Календарно-тематическое планирование по предмету Литература 6 класс (В.Я.Коровина)


Раздел Кол-во ч. № п/п Тема урока Форма провед. Дата по плану Информац.-методич.обеспечДомашнее задание Дата фактич.провед.
Устное народное творчество.
1 1.  Введение.
 Художественное произведение и автор. комбинированный 4.09 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина ответить на вопросы 1, 5 (с. 4–5)  
1 2.  Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. комбинированный 5.09 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийчитать статью учебника, ответить на вопросы 1, 2, 3 (с. 10);  
1 3. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. комбинированный 11.09 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашпридумать небольшой рассказ по одной из пословиц.  
Древнерусская литература
1 4. Русские летописи.
 «Повесть временных лет».
 «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.                   комбинированный 12.09 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. подготовить художественный пересказ произведения древнерусской литературы  
Литература 18 в. 1 5.   Русские басни.
И.И.Дмитриев.
Слово о баснописце.
 «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка
 18 века. комбинированный 18.09 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовавыучить басню наизусть.
 
1 6. И.А.Крылов.
Мораль крыловских басен. комбинированный 19.09 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» подготовить выразительное чтение (наизусть) одной из полюбившихся басен.  
1 7.  И.А.Крылов. Развитие понятия об аллегории. комбинированный 25.09 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина повторить биографию писателя  
Литература 19 в.
1 8 А.С. Пушкин. Слово о поэте.
Светлое чувство дружбы встих-ии «И.И.Пущину».
Художественные особенности стихотворного послания. комбинированный 26.09 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийстихотворение «И. И. Пущину» выучить наизусть.  
1 9 Вольнолюбивые устремления поэта в стих-ии «Узник». комбинированный 2.10 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашвыразительное чтение стихотворения  
1 10. Тема и поэтическая идея стих-ия «Зимнее утро». Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. комбинированный 3.10 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. творческое сочинение о любимом уголке родной природы  
1 11. «Зимняя дорога». Эпитет, метафора как средства создания художественных образов.
Двусложные размеры стиха. комбинированный 9.10 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романоватаблица «Двусложные размеры стиха»  
1 12. «Дубровский». Картины жизни русского барства.  Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.  комбинированный 10.10 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» читать главы I-VII  
1 13. .Образ Владимира Дубровского и его протест против несправедливых порядков. Роль эпизода в романе. комбинированный 16.10 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина читать главы VIII–XIX.
 
1 14. Романтическая истории любви  Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. комбинированный 17.10 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийподготовиться к внеклассному чтению;  
1 15. Анализ эпизодов романа.
  комбинированный 23.10 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашчит.переск.  
1 16. Развитие понятия о композиции художественного произведения.
Подготовка к домашнему сочинению. комбинированный 24.10 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. подготовиться к написанию сочинения  
1 17. А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина».  «Барышня-крестьянка».
Сюжет и герои повести. Роль антитезы в сюжетной организации повести. комбинированный 30.10 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романоваподготовить переск.  
1 18. М.Ю.Лермонтов «Тучи».
Основное настроение и композиция стих-ия. Особенности интонации. Прием сравнения как основа построения стих-ия. комбинированный 31.10 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» определить размеры строк стиха  
1 19. Баллада М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.
  комбинированный 13.11 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина биография Лермонтова (по учебнику); ответить на вопросы 1–3 (с. 163).  
1 20 Антитеза как основной композиционный прием встих-ях Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…».  Тема одиночества.
Обучение анализу стих-ия.
  комбинированный 14.11 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийодно стихотворение (по выбору учащихся) выучить наизусть;  
1 21. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. комбинированный 20.11 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашповторение пройденного материала  
1 22. И.С.Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Портреты героев как средство изображения их характеров.
Народные верования и предания. комбинированный 21.11 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. близко к тексту описать картины природы, пересказать истории мальчиков.
 
1 23 Картины природы в рассказе  И.С.Тургенева «Бежин луг». комбинированный 27.11 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовавопр.4,6  
1 24. Ф.И.Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Тютчева.
 
(стих-ия: «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…»)  комбинированный 28.11 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» выучить наизусть одно из понравившихся стихотворений.
 
