Календарно-тематическое планирование на лето младшая группа


Недели Число Название тематической недели Цели и задачи Примерное содержание работы с детьми Работа с родителями Создание предметно-пространственной среды Итоговое мероприятие
ИЮНЬ
1 неделя 01.06-03.06 «Счастливое детство моё»
-День защиты детей;
-Здравствуй лето красное;
-Мой любимый детский сад. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей) . Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через  художественное  слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание;
Экскурсия «Группа в гостях у группы»;
Беседы: «Здравствуй, лето красное!» ;«Моя группа, мой участок»;
«Наш любимый детский сад»
Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Лето»;
Д/И: «Назови ласково», «Кто позвал»
С/р игра: «Детский сад»,
«Поедем в гости»,
«Летом на отдыхе»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето»;
Хоровод: "Во поле березка стояла"
Подвижная игра: "У медведя во бору";
"Птички в гнездышках";
Игра малой подвижности: "Дождик"
Кукольный  театр
 « Теремок»
Чтение художественной литературы;
разучивание стихотворений, песен о лете.
Рисование: «Воздушные шары»;
Рисование на асфальте «Солнечный круг»
Рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек «У нас порядок»
Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы.
Беседа:
«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»,
«Безопасность детей летом»;
Внесение иллюстративного материала по теме.
Выкладывание в книжном уголке произведений о лете.
Внесение дидактических игр и пособий по теме.
Конкурс рисунков на асфальте
2 неделя 06.06-10.06 «С чего начинается Родина»
-Моя семья - моя крепость;
-Дом, в котором я живу;
-Мои обязанности в семье;
-Моё имя;
-Семейные праздники. Учить называть свое имя и имена членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках);
Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу;
Рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»;
 Беседа:
«Кто со мной рядом?»; «С кем ты живешь»;«Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю  - не люблю», «Как я провел выходной»
Д/и:
«Поручения»,
« Большой – меленький»;
«Накормим Таню»;
«Угадай, чья одежда»,«Кто позвал»;«Назови части тела»;«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем»,
С/р игра:
«Семья»,«День
рождения Мишки», «Кукла Наташа»;
Игровая ситуация:
«Телефонные разговоры с членами семьи»,
«Мы умываемся»,
«Наши руки помогают раздеваться»,
П/и:
«Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль»; «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем»;
Музыкальная деятельность:
Пение песенки «Какой чудесный день»,»Улыбка»;
Чтение художественной литературы:
потешки «Носик, носик! Где ты, носик?»,
«Как у нашего кота»;
произведения С. Капутикян «Все спят»; Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка»
стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши»; прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)
Пальчиковая игра:
«Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья»
«Пальчик - мальчик», «Домик»
Дыхательная гимнастика: «Подуем на шарики», «Шар лопнул»;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
«Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»; «Поможем найти игрушкам свой дом»,
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Акция «Подари игрушку детскому саду»
Семейные фотографии;
гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности; Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)
3 неделя 14.06-17.06 «Нет в мире краше Родины моей»
-Путешествие по улице вдоль сада;
-День России;
-В руки мы флажок возьмём;
-День любимых занятий;
-Люблю тебя моя станица.
Формирование у детей патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю,
Знакомство с понятиями «флаг», «герб», «гимн», символы государства;
Закрепление представлений о цветах;
Формировать умение замечать красоту улиц, расширять представления детей о родной станице, Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Беседа:
«Вдоль по улице пешком» ; «Наш дом – Россия», « Берёза как символ России»
«У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно»,
Игровая ситуация :«Куклы проснулись и одеваются»
С/р игра:
«Детский сад»;
« Больница»;
«Угостим куклу чаем»;
«На рыбалку»
Д/и:
«Грустные – веселые», «Что я сделала?»; «Узнай на чём играю»;
«Где мы были, мы не скажем»
Рисование:
«Флажки» - раскрашивание российского триколораАппликация: «Флаг нашей Родины»
Музыкальная деятельность:
танец с флажками,
прослушивание гимна России
Чтение художественной литературы:
Стих. А. Барто «Флажок»;
В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва»,«Наш дом»,
Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».
