Рабочая программа по литературному чтению1 класс Школа России


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНО
методическим советом МБОУ СОШ №1 приказом №_____от «___»________20___г.
Протокол №___ Директор МБОУ СОШ №1
от «____»________20___г. __________/__________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
II ступень, базовый уровень, 1 класс, ФГОС
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго
поколения и программы по литературному чтению для общеобразовательных учреждений 1-4 классы
под редакцией Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной - М., Просвещение, 2011
Поселенновой Еленой Николаевной, учителем начальных классов
Александровск-Сахалинский
2015
Количество часов:
за год – 132 ч.
в неделю – 4 ч.
УМК
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.Учебник. Для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. Часть 1,2. –М., Просвещение, 2012
Литературное чтение.. Рабочая тетрадь. 1 класс. –М., Просвещение, 2011
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой. Просвещение, 2012
Пояснительная записка
Значение, цели и задачи изучения предмета:
Курс литературного чтения призван продолжать обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Данный курс направлен на достижение целей и задач:
Цели:
Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации
Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтения произведений
Обобщение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру
Введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
Сформировать у обучающихся интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений,
Сформировать навык чтения как основу для развития коммуникативно-речевых умений,
Преображение личности учащихся через чтение,
Расширять кругозор и формировать познавательные интересы обучающихся.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- умению детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развитию образного мышления учащихся;
- формированию умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитию творческого и воссоздающего воображения учащихся, ассоциативное мышление;
- развитию поэтического слуха детей, накапливанию эстетического опыта слушании произведений изящной словесности. Воспитанию художественного вкуса;
- формированию потребности в постоянном чтении книг, развитию интереса к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащению чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружающем мире и природе;
- обеспечению достаточно глубокого понимания содержания произведений различного уровня сложности;
- расширению кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике. Обогащению нравственно- эстетического и познавательного опыта ребёнка;
- обеспечению развития речи школьников и активному формированию навыков чтения и речевых умений;
- работе с различными типами текстов;
- созданию условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Данная программа не отражает расширения целей и задач изучения «Литературного чтения», т.к. составлена за счет часов федерального компонента.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной авторской программой:
Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели. Авторская программа курса «Литературное чтение» рассчитана на 40 часов (из них 36 часов + 4 часа резервное время). Считаю возможным использовать оставшиеся 4 часа резервного времени при изучении произведений детских писателей и поэтов.
В содержание программы внесен НРК – 4 ч
Срок реализации учебной рабочей программы
На изучение литературного чтения в 1-м классе отводится 40 ч ( 4ч в неделю, 10 учебных недель). Срок реализации рабочей учебной программы: 2015 – 2016 учебный год.
- Ведущие формы организации учебного процесса при реализации курса «Литературное чтение»:
В основе методики преподавания предмета «Литературного чтения» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.
- Формы контроля и учета достижений обучающихся.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-проверка техники чтения
Стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолиоОбоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы: используемый УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ. Комплект учебников полностью разработан, линия УМК завершена и адаптирована к обучению детей на всех ступенях обучения.
Тематический план
1 класс – 40 ч.
№ Название раздела Кол-во
часов Проверочные работы
1
2
3
4
5
6
7 Вводный урок
Жили-были буквы
Сказки, загадки, небылицы
Апрель, апрель. Звенит капель…
И в шутку и всерьёз
Я и мои друзья
О братьях наших меньших
1 ч
7 ч + 1 ч резерв
7 ч
5 ч+ 1 ч резерв
6 ч + 1 ч резерв
5 ч+1ч резерв
5 ч+1ч резерв Проверка техники чтения
Комплексная проверочная работа в рамках промежуточной аттестации
Содержание учебного материала.
При составлении учебной рабочей программы отражены разделы, которые предлагаются в авторской программе и рассмотрены стандартом по русскому языку: В содержании учебного материала изменений в сравнении с примерной программой не произошло, поэтому раздел «Содержание учебного материала» в данной учебной рабочей программе не разработан. (основание: приложения к приказу от 09.09.08 №703-ОД)
Виды обязательного контроля.
