Тематическое планирование 1 младшая группа


Сентябрь
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками Музыка для слушания:
«Баю-бай» В. Агафон-никова; «Ах вы, сени!», «Полянка» (рус. нар. мелодии); «Тихо – громко» Е. Тиличеевой [11, с. 19]
2 Музыкаль-но-дидакти-ческая игра Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек Музыкально-дидак-тические игры:
«Колокольчик или барабан?» (см. занятие 4); «Кошка и котенок»[7, с. 74]
3 Пение Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»); вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого Песни:
«Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкель, «Бобик» Т. Попатенко, Н. Найденовой (см. занятия 1, 7)
4 Музыкаль-но-ритми-ческие движения Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) Музыка для движений:
«Марш» А. Парлова, «Марш» Е. Тиличе-евой; «Ах ты, береза», «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодии), «Игра» Т. Ломовой; «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой [11, с. 16]; «Веселые ручки» (см. занятие 5)
5 Пляски Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках Пляски:
«Да-да-да» Е. Тиличеевой, Ю. Островского [11, с. 12]; «Пляска с колокольчиками»,
Окончание табл.
1 2 3 4
«Танец с дождинками» (см. занятия 3, 8); «Маленькая полечка»[11, с. 23], «Гопачок» [11, с. 99]
6 Игры Побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку Музыкальные и подвижные игры:
«Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком», «Барабан» (см. занятия 1–4)
7 Пальчиковые игры Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику Пальчиковые игры:
«Котики», «Бобик» (см. занятия 2, 8)
8 Оздорови-тельные упражнения Приучать выполнять самомассаж по показу воспитателя, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох Самомассаж:
«Мурка», «Малыши» (см. занятия1, 7).
Упражнение для осанки:
«Котята» (см. занятие 2).
Дыхательные упражнения:
«Шкатулочка», «Горячее молоко» (см. занятия 3, 5)
9 Элементар-ное музици-рованиеПознакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих музыкальных инструментах Музыка (или записанные «минусовки») как фортепианный аккомпанемент к детскому музицированию – знакомые, популярные мелодии
октябрь
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки природы (шум осеннего леса); показать принципы активного слушания (с движением, жестами) Музыка для слушания: «Дождик большой и маленький», «Мишка» (см. занятия 11, 16); «Собачка»[11, с. 77]
2 Музыкально-дидактическая игра Учить различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню) Музыкально-дидак-тические игры:
«Кто как лает?», «Мишка пляшет – мишка спит» (см. занятия 12, 15)
3 Пение Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова («кап-кап», «гав-гав»); учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них Песни:
«Собачка» М. Раухвер-гера, Н. Комиссаровой [11, с. 77]; «Дождик» (см. занятие 10)
4 Музыкально-ритмические движения Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать, как зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений Музыка для движений: «Ножками затопали» М. Раухвергера,
«Марш» А. Парлова, «Марш» Н. Голубовской, «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева; «Ты, канава» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой), «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой)
5 Пляски Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично выполнять движения; приучать двигаться, сохраняя правильную осанку Пляски:
«На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками «Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко, «Мишутка
Окончание табл.
1 2 3 4
пляшет» Е. Макшанцевой (см. занятия 10, 14, 15)
6 Игры Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», убегать от «дождика») Музыкальные и подвижные игры:
«Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик», «Колечки», «У медведя во бору» (см. занятия 9, 10, 12, 15)
7 Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр Пальчиковые игры:
«Пальчики гуляют», «Мишка» (см. занятия 11, 14)
8 Оздорови-тельные упражнения Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох Упражнение для осанки:
«Малыши проснулись»
(см. занятие 10).
Дыхательные упражнения:
«Желтые листочки», «Подуем на мишку» (см. занятия 9, 15)
ноябрь
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слышать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения Музыка для слушания:
«Осенние листочки» Н. Вересокиной, «Моя лошадка» А. Гречанинова,
«Погремушки» (см. занятие 19, 22, 24)
2 Музыкально-дидактическая игра Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения Музыкально-дидак-тические игры:
«Кто в теремочке живет?», «Дождь»
(см. занятия 21, 22)
3 Пение Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонаций Песни:
«Мишка» О. Девочкиной, А. Барто, «Лягушка» (см. занятие 20); «Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто [11, с. 27]
4 Музыкально-ритмические движения Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»; приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек) Музыкально-рит-мические движения:
«На лошадке», «Веселые парочки», «Превращалочка», «Осенняя песенка» Ан. Александрова, Н. Френкель, «Я на прутике скачу» (см. занятия 17–19, 21, 22); «Мы идем» Р. Рустамова, Ю. Островского) [11, с. 36]; «Лошадка» Е. Макшанцевой [17]Окончание табл.
