Календарно-тематическое планирование по предмету Литература 5 класс (В.Я.Коровина)


Раздел Кол-во ч. № п/п Тема урока Форма провед. Дата проведИнформац.- методич. обеспечение Д/ЗДата фактич.
Введение. Книга в жизни человека. 1 1 Литература как учебный предмет. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление. Создатели книги: автор, художник, редактор, корректор, оператор. Учебник литературы и работа с ним комбинированный 5.09 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина часть 1
с.3-5, вопр.1 Устное народное творчество 1 2 Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы-перевертыши. Вариативная природа фольклора комбинированный 7.09 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.7, вопр.2 1 3 Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки комбинированный 9.09 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.8-12 чит.переск. 1 4 Сказка «Царевна-лягушка» комбинированный 12.09 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.13-18 чит. 1 5 «Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования комбинированный 14.09 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.19-24 чит. 1 6 Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки. комбинированный 16.09 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» подг.переск. 1 7 Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок комбинированный 19.09 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.25, вопр.5-7 1 8 «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли комбинированный 21.09 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.28-36 чит. 1 9 Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки комбинированный 23.09 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.37 вопр.4,6 1 10 Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки комбинированный 26.09 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.38-39 чит. Из древнерусской литературы. 1 11 Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» комбинированный 28.09 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.45-49 чит. 1 12 «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д. С. Лихачев) комбинированный 30.09 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.49-50 вопр.2,5 Из литературы XVIII века. 1 13 М. В. Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка...»(М. В. Ломоносов) комбинированный 3.10 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.52-56 выр.чт. 1 14 Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности комбинированный 5.10 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.56 вопр.2 Из литературы XIX века. 1 15 И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора комбинированный 7.10 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.55 выр.чт. 1 16 И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости комбинированный 10.10 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.61-62.выр.чт. 1 17 Жанр басни. Повествование и мораль в басне комбинированный 12.10 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.63-64 выр.чт1 18 Вн.чт. Басни И. А. Крылова урок развития речи 14.10 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.61 наизусть 1 19 В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна» комбинированный 17.10 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.68 чит.переск. 1 20 В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета комбинированный 19.10 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.69-79 выр.чт. 1 21 Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады комбинированный 21.10 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.81-85 выр.чит. 1 22 Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» комбинированный 24.10 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.119-126 чит.переск. 1 23 Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание урок развития речи 26.10 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.127-152 чит.переск. 1 24 В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea Princeps» комбинированный 28.10 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.153-162 чит.переск. 1 25 В. М. Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения комбинированный 31.10 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.163 вопр.1-6 1 26 Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок комбинированный 11.11 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.88-90 выр.чт. с.91 наизусть 1 27 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки комбинированный 14.11 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.92 вопр. 4,6-8 1 28 Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица) комбинированный 16.11 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.92-109 чит.переск. 1 29 Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев комбинированный 18.11 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.111-113 вопр.1 1 30 Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки комбинированный 21.11 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.114-116 чит.переск. 1 31 Сказки А. С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» комбинированный 23.11 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина подготовить пересказ 1 32 М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения комбинированный 25.11 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.164 чит.вопр.3 1 33 М. Ю. Лермонтов. «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве комбинированный 28.11 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашвыр.чтение наизусть отрывка 1 34 Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. Народные предания о кладах — основа повести «Заколдованное место». «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». комбинированный 30.11 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.173-184 подг.переск. 1 35 Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического комбинированный 2.12 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.185 вопр.3 1 36 Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Подневольный труд, социальная несправедливость. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу комбинированный 5.12 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.187-191 выр.чт. 1 37 Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины комбинированный 7.12 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина выр.чтение наизусть с.192 1 38 Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения комбинированный 9.12 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.196-205 чит.переск. 1 39 И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола комбинированный 12.12 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.207-219 чит.переск. 1 40 История отношений Герасима и Татьяны комбинированный 14.12 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.220-235 чит.переск.вопр.2 1 41 Герасим и Муму комбинированный 16.12 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.236-214 чит.переск. вопр.3-6 1 42 «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню урок развития речи 19.12 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.242 найти примеры 1 43 Духовные и нравственные качества Герасима — сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Сочинение урок развития речи 21.12 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина написать сочинение 1 44 Анализ сочинений. Работа над ошибками. Подведение итогов полугодия урок развития речи 23.12 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.243 вопр.3,5 1 45 Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль комбинированный 26.12 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.247-249 чит.переск.вопр.1-3 1 46 Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы комбинированный 28.12 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.249-258 чит.переск. 1 47 Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе комбинированный 11.01 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.285-274 чит.переск. 1 48 Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения комбинированный 13.01 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.275-276 вопр.4,6 1 49 А. П. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор комбинированный 16.01 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.277-279 вопр.4 1 50 Юмористические рассказы А. П. Чехова комбинированный 18.01 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.279-284 чит.переск. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе 1 51 Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды». А. Н. Плещеев.«Весна». Образ лета. И. С. Никитин. «Утро». Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...» урок развития речи 20.01 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашвыр.чт. 1 52 Образ осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». А. Н. Майков. «Ласточки». Образ зимы. И. С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». И. З. Суриков. «Зима» комбинированный 23.01 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. выр.чт1 53 Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения комбинированный 25.01 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовачтение наизусть 1 54 А. А. Фет. «Чудная картина...»: живописность, легкость звучания стихотворения. «Весенний дождь»: динамика стихотворения, эффект присутствия. «Задрожали листы, облетая...»: стихотворение-метафора. Страницы биографии Фета комбинированный 27.01 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» выр.чт. Из русской литературы XX века 1 55 И. А. Бунин: страницы биографии. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине комбинированный 30.01 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина часть 2