Вид контроля Кол-во часов
Проверка техники чтения 1
Комплексная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 1 класса 1
Проект 2
Результаты изучения курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметныерезультаты :1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 года обучения:
       Учащиеся должны знать:
наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
высказать свое отношение к прочитанномуКритериями оценивания являются:
В 1 классе предусматривается безотметочное обучение.
Оценка выполнения заданий.
Высокий уровень 91 -100 %
Выше среднего 71 -90 %
Средний 55 – 70 %
Низкий 54 % и меньше
Качество 71 – 100 %
Список используемой литературы:
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. Для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. Часть 1,2. –М., Просвещение, 2012
Литературное чтение.. Рабочая тетрадь. 1 класс. –М., Просвещение, 2011
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой. ПросвеКалендарно – тематическое планирование (литературное чтение)

п/п Тема урока Кол-во часов УУД Дата
план факт
1 Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Словарь.
1 Личностные:Проявлять интерес к учебнику литературного чтения (какие произведения и кто автор)
Предметные: Ориентироваться в содержании учебника. Находить нужную главу в содержании. Использовать систему условных обозначений для планирования урока, определения этапа урока
Метапредметные: Представлять книгу на основе информации на обложке (автор, название). Оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и совместно составленных критериев Жили –были буквы (7ч) 2 Выставка книг по теме. В. Данько «Загадочные буквы». 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений о буквах
Предметные: Называть книгу (автор и название). Определять тему читаемого произведения. Дополнять выставку возможными книгами. Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию
Метапредметные: Прогнозировать содержание раздела, книги. Работать в паре, выполняя правила совместной работы 3 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».
1 Личностные:Проявлять интерес к чтению сказок. Понимать, что поступок определяет качество героя
Предметные: Совершенствовать навык чтения. Читать фрагмент сказки выразительно (орфоэпически, с разной интонацией). Читать выборочно, используя разные приемы поиска информации. Определять специфические особенности сказочного текста. Давать характеристику героя сказки (добрый, злой)
Метапредметные: Прогнозировать содержание книги по ее содержанию. Находить информацию в произведении, используя различные приемы. Оценивать деятельность учащихся в соответствии с образцом и в соответствии с критерием 4 С. Чёрный «Живая азбука»,
Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». 1 Личностные:Учиться договариваться друг с другом. Соблюдать выработанные правила общения при работе в паре, в группе
Предметные: Определять тему произведений. Сравнивать произведения (тема, герои). Создавать текст по аналогии, используя опорные слова прочитанного текста. Читать по ролям. Представлять книги на выставке
Метапредметные: Учить находить лексическое значение слова в толковом словаре учебника. Сравнивать литературные произведения (на основе заданных параметров сравнения). Работать в паре, в группе. Оценивать чтение по ролям по выбранным совместно критериям 5 Г. Сапгир «Про Медведя». 1 Личностные:Учиться общаться друг с другом по правилам, принятым в обществе. Понимать, что очень важно точно и грамотно выражать свои мысли; разговаривать так, чтобы окружающие тебя понимали
Предметные: Определять тему произведения. Выразительно читать стихотворения с опорой на разметку, сделанную под руководством учителя
Метапредметные: Находить информацию в тексте стихотворения для ответа на вопрос учителя, учебника. Соотносить пословицу и произведение 6 М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма. 1 Личностные:Учиться общаться друг с другом по правилам, принятым в обществе. Проявлять интерес к чтению «звуковых» текстов
Предметные: Знать значение понятия «рифма». Находить в тексте слова, которые помогают услышать разговор пчелы. Выразительно читать, выделяя «жужжащие» слова
Метапредметные: Находить информацию в тексте стихотворения для ответа на вопрос учителя, учебника Работать в паре, в группе. Оценивать свою работу по выбранным критериям 7 Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы». 1 Личностные:Научиться понимать, что хотел донести автор до своего читателя, обсуждать точку зрения автора с друзьями
