Баяндама: «?аза? тілін о?ытуды? тиімді жолдары»


Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі
«Петропавл қаласының білім бөлімі»ММ
«№5 орта мектеп» КММ
Педагогикалық кеңесте оқылған баяндама:
«Қазақ тілін оқытудың тиімді жолдары»
2012 жыл қазан айы


Қазақ тілі мұғалімі:
Уәйісова А.С.
Петропавл қаласы
2012 жыл Главным направлением образования является повышение эффективности обучения государственному языку и результативности обучения начиная с детсадовского возраста.
Дети в раннем возрасте усваивают лексический материал и грамматические правила неосознано и легко не испытывая психологический барьер.Детсадовские годы самый активный и эффективный период изучения ими языка.Сохраняя приемственность,связь между дошкольным воспитанием и школьной программой.
Важный фактор повышения качества образования – это внедрение новейших технологий в учебном процессе.Здесь следует отметить, что большинство из них давно используются в процессе преподования казахского языка и на данный момент проходят этап совершенствования, расширения и модернизаций. Анализ педагогической деятельности учителей показал, что в учебном процессе используются все основные личностно – ориентированные технологии обучения.
Однако преподавание такого предмета, как казахский язык, требует гибкого и творческого подхода к применению новейших технологии, поэтому практическое использование каждой из них имеет свою специфику в различных возрастных группах учащихся.
При этом наиболее универсальной технологией, продуктивно исполь- зуемой на всех учебных параллелях по казахскому языку является
модульная технология М.М.Жанпейсовой.
Основной учебный период –модуль. Учителями применяются методы обучения: объяснительно- иллюстративный, эвристическии и програмированный, преобладающие организационные формы обучения- беседа и практикум.
Технология предусматривает прежде всего активное применение коммуникативного подхода в учебном процессе, которое является основопологающим в прцессе препадования казахского языка.
Система занятий согласно технологии обучения строится на базе модульных структур уроков, большинство из них являются ведущими в ходе обучения казахского языка, так как оптимально сочетают в себе традиционные и новейшие продуктивные методики преподования.К таким типам урока относится проблемный семинар, урок- собеседование, урок – лекция по знакомству с культурно- историческими аналогами, деловая игра, урок – игра, игра – путешествие и другие. Среди предметно – ориентированных технологии особо следует выделить технологию интерактивного обучения. Под данной технологией понимают систему организации занятий в форме учебных игр (ролевая,деловая и.т.д.) в результате которой создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха. Игры несут в себе возможности значительного эмоционально – личностного воздействия, формирование коммуникативных умений и навыков. Программно-методическим обеспечением применения всех вышеупомянутых технологии является УМК(учебно-методический комплекс) по каждой учебной программе, включающий не только учебные пособия, дидактический материал.Все новые технологии предусматривают также использование дополнительной литературы и мультимедийных средств, что безусловно способствует всестороннему развитию учащихся. Развитие творческих способностей позволяет активизировать знания учащихся. Использование интерактивной доски , совершенствовать навыки аудирования.Системная работа в мультимедийном кабинете помогает эффективно использовать ИКТ.Приминять самые различные современные способы диагностики.
Контроль и оценка знаний выступают одним из основных структурных элементов учебной деятельности учащихся и учителя.Можно использовать основные виды контроля: текущий,тематический, итоговый.
Методами педагогического контроля является тесты достижениц, тесты на оценку отдельных навыков, контрольные работы, рефераты, творческие задания, устные зачеты.Важным фактором повышения качества образования являются также участие во внеклассной работе(школьные и городские олимпиады, конкурсы).При этом формы и виды внеклассной деятельности постоянно совершенствуются, повышая интерес учащихся к изучению государственного языка.Эффективность процесса обучения находится в прямой зависимости и от педагогических технологии, которые мы применяем для реализации педагогических задач и достижения поставленных целей.