1 2 3 4
5 Пляски Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовывать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них Пляски:
«Пляска с погремушками» (белорус. пляс. мелодия), «Бульба» А. Ануфриевой [17]; «Мишутка пляшет», танец-игра «Рыжие белочки» З. Левиной, Л. Некрасовой (см. занятия 15, 17)
6 Игры Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала Музыкальные и подвижные игры:
«У медведя во бору», «Дождь» (см. занятие 16, 22)
7 Пальчиковые игры Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом Пальчиковые игры: «Белка», «Тук-тук!», «Домик» (см. занятия 17, 18, 20)
8 Оздорови-тельные упражнения Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами выполнения массажа (поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей Упражнение для правильной осанки:
«Листочки» (см. занятие 21).
Самомассаж:
«Ножки устали», «Цок, лошадка» (см. занятия 20, 23).
Оздоровительное уп-ражнение для верхних дыхательных путей:
«Лягушка», «И-го-го!» (см. занятия 20, 23).
Дыхательные упражнения:
«Ветерок», «Ветер и листочки» (см. занятия 17, 18)
9 Элементарное музици-рованиеПобуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре Оркестр погремушек: «Во саду ли…» (рус. нар. мелодия)
декабрь
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» – плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» – покачивания руками над головой); приучать до конца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку)Музыка для слушания:
«Вальс снежинок» Т. Ломовой, «Снежок и вьюга», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной (см. занятия 27, 29)
2 Музыкально-дидактическая игра Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна Музыкально-дидак-тические игры:
«Что лежит в коробочке?», «Что лежит в сугробе?» (см. занятия 25, 26)
3 Пение Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содер-жанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно Песни:
«Бабушка Зима», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной (см. занятия 26, 29); «Елка» Т. Попатенко, Н. Найденовой [11, с. 32]
4 Музыкально-ритмические движения Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках; побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»Музыкально-рит-мические движения:
«Мы идем», «Потанцуем», «Зимняя дорожка»; «Заячья зарядка» В. Ковалько, «Звери на елке» Г. Вихаревой (см. занятия 25, 26, 28, 31)
Окончание табл.
1 2 3 4
5 Пляски Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушечными морковками, фонариками, снежинками), ритмично выполнять знакомые танцевальные движения Пляски:
«Танец со снежинками»; «Зимняя пляска» М. Старокадомского, О. Высотской, «Пляска зайчат с морковками» (см. занятия 25, 28); танец «Фонарики» А. Матлиной, обр. Р. Рустамова [11, с. 46]
6 Игры Побуждать к активному участию в играх, к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании игры собирать их в коробку Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида [11, с. 38]; «Снежки» (см. занятие 27)
7 Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой Пальчиковые игры: «Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой
[5, с. 238]
8 Оздорови-тельные упражнения Продолжать учить выполнять самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный Самомассаж:
«В лес за елкой» (см. занятие 29).
Оздоровительные упражнения:
«Вьюга», «Греем ручки», «Ворона» (см. занятия 26, 29, 31).
Дыхательные упражнения:
«Снежинка» (см. занятие 25)
9 Элементарное музици-рованиеПознакомить с бубном, приемами игры на этом музыкальном инструменте (удары по бубну, тремоло); учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре Оркестр шумовых музыкальных инструментов:
«Ах вы, сени!» (см. занятие 26)
январь
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Учить понимать и различать пьесы разного характера – спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, «Маша едет с горки на саночках») Музыка для слушания:
«Заинька, походи» (рус. нар. потешка), «Колыбельная» Е. Тиличеевой, «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В. Герчик (см. занятия 33, 36, 37)
2 Музыкально-дидактическая игра Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание ладошками по коленям четвертными, постукивание пальчиками восьмыми) Музыкально-дидак-тические игры:
«Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой [11, с. 53]
3 Пение Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать голосом вместе с музыкой Песни:
«Заинька, походи» (рус. нар. потешка), «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В. Герчик (см. занятия 33, 36)
4 Музыкально-ритмические движения Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя; развивать способ-ность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться прямым галопом, легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы с хлопками, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка» Музыкально-рит-мические движения:
«Зарядка», «Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка» (см. занятия 34, 37, 39); «На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергера [11], «Бодрый шаг» В. Герчик
Окончание табл.