с.3-10 чит.переск. 1 56 В. Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе» комбинированный 1.02 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.11-17 чит.переск. 1 57 Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» комбинированный 3.02 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.18-36 чит.переск. 1 58 Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру комбинированный 6.02 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.36-45 чит.переск. 1 59 Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Подготовка к сочинению комбинированный 8.02 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.46 вопр.1-5 1 60 Сочинение по произведениям Короленко В.Г. урок развития речи 10.02 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» написать сочинение 1 61 С. А. Есенин: особенности поэзии Сергея Есенина, страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями ...» комбинированный 13.02 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.47-49 выр.чт. 1 62 С. А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства» комбинированный 15.02 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийчтение наизусть 1 63 П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки комбинированный 17.02 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.52-62 чит.переск. 1 64 Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя комбинированный 20.02 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.63 вопр.4,7 1 65 «Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова комбинированный 22.02 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романоваподготовить переск. 1 66 К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки комбинированный 24.02 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.66-81 чит.переск. 1 67 Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки комбинированный 27.02 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.82 вопр.1,3 1 68 К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой комбинированный 1.03 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.82 вопр.4,5 1 69 Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказкеК. Г. Паустовского «Теплый хлеб» комбинированный 3.03 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.82 вопр.6 1 70 С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» комбинированный 6.03 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.83-97 чит.переск. 1 71 Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С. Я. Маршака комбинированный 10.03 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.98-102 чит.переск. 1 72 Герои пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом комбинированный 13.03 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.102 вопр.1-4 1 73 А. П. Платонов: детство, начало литературной деятельности. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя комбинированный 15.03 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.103-111 чит.переск. 1 74 Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова комбинированный 17.03 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.112 вопр 2-5 1 75 В. П. Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро» комбинированный 20.03 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.113-140.чит.переск. 2 76-77 В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций комбинированный 31.03
3.04 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.140-141 подг.переск. 1 78 Сочинение: «„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки (по рассказу В. П. Астафьева „Васюткино озеро“)» урок развития речи 5.04 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романоваповторение пройденного материала Поэты о ВОв 1 79 Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» урок развития речи 7.04 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.144-145 выр.чт. 1 80 Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Поэма-баллада «Сын артиллериста» комбинированный 10.04 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.148-149 выр.чт. 1 81 Вн.чт. стихи и песни о ВОв комбинированный 12.04 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийчтение наизусть Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. 1 82 Стихотворения И. А. Бунина. «Помню — долгий зимний вечер...» комбинированный 14.04 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.150 выр.чт. 1 83 Картина В. М. Васнецова «Аленушка». А. А. Прокофьев. «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»). Д. Б. Кедрин.«Аленушка» («Стойбище осеннего тумана...») урок развития речи 17.04 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.151-153 выр.чт.вопр.6 1 84 Н. М. Рубцов. «Родная деревня».Дон-Аминадо. «Города и годы» комбинированный 19.04 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.154-156 выр.чт. Писатели улыбаются 1 85 Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор комбинированный 21.04 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.158-173 чит.переск. 1 86 Стихотворения-шутки. Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит». комбинированный 24.04 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.174-175 выр.чт.вопр. 3-8 Из зарубежной литературы 1 87 Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя комбинированный 26.04 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.177-180 выр.чт1 88 Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Р. Л. Стивенсон: жизнь и творчество. «Остров сокровищ» и другие произведения Р. Л. Стивенсона комбинированный 28.04 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.181 вопр. 4,6 1 89 Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека комбинированный 5.05 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.182-193 чит.переск. 1 90 X. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева» комбинированный 8.05 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.195-211 чит.переск. 1 91 X. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы комбинированный 10.05 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.212-224 чит.переск. 2 92-93 Вн.чт. Сказки X. К. Андерсена урок развития речи 12.05
15.05 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина подготовить переск. 1 94 Ж. Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. комбинированный 17.05 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.228-240 чит.переск. 1 95 Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево...)». Подведение итогов четверти урок развития речи 19.05 Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашповторение пройденного материала 2 96-97 М. Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба, игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями комбинированный 22.05 Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. с.241-256 чит.переск. 1 98 Дружба Тома и Бекки. Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций комбинированный 24.05 Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романовас.257. вопр.4,5 1 99 Дж.Лондон. Сказание о Кишекомбинированный 26.05 Фонохрестоматия к учебнику «Литература» с.258-268 чит.переск. Заключительные уроки 1 100 Стихи, и как читать их вслух урок развития речи 29.05 Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина с.269-271 чит. 1 101 Памятные места России. С.А.Есенин. Село Константиново. комбинированный 30.05 Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарскийс.276-277 чит. 1 102 Памятные места России. В.П.Астафьев. Деревня Овсянка. комбинированный 31.05Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабашс.278.чит.