План работы МО учителей истории и обществознания МБОУ СОШ №48 г. Махачкалы на 2016-17 уч. гг.


Управление образования Администрации г. Махачкалы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48»
Согласовано: Утверждаю:
Рук. ШМО учителей Директор МБОУ СОШ № 48
истории
и обществознания
________________ Абдулаев А. К. ____________ Амирханова Р. М.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО
учителей истории и обществознания
на 2016-2017 учебный год

Махачкала – 2016г.
ТЕМА ГОРОДСКОГО МО ИСТОРИИ
► Повышение эффективности преподавания историко-обществоведческих дисциплин на основе инновационного опыта
ТЕМА МО ШКОЛЫ № 48 г. МАХАЧКАЛЫ
► Реализация разноуровневого и развивающего обучения и воспитания учащихся на основе использования иновационных и педагогических технологий
ТЕМА МО ИСТОРИИ ШКОЛЫ № 48
► Развитие творческого потенциала учителя с применением инновационного опыта как одно из условий повышения качества образования.
ЦЕЛИ:
► Повышение качества учебного процесса, в т. ч. в процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
► Развитие творческого подхода учителей к преподаванию предметов истории, и обществознания через современные методы обучения
► Усиление мотивации учеников к учебе на основе дифференцированного подхода
► Уделить больше внимания учету нормативной базы при составлении учебных программ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МО ИСТОРИИ НА 2016– 2017уч. год
● обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
● систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей истории и обществознания на основе диагностики по итогам контрольных срезов;
● стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно – воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через использование передовых методов;
● организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену и ОГЭ по истории и обществознанию с учетом анализа итогов прошедшего учебного года
● использование в ходе обучения дифференцированного подхода по уровням развития учащихся с использованием разных методов
● совершенствовать нетрадиционные формы учебных занятий; - изучение и внедрение инновационных технологий в педпрактику; - разнообразить формы внеклассной деятельности, способствующие самореализации одарённых детей и развитие личности каждого ребёнка;
●создать условия для развития творческого потенциала педагогов и самореализации личности через активное участие в научно-методической работе и конкурсах различного уровня.
СОСТАВ СЕКЦИИ
№ фамилия, и. о. учителя, звание предмет/
класс учеб.
наг-рузкаобразование пед.
стаж
(лет) разр.
по ЕТС
1
Абдулаев Абдуразак Курбанович, Отличник образования РД
Ист./5а-д, 10а,б, 6а,д общ./5а-д, 11а, эк. и право 10а, 11а 28 ч. ДГУ, ист. Ф.
1989 г. 26 с/д
2
Девришбекова Фаина Гаджиахмедовна Общ./ 6- 10 классы 21ч. ДГПУ, ист. ф. 2005 г. 16 13
3 Гаджиахмедова Калимат
Нурмагомедовна Ист./ 9,11-е классы, 7а,б,в,д, 9а-в, 6б,в,г ист. Д./11 кл., КТНД/ 11 кл. 24 ч. ДГУ, ист. Фак,
2001г. 19 с/д
4
Таиров Гаса Ибрагимович, Почетный работник образования РФ ист. Д./ 8-10-классы, КТНД / 8-10 кл. 18 ч. ДГУ, ист. Фак. 1976 г. 39 13
5
Умарова Асият Нурмагомедовна, Почетный работник образования РФ Ист. / 8 классы 8 ч. ДГУ, ист. Ф. 1992г.
39 14
6 Кадырова Патимат Алиевна Дпр. / 10-11 кл. 5 ч. ДГПУ, ист-правов. Ф-т. 2006 г 10 13
7 Сулейманов Бигрузи Бухаринович Дпр. / 10-11 кл. 4 ч. Канд юрид наук, СКФ РПА 17 15
8 Мусаева Джаврият
Магомедовна МХК / 5-7 классы 9 ч. ДГПУ, ф-т ист. и права, н. высшее0 с/д
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 48
на 2014-2015 учебный год
Темы по самообразованию:
1. Абдулаев Абдуразак Курбанович «Самостоятельная работа  учащихся на уроках истории и обществознания как фактор повышения учебной мотивации».