Предметные: Называть авторов и название произведения раздела. Анализировать название раздела, соотносить его с прочитанными произведениями
Метапредметные: Под руководством учителя сформулировать основную задачу данного урока. Спланировать выполнение данной задачи на основе вопросов и заданий рубрики «Проверим себя». Оценивать себя в соответствии с выбранными критериями 8 Проект «Создаем город букв» 1 Личностные:Проявлять интерес к решению коллективной задачи
Предметные: Находить нужную информацию о загаданной букве в учебнике, в другой литературе
Метапредметные: Осуществлять выбор и планировать пошагово создание проекта (сказочной буквы). Выполнять пошагово каждый этап Сказки, загадки, небылицы (7 ч) 9 «Сказки, загадки, небылицы» Выставка книг по теме. «Курочка Ряба» 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению сказок. Объяснять смысл пословиц «В тесноте, да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен»
Предметные: Называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки. Придумывать различные варианты окончания сказки. Определять главную мысль сказки на основе пословиц
Метапредметные: Определять учебную задачу - читать сказку Сравнивать сказку в пересказе Е.Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы 10 Сравнение литературной и народной сказки. Е. Чарушин «Теремок».Русская народная сказка «Рукавичка». 1 Личностные:Проявлять интерес к решению коллективной задачи
Предметные: Находить нужную информацию о загаданной букве в учебнике, в другой литературе
Метапредметные: Осуществлять выбор и планировать пошагово создание проекта (сказочной буквы). Выполнять пошагово каждый этап 11 Загадки. Русские народные песни. Потешки. 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества. Интересоваться, какие произведения читали родители в детстве
Предметные: Отгадывать загадки на основе опорных слов. Определять особенности потешек. Находить в песенке слова, позволяющие определить, к кому и с чем обращается герой
Метапредметные: Определять под руководством учителя учебную задачу урока- составлять вопросы по теме урока. Сравнивать произведения разных фольклорных жанров, находить общее и различия 12 «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки. Интонация, ритм 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества
Предметные: Знать особенности небылиц. При чтении небылиц подбирать нужную интонацию и ритм. Сравнивать русские народные произведения с английской поэзией. Придумывать свои небылицы
Метапредметные: Работать в паре, договариваясь о выполнении заданий пошагово. Находить нужную информацию в содержании небылиц для подтверждения своих мыслей 13 Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению сказок А.С.Пушкина
Предметные: Знать сказки А.С.Пушкина. Представлять книгу по обложке. Учить восстанавливать сказку по иллюстрации
Метапредметные: Понимать учебную задачу, планировать решение этой задачи. Работать в паре, в группе 14 Сказка «Петух и собака». 1 Личностные: Понимать смысл сказки, пословиц. Соотносить смысл сказки с пословицей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Предметные: Называть выставку книг. Находить на выставке книгу по определенным параметрам. Рассказывать сказку на основе опорных слов, иллюстраций, картинного плана
Метапредметные: Планировать выполнение заданий в соответствии с пошаговыми действиями 15 Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы». 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества
Предметные: Знать особенности жанров устного народного творчества
Метапредметные: Определять учебную задачу и планировать выполнение этой задачи Апрель, апрель. Звенит капель.. (5 ч)+ 1 ч резерв 16 Знакомство с названием раздела.Лирическиестихотворения АМайкова, А Плещеева 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений о природе русских авторов
Предметные: Определять тему произведений . Рассказывать о книге по ее обложке. Ориентироваться в учебнике. Находить нужное произведение по заданным параметрам
Метапредметные: Анализировать обложку книги, сравнивать книги по выделенному критерию 17 Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению стихотворений о весне
Предметные: Читать стихотворение выразительно. Определять тему читаемых произведений. Находить слова, которые помогают представить картину весенней природы
Метапредметные: Анализировать обложку книги, сравнивать книги по выделенному критерию 18 И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Сочинение загадок. 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению загадок
Предметные: Знать особенности загадок. Сочинять загадки
