Планирование Наши защитники (Первая младшая группа)

15.02.2016 Понедельник
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимо-действие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР
ПР
РР
ФР
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Игрушки»:
У Андрюшки есть игрушки: вот зеленные лягушки,
Разноцветная матрешка и пушистенькая кошка,
Красная машина, мячик из резины. (Дети поочередно загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности
Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад по улице.
Цель: учить выполнять игровые действия с игрушками.
Создать условия для рассматривания картинок с изображением по военной тематике.
Цель: формировать представление о защитниках отечества.
- рассмотреть иллюстраций по военной тематике;


НОД
ПР
ХЭР
Художественно-эстетическое развитие – лепка «Самолет»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.


Прогул-ка
ПР
ФР
СКР
Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет.
Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега.
Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей.


КГН
СКР
ПР
Ситуативные беседы «Держим ложку правильно, как солдаты», « Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты».
Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.


Вечер
СКР
РР
ПР

Гимнастика после сна.
Чтение стихов А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Д/и «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата). Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.
Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых
Наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате.
Цель: привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки).
Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижная игра «Пузырь». Цель: продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться врассыпную после слов «Лопнул пузырь!»


16.02.2016 Вторник
Тема: «Наши защитники»

Режим

Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро

ПР
СКР
РР
ФР
Утренняя гимнастика.
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Рисование флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой. Цель: развитие мелкой моторики.
Речевая игра «Ладушки».
Едем, едем к бабе, к деду. (хлоп-топ, хлоп-топ)
Ладушки, ладушки! (хлопки)
В гости едем мы к обеду. (хлоп-топ, хлоп-топ)
К дедушке, к бабушке! (хлопки)
Будет чай с пирогом, (стряпать колобки руками)
Будет крынка с молоком. (хлоп-топ, хлоп-топ)
Вся семья вместе (погладить себя по голове)
И душа на месте! (показать большой палец)
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
С/р. «Смело руль крути»
Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.
- рассмотреть семейный фотоальбом;


НОД
ХЭР
ПР
РР
Музыка (по плану муз. работника)
Познание (развитие кругозора). Рассматривание иллюстраций: военной техники (танки, самолеты, бронетранспортеры, и т.п.), военной одежды (шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель), военного оружия  (пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.) Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно с взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.
Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за самолетами.
Цели: обратить внимание детей на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который оставляет после себя след.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.


КГН
СКР
ПР, РР
Потешки перед едой: Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать. Начинай считать опять. Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.


Вечер
ФР
РР


Гимнастика после сна.
Ситуативная беседа «Беседа о папе». Цель: помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата.
Игровое упражнение «Бравые солдаты».
Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.
Рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
Цель: расширение и обогащение словарного запаса.
Создать условия для с/р игры «Семья»
Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.


Вечерняя
прогулка
ПР
СКР
ФР
Подвижные игры «Зайка трусишка».
Цель: учить выполнять действия, согласовывая с текстом.
Подвижная игра «Догоните зайку». Цели: учить бегать в одном направлении, не толкая друг друга.


17.02.2016 Среда
Тема: «Наши защитники»

Режим

Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
ПР
ФР
РР
Утренняя гимнастика.
Чтение В. Шипуновой «Мой флажок». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Заучивание потешки:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Предложить для игры набор солдатиков и военные машины. Цель: обогащать опыт выполнения игровых действий.
- поддержать желание ребенка помочь папе, дедушке, показать способы безопасных действий
с предметами (наблюдение за трудовыми действиями папы);


НОД
ПР
ФР
РР
Математика – рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры). Цель: формирование представлений о защитниках отечества.
Физкультура №2


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение «Машина, привозящая продукты для детей»
Цель: назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя.
Подвижные игры
«Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
«Поезд»
Цели: учить детей ходить и бегать, держа друг друга за плечи, небольшими группами; приучать начинать и заканчивать движения по сигналу.


КГН
СКР
ПР
Потешки «Чистая водичка моет Теме личико, Анечке ладошки, пальчики Настюшке».
Цель: формирование гигиенических навыков у детей.


Вечер
ФР
РР
ПР
Гимнастика после сна.
Рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит. Цель: воспитывать желание быть «как папа».
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка (большой),
Этот пальчик – бабушка (указательный),
Этот пальчик – папочка (средний),
Этот пальчик – мамочка (безымянный),
Этот пальчик – я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (кулачок).
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
Беседа «Папин праздник», рассматривание картинок. Цель: на эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике», воспитывать желание
Предложить раскраски (машины, самолеты) и карандаши. Цель: развивать внимание, мелкую моторику.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижные игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.