1 2 3 4
5 Пляски Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать дви-гаться по кругу, держась за руки; тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцевать с предметами (со снежками, с куклами) Пляски:
«Полька зайчиков» А. Филиппенко, хоровод «Каравай» (см. занятие 35); «Пляска со снежками» Н. Зарецкой [6, с. 25], «Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия, А. Ануфриевой) [13]6 Игры Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, оста-навливаться вместе с окончанием музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук Музыкальные и подвижные игры:
«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, В. Антоновой [11, с. 42], «Догони зайчика» Е. Тиличеевой, Ю. Островского [11, с. 111], «Воротики» Р. Рустамова[11, с. 44]
7 Пальчиковые игры Координировать умение выполнять движения пальчиками с действиями по содержанию текста; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками Пальчиковые игры:
«Обед», «Ай, качи-качи-качи» (см. занятия 38, 39)
8 Оздорови-тельные упражнения Учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание кончиками пальцев, растирание; укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений Самомассаж:
«Зайка умывается, «Саночки», «Умыва-лочка» (см. занятия 34, 36, 38).
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей:
«Горка» (см. занятие 35)
9 Элементарное музици-рованиеПобуждать активно участвоватьв процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах «Петрушка» И. Брамса (см. занятие 40)
февраль
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов Музыка для слушания:
«Мишка шагает – мишка бегает» (см. занятие 41); «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой, «Дудочка» Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой [11, с. 84]
2 Музыкально-дидактическая игра Развивать чувство ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрациями; развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках Музыкально-дидак-тические игры:
«Воротики», «Кто в гости пришел?» (см. занятия 41, 42)
3 Пение Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослу-шивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени Песни:
«Дудочка» Г. Левкодимова, И. Черницкой, «Пирожки» А. Филип-пенко, Н. Кукловской (см. занятия 46, 47)
4 Музыкально-ритмические движения Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким, с легким бегом, прямым галопом, прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять знакомые танцевальные движения: ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка»Музыкально-рит-мические движения:
«Марш» Е. Тиличе-евой, «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой, Н. Френкель [11, с. 105].
Игры-тренинги:
«Идем по кругу»,
«Раз, два! Мы идем!», «Потанцуем на снегу», «Чу-чу-чу! Паровоз!» (см. занятия 42, 45, 48)
Окончание табл.
1 2 3 4
5 Пляски Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой Пляски:
хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные» (см. занятия 42, 45)
6 Игры Учить выполнять правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с действиями по тексту; развивать координацию движений, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных Музыкальные и подвижные игры: «Колобок», «Кто живет у бабушки Маруси?» (см. занятия 47, 48)
7 Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя движения по показу педагога Пальчиковые игры:
«Варежки», «Коза» (см. занятия 42, 48)
8 Оздорови-тельные упражнения Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту; учить делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы (вверх, вниз, в какую-либо сторону), не следя за выдохом (он произвольный) Дыхательные упражнения:
«Где Колобок?», «Горячие булочки» (см. занятия 45, 47)
9 Элементарное музици-рованиеПрививать детям интерес к коллек-тивному музицированию – игре в оркестре Оркестр шумовых инструментов:
«Светит месяц» (рус. нар. мелодия)
март
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке – задорный Музыка для слушания: «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева [11, с. 91]; «Петушок» (рус. нар. песня) «Стуколка» (укр. нар. мелодия), «Микита» (белорус. нар. мелодия)
2 Музыкально-дидактическая игра Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку Музыкально-дидак-тические игры:
«Солнышко», «Как собачка лает?» (см. занятия 51, 53)
3 Пение Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений Песни:
«Кто нас крепко любит?» И. Арсеева [11, с. 91]; «Петушок» (рус. нар. песня); танец-песня «Солнышко» Е. Макшанцевой [10, с. 33]
4 Музыкально-ритмические движения Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба – танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами, выполнять несложные движения в парах, стоя лицом друг к другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружение шагом, «пружинку», высокий шаг, притопы с хлопками; приучать выполнять движения красиво, эмоционально Музыкально-ритми-ческие движения:
«Чу-чу-чу! Паровоз!», «Мамины помощники», «Идем парами», «Петух» (см. занятия 49, 51, 55, 56)
Окончание табл.
1 2 3 4
5 Пляски Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары; совершенствовать умение выполнять тан-цевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизи-ровать знакомые танцевальные движения под музыку Пляски:
«Чок да чок» Е. Макшанцевой [17]; свободная пляска, «Цветочки голубые» (см. занятия 49, 50)
6 Игры Расширять двигательный опыт; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос («Мышка, ты где?»); развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текстом Музыкальные и подвижные игры:
«Как петушок поет?»; «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной, «Мышка, ты где?» (см. занятия 55, 56)
7 Пальчиковые игры Развивать чувство ритма и мелкую моторику; координировать речь с движением Пальчиковые игры:
«Цыплята» (см. занятие 56); «Пирожки с вареньем» С. Ермаковой [5, с. 94]
8 Оздорови-тельные упражнения Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха Дыхательное упражнение:
«Горячие пирожки» (см. занятие 51).