П/И:
«Найди флажок»;
«Беги к своему флажку»;
«Через ручеек», «Самолеты»
Ф/У:
«По мостику», «Подбрось и поймай» и др.
Конструирование:
«Строим домик для куклы Маши», «Дорога для машин»;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Продолжать формировать у детей КГН , самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке. Ознакомить родителей с памятками:
«Воспитание маленького патриота»,
«Россия – страна в которой мы живем» ,«Значение полос на флаге»
Материал о России, Кубани, станицы;
Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.
Аппликация:
изготовление российского флага
4 неделя 20.06-24.06 «Без прошлого нет настоящего»
-Бабушка душа семьи;
-У кого есть дед, тот не ведал бед;
-День памяти и скорби;
-Я люблю свою лошадку;
-Кубанский фольклор.
Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках;
сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов ,населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского фольклора.  Беседа:
«Это мои бабушка, дедушка»
(по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).
С/р игра :
«В гостях у бабушки и дедушки»; «Семья»;
Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье).
Дидактические игры:
«Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать»
Игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».
Упражнение «Ходит конь по бережку», «Кошка засыпает».
Разучивание заклички «Здравствуй солнышко»
П/и:
«Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;
Ф/у :«Делай как я», «Школа мяча»;
Пальчиковая игра:
«Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки»
Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» ; 
Чтение художественной литературы:
 рус. нар. сказки «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю. Кушака) и другое,
разучивание стихов о бабушках и дедушках;
Кубанский фольклор:
«Лады – ладули»;
«Дожжик, дожжик, пэрэстань»;
Изобразительная деятельность:
Лепка «Баранки к чаю»
Рисование «Колёса для тележки деда» и другое.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.
Совместная деятельность с бабушками
 «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности)
Совместная деятельность с дедушками 
«Ремонт игрушек»
Консультация в уголке для родителей: «Как избежать теплового и солнечного удара» Элементы одежды для ряженья;
Настольный театр «Колобок»;
Фотографии бабушки и дедушки; Коллективная лепка из солёного теста «Полезная еда»
5 неделя 27.06-01.07 «В гостях у Казака и Казачки»
-Быт кубанского казачества;
-Игрушки и игры детей кубанских казаков;
-Животные кубанского двора;
- Ремесла на Кубани – лепим, мастерим;
-Кубанские сказки и былины.
Дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков, а они наши предки; 
Познакомить детей с кубанскими былинами. Продолжать учить детей внимательно слушать сказки,
Отвечать на простейшие вопросы по содержанию, учить сопереживать героям сказок.
Рассматривание картинок на тему «Как живут домашние животные?» (безопасное поведение с животными);
Рассматривание «Моя игрушка»;
Беседа из личного опыта «Моя любимая игрушка»;
Беседа:
«Народные ремесла», «Талантливые люди»;
«Уважительное отношение казаков к старшим»;
«Поведение с домашними животными».
Игра «Любо, не любо»;
«Самый ловкий»;
Игра на звукоподражание «Петушки и цыплята»;
«Часы тикают» - звуки «К», «Т», «Т’»
Д/И:
«Это можно – это нет» (безопасность в быту),
«Что изменилось», «Чего не стало» (на развитие мышления);
«Назови ласково», «Кто позвал»
С/р игра:
«Семья», «Идём в гости»,
«Магазин продуктов»;
Изобразительная деятельность:
Аппликация «Солнышко»,
Рисование «Расчёски для игрушек»,
Музыкальная деятельность:
Муз. ритмические движения «Мы ногами топ-топ- топ…»,
Хоровод «Карусель»;
Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Во дворе»,
рассказ В.М.Федяевской «Помощники»,
разучивание потешки «На улице три курицы», «Ваня, Ваня простота».