Сроки реализации: 2016-2019 гг.
2. Девришбекова Фаина Гаджиевна «Использование проектной технологии на уроках истории и во внеклассной работе».
Сроки реализации 2013-2017 гг.
3. Гаджиахмедова Калимат Нурмагомедовна «Методика использования инновационных технологий на уроках истории».
Сроки реализации 2011-2014 гг.
4. Таиров Гаса Ибрагимович «Воспитание патриотизма учащихся на примере жизни и деятельности выдающихся исторических личностей»
Сроки реализации 2012-2015 гг.
5. Умарова Асият Нурмагомедовна «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся».
Сроки реализации 2014-2017 гг.
6. Кадырова Патимат Алиевна «Организация самостоятельной работы учащихся с целью оптимизации познавательной деятельности при изучении истории и обществознания»
7. Мусаева Джаврият Магомедовна, «Самостоятельная работа на уроках МХК в условиях реализации ФГОС»
Сроки реализации 2016-2019 гг.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
учителей ШМО истории и обществознания МБОУ СОШ № 48 г. Махачкала на 2016-2019 гг.
№ Фамилия, и. о. учителей,
звания год прохождения курсов
повышения квалификации
очередное повышение квалифик. год рожд.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Умарова Асият Нурмагомедовна,
Абдулаев Абдуразак Курбанович
Гаджиахмедова Калимат Нурмагомедовна
Девришбекова Фаина ГаджиахмедовнаТаиров Гаса Ибрагимович
Кадырова Патимат Алиевна
Сулейманов Бигрузи Бухаринович
Мусаева Джаврият Магомедовна
2015 г.
2015 г.
2015 г
2015 г.
2015 г.
2015 г.
.
-
2018 г.
2018 г.
2018 г.
2018 г.
2018 г
2018г.
- 1957
1964
1978
1972
1954
1963
1994
ЗАСЕДАНИЯ ШМО на 2016-2017 уч. г.
№ месяц темы заседаний ШМО форма
провед. ответствен.
1.
2.
3.
4.
5. 08
11
01
03
05 1. Обсуждение плана работы МО на новый учебный год.
2. Соответствие тематического планирования в 5-6-х классах ФГОС
3. Анализ итогов ЕГЭ в школе за
2015- 2016 уч. г.
1.Самообразование: мотивы, этапы, достижения.
2. Работа с одаренными детьми (Подготовка учащихся к городским олимпиадам, конкурсам).
3. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности: опыт и проблемы.
1. Результаты городской олимпиады и других конкурсов по истории и обществознанию.
2. Анализ результативности по мониторингу за I – полугодие
3. Внедрение элементов ФГОС в процессе преподавания в старшей школе истории
1. Работа над самообразованием: реализация в ходе учебной деятельности
2. Использование краеведческого материала в ходе преподавания предметов регионального компонента.
3. Об итогах декады истории и обществознания в школе.
4. Использование деятельностных подходов как средство формирования гражданской позиции старшеклассников
1. О подготовке 11-х классов к ЕГЭ.
2. Об итогах работы ШМО за год
3. Об утверждении материалов итоговой аттестации по истории и обществознанию в
9-х классах4. Обсуждение плана работы на следующий учебный год
обсужд.
выступлобсужд.
выступлобсужд.
обсужд.
выступ.
выступ.
обсужд.
выступ.
круглый стол.
докл.
обсужд.
доклад, обсуждение
выступ-ление, обмен мнениями рук ШМО
учителя ШМО
Абдулаев А.К.
Рук. МО
Учителя МО
учителя МО
Кадырова П. А..
Рук. ШМО,
Рук. МО, учителя
Гаджиахмедова К. Н.
Кадырова П. А.
учителя ШМО
Умарова А. Н.
.
Абдулаев А. К.
Девришбекова Ф. Г.
Рук. ШМО, учителя МО
РАБОТА МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ МО
№ содержание работы, цели
месяц ответственные
1.
2
3
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Проверка тематического планирования.
