Конспект урока по самообслуживанию. Тема: «Уметь самостоятельно, без помощи воспитателя, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета».


МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Конспект открытого урока
по самообслуживанию.
Тема: «Уметь самостоятельно, без помощи воспитателя, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета».
(участие в районных мероприятиях в рамках проведения Недели молодых специалистов)
Учитель: Ю.Н. Корнюхина
Класс: 3б
2012 – 2013 учебный год
Тема: Уметь самостоятельно, без помощи воспитателя, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета (умывание, чистка зубов, причёсывание).
Цель: наличие у учащихся умения выполнять утренний и вечерний туалет.
Задачи:
- научить учащихся последовательно выполнять процедуры утреннего и вечернего туалета;
- учить учащихся сообща работать в паре с помощью задания «Расчеши куклу»;
- развивать у учащихся память, внимание, восприятие, речь, мышление, тактильные ощущения при проведении упражнений: «Что пропало?», «Волшебный мешочек».
- воспитывать понимание необходимости регулярного выполнения зарядки.
Оборудование: предметные картинки (зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце, зеркало, расчёска); карточки с надписью «утро», «вечер»; видеоролики: «Как правильно чистить зубы», «Мойдодыр», презентации «Утренний и вечерний туалет», «Физкультминутка. Утренняя зарядка», ноутбук, проектор.
Ход урока.
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Сейчас у нас урок самообслуживания. Садитесь.
Все ли правильно сидят?
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
Начинаем наш урок.
Задание на внимание.
На доске карточки с изображением предметов гигиены: зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце, зеркало, расчёска.
- Посмотрите внимательно да доску. Назовите эти предметы.
- Давайте поиграем с вами в игру «Что пропало». Наступает ночь, закрываем глазки, (учитель убирает один предмет). День, открываем глаза, посмотрите внимательно, какой предмет пропал. (игра повторяется 3 раза)
- А теперь мы поиграем в игру «Найди пару». Посмотрите на эти картинки и подумайте, какие предметы могут объединиться в пару.
зубная щётка - зубная паста;
мыло – полотенце;
зеркало – расчёска.
Повторение изученного материала.
- Ребята, поднимите руку те, кто каждый день:
делает зарядку?
умывается?
чистит зубы?
причёсывается?
- Давайте вспомним, чему мы научились на прошлых уроках? (умываться, чистить зубы, делать зарядку,).- Сегодня на уроке мы вспомним все эти действия и правила их выполнения.
Звучит музыка…наступает утро. (С левой стороны доски картинка солнышко, утро).
- Посмотрим на картинку. Что мы делаем утром? Зарядку. (слайд №1).
- А зачем нам нужна зарядка?
- Вот и мы с вами вспомним, как мы по утрам делаем зарядку.
Физкультминутка «Утренняя зарядка».
- А что мы делаем после зарядки? Умываемся. (слайд №2)
-Зачем мы умываемся?
- Зарядку мы с вами сделали, а теперь приступим к умыванию (имитация движений).
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели.
А после умывания? Чистим зубы. (слайд №3)
- Для чего мы чистим зубы?
Сегодня к нам в гости пришёл зубной врач рассказать о том, как нужно правильно чистить зубы. Давайте его внимательно послушаем.
- Какие вы вспомнили правила чистки зубов? (Чистим зубы от десны к краю зуба, основное движение выметающее).
- Давайте потренируемся, повторяйте за мной (имитация движений).
Вечером и утром дружно зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Снизу – вверх и сверху - вниз.
Их снаружи, изнутри ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.
А потом что? А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка. Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело! Наши зубки стали белы!
Не забываем утром причёсываться. (слайд №4 « Причёсываемся»)
- К нам в гости на урок пришли куклы, которые не умеют расчёсываться. Давайте им поможем расчесать волосы и сделаем им причёски. Вы будете работать в парах, у вас будет одна расчёска и заколки. Вам надо договориться: кто будет расчёсывать, а кто делать причёску. А я проверю, как вы умеете играть вместе. (Учащиеся в парах расчёсывают кукол и делают причёски).
- А теперь внимательно посмотрите отрывок из мультфильма «Мойдодыр».
- Почему от мальчика убежали вещи?
- Каким он проснулся?
- Что нужно делать, чтобы не проснуться таким грязным? (Умываться перед сном).
На правой стороне доски появляется картинка луна, подготовка ко сну.
(слайд №5-утренний туалет) - Ребята давайте посмотрим на наши картинки и выберем те, которые нам помогут подготовиться ко сну, а лишнюю картинку уберём. (убираем зарядку)
Игра «Волшебный мешочек»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня в волшебном мешочке предметы. Вы должны сказать для чего этот предмет. (мыло, полотенце, расчёска, паста, зубная щётка, зеркало).
А если ты не будешь умываться с мылом? …
Подведение итогов урока.
Оценка работы учащихся на уроке.
- А теперь кто будет делать зарядку каждый день? Молодцы! А я на родительском собрании у родителей спрошу, все ли выполняют свои обещания.