П/и «Ловишки», «Попади в круг», «Солнышко и дождик»,
Ф/У: «Подпрыгни до ладошки», игры с мячом «Кто попадёт», «Беги, лови»
Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»,
«Мальчик пальчик»;
Артикуляционная гимнастика:
«Лопатка»,«Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье»,
«Лягушка» и др.
Конструирование:
«Башенка для петушка», «Ворота для машин»;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
дидактическая игра «Кукла Таня идёт на прогулку» (порядок одевания-раздевания);
трудовые поручения по уборке игрушек. Подгрупповая консультация «Гигиенические требования к одежде в летний период»;
«Игры с песком и водой в домашних условиях» сборники кубанских сказок, пословиц, поговорок, прибауток, Коллаж «Животные кубанского двора»
ИЮЛЬ
1 неделя 04.07-08.07 «Сказанья о Петре и Февронии»
- Цветочный рай;
- Жизнь дана на добрые дела;
-Ромашка-символ праздника;
- Семь-Я – пословицы, поговорки и стихи;
- День Семьи, Любви и Верности.
Раскрыть детям сущность понятий "добро", «доброта», «добрые поступки».
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Наблюдения за цветами на клумбе;
Рассматривание предметных картинок «Моя семья»,
«Цветы»;
Беседа: «Моя Семья», «Добрые поступки»,
«Какие цветы вы знаете?»;
Опыт: «Цветочки тоже хотят пить»  ; «Вода холодная-тёплая»
Игра «Выдувание мыльных пузырей»;
Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»
 
Дид.игра: «Угадай цветок» «Найди пару», «Сложим картинку», «Подбери для цветка вазу», «Найди такой же цветок» ,«Подбери картинку», «Кого разбудило солнышко”;
С/р игра:
«Семья», «Детский сад», «Кукла Маша на празднике»;
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Цветочная поляна»
Аппликация: «Ваза с цветами»
Музыкальная деятельность:
Игра-пляска «Мы в кружочек встали»,
Прослушивание песни «Ромашка, ромашка белый лепесток…»
Чтение художественной литературы:
чтение потешек, считалок, приговорок по выбору детей;
Чтение стихов о семье;
Ф/У:
«С кочки на кочку»,
«Через ручеёк»,
«Поймай комара»
П/И:«Слышим – делаем»,
«Солнечные зайчики»,
«Лиса и зайцы» ,
«Кошки мышки»;

Пальчиковая игра:
«Этот пальчик…»,
«Пальчики здороваются»;
Упражнение на дыхание: «Красивые лепестки»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.
Индивидуальная консультация для родителей о пользе и вреде солнечных лучей;
«Как провести выходной с ребёнком» Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.
Внесение художественной литературы:
пословицы, поговорки и стихи Рисование на асфальте «Цветочная дорожка»
2 неделя 11.07-15.07 «Природа родного края»
- Путешествия по территории детского сада;
- Деревья нашего двора;
-Животные моего двора;
-Вода-водица дай всем напиться;
- Люби и уважай свой край - правила поведения в природе. формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование;
начальное формирование экологической культуры ребенка;
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Беседа:
«Где живёт вода? для чего нужна вода,  какая вода бывает?»;
«Домашние животные»;
«Правила поведения в природе»;
«Деревья в детском саду»;
Опыты с водой (тонет – не тонет, плавает);
«Ветер по морю гуляет»
С/р игра:
«Поездка на море»;
«Купание куклы Маши»;
«Катя заболела»;
Игра-забава: «Мыльные пузыри»
Д/И:
«Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как  кричит?»,
«Разноцветные полянки»;
Чтение художественной литературы:
Рассматривание  книги  Чуковского «Мойдодыр»;
Чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”;
Музыкальная деятельность:
«Пляска с платочками», «Пляска с куклами»
Конструирование:
«Дорожка для матрёшек», «Заборчик для животных»;
П/И:
«Солнышко и дождик»,
«Дождик дождик пуще»;
Малоподвижные игры «Мы проснулись… », «Умывалочка»
Пальчиковая  гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»,
«Раз, два, три, четыре, пять»;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность, помогать мыть игрушки и ставить их на место.                                      Консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде».