Распределение работы по подготовке учащихся к городским конкурсам.
Посещение уроков учителей Гаджиахмедовой К. Н., с целью проверки работы по реализации темы самообразования.
Участие в городской научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее».
Участие в городских олимпиадах по предметам цикла
Декада правовых знаний. Уроки,
мероприятия.
Проведение контрольных срезов знаний входных, рубежных, итоговых
Пробные ЕГЭ по истории и обществознанию в 11 классах.
Проведение предметной декады по истории, обществознанию и КТНД
Мероприятия, посвященные 23 февраля, Дню Победы в ВОВ в 5-11 классах
Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по организации самостоятельной работы
Участие в городской олимпиаде по краеведению.
Пробные ОГЭ в 9 классах.
Подведение итогов работы за год..Работа с одаренными учащимися
Работа с остающимися учащимися
сентябрь
октябрь
ноябрь
октябрь,
ноябрь
декабрь
сентябрь, декабрь, май декабрь, апрель
февраль
февраль, май
в теч. года
апрель
по графику
регулярно
регулярно Рук. МО
Абдулаев А. К.,
Рук. МО, учителя
Абдулаев А. К.,
Кадырова П. А.
Учителя МО
Учителя МО
Абдулаев А. К.
Гаджиахмедова К, Н.
Учителя ШМО
Учителя ШМО
Учителя ШМО
Гаджиахмедова К. Н.
Учителя ШМО
Рук. ШМО
Учителя ШМО
Учителя ШМО
ГРАФИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
на 2016-2017 уч. гг.

тема урока
предмет класс дата провед. тип урока учитель
класс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Культура Киевской Руси
Человек и его права
Обычаи гостеприимства в Дагестане
Внешняя политика СССР в начале «холодной войны».
Политический конфликт
Особенности художественной культуры майя ист.
общ.
КТНД
истобщ..МХК 7
9
10
11
11
7 8. 02.
15.02
18.02.
26.02.
11.02.
18.02. ИКТ
урок-практик
комб. урок
урок с ИКТ
урок-диспут
урок с ИКТ Умарова А. Н.
Девришбекова Ф. Г
Таиров Г. И.
Гаджиахмедова К Н.
Абдулаев А. К.
Мусаева Д. М.
График проведения промежуточных и итоговых аттестаций
на 2015-2016уч. год
№ п/п Вид аттестации предмет Сроки
1 нулевой срез по всем предметам кон. сент.- нач. окт.
2 Контрольные работы по итогам четвери по всем предметам в 5-9 кл. кон. окт.
3 Контрольные работы по итогам 1-полугодия По всем предметам кон. дек.
4 Контр. работы обществознание 11 кл янв.
5 Контр. раб.. ист. Даг. 10-11 кл 6 Контр. раб. по итогам 3-четв. по всем предметам в 5-9 кл. в сер. марта
7 Итоговые контр. раб. по всем предметам в сер. мая
ПЛАН подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
ШМО учителей истории и обществознания
МБОУ СОШ № 48 г. Махачкалы на 2016-2017 уч. гг.
Пояснительная записка.
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ составлено с учетом анализа результатов ЕГЭ по истории и обществознанию за прошедший учебный год. По истории и обществознанию по сравнению с прошлым годом наблюдается позитивная динамика успеваемости и качества. По обществознанию данные по Махачкале ЕГЭ обществознание за 2016 г. на 70 и выше баллов сдали 111 учеников из 1672 уч-ся, что составляет 6,6%. По школе этот процент составил 8%.
Но успеваемость 68% и 75% по обществознанию и истории за прошлый год не может нас устроить, хотя показатели выше, чем в среднем по городу.
План по подготовке учащихся составлен с учетом изменений в структуре материалов ЕГЭ и ОГЭ в 2017 г.
№ Мероприятие
ответствен. сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Уточнение списка учащихся сдающих по выбору историю и обществознание
Ознакомление учителей и учащихся 9,11-х классов с спецификаторами, кодификаторами и демоверсиями ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Информирование учащихся об изменении в структуре материалов ЕГЭ на предстоящий учебный год.