Метапредметные: Сравнивать загадки и стихотворения, находить отличительные особенности, отражать их в таблице 19 Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению стихотворений
Предметные: Определять тему выставки. Дополнять выставку другими книгами. Выразительно читать стихотворения
Метапредметные: Самостоятельно составлять список книг в соответствии с собственным выбором 20 Проект «Составляем сборник загадок» 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений
Предметные: Сочинять загадки га основе подсказки
Метапредметные: Планировать ответ на поставленный вопрос. Учиться работать в группе, в паре, договариваясь друг с другом. Оценивать свои достижения 21 Любимые стихи (Резерв) 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений
Предметные: Читать выразительно. Читать наизусть. Определять произведения в соответствии с темой
Метапредметные: Планировать ответ на поставленный вопрос. Отбирать нужные произведения в соответствии с поставленным вопросом Часть 2
И в шутку и всерьёз (6 ч) + 1 ч резерв 22 «И в шутку и всерьез». Выставка книг по теме 1 Личностные:Размышлять, с какой целью авторы создают веселые стихи. Проявлять интерес к чтению веселых произведений
Предметные: Называть книгу (автор и название). Определять тему (о чем произведение) читаемого произведения. Называть выставку книг. Дополнять выставку возможными книгами
Метапредметные: Под руководством учителя формулировать основные задачи урока. Прогнозировать содержание раздела, книги; сравнивать книги, представленные на выставке. Работать в паре, выполняя правила совместной работы 23 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» Г. Кружков «РРРЫ!» 1 Личностные:Размышлять, с какой целью авторы создают веселые стихи. Проявлять интерес к чтению веселых произведений
Предметные: Читать тексты произведений целыми словами. Наблюдать за особенностями построения веселых произведений. Читать по ролям
Метапредметные: Под руководством учителя формулировать основные задачи урока. Работать в паре, выполняя правила совместной работы 24 Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Характеристика героя 1 Личностные:Размышлять: дразнить – это хорошо или плохо, почему люди дразнятся. Учиться выходить из неприятного положения: правильно реагировать на поступки других людей
Предметные: Читать тексты произведений целыми словами. Воспроизводить предложения с различной интонационной окраской. Находить в тексте слова, которые характеризуют героя произведения
Метапредметные: Под руководством учителя формулировать основные задачи урока
Работать в паре, выполняя правила совместной работы 25 Юмористические произведения.
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» 1 Личностные:Учиться думать не только о себе, но и о других. По-доброму посмеиваться над членами своей семьи
Предметные: Читать целыми словами. Понимать смысл читаемых слов. Наблюдать, как автор относится к своим героям
Метапредметные: Определять основные задачи урока. Находить нужную информацию в толковом словаре. Находить опорные слова в учебном тексте 26 Чтение по ролям. О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» 1 Личностные:Выражать разные чувства к героям стихотворений
Предметные: Читать целыми словами. Читать по ролям, выражая разное настроение
Метапредметные: Принимать основную задачу урока. Анализировать текст с целью определения настроения
27 К.Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощники» 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению веселых произведений
Предметные: Читать, выражая настроение. Читать по ролям
Метапредметные: Оценивать решение учебной задачи, панировать решение этой задачи. При выполнении заданий планировать поэтапно решение задачи
28 Проект: «Наш класс-дружная семья» создание летописи класса. 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений
Предметные: Сочинять загадки га основе подсказки
Метапредметные: Планировать ответ на поставленный вопрос. Учиться работать в группе, в паре, договариваясь друг с другом. Находить нужную информацию, представлять ее. Оценивать свои достижения
Я и мои друзья (5 ч)+ 1 ч резерв 29 Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». План рассказа. 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений о дружбе и друзьях. Размышлять над тем, что такое дружба, кого мы называем лучшим другом
Предметные: Определять и находить нужную главу в содержании учебника. Составлять план рассказаПересказывать по составленному плану
Метапредметные: Определять учебную задачу и планировать ее выполнение. Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию) 30