Внесение и использование магнитофона для музыкального сопровождения игр, режимных моментов.
Внесение дидактических игр и пособий по теме.
Внесение художественной литературы о воде Итоговое мероприятие - Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико»
3 неделя 18.07-22.07 «Моя станица не похожа на другие»
- Моя любимая станица;
- Моя улица;
- Наведём порядок;
- Транспорт в моей станице;
-Профессии моих родителей. Напомнить название станицы, в которой живут дети;
Закрепить умение называть улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации станицы, отвечать на вопросы:
Формирование у детей патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю.
Учить детей проявляет навыки опрятности;
Рассматривание предметных картин о транспорте;
Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?»
Беседа:
«Родная улица моя», «Правила перехода через проезжую часть», «На чем люди ездят?»,
«Профессия моих родителей»
Игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;
«Осторожно, дорога!»
Д/И:
«Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж», «Едут машины»
С/р игра:
«Играем в магазин», «Строительство»,
«Водители», «Я – шофер» ,«Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»
П/и:
«Едем на автобусе»,
«Самолёты» , «Лохматый пёс», «Вот поезд наш едет»,
«Воробышки и автомобиль»
Ф/у :«Как цапля», «Скок, поскок», «Кто тише ходит»,
«С кочки на кочку».
Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох»
Пальчиковые игры: «Птички» «Транспорт»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик»,
сказка «Три поросёнка»,
Т. Попатенко «Машина» ;Конструирование:
«Домик для поросёнка», «Дорога для машины»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Продолжать формировать у детей КГН , самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.
консультация «Игры с водой»,
Индивидуальная работа «Развиваем речь ребёнка»
Внесение иллюстративного материала по теме.
Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.
Внесение дидактических игр и пособий по теме. Досуг в группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
4 неделя 25.07-29.07 «Богатства нашего края»
- Заповедные уголки детского сада;
-Море – чудо природы;
-Маленькие трудяги (насекомые);
- огород в кубанской семье;
- Мы в ответе за тех, кого приучили. - расширять представление детей о насекомых;
- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;
- воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).
Рассказ воспитателя «Что мы
знаем о насекомых»,
«Безопасность приобщении с насекомыми».
Рассматривание картин и иллюстраций, альбомов о насекомых «Дети нашли в лесу муравейник».
Рассматривание фруктов и овощей, муляжей.
Прогулка по территории детского сада (рассматривание цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);
Наблюдение«Мы приходим на полянку насекомых изучать»
Беседы:
«Чего нельзя делать в лесу»,
«Почему надо мыть фрукты и овощи» , «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»;
Игра-беседа «Берегись насекомых»; 
Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»
Д/И :«Бабочки и цветы»,
«Спрячь игрушку», «Назови, что видим», «Так бывает или нет»,«Где спрятались насекомые»,«Собери из частей».
С/р игра:
«Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Магазин»,
«Продуктовый магазин»;
Конструирование:
«Загородка для огорода», «Улитка ползёт па дорожке», «Муравейник»
Изобразительная деятельность:
Рисование
«Дорисуй лапки и усики»,
«Ползи гусеничка».
Коллективная аппликация: «Корзина фруктов»
Раскраски «Насекомые»,
Лепка «Улитка»
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Яблоко»,
А. Барто «Морковный сок»,
Е.Серов «Пчёлки в улье сидят»,
С.Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом»,
Г.Серебрицкий «Счастливый жучок»
П/И:
"Поймай комара", «Бабочки летают», «Бабочки, цветочки»;
Ф/У: «Подбрось поймай», «Дотянись до колокольчика»,
«Пройди змейкой»,
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»  , «Улитка»
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Лошадка»,
«Индюк», «Блинчик» и др.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.