Самостоятельные тренинги учителей по выполнению заданий из КИМ ЕГЭ.
Подготовка материалов заданий по схемам и изображениям для работы с учащимися, сдающими ЕГЭ по истории
Применение тестовых заданий для контроля знаний учащихся с 5-го класса.
Усилить работу по обучению навыкам выполнения заданий части 2 и работы с текстовыми заданиями в старших классах.
Проведение промежуточных и итоговых контрольно-тестовых заданий по всем классам, в т. ч. с использованием КИМ ОГЭ и ЕГЭ в 9-11 классах.
Проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию в школе.
Ознакомление с новинками литературы, с передовым педагогическим опытом работы в данном направлении.
рук. МО
рук. МО, Абдулаев А. К., Девришбекова Ф. Г., Гаджиахмедова К. Н.
Абдулаев А. К., Девришбекова Ф. Г.
учителя МО
Абдулаев А. К.,
Гаджиахмедова К. Н.
Учителя МО
Абдулаев А. К.
Девришбекова Ф. Г.
Абдулаев А. К.,
Гаджиахмедова К. Н., Девришбекова Ф. Г.
Абдулаев А. К.
Мусаева Д. М. сент.-окт.
сент, окт.
окт..регулярно
в теч. года
регулярноначиная с октября
регулярно
регулярно
дек., март
на заседаниях МО
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБНЫХ ЕГЭ и ОГЭ
по истории и обществознанию
на 2016-2017уч. год
№ п/п
предмет сроки
1
История 1-й пробный ЕГЭ и ОГЭ Декабрь 2016 г
2
Обществознание 1-й пробный ЕГЭ и ОГЭ Декабрь 2016 г
3
История 2-й пробный ЕГЭ и ОГЭ апрель 2017 г
4
Обществознание 2-й пробный ЕГЭ и ОГЭ апрель 2017 г
Направления деятельности:
● изучение нормативной и методической документации по вопросам преподавания истории и обществознания с учетом вариативности (база, профиль, индивидуальное обучение) 
● отбор содержания и составления календарно-тематического планирования с учетом вариативности и интеграции с ИКТ 
● разработка программы повышения качества учебного процесса 
● систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству 
● разработка программ элективных курсов 
● организация исследовательской и проектной деятельности учащихся 
● организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории и обществознанию 
● изучение особенностей адаптации выпускников начальной школы к средней и выработка рекомендаций МО ● изучение качества прохождения учебного материала 
● укрепление материальной базы кабинета истории (оформление новых карт, оснащение кабинета ПК) 
● работа с одаренными детьми
● работа с отстающими детьми

Программа работы ШМО учителей истории и обществознания
МБОУ СОШ № 48 г. Махачкалы с одаренными детьми
на 2016-2017 учебный год
 
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1. Формирование банка данных  учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности. сентябрь Учителя ШМО.
2. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. октябрь педагог-психолог
.
3. Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки. ноябрь педагог-психолог
4. Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. в течение года учителя-предметники
5. Организация школьного тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в  городских предметных олимпиадах. октябрь рук. МО
6. Определение списков  одаренных учащихся для прохождения консультаций  для подготовки к городскому туру предметных олимпиад ноябрь Рук. ШМО
7. Организация участия школьников в городском этапе Всероссийских предметных олимпиад по ист. и общ., в конференции «Шаг в будущее» ноябрь Рук. МО
8. Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся обучающихся на «4» и «5»,определение направлений коррекционной работы. по итогам четверти учителя МО
9. Посещение уроков учителей-пред-метников с целью выявления приемов разноуровневого обучения истории, обществознания в профильных кл. ВШК, декабрь, февраль завуч, рук. МО
 
10. Организация участия в муниципальном этапе олимпиады по истории Дагестана янв. Рук. МО
11. Посещение  уроков учителей- предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля. ВШК,
февраль Курирующие завучи
 
12. Использование приемов, углубления, расширения знаний на уроках истории, обществознания в 7- классах. ВШК Девришбекова Ф. Г.
Умарова а. Н.
