Открытое занятие кружка Спортивные игры (1 класс)

Открытое занятие кружка «Спортивные игры» в 1 классе

Тема : Спортшоу
Цель и ожидаемые результаты: закрепление освоенных алгоритмов выполнения двигательных навыков ходьба по гимнастической скамейке, танцевальные упражнения для разминки, попадание мячом в цель.

Тип урока : закрепление изученного материала
Сказочные персонажи : Машенька и Зайчик
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 мяча, 2 обруча, 2 перекладины (ворота), 10 гимнастических палок, компьютер или музыкальный центр с флешкой.

Содержание и технология занятия:

Этап занятия, его задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Вводно- мотивационный
( 5 мин)
Сообщение темы занятия, постановка задач
Сообщение темы занятия:
Сегодня у нас необычное занятие, мы закрепим те умения, которые формировали на предыдущих занятиях. Я назвала его « Спортшоу». Как бы вы объяснили это название?
-Посмотрите , какое спортивное оборудование я приготовила и поставьте перед собой задачи на это занятие.
- В какой последовательности мы будем с вами работать?
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».
Заходят сказочные персонажи Машенька и Зайчик
-Мишка! Мишка! Ты куда опять спрятался? Ой, куда это я попала?
- Я тоже люблю спортом заниматься, вы меня научите тому, что я не умею, а я Мишку научу!
-Оставайтесь Маша и Зайчик у нас на занятие и выполняй все задания с нами вместе.

Построение и приветствие.






Ответы детей.

- Закрепим умение ходить по гимнастической скамейке, попадать мячом в ворота, перешагивание через гимнастические палки.






Ответы детей.
Регулятивные –целеполагание как постановка учебной задачи, планирование.

Подготовительный
(5 мин.)
-Развитие координационных способностей
- Какой первый этап нашего занятия?
Какую задачу мы ставим на этом этапе?
Разминаемся под музыку мультфильма «Маша и Миша», выполняя танцевальные движения.
Разминка
Разогреть мышцы и стараться правильно выполнять упражнения.
Регулятивные (удержание цели), регулятивные ( контроль, самоконтроль)


Коммуникативные, познавательные


Основная часть
(20 мин.)
Закрепление техники хождения по гимнастической скамейке, попадания мяча в ворота, ходьбы через препятствия
Гимнастическая скамейка - 3 мин.













Попадание мячом в ворота - 3 мин.












Эстафета -10 мин.
Какой второй пункт плана у нас на занятии ?

-Мы с вами должны не просто пройти по скамейке, а научить правильно пройти Машу.
Маша
- Да я итак умею. (Показывает и падает )
-Давайте объясним Маше как правильно нужно передвигаться по гимнастической скамейке.





-Оцените себя, поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Оцените Машу.

Какое второе задание мы будем выполнять и учить Машу ?
Маша:
- Я и так умею. Давайте покажу. (Показывает и не попадает в ворота.)
- Как вы думаете, почему Маша не попала в ворота?


Третье задание на занятии – это мы соединяем выполненные задания и добавляем еще задания. Выполнять будем по командам на скорость.
Как называется этот вид задания?
-Каким правилам мы должны следовать во время эстафеты?
Маша:
Я знаю. Всех растолкать руками, чтобы прибежать первой.
-Правильно, ребята? Объясните какие правила мы должны соблюдать.
Перед началом эстафеты вспомним четверостишие про спорт








1 эстафета
- прыжки через гимнастические палки, ходьба по гимнастической скамейке, забить мяч в ворота.
2 эстафета
- прыжки на гимнастической палке,
Палку положить на плечи и пройти так чтобы скамейка была между ног, мячом попасть в обруч
3 эстафета (если успеем)
Передвижение до скамейки гуськом, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, прыжки на двух ногах до ворот

Подведение итогов
Ходьба по гимнастической скамейке.





Объяснение детей, показ.
-1) Встаём одной ногой на скамью, приставляем другую, руки ставим на пояс для удержания равновесия, при ходьбе тянем носочек, спина прямая, дошли до конца скамьи и выполнили соскок.
Выполнение задания.





Попадать мячом в ворота.





Ответы детей. Не нужно торопиться, пока не научилась забивать мяч, нужно хорошо целиться.
Выполнение задания.






-Эстафета.

- Стартовать после того, как передали эстафету, поддерживать члена своей команды, после выполнения задания всеми членами команды, первый номер поднимает руку, показывая, что задание выполнено.

Спорт ребятам очень нужен Мы со спортом крепко дружим. Спорт- помощник, спорт - игра, Физкульт - ура - ура - ура!


Выполнение заданий
























-Чтоб расти и закалятся, Нужно спортом заниматься. Закаляйся, детвора, В добрый путь, Физкульт - ура!

Регулятивные (удержание цели), регулятивные ( контроль, самоконтроль)


Коммуникативные, познавательные (логические)











регулятивные ( контроль, самоконтроль)



Регулятивные (удержание цели),





Познавательные (логические)





Коммуникативные – выполнение задания в команде,
Регулятивные (контроль)
Познавательные (логические )



















































Регулятивные (контроль)

Заключительная часть (5 мин)
Игра на внимание (проводит Маша) «Из чего варила Маша варенье» Маша называет предмет, если верно, то мы поднимаем руки вверх и хлопаем, если нет, то топаем ногами.
Маша : огурцы, чашки, шишки, гвозди, морковь, ботинки, помидоры, яблоки, орехи.
Как вы думаете научили мы чему-нибудь Машу и Зайчика?
А что бы вы им еще посоветовали для занятия спортом.?
Маша и Зайчик:
-До свидания, ребята, нам было очень интересно у вас, мы обязательно всему мишку научим.






Выполнение задания.





Ответы детей.
Регулятивные – самоконтроль,
познавательные