Консультация в уголке для родителей «Укусы насекомых».
консультация для родителей «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой!»
Домашнее задание: «Бабочки и жучки на цветочной полянке» - используем материал по желанию.
Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.
Внесение дидактических игр и пособий по теме.
Внесение муляжей, свежих фруктов и овощей
Книги для чтения и рассматривания. Серия книг «Насекомые»                             Коллективная аппликация «Корзина фруктов»
5 неделя --- АВГУСТ
1 неделя 01.08-05.08 «Кубань-житница России»
-«Хлеб-гордость Кубани»;
-«Кубанские поэты о хлебе»;
-«Труженики полей»;
-От сохи до «умных» машин»;
-«Как хлеб на стол пришёл?»
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтоб стать хлебом.
Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Беседа :«Как хлеб на стол пришёл», «Какой бывает хлеб»,
«Берегите хлеб»,
« Кто трудится на полях»;
Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, Кубанских полей и уборки пшеницы.
Просмотр презентации «Откуда хлеб на стол к нам пришел»
С/р игра:
«Наведём порядок в группе»,
«Замесим тесто»,
«Магазин», «Семья»;
Д/И:
« Поручения», «Летает, не летает», «Назови транспорт»,
«А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
Изобразительная деятельность:
Составление узоров и рисунков из круп.
Чтение художественной литературы:
«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
Чтение стихов о хлебе Кубанских поэтов Д.Кедрин «Хлеб ржаной…», Т.Лаврова «Чудесный колосок»
Проговаривание скороговорок о хлебе: « Хорош пирожок - внутри творожок»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песенок о дружбе;
Игра – релаксация «Зёрнышки»;
П/и. «Каравай», «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы» и другие;
Ф/У:
«С кочки на кочку»,
«Через ручеёк»,
«Поймай комара»,
«Попади в цель»;
Игры малой подвижности: «Сделай, как я»;
Пальчиковая игра:
«Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Домик»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
«Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»;
Консультация «Познаём окружающий мир вместе с малышом»;
Консультация для родителей «Поручения»
Презентация «Откуда хлеб на стол к нам пришел», иллюстрации «Поля Кубани»
подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
репродукций картин русских художников на заданную тему;
Лепка «Бублики и калачи»
2 неделя 08.08-12.08 «Многофункциональная Кубань»
-«Дерево держится корнями, а человек семьёй»;
-«Наблюдение за трудом взрослых (помощь)»;
-«Экскурсия по ДОУ»;
-«В гости к повару»;
-«Кубанский фольклор»;
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях; формировать начало ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять их инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам. Беседа:
«Труд взрослых надо уважать», «Как я дома помогаю», «Профессии»,
«Как правильно просить о помощи, благодарить»;
Рассматривание иллюстрации сюжетных картин из серии «Профессии»;
Наблюдения за трудом повара, дворника, помощника воспитателя.
Просмотр презентации «Профессии»
Пальчиковая игра :«Семья», «Водичка»;
Д/У:
«Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;
«Каждой вещи своё место», «Чего не стало», «Чудесный мешочек»;
Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, мозаика;

С./р/игра: «Готовим обед» «Больница», «Водители»,
«Маленькие помошники»;
Изобразительная деятельность:
Аппликация «Бумажные кораблики»,
Лепка «Угощение для друзей»;
Чтение художественной литературы:
чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова) «Чики-чики- чикалочки »,
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»,
А. Барто «Самолет», «Кораблик»,
«Барабан» ;
Кубанский фольклор:
«Лады – ладули»;
«Дожжик, дожжик, пэрэстань»;
П/И:
«Кот и мыши», «Пузырь»
«Поезд», «Догони меня», «Беги ко мне»;
Ф/У:
«Через ручеёк», «Кто выше»,
Имитация движений животных:
«Мишка косолапый»,
«Лисичка-сестричка»,
«Зайчик - побегайчик»;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Помочь вымыть игрушки и расставить на свои места, собрать крупный мусор на участке.
