Тематическое планирование психокоррекционных занятий по развитию самооценки для подростков с задержкой психического развития


Тематический план психокоррекционных занятий
Название блока,
тема занятия Задачи, решаемые на занятии Упражнения, игры
I. Вводный блок.
Занятие 1. Знакомство.
Знакомство со спецификой работы в группе, со структурой занятий, установление правил работы в группе
Знакомство с каждым членом группы
Создание доверительной атмосферы, условий психологической безопасности, сплочение группы
Развитие рефлексии Приветствие
«Давайте познакомимся»
Правила
«Запрещающий знак»
Игра «Путаница»
Релаксация «Штанга»
«Свеча»
«Искорка»
Занятие 2.
Сплочение группы. Создание доверительных внутригрупповых взаимоотношений
Развитие коллективных форм взаимодействия, сплочение группы.
Формирование позитивного настроя
Развитие рефлексии Приветствие
Вспоминание правил
Игра «Встаньте в круг»
Игра «Счет до десяти»
Игра «Путаница»
Релаксация
«Свеча»
«Искорка»
II. Снятие эмоционального напряжения и чувства тревоги.
Занятие 3.
Нарисуем настроение Поиск способов адекватного выражения чувств, эмоций
Осознание негативных чувств, эмоций
Снятие эмоционального напряжения
Развитие рефлексии Приветствие
Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»
«Нарисуй свое настроение»
Обмен чувствами (групповая рефлексия)
Игра «Жмурки»
«Свеча»
«Искорка»
Занятие 4.
Страшные сказки Создание работоспособности
Психокоррекция детских обид, тревог, страхов
Осознание негативных чувств, эмоций; поиск способов адекватного их выражения
Снятие эмоционального напряжения
Развитие рефлексии Приветствие
«Передай ритм по кругу»
«Страшные сказки»
Обмен чувствами (групповая рефлексия)
«Паровозик»
«Свеча»
«Искорка»
III. Формирование адекватной самооценки.
Занятие 5.
Что такое самооценка? Получение теоретических знаний
Оптимизации самооценки
Осознание собственного тела, принятие его
Развитие рефлексии Приветствие
Игра «Растение»
Информирование
«Кораблик успехов» Медитация
«Свеча»
«Искорка»
Занятие 6.
Мои достоинства и недостатки Закрепление теоретических знаний
Самоанализ собственных достоинств и недостатков
Оптимизации самооценки
Развитие рефлексии Приветствие
Игра «Клопы»
Повторение теории
«Что мне нравится и не нравиться в себе?»
Релаксация «Шалтай-Болтай»
«Свеча»
«Искорка»
Занятие 7.
Комплименты Оптимизации самооценки и уровня притязаний
Ориентирование на позитивное принятие себя и окружающих.
Развитие навыков релаксации
Развитие рефлексии Приветствие
Игра «Волшебный стул»
«Что у меня хорошо получается делать?»
«Комплименты»
Медитация «Маяк»
«Свеча»
«Искорка»
IV. Гармонизация образа Я.
Занятие 8.
Я глазами других Развитие атмосферы сплоченности в группе.
Повышения чувствительности к невербальным средствам общения.
Получение теоретических знаний.
Построения образа самого себя.
Развитие рефлексии. Приветствие
Игра «Пип»
Информирование
«Ассоциации»
«Корабль и ветер»
«Свеча»
«Искорка»
Занятие 9.
Я и другие
Поддержание доверительных внутригрупповых взаимоотношений
Закрепление теоретических знаний.
Учить осознавать черты своего характера, понимать, какое поведение, какой черте соответствует и как оно оценивается.
Развитие рефлексии. Приветствие
Игра «Дружная семья»
Повторение теории
Этюд «Так будет справедливо»
Медитация «Золотой шар»
«Свеча»
«Искорка»
Занятие 10.
Я глазами себя, и каким я хочу быть Создание доверительной атмосферы
Осознания своего реального и идеального Я через самоанализ собственных качеств.
Усиление Я.
Развитие рефлексии. Приветствие
Игра «День рождения»
Игра «Семейный портрет»
«Я в будущем»
Свободная релаксация
«Свеча» «Искорка»
V. Закрепляющий блок.
Занятие 11.
Похвали себя Закрепление полученного опыта.
Определение собственных достоинств.
Анализ и осознание тех качественных изменений которые произошли в роцессе работы. Приветствие
Игра «Гомеостат»
Игра «Похвалялки»
«Фанты»
Релаксация «Буря»
«Свеча»
«Искорка»
Занятие 12.
Мои достижения Закрепление теоретических знаний.
Анализ собственного пройденного пути, оценка и осознание результатов достижения своей цели.
Выражение добрых чувств к каждому члену группы. Приветствие
Игра «Встаньте те, кто...»
Упражнение «Чего я достиг»
«Вверх по радуге»
«Свеча»
«Искорка»