13 Организация участия в Городском краеведческом конкурсе апрель Таиров Г. И, Гаджиахмедова К. Н.
14 Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2016 -2017 уч. год. май Рук. ШМО
 
 
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Общешкольная тема
2. Индивидуальная тема самообразования
3. Когда начата работа над темой
4. Когда предполагается закончить работу над темой
5. Цели и задачи самообразования по теме
6. Основные вопросы, намеченные для изучения
7. Этапы проработки материала
8. Литература по теме
9. Чей опыт предполагается изучить по данной теме
10. Творческое сотрудничество по теме самообразования
11. Практические выходы (доклады, рефераты)
12. Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий)
13. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте
14. Итоги работы
Учебно-методический комплект
по предметам историко-обществоведческого цикла
в МБОУ СОШ № 48 г. Махачкалы на 2015-2016 уч. г.
Указанные учебники и пособия входят в федеральный компонент, допущенный Министерством образования и науки РФ и Минобрнауки РД.
История
- 5 кл. История Древнего мира. Саплина Свениницкая, Годер. «Просвещение» 2008 г.
- 6 кл. История средних веков. Брандт Агибалова Е. В., Донской Г. М. «Просвещение», 2007
История России. Черникова Пчелов Е. В. «Русское слово», 2009
- 7 кл. Новая история. Юдовская А. Я., Баранов П. А. «Просвещение», 2010г.
История России. Пчелов Е. В. «Русское слово», 2009г.
- 8 кл. Новая история. Юдовская А. Я., Баранов П. А. «Просвещение», 2010г.
История России. Данилов А. А., Косулина Л. Г. «Прсвещение», 2009г.
- 9 кл. Новейшая история. Загладин Н. В. «Просвещение», 2011г.
История России. Ланилов А. А., Косулина А. Г. «ПРосвещение», 2010г.
- 10 кл. История России с древн. времен до кон. XVII в. Сахаров А. Н,
Буганов В. И.
История России кон. XVII-XIX вв. Буганов В. И., Зырянов П. Н.
- 11 кл. История Отечества. Загладин Н. В, Минаков С. Т. и др.
Обществознание
- 5 кл. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л. Н.. 2015 г.
- 6 кл. Обществознание. Кравченко А. И. «Русское слово» 2010г.
- 7 кл. Обществознание. Кравченко А. И. «Русское слово» 2010г.
- 8 кл. Обществознание. Кравченко А. И. «Русское слово» 2010г.
Введение в обществознание. Боголюбов Л. Н..
- 9 кл. Обществознание. Кравченко А. И. «Русское слово» 2010г.
Введение в обществознание. Боголюбов Л. Н..
- 10 кл. Обществознание. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н. Просвещение 2009г
Обществознание. Профильный уровень.. Боголюбов Л. Н.
Просвещение 2010г
Обществознание. Кравченко А. И. «Русское слово» 2010г.
- 11 кл. Обществознание. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н. Просвещение 2009г
Обществознание. Профильный уровень.. Боголюбов Л. Н.
Просвещение 2010г
Обществознание. Кравченко А. И. «Русское слово» 2010г.
История Дагестана
- 8 кл. История Дагестана. Магомедов Р. М. 2010г.
История Дагестана. Давудов О. М. и др.
История Дагестана. Гаджиев, Шигабудинов.
- 9 кл. История Дагестана ХХ в. Исиаилов А. Р.
История Дагестана ХХ в. Разаков.
- 10 кл. . История Дагестана. Магомедов Р. М. 2010г.
История Дагестана. Давудов О. М. и др.
История Дагестана. Гаджиев, Шигабудинов- 11 кл. История Дагестана ХХ в. Исмаилов А. Р.
История Дагестана ХХ в. Разаков.
КТНД
- Культура и традиции народов Дагестана. 8-9 кл. Магомедсалихов Х. Г.
- Культура и традиции народов Дагестана. Саидов Т. 10-11 кл
Основы религиозной культуры и светской этики – ОРКСЭ
(Модуль – Основы мировых религий).