Беседа с родителями «Воспитание в семье – навыки самообслуживания»;
Консультация
«Игры дома, на детской площадке»
Иллюстрации профессий.
Атрибуты к с/р/играм «Больница», «Водители»,
презентация «Профессии» Экскурсия на прачку
3 неделя 15.08-19.08 «Яблочный спас не пройдёт без нас»
-«Медовый спас»;
-Игры кубанских казачат»;
-«Яблочный спас»;
-«Кубанская ярмарка»;
-«Ореховый спас»;
Продолжать знакомить детей с христианскими праздниками, Спас – праздник урожая.
Обогащать словарный запас детей. Формировать добрые отношения к окружающим, близким.
Воспитывать любовь к Родине и традициям родного края.
Дать первые представления о казачьих играх Беседа:
«Яблочный Спас» (о его важности и значении);
«Символ праздника — яблоня»;
«Урожай собирай и на зиму запасай»; «Кто такие казаки и их традиции »
Рассказ воспитателя «Полезные свойства орехов»;
«Какие бывают виды ореха» (арахис, фундук, грецкий, кешью) ;Просмотр презентации «Яблочный спас»
Д/И:
«Разложи по цвету», «Что где растёт», «Вкладыши», «Чудесный мешочек», «Собери яблоки»;
С/р игра:
«Магазин продуктов»,
« Детский сад»,
«Парикмахерская» и др.
Моделирование игровой ситуации «Кукла Оля ждет гостей, поможем ей испечь пирог»
Игры в песке «Я пеку, пеку»
Музыкальная игра «Угадай, что звучит»
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок К.Чуковского «Айболит», «Муха-цокотуха»,
Подвижная игра-хоровод: «Катилось яблоко по кругу»;
Народные игры: “ Прокати орех в воротца”, “Самый меткий”;
П/И:
«Собери яблоки», «Догони казака », «Проползи под скакалкой », «Кто дальше кинет? »
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;
Учить правильно надевать одежду и обувь;
Развитие трудовых навыков;
Познакомить с традициями празднования в учреждении Яблочного Спаса. Предложить родителям принять участие в праздновании яблочного спаса и приготовить оригинальное блюдо к празднику. Маски «Яблочки»,
Корзина с яблоками, ёжик игрушечный;
Презентация «Яблочный спас» Коллективная аппликация «Корзина яблок»
4 неделя 22.08-26.08 «Путешествие на зелёный свет»
-«Уроки светофорика»;
-«Знает каждый гражданин этот номер-01»;
-«Один дома и на улице»;
-«Опасные явления в природе»;
-«Наши помошники – электроприборы»;
Формировать начальные представления детей о правилах безопасности : Опасные явления, ПДД, пожарной безопасности, правилах поведения с незнакомыми людьми, бытовыми приборами.
Беседы:
«Кто где ездит и идёт», «Как вести себя на улице», «Огонь очень опасен», «Один дома»
Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.
Игровая ситуация:«Зайка на дороге» (безопасность на улице),
«Подскажи Зайке где надо кататься на велосипеде, играть с мячом»;
С/р игра:
«Встреча гостей», «У Зайки заболело горло, полечим его»;
«Поликлиника – приём у врача»
Д/И:«Это можно – это нет» (безопасность в быту)
Д/И: «Найди такой же знак», «Построим зайке дом», «Волшебный мешочек», «Катится, не катится»
Музыкальная деятельность:
Песенка колобка,
Д/и «Узнай на чём играю»;
Муз. ритмические движения под музыку «Би-би би-би бибика! Поехали кататься! »;
Изобразительная деятельность:
Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»;
Рисование «Светофор»;
Лепка «Угощение для Мишутки»;
Чтение книг и рассматривание иллюстраций по ОБЖ.
