Формирование грамматических навыков (Функции герундия в предложении)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Формирование грамматических навыков
(Тема урока)
Класс 11 Номер урока в теме 2
Базовый учебник Happy English.ru К.Кауфман, М. Кауфман
Цель урока: Формирование грамматических навыков
5. Задачи:
- обучающая формировать понятие герундия и его функций в предложении
-развивающая развивать умение самооценки и взаимооценки
-воспитательная показать учащимся важность получения образования
6. Тип урока комбинированный
7. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная
Ход урока
Этапы урока Задачи этапа Содержание этапа
Деятельность учителя Деятельность учеников Время
I.
Организа-ционнный момент.
Речевая разминка. Активизи-ровать речемысли-тельную деятельность учеников. -Good morning, everybody. I’m glad to see you again. Sit down, please 1
мин.
II.
Фонети-ческая зарядка. Ввести детей в англоязычную среду.
Определить цели урока.
Look at the blackboard, please. Here you can see a tongue twister.
-I wish I were what I was when I wished I were what I am.
Let’s read and translate it
I’d like you to read it 3 times as quick as possible
Thank you. Now, please, look at the blackboard and tell me the sense of this tongue twister.
Учитель пытается вывести разговор на тему что нам помогает стать тем, кем мы хотим. Образование (на прошлом уроке читали текст об образовании,на данном уроке тема получения образования продолжается)
Читают ( начиная от медленного произношения каждого слова и убыстряя темп каждый раз) и переводят
Желающие выполняют это задание (4-5 человек)
Определяют тему урока, цель,задачи. (Образование, что необходимо сделать для того, чтобы понять систему американского образования,систему оценок) 5
мин.
III.
Проверка домаш-него задания. Установить правильность и осознан-ность выпол-нения д\з. Let’s check your homework.
-Ex.1 p.10 (выучить слова наизусть)
- Функции герундия в предложении
Учитель спрашивает понятие герундия, правила его образования и роли в предложении. 2 человека пишут словарный диктант (6-8 слов) на откидной доске.
2 человека затем проверяют одноклассников, ставят оценку. Проверяющие так же получают оценку за работу.
1 человек отвечает, приводит примеры 6
мин.
IV
Закрепление пройденного материала Закрепить лексические навыки, употреблять изученную лексику в новой ситуации
So, let’s start. At first, I’d like we to revise new words once again. Look at Ex.6 p. 15. There is a small test. You have 2 minutes to do this task
Ok. Let’s check the right answers.
Выполняют тест
Предлагают свои ответы, подкрепляя их примерами из текста, который читали на прошлом уроке
4
мин.


V. Введение нового материала Формировать грамматические навыки Now, let’s continue to speak about the gerund. You had some questions about it last lesson. Can you ask me once again?
Today we will speak about some new functions of the gerund in a sentence.
(объясняется тема, записываются необходимые слова, учитель отвечает на вопросы, если таковые появляются) На прошлом уроке дети спрашивали почему мы разобрали только 2 функции герундия в предложении? Может ли герундий выполнять и другие функции?
10
мин.
VI.
Первичное закрепление нового материала Закрепить полученные знания на практике в речи Please, open your books at page 17. Ex.10. Please read and translate this sentences and point the function of the gerund out.
Ex.11 p.18 (разбираем задание)
Выполняют задание, каждый раз объясняя почему они считают, что герундий выполняет в данном предложении именно эту функцию.
Возвращаемся к тексту про образование и находим герундий в новых функциях в этом тексте 15
мин.
IX.
Объяс-нение домашнего задания. Информировать учении-ков о д\з.
Снять трудности. -Задание для всех- подготовиться к словарному диктанту по словам p.17 Ex.10, выучить употребление герундия в новых функциях в предложении
-Задание на выбор:
1) составить самостоятельную работу из 6 предложений по функциям герундия (предложения на английском)
2) составить тест со словами (10 штук) со стр 17. (слова могут быть написаны на русском,английском,пропущены буквы и т.д.) 2
мин.
X.
Рефлексия. Выявить результат и эффектив-ность
совместной деятельности Now,I’d like you to tell me if you have any questions and your wishes and may be some plans for the next lesson Задают вопросы, если они есть. Говорят о том, что бы они хотели делать на след.урок.
1
мин.
XI.
Подвед-ение итогов. Оценить работу.
Выставить отметки. Выставляются оценки (комментируются) The lesson is over, thank you. Good bye! 1
мин.