Планирование Маленькие исследователи (Первая младшая группа)

24.02.2016 Среда
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание
1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР

ПР

РР
Утренняя гимнастика.
Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где  тут прячется вода», А. Барто «Снег». Цель: прививать любовь к литературе.
Обуч. упражнение «Правильно сидим» с Богданом, Макаром, Аней. Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.
Затопали ножки
Прямо по дорожке,
По камешкам, по камешкам
И в ямку бух!
Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.


Создать условия для игры «Дом». Цель: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного

НОД
ПР
ХЭР
Математика - «Построим дорожку для зайчат». Цель: Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).
Физическая культура №2


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за поведением птиц – воробьев.
Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.
Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.


КГН
СКР
ПР
Потешки перед едой:
Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать. Начинай считать опять. Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.


Вечер
ФР

РР

ПР
Гимнастика после сна.
Предложить детям налить воду в пластиковый контейнер с помощью стаканчика, затем бросить по камешку. А затем окрасить воду краской. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.
Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Чтение З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Цель: прививать любовь к литературе. Сопровождать чтение  произведений игровыми действиями. 
Создать условия для с/р игры «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Самостоятельная деятельность детей.





25.02.2016 Четверг
Тема: «Маленькие исследователи»

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР

ПР

РР
Утренняя гимнастика.
Поставить на стол таз с водой.  Предложить кинуть в воду различные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы). Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут.
В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать
у Миланы, Рамиля интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.
Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место;
Создать условия для игры «Магазин». Цель: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;


НОД
ПР
ХЭР
Развитие речи - «Искупаем зайку» Игра-занятие с водой. Цель: Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает. Расширять словарный запас: сухо - мокро, сухой – мокрый.



Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение  «Скользкий лед – опасно». Цель: показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду.
П.и «Птички летают»


КГН
СКР
ПР
Беседа о пользе сна.
Цель: дать представление о том, что сон полезен для здоровья , с его помощью восстанавливаются силы.


Вечер
ФР

РР

ПР
Гимнастика после сна.
Чтение – «Что взяла, клади на место» (З. Александрова). Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Заучивание потешки при умывании
Чистая водичка, Умоет Насте личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Аришке.

Потешки при умывании
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!

Создать условия для игры «Семья». Цель: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.



Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
П.и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.











26.02.2016 Пятница
Тема: «Маленькие исследователи»

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР

ПР

РР
Утренняя гимнастика.
Чтение «Как обули Валеньке» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.,)  Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик хочет спать» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит. Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Поговорить о том,  как можно увидеть и почувствовать воздух. Для поиска ответов на этот вопрос можно провести ряд опытов: мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки); у нас есть вдох и выдох; сколько весит воздух?; можно ли поймать воздух?; бывает ли воздуху холодно?; вдунь шарик в бутылку; может ли воздух быть сильным?

С/р. Игра « Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.


НОД
ПР
ХЭР
Физическая культура №2
Конструирование – д/и «Игрушки». Цель: Учить находить существующие у  игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные);
-подбирать и группировать игрушки по форме, цвету.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.



Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.


КГН
СКР
ПР
Заучивание потешки «Сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Помочь понять назначение потешки. Стимулировать участие детей в исполнении потешки.


Вечер
ФР

РР

ПР
Гимнастика после сна.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности
Д/и «Угадай по запаху»
Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Материал: баночки с различными запахами
С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически»
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.





15