Оздоровительное упражнение:
«Зайка плачет» (см. занятие 53)
9 Элементарное музици-рованиеПобуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», «шумелках» Оркестр самодельных шумовых инстру-ментов: «Я на камушке сижу»
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагментдо конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки Музыка для слушания:
«Баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (рус. нар. мелодия), «Кораблик» О. Девоч-киной, А. Барто; «Птички поют» (см. занятия 58, 60)
2 Музыкально-дидактическая игра Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера (колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их Музыкально-дидак-тические игры:
«Мишка спит – мишка пляшет» (см. занятие 64); «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой [11, с. 31]
3 Пение Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги Песни:
«Автобус» (см. занятие 60), «Птичка» Т. Попатенко, Н. Найденовой [11]
4 Музыкально-ритмические движения Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: «фонарики», «пружинки», притопы одной ногой, выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, притопы с хлопками Музыкально-ритми-ческие движения:
«Идем – прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» (рус. нар. мелодия), «Посею лебеду на берегу» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Смирновой), «Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Вот так!» (см. занятия 60, 62)
5 Пляски Учить выполнять танцевальные движения с предметами (голубыми сул-танчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; Пляски:
«Березка», «Ручеек» (см. занятия 57, 59), «Русская» (на мелодию Окончание табл.
1 2 3 4
закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку) народной песни «Из-под дуба») А. Ануфриевой [17]
6 Игры Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами Музыкальныеи подвижные игры:
«Мы цыплята», «Прилетела птичка» (см. занятия 57, 61); «Вот летали птички» [17], «Веселые жучки» Е. Гомоновой [2]; «Ручеек», «Карусель» (см. занятия 63, 64)
7 Пальчиковые игры Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук Пальчиковые игры:
«Жучок» С. Ермаковой [5]; «Птичка» (см. занятие 60)
8 Оздорови-тельные упражнения Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха Упражнение для правильной осанки:
«Птичка» (см. заня-тие 61).
Самомассаж:
«Медведь» (см. заня-тие 64).
Дыхательные упражнения:
«Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи» (см. занятия 58, 61, 64)
9 Элементарное музици-рованиеУчить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения Элементарное музицирование:
«Кап-кап» Е. Макшанцевой [13]
май
№ Виды организованноймузыкальной деятельности Программные задачи Музыкальный репертуар
1 2 3 4
1 Слушание музыки Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким-либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т. д.); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты Музыка для слушания:
«Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некра-совой [11, с. 29], «Мотылек» Р. Рустамова, Ю. Островского) [11, с. 116]
2 Музыкально-дидактическая игра Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов (барабан, погремушка, колокольчик, бубен); развивать динамический слух, умение подпевать педагогу громкие и тихие звуки Музыкально-дидак-тические игры:
«Мои любимые инструменты», «Би-би-би!» (см. занятия 65, 72)
3 Пение Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой Песни:
«Белые гуси» М. Кра-сева, М. Клоковой (см. занятие 66); «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой [11, с. 29]
4 Музыкально-ритмические движения Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движе-ния: хлопки, притопы, притопы с хлопками, «пружинку», выставление ножки на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, Музыкально-ритми-ческие движения:
«Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Маленькие ножки», «На птичьем дворе»; танцевальная разминка «Гуси-гусенята»
Г. Бойко, В. Витлина (см. занятия 66, 67);
Окончание табл.
1 2 3 4
умение начинать и заканчивать движения под музыку «Научились мы ходить» Е. Макшан-цевой [17]
5 Пляски Учить выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога Пляски:
«Приседай» (эст. нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина) [11, с. 64], «Шарики» И. Кишко, В. Кук-ловской [11, с. 69].
Танцевальная раз-минка: «Цветочки» (см. занятие 70)
6 Игры Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость Музыкальные и под-вижные игры:
«Бубен» Г. Фрида, «Колечки» (см. занятия 65, 68)
7 Пальчиковые игры Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух Пальчиковые игры:
«Козы» Т. Ткаченко [19, с. 18], «Шла уточка бережочком», «Пчела» Н. Нищевой [14]
8 Оздорови-тельные упражнения Способствовать укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с действиями по тексту; тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков Упражнение для правильной осанки:
«Колечко» (см. занятие 70).
Самомассаж:
«Гусенок Тимошка» [18, с. 102]; «Ежик и барабан», «Разно-цветная полянка» (см. занятия 65, 71).
Дыхательные упражнения:
«Шины», «Воздушный шар», «Цветочки» (см. занятия 68–70)
9 Элементарное музици-рованиеУчить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть – громко Оркестр шумовых инструментов: «Я на горку шла»