Урок по окружающему миру для 1 класса по теме «Здоровая пища»


Технологическая карта урока
УМК «Начальная школа XXI века»
Предметная область: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема: Здоровая пища.
Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты, запоминания правил питания; способствовать воспитанию культуры питания.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания.
Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.
Оборудование урока: презентация «Здоровая пища», мультимедийное оборудование, Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011г., Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011г., раздаточный материал: карточки, картинки, клей.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Мотивация учебной деятельности.
2 мин. Мотивирует учащихся на начало урока.
Смотрим видеозаставку «Начало урока» (Слайд 1)
- Ребята, мы каждый урок открываем для себя что-то новое, интересное. Давайте и сегодня мысленно пожелаем успешной работы на уроке себе, соседу по парте, всему классу. Психологический настрой.
Коммуникативные
II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
5 мин. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться сегодня в «Страну
здоровяков»
- А кто это здоровяки?
- Почему они такие? (Методический приём «Корзина идей») (Слайд 2) Повторяют изученный материал о здоровье человека, от чего оно зависит.
Познавательные Коммуникативные
III. Постановка учебной задачи.
6 мин. Отправимся мы в путешествие не одни, а с кем, вы сейчас увидите. (Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь») (Слайд 3)
(Слайд 4)
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Для чего человеку нужно питаться?
- Как человек должен питаться? Работают фронтально, формулируют тему и цель урока. Регулятивные
Познавательные
IV. Открытие нового знания.
15 мин. Организует обмен мнениями по вопросам:
- Что относится к здоровой пище?
- Почему человеку нужно правильно питаться?
- Послушайте стихотворение:
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
- Ребята, а что содержится в полезных продуктах? (витамины)
- Какие вы знаете витамины? (А, В, С, D)
- Давайте посмотрим, для чего нам нужен каждый из витаминов? (Слайды 5, 6, 7, 8)
Организует фронтальную работу учащихся.
Организует работу в группах.
- Ребята, сейчас вы, объединившись в группы, попробуете разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные.
- Проверьте себя. Оцените свою работу. (Слайд 9)
- Какие продукты вы можете добавить?
- А теперь, давайте попробуем составить правила здорового питания. (индивидуальная работа на карточках с последующей фронтальной проверкой)
Работает с мультимедийным оборудованием (презентация «Здоровая пища»)
- А теперь немножко отдохнём и поиграем в игру «Да-нет». (физминутка)
Я вам дам сейчас совет:
Что полезно, а что нет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Отвечайте громко - нет!
В пище нужен лист капустный,
Очень он полезный, вкусный.
Это правильный совет? (хлопают в ладоши)
Ешьте больше шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет!)
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простокваша.
Это правильный совет? (хлопают в ладоши)
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет!)
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Обмениваются мнениями.
Работают в группах (заполнение таблицы «Полезно - вредно») с последующей самопроверкой.
Приложение1Индивидуальная работа «Правила здорового питания»
Приложение 2
Познавательные
Коммуникативные Личностные
V. Первичное закрепление.
8 мин.
Организует работу в парах, направленную на развитие умения выслушивать мнение своего товарища.
- Ребята, назовите самые полезные продукты питания.
- Сейчас, работая в паре, вы соедините линиями рисунки с названиями овощей и фруктов. (Слайд 10)
- Назовите, что нужно употреблять, чтобы было хорошее зрение? (морковь, капуста, томат) Витамин А- Чтобы был хороший аппетит? (яблоко, свёкла, репа) Витамин В- Чтобы не болеть? (лимон, лук, смородина)
- Чего нет на рисунке?
- Дорисуйте. Работают в парах. Выполнение задания в карточках «Соедини название с рисунком»
Приложение 3
Самооценка. Познавательные
Коммуникативные Личностные
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
6 мин.
Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой.
- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Выберите те продукты, которые едят в «Стране здоровяков». Вы должны отметить, что полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «–». (Слайд 11)
- Оцените свою работу. Работают самостоятельно, проверяя себя и оценивая.
Самостоятельная работа в карточках «Продукты, которые едят в стране здоровяков»
Приложение 4 Регулятивные
Личностные
Познавательные
VII. Рефлексия учебной деятельности.
3 мин. Организует обмен мнениями по вопросу «Чему я научился на уроке?»
- Ребята, что мы сегодня узнали на уроке?
- Итак, мы сегодня узнали, что:
1) Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей.
2) Больше ешь булочек, сладостей.
3) Очень вредно есть овощи и фрукты.
4) Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать.
Методический приём «Лови ошибку»
- Похлопайте в ладоши те, кому урок понравился.
- Спасибо за работу на уроке.
- Маша желает вам соблюдать правила здорового питания.
(Слайд 12) Высказывают свои мнения по вопросу «Чему я научился на уроке?» Регулятивные
Приложение 1


Полезно Вредно
Приложение 2
«Правила здорового питания»
1. Больше ешь овощей и ………………….
2. Не ешь много сладостей и ……………..
3. Ешь разнообразную…………..
4. Пища должна быть …………
5. Обязательно завтракай. А вот за ужином старайся ……….
Слова для справок: фруктов, пищу, разнообразной, сдобы, не кушать много.
Приложение 3 «Соедини название с рисунком»
Огурец
Смородина
Капуста
Апельсин
Репа
Лук
Лимон




Приложение 4 «Продукты, которые едят в стране здоровяков»
Чипсы – Морковь +
Капуста + Яблоки +
Пепси – Торты –
Конфеты – Лук +
Рыба + Майонез –
«Сникерс» – Геркулес +
Кефир + Сок +
Жирное мясо – Фанта –