18.02.2016 Четверг
Тема: «Наши защитники».


Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
ФР
ПР

РР
Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Сбил сколотил - вот и колесо»
Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Пальчиковая игра «Сушки»
У меня есть сушки в мешке (соединить указательные и средние пальцы обеих рук),
Сушку - Грише, сушку – Мише, сушку – Проше и Антоше (поочередно «надеть» соединенные в виде сушки пальцы одной руки на пальцы другой руки – указательный, средний, безымянный, мизинец). Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
Составление разрезной картинки «Собери головоломку» (предложить детям собрать разрезанную на 3 части картинку с изображением самолета. Вначале по образцу, затем самостоятельно).
Цель: Учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, цвет. Приучать аккуратности. Развивать внимание, восприятие, моторику, умение составлять из частей целое изображение.

Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик.
- организовать игры с мячом в домашних условиях - упражнять детей выполнять различные действия с мячом;


НОД
ПР
РР
ХЭР
Развитие речи. Беседа - «Мы идем на праздник».
Цель: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями.
Музыка – по плану муз. работника


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за ветром.
Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.


КГН
СКР
ПР
Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток. чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей.


Вечер
ФР
РР
ПР
СКР
Гимнастика после сна.
Игра «Самолет летит».
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот
Самолет ведет:
« У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате.
Игры со строительным материалом «Строим крепость» Цель: учить строить по образцу
Создать условия для с/р игры«Дом»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижные игры «Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.


19.02.2016 Пятница
Тема: «Наши защитники»

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР

ПР

РР
Утренняя гимнастика.
Игра « Что умеют делать папы?»
Пилить – джик, джик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди -  тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.

Пальчиковые игры «Скачет зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх!
Зайчик скачет выше всех!
Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.
Игра-движение «Пирог» (русская народная игра).
Дети водят хоровод. В центре круга сидит ребенок. На слова «Режь да ешь!» дети подбегают к пирогу. Кто из детей дотронется до пирога, тот становится новым пирогом.
Ой, да экой ты хорошенький
Ой, да экой ты пригоженький,
Ой, да экой ты мякошенький,
На столе пирог сладешенький.
Режь да ешь!
Цель: развиваем память, внимание, речь.
Предложить для игры набор солдатиков и военные машины. Цель: обогащать опыт выполнения игровых действий.
- вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказать наизусть стихи
А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»;


НОД
ПР

ХЭР
Физическая культура №2
Конструирование – аппликация из готовых форм «Полетим на самолете». Цель продолжать работу обогащению непосредственного чувственного опыта детей (знакомство со свойствами бумаги путем практического действия с ней.) Показать детям движения рук по предмету в процессе знакомства.


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за поведением птиц – воробьев.
Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.
Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.


КГН
СКР
ПР
Беседа «Самообслуживание»
Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.


Вечер
ФР

РР

ПР
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам,
Игра «Самолет». Дети свободно стоят. Воспитатель с бумажным самолетиком летает мимо детей (городов). Дети голосом имитируют высоту полета: «У-у-у». Самолет приземляется в городе и знакомится с каждым: «как тебя зовут?» Дети придумывают сопровождение к своему имени игровыми действиями и звучащими жестами.
Цель: развиваем внимание, речь, активность.
Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки.
Затопали ножки
Прямо по дорожке,
По камешкам, по камешкам
И в ямку бух!
Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.

Создать условия для с/р игры «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.





20.02.2016 Суббота
Тема: «Наши защитники»

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР

ПР

РР
Утренняя гимнастика.
«Беседа о папе». Цель: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия.
Подвижная игра: «Кто выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту.
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Цель: воспитание КГН.
Создать условия для игры в магазин игра-ситуация «делаем покупки». Цель: учить распределять роли между собой.

- рассмотреть солдатиков, военные машины.


НОД
ПР

ХЭР
Художественно-эстетическое развитие – Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Вызвать желание нарисовать ягоды рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.



Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
Подвижная игра «Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.


КГН
СКР
ПР
Дидактическая игра: «Я уже совсем большой». Цель: закреплять последовательность одевания и раздевания, закреплять навыке аккуратно складывать одежду.


Вечер
ФР

РР

ПР
Гимнастика после сна.
Беседа: «Мы идем на праздник». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями.
Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать
основные цвета спектра
Создать условия для с/р игры «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.



Заголовок 115