- 4 кл. Основы мировых религиозных культур. Учебник «Основы мировых религиозных культур» для 4-5 кл. А. Л. Беглов, Е. В. Саплина и др.
Школьные компоненты.
- 10-11 кл. кл. Основы экономики. Экономика. Липсиц И. В.. 2010г.
- 10-11 кл. Российское право. Право. Профильный уровень. А. Ф. Никитин. 2009г.
Основы права. Магомедов Б. М.
Методические пособия
- 11 кл. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень.
Сорокина Е. Н.
- 10 кл. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень
Сорокина Е. Н.
- 10 кл. Поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова. С. Н. Степанько.
Волгоград, 2010г.
- 9 кл. Поурочные разработки по обществознанию. К УМК Л. Н. Богголюбова, А.
И. Кравченко. А. В. Гвоздеев. М. 2009г.
- Обществознание 6-11 кл. Проектная деятельность учащихся .О. А. Северин. Волгоград, 2011г.
- Поурочные разработки и другие пособия по истории по разным классам
- КИМ ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию для 9, 11 классов.
- Пособия по истории и обществознанию для подготовки к ЕГЭ и ГИА для 9, 11
классов.
- Пособия для подготовки к олимпиадам и др.
Программа 2004г. по истории и обществознанию.
Программы авторов учебников.
В 5-х классах Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
ОТЧЕТ
о работе ШМО учителей истории и обществознания
МБОУ СОШ № 48 г. Махачкалы по подготовке к ЕГЭ и ГИА
за 1-е полугодие 2014-2015 уч. год.
За отчетный период проведена определенная работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию согласно плану.
- Разработан план работы по подготовке к ЕГЭ;
- Учителя ШМО ознакомлены с материалами ЕГЭ и ГИА (демонстрационные варианты ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, банк открытых тестовых заданий)
- Материалы открытых федеральных тестовых заданий используются на уроках в 9-х и 11-х классах для текущего контроля и контроля по итогам полугодий;
- с демоверсиями ЕГЭ ознакомлены учащиеся, даны рекомендации по использованию официального сайта ФИПИ для подготовки к ЕГЭ
- В декабре и апреле по плану будут проведены пробные ЕГЭ по истории и обществознанию в 11 классах, по обществознанию пробное ЕГЭ проведено, результаты находятся на стадии обработки;
- Утвержден график консультаций по подготовке к ЕГЭ
- Учителям, непосредственно работающим в 9-х и 11-х классах рекомендовано шире использовать дополнительные пособия с грифом ФИПИ по подготовке к ЕГЭ;
- Проведен мониторинг и анализ динамики ЕГЭ за последние три учебных года (результаты прилагаются);
- результаты пробных и итоговых ЕГЭ выносятся на обсуждение на заседаниях ШМО

Информация о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 уч. гг. МБОУ СОШ № 48
№ п/п предмет кол-во участников сроки кол-во победи-телейкол-во призе-ровкласс/ предмет 5 6 7 8 9 10 11 история 9 8 6 8 7 9 5 10.10 7 11
обществознание 6 7 8 7 13.10. 4 6
право 5 6 6 14.10. 3 6
история Дагестана 5 6 5 5 15.10. 4 5
Директор МБОУ СОШ № 48 ____________________ Амирханова Р. М.
Классы, в которых ведутся предметы историко-обществоведческого цикла
в МБОУ СОШ № 48 г. Махачкалы на 2015-2016 уч. г.
4а-г - ОРКСЭ; модуль «Основы мировых религий»
5 а-д – история Древнего мира;
6а-г – история средних веков, история России, обществознание;
7а-д - История России, Новая история, обществознание;
8а-г – Новая история, история России, обществознание, история Дагестана, КТНД;
9а-е – Новейшая история, история России, обществознание, история Дагестана,
КТНД;
10а-в – история России, обществознание, право (элективный курс), история Дагестана, КТНД; в 10а классе обществознание на профильном уровне; экономика в 10а
11а,б – история России, обществознание, право (элективный курс), история Дагестана, КТНД, в 11а классе обществознание на профильном уровне, экономика в 11а