КТП 6 класс литература (УМК Коровина, 105 часов)



урока Дата Кол-во часов Тема урока Примечание
Введение (1час) 1 1 Художественное произведение, автор, герои Устное народное творчество
(4часа) 2 1 Обрядовый фольклор. 3 1 Пословицы и поговорки. 4 1 Загадки. 5 1 Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». Из древнерусской лит-ры (2часа) 6 1 Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. 7 1 Развитие представлений о русских летописях Из русской лит-ры 18 века(1час) 8 1 Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья Из русской лит-ры 19 века(50часов) 9 1 Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик 10 1 И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект
11 1 «И. И. Пущину».Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Дружба Пушкина и Пущина. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.
«Чувства добрые» в стихотворении. Жанр стихотворного послания, его художественные 12 1 А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта. 13 1 Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. 14 1 А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина (урок внеклассного чтения). Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть в стихотворении «Зимняя дорога». Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути в стихотворениях о дороге. Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции как средствах создания художественных образов 15 1 А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха (урок развития речи ). Двусложные размеры стиха. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос 16 1 А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. История создания романа. Картины жизни русского барства. Троекуров и его крепостные. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Характеры
помещиков. Фрагменты романа в актёрском исполнении 17 1 «Дубровский»: бунт крестьян.Причины и следствия бунта крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в романе 18 1 «Дубровский»: история любви. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям 19 1 «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира Дубровского. Его протест против беззакония и несправедливости 20 1 «Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения. Роль
композиционных элементов в понимании произведения, в выражении авторской позиции 21 1 Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Дубровский». Моё понимание романа А.Пушкина 22 1 Сочинение 23 1 А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. Понятие о книге (цикле) по-вестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. Особенности сюжета и система героев повести. Фрагменты повести в актёрском исполнении (1 ч) 24 1 «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Приём антитезы в сюжетно-композиционной
организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. «Лицо» и «маска» героев. Роль случая в композиции повести 25 1 «Повести Белкина»: проблемы и герои (урок внеклассного чтения ). 26 1 Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик. «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей 27 1 М. Ю. Лермонтов. «Тучи».Краткий рассказ о поэте (детство, ученические годы,
начало творчества). Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Понятие о поэтической интонации. Стихотворение в актёрском исполнении 28 1 Урок 28. М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. Развитие представлений о балладе. Стихотворение в актёрском исполнении 29 1 М. Ю. Лермонтов. «Листок». Антитеза как основной композиционный приём
стихотворения. Тема одиночества и изгнанничества. Стихотворение в актёрском исполнении 30 1 М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…».Лирические персонажи стихотворений
и их символический характер. Особенности выражения темы одиночества. Стихотворение в актёрском исполнении 31 1 М. Ю. Лермонтов. Лирика (урок развития речи ). Трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха 32 1 Сочинение по анализу одного стихотворения М. Ю. Лер монтова 33 1 И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. Образ автора, его сочувственное отношение
к крестьянским детям. Образ рассказчика 34 1 «Бежин луг»: образы крестьянских детей.Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость,
любознательность, впечатлительность. Развитие представлений о портретной характеристики 35 1 . «Бежин луг»: картины природы.Роль картин природы в рассказе. Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении 36 1 Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»37 1 Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности).
Передача сложных, переходных состояний природы, созвучных противоречивым чувствам в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей. Стихотворение в актёрском исполнении 38 1 Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…» Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека. Роль антитезы в стихотворении. Романсы на стихи Ф. И. Тютчева. Стихотворение в актёрском исполнении 39 1 Ф. И. Тютчев. «Листья». Динамические картины природы. Передача сложных, переходных состояний природы. Листья как символ краткой, но яркой жизни. Стихотворение в актёрском исполнении 40 1 А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). Особенности изображения природы. Жизнеутверждающее начало. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Стихотворение в актёрском исполнении 41 1 А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Развитие понятия о пейзажной лирике. Стихотворение в актёрском исполнении 42 1 А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности. Гармоничность и музыкальность поэтической речи. Краски и звуки в пейзажной лирике. Развитие понятия о звукописи. Стихотворение в актёрском43 1 Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика (урок развития речи ). Подготовка к домашнему анализу лирики
Ф. И. Тютчева и А. А. Фета 44 1 Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). Картины подневольного труда. Величие народа – созидателя материальных
и духовных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Стихотворение в актёрском исполнении 45 1 Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. 46 1 Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: значение эпиграфа, роль пейзажа, сочетание реальных и фантастических картин, диалог-спор. Значение риторических вопросов. Начальные представления о строфе 47 1 Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. Развитие понятия о сказе.
Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм
48 1 Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа. Авторское отношение к героям 49 1 Особенности языка сказа: комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией 50 1 «Левша» (урок развития речи). Письменный ответ на проблемный вопрос 51 1 Н. С. Лесков. «Человек на часах» (урок внеклассного чтения ). Сюжет и герои рассказа. Нравственные
проблемы в рассказе и пути их решения 52 1 А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе 53 1 Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Роль художественной детали. 54 1 А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения ).Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лоша-диная фамилия» и др. Сюжеты и герои. Способы выражения комического 55 1 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX ве ка. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…».Краткий рассказ о поэте. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Лирика как род литературы. Стихотворение в актёрском исполнении
56 1 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».Пейзажная лирика как жанр. Художественные средства, передающие различные состояния природы и человека в пейзажной лирике. Стихотворение в актёрском исполнении 57 1 Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…». Подготовка к сочинению. Воплощение настроения стихотворений в музыке. Романсы в актёрском исполнении. Знакомство с созвучными стихам полотнами русских художников . Проект 58 1 Сочинение по стих-ям поэтов 19 века. Из русской лит-ры 20 века (29ч.)
59 1 А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». 60 1 Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». 61 1 Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» 62 1 А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. 63 1 «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. 64 1 «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова 65 1 Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». 66 1 Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». 67 1 Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». 68 1 К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне 69 1 Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. 70 1 Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». 71 1 Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. 72 1 Письменный ответ на проблемный вопрос (по рассказу «Конь с розовой гривой») 73 1 Отражение трудностей военного времени в  рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». 74 1 Душевная щедрость учительницы в    рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». 75 1 Нравственная проблематика рассказа  В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект 76 1 Подготовка и написание классного сочинения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». 77 1 Написание сочинения 78 1 Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». 79 1 Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина 80 1 Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». 81 1 Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». 82 1 А.А.Блок.  « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. 83 1 С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.
84 1 А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» 85 1 Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.Краткий рассказ о поэте. Образы и картины сти-хотворения. Тема родины в сти-хотворении. Ритмика и мелоди-ка стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении 86 1 Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. 87 1 Урок-праздник (урок развития речи ). Родная природа в лирике русских поэтов XX века Из литературы народов России (2 ч). 88 1 Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга».  Любовь к малой родине и своему родному краю. 89 1 Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. Из зарубежной лит-ры(14) 90 1 Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». Понятие о мифе 91 1 Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки 92 1 Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения )93 1 Геродот. «Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке. Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение. Воплощение мифологического сюжета в стихотворении А. С. Пушкина «Арион» 94 1 Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Краткий рассказ о Гомере. Изображение героев и героические
подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Понятие о героическом эпосе
95 1 Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая по-эма.Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий,
познание неизвестного. На острове циклопов. Полифем. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея 96 1 М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. Слово о писателе. Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Сражение с ветряными мельницам 97 1 М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа 98 1 Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». 99 1 Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». 100 1 Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». 101 1 «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. 102 1 А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. 103 1 Вечные истины в сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» Итоговые уроки (2ч.) 104 1 Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». 105 1 Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».