П/И: «Красный, жёлтый, зелёный»,
«У Медведя во бору», «Паучок», «Догони обруч»,
«Цветные автомобили»;
Ф/У: «По мостику», «Подбрось и поймай» и другие.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Д/и «Кукла Таня идёт на прогулку» (порядок одевания-раздевания),
Трудовые поручения по уборке игрушек
Консультация «Ошибки воспитания»,
Памятки «Учим детей правилам безопасности»
Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.
Сюрпризный момент – Зайка,
Подбор книг по ОБЖ.
Макет светофора,
круги красного, жёлтого, зеленого цветов. Сюжетная игра «Путешествие на машине»
5 неделя 29.08-31.08 «До свидание лето красное»
-Со спортом дружить – здоровым быть»;
-«Здоровая семья -сильная Кубань»;
-День юного Олимпийца»;
Формировать представления детей о лете – времени года.
Расширять представления об окружающем мире, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Расширять наблюдательность, внимание, любознательность.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Рассказывание о ЗОЖ,
«Умывайся, закаляйся»
«Полезные продукты», «О пользе сна»
Просмотр презентации по теме.
Беседы- наблюдение «Солнечные лучики», «Чем обедал воробей»;
Беседа: «Чтобы нам здоровыми быть надо закаляться, делать зарядку и умываться»;
Наблюдения «Солнечные блики», за насекомыми, птицами…
Эксперименты с водой, песком.
Д/И:
«Разложи по цвету», «Цветная мозаика»;
«Угадай на вкус», «Ловкие и смелые»
С/р игра:
«Спортивный комплекс», «Продуктовый магазин», «Поездка на море», «На приём к врачу», «Семья».
Музыкальная деятельность:
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем»;
Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко…», «Вот и лето подоспело» В.Данько.
П/И:
«Путешествие на поезде», «Мой весёлый звонкий мяч»,
«Догони меня»,
«Пузырь» и др.
Ф/У:
«Через речек»,
«Подбрось поймай»,
Пальчиковые игры «Пальчики здороваются»,
«Замок»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.
Информация в родительском уголке «Болезнь грязных рук», «Здоровый образ жизни детей»
Принести фотографию
«Как я провёл лето» Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.
Внесение спортивных атрибутов в развивающую среду группы и веранды.
набор для экспериментирования, зеркало, мыльные пузыри.
Оформление стенда «Как я провёл лето»
Задачи по основным направлениям развития:
Познавательно-речевое развитие:
расширять знания детей об окружающем мире;
развивать речевую активность, закреплять правильное звукопроизношение;
побуждать малышей эмоционально откликаться на литературное произведении;
Физическое развитие:
развивать физические способности детей, координацию движений, мелкую моторику;
упражнять в ходьбе, беге, прыжках;
формировать стойкое положительное отношение к двигательной активности;
Художественно-эстетическое развитие:
вызывать интерес к процессу рисования, лепки;
формировать простейшие изобразительные навыки;
развивать музыкальные способности, чувство ритма, выразительность движений;
Социально- коммуникативное развитие:
способствовать положительно - эмоциональному настрою;
формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
развивать коммуникативные навыки, эмоциональный контакт со взрослыми, сверстникам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №6
Муниципального образования Щербиновский район ст.Старощербиновская
Утверждаю
заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад №6
ст. Старощербиновская
____________С.А.Сюсюкало «__» ______________2016г
Календарно - тематическое планирование
первой младшей группы
на летний оздоровительный период
Воспитатели: разработчик Бубнова В.В.
помощник Вивчарь Л.А.
2016г
Формы работы с детьми
игры дидактические, настольные, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические,
музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение
познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым)познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
оформление выставок книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества; фото выставок;
инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;
слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
подыгрываниена музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
пение, совместное пение, упражнения на развитие артикуляции, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы),
танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.