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день». 1 Личностные:Понимать, что упрямство – плохой советчик для дружбы. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения
Предметные: Читать, отражая настроение. Восстанавливать последовательность действий. Пересказывать текст
Метапредметные: Определять план работы над составлением рассказа при обучении чтению по ролям. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом 31 Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», 1 Личностные:Понимать, что дружбой надо дорожить
Предметные: Читать, отражая настроение . Определять тему и главную мысль прочитанных произведений
Метапредметные: Составлять план описания игрушки. Работать в паре, выполняя правила совместной работы 32 И. Пивоварова «Вежливый ослик»,
Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу». 1 Личностные:Понимать, что дружба может быть настоящей и ненастоящей
Предметные: Читать, отражая характер, настроение. Определять главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с пословицами
Метапредметные: находить нужную информацию в тексте, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения 33 С. Маршак «Хороший день», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» 1 Личностные:Размышлять, что такое настоящая дружба, кого мы называем другом
Предметные: Читать тексты, отражая настроение. Определять тему и главную мысль
Метапредметные: Находить нужную информацию в тексте. Создавать тексты на основе коллективно составленного плана 34 Резервный час.Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья». Проверка техники чтения Личностные:Размышлять, что такое настоящая дружба, кого мы называем другом
Предметные: Читать тексты, отражая настроение. Определять тему и главную мысль
Метапредметные: Находить нужную информацию в тексте. Создавать тексты на основе коллективно составленного плана О братьях наших меньших (5 ч) + 1 ч резерв 35 С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению произведений о животных. Размышлять над тем, как нужно относиться к братьям нашим меньшим
Предметные: Определять и находить нужную главу в содержании учебника. Указывать названия произведений и их авторов. Читать стихотворения выразительно
Метапредметные: определять учебную задачу и планировать ее выполнение. сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию) 36 В. Осеева «Собака яростно лаяла»,
В. Лунин «Никого не обижай». 1 Личностные:понимать, что нужно уметь сострадать, сочувствовать тем, кто рядом с нами, нельзя быть равнодушным
Предметные: читать, отражая настроение. пересказывать на основе иллюстраций, озаглавливать текст
Метапредметные: определять учебную задачу и планировать ее выполнение, сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию) 37 Комплексная проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 1 класса 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению художественных и научно-популярных текстов
Предметные: Знать особенности художественного текста. Уметь отвечать на вопросы.. Ориентироваться в содержании текста
Метапредметные: определять учебную задачу и планировать ее выполнение, сравнивать различные виды текстов 38 Сравнение художественного и научно-популярного текстов. И. Токмакова «Купите собаку» . М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». 1 Личностные:Проявлять интерес к чтению художественных и научно-популярных текстов
Предметные: Знать особенности художественного текста. Знать особенности научно-популярного текста. Сравнивать художественные и научно-популярные тексты
Метапредметные: определять учебную задачу и планировать ее выполнение, сравнивать различные виды текстов 39 По следам самостоятельного чтения. В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет». Д Хармс «Храбрый еж». Н Сладков «Лисица и еж» 1 Личностные:Проявлять доброе отношение к животным,понимать, что о братьях наших меньших нужно заботиться
Предметные: Отбирать произведения по выбранным критериям в разделе «О братьях наших меньших». Находить в тексте слова, которые помогают увидеть авторское отношение к изображаемомуМетапредметные: сравнивать тексты по выбранным критериям 40 В. Берестов «Лягушата». С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших». 1 Личностные:Проявлять доброе отношение к животным,понимать, что о братьях наших меньших нужно заботиться
Предметные: Отбирать произведения по выбранным критериям в разделе «О братьях наших меньших». Находить в тексте слова, которые помогают увидеть авторское отношение к изображаемомуМетапредметные: сравнивать тексты по выбранным критериям