Рабочая программа по русскому языку в 8 классе. К учебнику «Русский язык» 8 класс авторы С.Г. Бархударов, С.С. Крючков, Л.Ю. Максимов ( базовый уровень)2011г



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ


ПРИНЯТО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании методического Зам. директора по УВР Директор школы
объединения учителей ________/___________ / ___________/______/
«_____»__________2015г. Приказ №__________
Протокол №______ от"___"_________2015г. от"___"__________2015г.
Руководитель МО
_____________/____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По__________ РУССКОМУ ЯЗЫКУ __________
учебный предмет
___________2015 - 2016 учебный год___________
учебный год
____________8 класс (3 часа в неделю)______________
класс, количество часов в неделю

_1ч. - 26ч.; 2ч. -21 ч.; 3ч. - 30ч.; 4ч. -23 ч. За год -102ч.
количество учебных часов по четвертям, за год

Рабочую программу составила
Толстова Маргарита Евгеньевна
учитель русского языка и литературы

с.Апача 2015 г





Рабочая программа по русскому языку 8 класса
(базовый уровень)


К учебнику «Русский язык» 8 класс авторы С.Г. Бархударов, С.С. Крючков, Л.Ю. Максимов ( базовый уровень)2011г

Составитель ТолстоваМ.Е.., учитель русского языка и литературы МБОУ АСОШ №7
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку и литературе, авторской программы: Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; тематическое распределение учебных часов; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 8 класс















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( ФГОС : основное общее образование// ФГОС М.: Просвещение, 2008.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Примерной программой основного общего образования одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 года. Русский язык. 5-9 классы : проект. – М.: Просвещение,2011.-112с.;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
«Положения о порядке составления и утверждения рабочих программ, учебных предметов и курсов», утвержденного приказом по школе № 46/1 ОД от 28.08.2014г.;
Учебного плана МБОУ Апачинская СОШ № 7 на 2015-2016 учебный год.
Программой общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание. М.: Просвещение, 2009;
















Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.
Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются:
- познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);
- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Курс включает систему понятий, относящихся к синтаксису (словосочетание и предложение):
- словосочетание, структура и грамматическое значение. Главная и зависимая части словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание;
предложение, структура и грамматическое значение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по структуре;
главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
предложения с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами.













МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общий объем часов, отводимых на русский язык в основной школе согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 630 часов. Программа рассчитана на 570 часов, в том числе: в V – VII классах – по 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю; в VIII – IX – классах по 105 часа, из расчёта 3 учебных час в неделю.
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.
Примечание:
по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.























Учебно-тематический план

Содержание
Часов в рабочей программе


Введение
2


Повторение пройденного в 5-7 классах
6+2


Словосочетание
2


Простое предложение
3+1


Главные члены предложения
7+2


Второстепенные члены предложения
7+3


Простые односоставные предложения
8+2


Неполные предложения
2


Однородные члены предложения
7+3


Обращения, вводные слова и междометия
9


Обособленные члены предложения
14+6


Прямая и косвенная речь
7+3


Повторение и систематизация пройденного в 8 классе
6


Итого
102













Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

























Содержание образования

Введение
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое приложение
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.


Простые односоставные предложения
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова междометия
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.





Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

















Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
по фонетике: производить фонетический разбор слов;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого
предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;
пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
писать заявление, автобиографию;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.





Методическое обеспечение

Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2007
Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся.
Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2007





























Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка (3 часа в неделю, всего 102 часа)
(базовый уровень)

Наименование разделов и тем уроков
Количество
часов
Тип урока
Основные виды деятельности учителя и учащихся
Вид контроля и измерители
Дом.
задание
Дата проведения








план
факт


Введение
Контрольный диктант. Проверка остаточных знаний.

1
Урок контроля знаний
Проверка остаточных знаний учащихся
Диктант

03.09



Функции русского языка в современном мире.


1

Комбинированный

Закрепление понятий об основных функциях русского языка.

Опрос.

Стр.5, упр.3
04.09



Повторение изученного в 5-7 классах (8ч.)
Повторение изученного в 5-7 классах.
1
Комбинированный
Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора.
Опрос. Самостоятельная работа.
Стр., упр.4
07.09



Повторение изученного. Фонетика
1
Комбинированный
Обобщение и систематизация знаний по фонетике, восстановление и закрепление умений правильного выполнения фонетического разбора.
Опрос. Словарный диктант.
Стр., упр.13
10.09



Повторение изученного Морфемика, словообразование.
1
Комбинированный
Обобщение и систематизация знаний по морфемике и словообразования, восстановление и закрепление умений выполнять морфемный и словообразовательный разбор.
Опрос. Самостоятельная работа.
Стр. 13, упр.23
11.09



Повторение изученного. Лексика и фразеология.
1
Комбинированный
Обобщение и систематизация знаний по лексике и фразеологии, восстановление и закрепление основных понятий лексикологии.
Опрос. Словарный диктант.
Стр. 17, упр.32
14.09



Повторение изученного. Морфология.
1
Комбинированный
Обобщение и систематизация знаний по морфологии, закрепление навыков лингвистического разбора.
Опрос.
Стр. 21, упр.40, 41
17.09



Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.
1
Комбинированный
Обобщение и систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи.
Опрос.
Стр. 28, упр.53
18.09



Рр. Подготовка к сочинению по картине
1
Комплексное применение знаний
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию картины.
Предварительный. Сочинение.

21.09



Рр. Устное сочинение.
1
Комплексное применение знаний
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры.
Предварительный. Сочинение.

24.09



Синтаксис и пунктуация
Словосочетание.-2ч
Строение и грамматическое значение словосочетаний.


1
Изучение нового материала
Определение грамматического строения словосочетаний.
Предварительный.
Стр. 42, упр. 77,78
25.09



Связь слов в словосочетании.
1
Изучение нового материала
Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.
Предварительный.
Стр.39, упр.74
28.09



Предложение
Строение и грамматическое значение предложений.

1
Изучение нового материала
Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения.
Предварительный.
Стр. 49, упр.89
01.10



Интонация предложения.
1
Изучение нового материала
Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи, составление характеристики человека.
Предварительный.
Стр. 52, упр.93 (2 часть)
02.10



Простое предложение -9ч.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1
Изучение нового материала
Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи.
Предварительный.
Стр.58, упр105
05.10



Рр. Описание памятника архитектуры.
1
Комплексное применение знаний
Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.
Предварительный. Сочинение.

08.10



Двусоставное предложение
Подлежащее.

1
Изучение нового материала
Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц.
Предварительный. Самостоятельная работа.
Стр. 65, упр.119
09.10



Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
1
Изучение нового материала
Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого.
Предварительный.
СТр.68, упр. 124
12.10



Составные сказуемые
Составное глагольное сказуемое.

1
Изучение нового материала
Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения.
Предварительный.
Стр. 73, упр.137
15.10



Составное именное сказуемое.
1
Изучение нового материала
Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом.
Текущий.
Стр. 78. , упр.148
16.10



Выражение именной части составного сказуемого.
1
Изучение нового материала
Углубление знаний о способах выражения именной части сказуемого.
Текущий.
Стр. 79, упр.151
19.10



Тире между подлежащими и сказуемыми.
1
Изучение нового материала
Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр. 84, упр. 160
22.10



Закрепление темы «Сказуемое».
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Закрепление и углубление знаний о сказуемом, закрепление навыков построения определений.
Текущий. Тест.
Стр.84, упр.158
23.10



Контрольный диктант с грамматическими заданием по теме «Сказуемое».
1
Урок контроля, оценки коррекции знаний
Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.
Заключительный. Диктант.

26.10



Работа над ошибками контрольного диктанта.
1
Урок комплексного применения знаний
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
Текущий.

29.10



Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (10ч.).
Дополнение


1
Изучение нового материала
Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлении о дополнение, способах его выражения.
Предварительный.
Стр. 88, упр.169, 170
30.10



2 четверть

Трудные случаи выражения дополнений.
1
Изучение нового материала

Разъяснение трудных случаев выражения дополнений.
Предварительный.
Стр. 87, упр. 166
09.11












Определение
1
Изучение нового материала
Расширение представлений об определении.
Предварительный.
Стр. 90, упр. 174
12.11


29
Рр. Изложение.
1
Урок комплексного применения знаний
Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.
Текущий.

13.11


30
Приложение.
1
Изучение нового материала
Расширение представлений об определении, формирование понятия об приложении.
Текущий.
Стр. 94, упр. 183
16.11


31
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
1
Изучение нового материала
Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств.
Предварительный.
Стр. 99, упр.191
19.11


32
Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.
1
Изучение нового материала
Расширить представлении об обстоятельстве, формирование понятие об обстоятельствах выраженных сравнительными оборотами.
Текущий.
Стр. 104, упр. 202
20.11



33-34
Урок развития речи.
2
Урок комплексного применение знаний
Ознакомление с понятием «Риторика», с основными приемами ораторского мастерства..
Текущий.

26.11
23.11


35
Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора.
Заключительный. Тест.

27.11


36
Односоставные предложения.
Односоставные предложения
с главным членом-сказуемым (10ч.).
Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо – личные.



1
Изучение нового материала
Расширение представлений об о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым, об определенно личных предложениях.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр. 106, упр. 205
30.11



37-38
Предложения неопределённо – личные.
2
Изучение нового материала
Сформировать понятие о неопределенно личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр. 110, упр. 216

03.12
04.12



39-40
Безличные предложения.
2
Изучение нового материала
Сформировать представлении о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр. 117, упр. 234

07.12
10.12


41
Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Закрепление представления об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым.
Заключительный.
Стр.118, упр.235
11.12



42-43
Описание картины.
2
Урок комплексного применения знаний
Развитие речевой культуры учеников навыков описания картины, использованию односоставных предложений в творческих работах.
Предварительный. Сочинение.
Вкладыш, стр. 129

14.12
17.12


44
Односоставные предложения
с главным членом – подлежащим.
Назывные предложения.


1
Изучение нового материала
Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр.122, упр.245
18.12


45
Обобщение по теме «Односоставные предложения».
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.
Заключительный. Тест.
Стр.123, упр. 248
21.12


46
Рр Изложение
1
Урок комплексного применения знаний
Развитие умения письменно излагать прочитанный и услышанный текст.
Предварительный. Изложение.

24.12


47
Контрольная работа

1
Урок контроля и коррекции знаний

Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора.

Заключительный. Тест.
Текущий. Самостоятельная работа.

25.12


48
3 четверть
Неполные предложения (2ч.)
Понятие о неполных предложениях

1

Изучение нового материала

Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.

Текущий. Самостоятельная работа.
Стр. 127, упр. 255
11.01












49
Предложения с однородными членами (10ч.)
Понятие об однородных членах

1
Изучение нового материала
Закрепление изученного об односоставных и неполных предложениях, углубление представлений об однородных членах.
Текущий.
Стр. 133, упр.268
14.01


50
Однородные и неоднородные определения
1
Изучение нового материала
Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения.
Текущий.
Стр. 132, упр.265
15.01




51-52
Однородные члены, связанные сочинительными союзами.
2
Изучение нового материала
Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.
Текущий.
Стр.138, упр.275

18.01
21.01



53-54
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
2
Изучение нового материала
Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.
Текущий.
Стр.145, упр.286

22.01
25.01


55
Рр Рассуждение
1
Урок комплексного применения знаний
Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста.
Предварительный. Составление текста.

28.01


56
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания.
Заключительный. Тест.

29.01



57-58
Рр Описание картины
2
Урок комплексного применения знаний
Развитие речевой культуры учеников, навыков описание картины.
Предварительный. Сочинение.


01.02

04.02



59-60



Предложения с обособленными членами (20ч.) Обособленные определения и приложения.



2


Изучение нового материала


Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения.


Текущий.


Стр.153, упр.303

08.02

05.02


61
Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
1
Изучение нового материала
Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр.149-150; 154, упр307
11.02



62-63
Особенности обособления предложений.
2
Изучение нового материала
Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр.158, упр.313

12.02
15.02


64
Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения».
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора.
Заключительный. Диктант.

18.02



65-66
Обособленные обстоятельства.
3
Изучение нового материала
Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.
Текущий.
Стр.164, упр.327

19.02
22.02
25.02


67
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.
1
Изучение нового материала
Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.
Текущий.
Стр.170
26.02



68-69
Рр Изложение.
2
Урок комплексного применения знаний
Развитие навыков письменного изложения текста, развитие творческих способностей учеников.
Предварительный. Изложение.


29.02
03.03


70


Предложения с уточняющими обособленными членами.
Понятие об обособленности уточняющих членов предложения


1


Изучения нового материала


Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.


Текущий.


Стр.173, упр.345


04.03



71-72
Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.
2
Изучение нового материала
Закрепление понятий об обособлении уточняющих членов предложения, развитие навыков обнаружения их в устной речи и тексте, формирование понятия о разделительных и выделительных знаков.
Текущий.
Стр.174. упр.346

07.03
10.03


73
Контрольный урок.
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Проверка знаний по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения»
Заключительный. Тест.

11.03



74-75
Рр Применение публицистического стиля на практике. Диспут.
2
Урок комплексного применения знаний
Повторение темы «Публицистический стиль», развитие навыков практического применения знаний.
Предварительный.
Стр.176-177, упр.352

14.03
17.03



76-77
Рр Изложение.
2
Урок комплексного применения знаний
Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.
Предварительный. Изложение.


18.03
21.03


78-

4 четверть

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9ч.)


1
Изучение нового материала
Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр.182, упр.358
01.04


79

Обращение и знаки препинания при нём.