1 25. Роль антитезы в стих-яхФ.И.Тютчева.
 Обучение анализу стих-ия  («Листья»).  комбинированный 4.12 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина подготовить выр.чт.  
1 26. А.А.Фет.
Природа как воплощениепрекрасного. Эстетизацияконкретной детали
 («Ель рукавом мне тропинку завесила…») комбинированный 5.12 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийподготовить выр.чт.  
1 27. Переплетение тем природы и любви в лирике Фета. 
(«Ещё майская ночь…», «Учись у них-у дуба, у березы…»). комбинированный 11.12 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашподготовить анализ стих-я 
1 28. Н.А.Некрасов. Картины подневольного труда встих-ии «Железная дорога». Величие народа-созидателя комбинированный 12.12 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. выразительное чтение стихотворения;  
1 29. Своеобразие композициистих-ия «Железная дорога».. Сочетаниереального и фантастического. комбинированный 18.12 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовавыписать в тетрадь «трудные слова»; дать им толкование  
1 30.  «Дедушка». Историческая поэма  Н.А.Некрасова. Декабристская тема в творчестве Некрасова. комбинированный 19.12 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» отрывок из стихотворения (I главку) выучить наизусть;  
1 31. Трехсложные размеры стиха. комбинированный 25.12 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина выр.чт.  
1 32. Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова. комбинированный 26.12 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийповторение пройденного материала  
1 33. Н.С.Лесков. Слово о писателе.
«Левша». Понятие о сказе. Жанровые особенности, сюжет, герои. комбинированный 15.01 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашприготовить художественный пересказ одной из глав;  
1 34. Особенности языкапроиз-ия Лескова «Левша». Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Ирония. комбинированный 16.01 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. «Сказ…» до конца (гл. 11–20); выразительное чтение одного из диалогов.  
1 35. А.П.Чехов.
«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. комбинированный 22.01 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романоваинсценирование эпизодов понравившегося рас-сказа.  
1 36. А.П.Чехов. «Пересолил». «Лошадиная фамилия» и др. юмористические рассказы Антоши Чехонте. комбинированный 23.01 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» прочитать рассказ «Смерть чиновника».  
1 37.-38 Родная природа в стих-ях русских поэтов 19 века.Я.П.Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой.
Выражение переживаний и мироощущения в стих-ях о родной природе. комбинированный 29.01
30.01 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина выр.чт.  
Литература 20в.
1 39. А.С.Грин.
«Алые паруса».
Понятие о жанре феерии.
Жестокая реальность и романтическая мечта. Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении. комбинированный 5.02 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийсочинение-миниатюра «Мои пожелания героям...».  
1 40. А.П.Платонов.
«Неизвестный цветок».Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.  комбинированный 6.02 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашсочинение-миниатюра «Кому нужна моя помощь?».  
1 41. М.М.Пришвин.
«Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений героев.
  комбинированный 12.02 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. читать сказку-быль до слов: «Деревья так жалобно стонали…» (с. 51).  
1 42. Образ природы в сказке-были. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев произведения комбинированный 13.02 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовасоставить цитатный план «Кладовой солнца»;
 
1 43, 44 Сочинение по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». комбинированный 19.02
20.02 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» повторение пройденного материала  
1 45. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.
Поэты-фронтовики: К.М. Симонов, Д.С.Самойлов.Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. комбинированный 26.02 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина выуч.наиз.  
1 46. Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о  Великой Отечественной войне. комбинированный 27.02 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийповторение пройд.материала.  
1 47. В.П.Астафьев.
«Конь с розовой гривой».
Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. комбинированный 5.03 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашвыделить и пересказать эпизоды рассказа, которые помогают понять, как герой был втянут в тяжкий обман;
 
1 48. Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
  комбинированный 6.03 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. сочинение по вариантам по составленным планам.
 
1 49. В.Г. Распутин. Слово о писателе.
«Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в произведении трудностей военного времени. «Уроки французского» комбинированный 12.03 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовадочитать рассказ; ответить на вопросы  
1 50. Нравственные проблемы, поднятые автором в рассказе «Урокифранцузского». Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к домашнему сочинению. комбинированный 13.03 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» расскажите о герое по плану, данному в учебнике (с. 156);  
2 51,
52 Сочинение по рассказам В,П,Астафьева и В.Г. Распутина комбинированный 19.03
20.03 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина повторение пройденного материала  
1 53. В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал» и «Критики». Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.   комбинированный 2.04 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийответить на вопросы  
1 54. Ф.А.Искандер.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. комбинированный 3.04 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашвспомните смешной случай из вашей жизни. Расскажите о нем;
 
2 55, 56. Родная природа в стих-рениях поэтов
20 века. комбинированный 9.04
10.04 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. подг.выр.чт.
подг.наиз.  
Из литературы народов России.
1 57. Г. Тукай.
 «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.
К.Кулиев. Тема Родины и народа в лирике поэта. комбинированный 16.04 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романоваподготовить развернутый ответ на вопрос 5(с. 209) или 6 (с. 212) (по выбору).
 
Из зарубежной литературы.
1 58. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.Понятие о мифе. комбинированный 17.04 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» прочитать главы «Герои» и «Боги» в книге «Легенды и мифы Древней Греции» (в переложении Н. Куна).
 
1 59. Геродот.
Слово о писателе и историке.
 «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. комбинированный 23.04 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина составить рассказ об Арионе 
1 60. Гомер.
«Илиада» как героическая эпическая поэма. Понятие о героическом эпосе. комбинированный 24.04 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийнарисовать иллюстрацию  
1 61. Гомер.
Героическая поэма «Одиссея». комбинированный 30.04 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашподг.переск.  
1 62. М.Сервантес Сааведра.
Роман
«Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. комбинированный 7.05 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. нарисовать ассоциативный портрет Дон Кихота  
1 63. М.Сервантес Сааведра.
«Дон Кихот». комбинированный 8.05 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романоваподг.переск.  
1 64. И.Ф.Шиллер.
Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. комбинированный 14.05 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» подг.переск.  
1 65. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. комбинированный 18.05 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина сочинение-миниатюра «О чем я хочу спросить у автора».
 
1 66, 67 А.де Сент – Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.
  комбинированный 21.05
22.05 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийперечитать эпизоды с Розой и Лисом, подумать о смысле этих образов.
 
1 68. Итоговая контрольная работа комбинированный 28.05Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашповторение прочитанного