Тема урока Измеряем длину в сантиметрах.


Тема урока: Измеряем длину в сантиметрах.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: обучающие: Познакомить учащихся с правилом измерения длины отрезка при помощи линейки.. развивающие: Развить вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитании в пределах 10..
воспитывающие: Совершенствовать графические навыки, развитие познавательной активности при решении задач.
Планирование урока: Узнаем, как ещё можно использовать линейку. Все ли единицы длины знаем? 2. Познакомимся с новой единицей длины. Что будем делать при помощи линейки? 3. Научимся сами чертить и измерять отрезки. Это задачи, которые мы будем решать на уроке. 
Этапы урока Виды деятельности Виды деят-ти уч-яПримечание
1 Мотивация к уч - й деятельности (организация деятельности учащихся, внимание, наличие интереса, дисциплины Проверка готовности к уроку.
Приветствие.
- Здравствуйте!
Меня зовут Татьяна Валерьевна, и сегодняшний урок математики проведу у вас я.
Психологический настрой.
- Хочу попросить вас, быть на уроке предельно внимательными, соблюдать дисциплину. Приветствие с учителем Следить за вниманием детей и их готовности к уроку.
2 Актуализация знаний -Ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте выполним устно задание. Посмотрим на доску.
Назовите числа в порядке счета. Какое число пропущено?
(Пропущено 7 в 1 и 5 во 2)
Дети устно выполняют задание. 3 Построение и реализация освоения новых знаний
Закрепление в устной речи.
Повторение изученного. 1 Сегодня мы познакомимся с единицей измерения длины – сантиметром.
- Я попрошу вас открыть ваши книги на странице 52, рассмотрим рисунок.
- На линейке от нуля до единицы расстояние один см.
Возьмите в руки линейку, рассмотрите ее, ответьте на вопрос:
Какое расстояние на линейке от единицы до двух; от двух до трех;
2 Найдите цифру ноль на линейке. Чтобы начать измерять отрезок, мы должны приложить ее к данному отрезку. Но не с самого начала линейки, а с цифры ноль, это показано в задании №1 в рамочке на второй картинке, уже приложили линейку к отрезку и узнали, что длина отрезка составляет 3 см, а на второй картинке не указали, давайте измерим и узнаем, сколько см составляет отрезок.

Переходим к заданию №2
Найдем длину ключа, в учебнике указано, что она составляет 4 см, убедимся так ли это.
-При помощи чего вы измеряли длину ( при помощи линейки). Теперь самостоятельно пробуем измерить иголку, карандаш, и два отрезка.
Посмотрим на задание №4
Рассмотрите рисунки с кустиками клубники. Объясните, чем 3 кустик отличается от всех остальных?
Сколько на 1 кустике ягод? А на 3? А вместе 1+0=1.
Сколько ягод вместе на 2 и 4 кустах, на 1 и 4.
Посмотрим на задание №5.
Сравните рисунки. Составьте вопросы по рисункам со словом «сколько».
Сколько всего синичек и воробьев сидят на 1веточке, сколько на второй. ( 4, 5)
На сколько синичек на второй веточке больше, чем воробьев? (На1)
Кого на первой веточке больше синичек или воробьев? (поровну)
Задание №6
О чем идет речь? (Об автомобилях)
Сколько всего авто? (7)
Вспомним состав числа 7 , 7 это какое количество, что можно взять ( 1 зеленый авто и 6 синих)
Закройте пальчиком зеленый авто, тогда мы скажем, что 7 без одного это 6.
Мы повторили, что 7 это 6 и один, а какие другие случаи состава числа 7 вы знаете? ( составляем домик:
6 1
5 2
4 3
3 4
2 5
1 6
ФизминуткаРазбор темы урока.
Презентация Учитель помогает измерять индивидуально
4 Закрепление знаний по теме. Рабочая тетрадь.
Задание №1
Запиши длину отрезка.
Чтобы записать, мы должны ее измерить, измеряем (3см), проверяем, берем свои линейки, прикладываем, измеряем (3см) записываем в клеточку 3см.
Задание№2
А здесь уже нет вспомогательной линейки, мы самостоятельно прикладываем и измеряем.
Задание№3
Измерь точки, проведи по точкам, запиши длину каждого отрезка. Измеряем треугольник. (4см)
Задание №4
Слайд треугольника на доске. 6 Рефлексия учебной деятельности. -Ребята, что нового вы сегодня узнали?
С какой единицей длинны вы сегодня познакомились?
Как правильно нужно измерять?
Какая работа сегодня вам понравился больше всего?
Спасибо за урок, до свидания!