1





04.04








80
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.
1
Изучение нового материала
Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста.
Текущий. Словарный диктант.
Стр.188, упр.371
07.04


81
Вводные слова и вводные предложения. предложения с междометиями.
1
Изучение нового материала
Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении.
Заключительный. Тест.
Стр.187, упр.368
08.04



82-83
Вставные конструкции.
2
Изучение нового материала
Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении.
Текущий.
Стр.192, упр.379
14.04
11.04


84
Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.
Текущий.
Стр..196, упр.389
15.04


85
Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями».
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Проверка знаний об обращениях вводных словах и вставных конструкциях.
Заключительный. Тест.

18.04


86
Работа над ошибками диктанта.
1
Урок комплексного применения знаний
Закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложения.
Текущий. Словарный диктант.

21.04


87
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (10ч.)
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.


1
Изучение нового материала.
Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания.
Предварительный.
Стр.201, упр.393
22.04


88
Диалог
1
Изучение нового материала.
Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью и постановкой знаков препинания.
Предварительный.
Стр.203, упр.396
25.04



89-90
Предложения с косвенной речью.
2
Изучение нового материала.
Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью.
Текущий. Самостоятельная работа.
Стр.207, упр.402
29.04
28.04


91
Цитаты и знаки препинания при них.
1
Изучение нового материала.
Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования.
Текущий.
Стр.210, упр.407
02.05


92
Способы передачи чужой речи в художественном произведении.
1
Изучение нового материала.
Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков.
Текущий.
Стр.211, упр.409
05.05


93
Закрепление темы «Способы передачи чужого речи».
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков.
Заключительный. Тест.

06.05


94
Рр. Изложение
1
Урок комплексного применения знаний.
Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста, развитие творческих способностей.
Предварительный. Изложение.

12.05



95-96
Рр. Сравнительная характеристика героев.
2
Урок комплексного применения знаний.
Совершенствование навыков лингвистического анализа текста, развитие творческих способностей.
Предварительный.

16.05
13.05


97
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе (6ч.)
Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения».


1
Комбинированный урок.
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.
Текущий.
Стр.216, упр.417
19.05




98
Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами».
1
Комбинированный урок.
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.
Текущий.
Стр.219, упр.423
20.05


99
Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «способы передачи чужой речи».
1
Комбинированный урок.
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.
Текущий.
Стр.225, упр.433
23.05



100
101
102


Контрольный диктант. Подведение итогов года.
4
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний.
Текущий.


26.05
27.05
30.05





























Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно- методическая литература для учителя.


Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2011 г.
Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 классы М.: Просвещение, 1998
Егорова, Н.В., Горшкова В.Н. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2012
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку М: Сфера.1998
Русский язык. 5-11 классы: диктанты. Сост. Г.П. Попова., В. «Учитель», 2007
6. Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2006 г.
7. Диск « Репетитор «Русский язык.» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов».




Учебно- методическая литература для учащихся
Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2011 г.
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку М: Сфера.1998
Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997
Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000









Таблицы
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Синтаксический разбор словосочетаний
Односоставные предложения
Синтаксический разбор предложений
Запятая при однородных членах предложения
Точка с запятой при однородных членах предложения
Союзы при однородных членах предложения
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире не ставится между подлежащим и сказуемым
Тире в неполном предложении
Вводные слова и словосочетания
Вводные предложения и вставные конструкции
Обособление дополнений
Обособление приложения
Обособления обстоятельства
Обособления обстоятельства
Обособление определения
Обособление определения
Обособление определения
Предложения со сравнительными оборотами
Предложения с прямой речью
Диалог
Слова-предложения ДА, НЕТ
Электронные пособия
Русский язык
1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
Фраза. Лингвистический тренажёр.

Основные Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – российский общеобразовательный Портал
13LINK14http://15www.еgе.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – журнал Вестник образования»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]collection.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –издательство «Первое сентября»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей


Общая характеристика предмета
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VIII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.





Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
         Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
     Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
     Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.
     Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
     Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
     Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
     



Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
     Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.





























Учебно-тематический план
№ п.п.
Наименование разделов
Всего часов
На развитие речи в том числе

Контрольные диктанты




Сочинения
Изложения


1
Введение
1




2.
Повторение изученного
7


1

3.
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание
4




4.
Предложение
2
1



5.
Простое предложение
2




6.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения
2




7.
Составные сказуемые
9

2


8.
Второстепенные члены предложения
12


1

9.
Односоставные предложения
10


1

10.
Неполные предложения
1




11.
Предложения с однородными членами
9
1

1

12.
Предложения с обособленными членами.
17

2
1

13.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
8
1

1

14.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
8


1

15.
Повторение изученного в 8 классе
14


1

16.
ИТОГО:
103ч.
3
4
8










13 PAGE \* MERGEFORMAT 143315




15