Технологическая карта урока по теме «Вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»


Технологическая карта урока по алгебре по теме «Вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» 2015-2016 учебный год. Учитель Борисова М.ПТема урока «Вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»
Цель урока Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме, проверка вычислительных умений учащихся с многочленами. контроль степени усвоения учебного материала и уровня развития УУД
Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики.
Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, критичности мышления ,умения общаться, умения оценивать свои достижения.
Задачи
повторить теоретический материал по теме, закрепить умение их применять;
учить учащихся планировать свою работу и работу в группе;
совершенствовать навыки работы учащихся по алгоритму;
вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность;
привить интерес к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни..осуществить контроль качества усвоения изученного материала
Планируемые результаты обучения Предметные:
Знать основные понятия, связанные с многочленом, алгоритм применения умножения одночлена на многочлен. Вынесения общего множителя за скобки.
Уметь применять алгоритмы для решения основных типов заданий по теме.
Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками. умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;  принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
УУД Личностные УУД:  развитие познавательных интересов, учебных мотивов, стремление к саморазвитию, формирование самооценки
 Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
 Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Основные понятия Многочлен, одночлен, разложение на множители, стандартный вид многочлена.общий множитель

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Организационный момент
Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает дату урока, сообщаю структуру урока Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Л: самоопределяются, настраиваются на урок
П: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
К: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия пройденного материала
Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: разложение на множители, общий множитель, - фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде таблиц и символов;
фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности,
. Повторение алгоритмов. Уплотненный опрос( приложение)
После повторения алгоритмы в виде таблиц помещаются на доску.
Как вы думаете, какова цель урока?
выработать прочные навыки в умении выполнять действия с многочленами, углубить знания по данной теме.
Проговаривают алгоритмы
Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь.
Необходимо вспомнить следующие темы:
Необходимо вспомнить следующие умения: П: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.
Р:  выполняют тренировочное учебное действие
К:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока
Динамическая пауза
Снятие напряжения, разгрузка Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки Практикум
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». Формирование навыка при решение задач. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу Предлагает учащимся решить упражнения из рабочей тетради №2 на печатной основе .Задания
№3(д.е,ж)стр13
№10,стр18,
№4(а,б,в,е.ж,о стр19.
Решите уравнение: а) х2 -3х =0;
б)3х-5(2 –х) =54
Тем, кто быстро справился с заданием, предлагает выполнить задание творческого характера. Работают в тетрадях, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата.
Устно объясняют выбор правильного решения задачи.
Работая с алгоритмом, учащиеся действуют поэтапно, отдавая себе отчет, что надо сделать и почему. Происходит осознание нового правила, его осмысление и запоминание. Л:самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
П:самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений . Осуществляют
работу по выполнению отдельных операции.
Р:проявляют познавательную инициативу, осуществляют самоконтроль
К:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия
Контрольная работа. Получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике, тренировать способность к самоконтролю и самооценке. Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий Предлагаю учащимся выполнить контрольную работу. Ребята! Если задание выполнялось легко, то на полях ставьте знак»!», если возникали затруднения, то знак «?». Учащиеся выполняют свой вариант по карточкам. Л: стараются следовать в поведении моральным нормам
П:самостоятельно выполняют действия по алгоритмам
Р:проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия
К:осознают применяемые алгоритмы с достаточной полнотой
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Объясняет домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: весь класс - знание теории пунктов 25-28, всем
На «5» -№,718 (на выбор любые шесть многочленов), №719
На «4»-№№710-(на выбор любые задания), №720
На «3»-№№708,709 любые 7 примеров, 713а) Анализируют качество собственной работы.
Помогут им в этом сигналы светофора. Если у вас не осталось ни каких вопросов по теме сегодняшнего урока, вы довольны своей работой – нарисуйте в тетради зелёный кружочек. Если вам что – то осталось не понятно – жёлтый и если вы совсем ничего не поняли или не запомнили - красный. Записывают домашнее задание в дневники
Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
П:проводят рефлексию способов и условий своих действий. Выполняют
работу, анализируют,контролируют и
оценивают результат.
К:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений