Планирование Масленица (Первая младшая группа)

09.03.2016 Среда
Тема: «Масленица»
Программное содержание:
Знакомство с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.
Воспитание уважительного отношение к традициям русского народа, умения и желания применять их в жизни; любви к родному краю.

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
ПР
ФР
РР
Утренняя гимнастика.
П/и Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.
Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки.

Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Цель: познакомить детей с новыми стихотворениями об игрушках; помогать понять их содержание, овладевать речью.
Беседа: «Проводы Зимы»
Цель: Познакомить детей с народными традициями.
Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо голубым, а солнце ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.
- Устроить для ребенка дома «Ярмарку». Разрешить «продажу» игрушек, поделок.

НОД
ПР, ФР
РР
Математика – «Большой, маленький».
Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и свет; закрепить умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с цветом.
Физкультура №2


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: обратить внимание детей на то, что даже в начале весны солнышко не только светит, но и пригревает, снег мокрый, тает.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима превращается в лето.
П.и. «По ровненькой дорожке»
Цель: продолжать учить ходить друг за другом, не толкаясь и не отставая, выполнять движения в соответствии с текстом.


КГН
СКР
ПР
Заучивание заклички.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.


Вечер
ФР
РР
ПР
Гимнастика после сна.
Повторение знакомых потешек
Цель: напомнить детям потешки; вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз; побуждать детей принимать активное участие в чтении потешек; развивать интерес к фольклорному творчеству.

Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.
Д.и. «Кто что ест?» Русская народная песенка «Травка-муравка».
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова: зерно-зернышки, капуста, морковка, хлебная корочка; курочка; вызвать желание слушать потешку «Травка-муравка» и активно подговаривать слова; развивать у детей воображение, восприятие, память.
Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за таяньем снега.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что весной чаще греет солнце, от тепла тает снег.
П.и. «Детки маленькие, ходят тихонько».
Цель: упражнять в ходьбе – быстрой и медленной.



10.03.2016 Четверг
Тема: «Масленица»

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
ФР
ПР
РР
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..»
Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А Митрошечка-до свидания.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения.




Беседа «Масленица-блинноедица»
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица ". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день блинища, во второй блины, в третий блинцы, в четвертый блинчики, в пятый блинки, в шестой блиночки, в седьмой царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.
Блин хорош не один.
Блин не клин, брюхо не расколет!
Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
На Масленой неделе выпекались ритуальные блины олицетворение солнца; девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.
Создать условия для игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент).
-поиграйте с детьми в игры. Устройте семейные катания на санках, коньках. Стройте снежные крепости, снеговиков.


НОД
ПР
РР
ХЭР
Развитие речи - Беседа Масленичная неделя, рассматривание иллюстраций.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Масленицы. Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; Рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.
Длились масленичные гуляния семь дней. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, принимали участие в кулачных потехах, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы, приговаривали: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться! " А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица! ". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица!".
Музыка – по плану муз. работника


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: формировать представление о разнообразии состояния погоды.
П.и. «Бегите ко мне».
Цель: совершенствовать умения выполнять движения по сигналу воспитателя; упражнять в беге по прямой.


КГН
СКР
ПР
Д/и «Ловкие ручки».
Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.


Вечер
ФР
РР
ПР
СКР
Гимнастика после сна.
Д.и. «Постучим, погремим!» Воспитатель знакомит детей с разными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами. Затем предлагает детям послушать звуки с закрытыми глазами и угадать, какие предметы их издают.
Цель: дать представление о том, как человек извлекает звуки, и о том, что предметы тоже имеют свойство издавать разные звуки.
Пальчиковая гимнастика:
Спят в лесу деревья, а на ветках почки.
И внутри у почек – зеленые листочки.
Вот проснутся почки, будет им веселье –
Солнышко согреет их теплом весенним. (Сжимают и разжимают кулачки; легко и быстро двигают всеми пальцами).
Пальчиковая гимнастика
«Помощник».
Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.
Создать условия для подвижной игры «Маленькие ножки большие ноги».
Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижные игры «Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.























11.03.2016 Пятница
Тема: «Масленица»

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР

ПР

РР
Утренняя гимнастика
Д.и. «Чего не хватает?» Воспитатель расставляет 5-6 игрушек. Просит внимательно посмотреть и отвернуться. Воспитатель убирает одну игрушку и спрашивает у детей «Чего не хватает? Чего не стало?»
Цель: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание и память.
Д/и «Где тут прячется вода? Выходи водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.

Беседа Соломенная Масленица
Цель: Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках
Обогащать словарный запас народными терминами.
Приобщать детей к народным играм, песням, хороводам.
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.
Главная участница Масленицы большая соломенная кукла по имени Масленица, Маслена, Авдотья Изотьевна Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу " сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста ". "Бог тебя простит ", отвечали на это. Потом целовались и больше не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня ". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощение. Так заканчивалась Масленица.
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
Создать условия для строительной игры «Мебель для кукол».
Цель: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

- напеките совместно с детьми различные лакомства: блины, оладьи, пироги. Сходите в гости к бабушкам. Угостите их блинами.


.НОД
ПР

ХЭР
Физическая культура №2
Конструирование – «Сделай гостям стульчики». Построение стульчика «Кубик – сиденье, кирпичик – спинка. Кирпичик стоит, приставлен к кубику». Построение столика.
Цель: приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов; учить строить стулья, столы; развивать сюжетно-игровой замысел; развивать моторику, внимание, воображение, восприятие; воспитывать создавать постройки для коллективной игры.


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за сосульками
Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры
Подвижная игра «Карусель»
Цель: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.
Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.


КГН
СКР
ПР
Ситуативные беседы «Держим ложку правильно, как солдаты», « Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты».
Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.


Вечер
ФР

РР

ПР
Гимнастика после сна.
Д.и. «Сделай, как было». Воспитатель расставляет 5-6 игрушек. Просит внимательно посмотреть на их расстановку и последовательность расположения, а затем отвернуться, заранее предупредив, что одну игрушку переложит. «Что изменилось?»
Цель: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание и память.
Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Пальчиковая гимнастика:
Жаворонки, прилетайте.
Весну приносите.
Нам зима-то надоела,
Все хлеба у нас подъела.
Создать условия для работы в раскрасках. Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева - направо.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.




Заголовок 115