Перспективное планирование младшая группа (от 3 до 4 лет) Физическая культура. Лето.


Перспективное планирование младшая группа (от 3 до 4 лет)
Физическая культура
№ п/п Непосредственно образовательная деятельность
Тема Программное содержание
ИЮНЬ
1 «Летние виды спорта»
Приобщение детей к летним видам спорта. Познакомить с летними видами спорта.
Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
2 Спортивное развлечение «К Белке в гости»!
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость;
3. «Веселый дождик»
Закрепить навыки перепрыгивания на двух ногах через предметы, развивать навыки челночного бега, передачи мяча.
Приобщать детей к здоровому образу жизни и совместному выполнению оздоровительных процедур.
4. «Мой веселый, звонкий мяч…» — физкультурный досуг.
Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.
5. «Здоровье — это движение»
Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональное положительное отношение к играм, к спортивным упражнениям, к занятиям спортом.
6. «Котенька-коток».
Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от выполненных ими движений. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Продолжать знакомить детей с народными играми и потешками.
7. «Олимпийские игры»
Закреплять выполнения основных видов движений в подвижных играх осознанно, быстро и ловко.
Закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колен, бега врассыпную, бега сувёртыванием, прыжков на одной ноге; навыков владения мячом.
8. «Путешествие в волшебный лес»
Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств.
Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом.
Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с продвижением вперед, ползание на четвереньках, ходьбе приставным шагом.
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, следить за правильной осанкой.
9. «Летнее настроение»
Упражнять детей в ходьбе и беге, умении группироваться в подлезании под дугой;
Формировать двигательные навыки, правильную осанку;
Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
10. «Игровое занятие»
Продолжать упражнять действовать по сигналу и в умении перестраиваться.
Продолжать упражнять детей в быстром беге
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание играть вместе, выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность, самостоятельность.11. Физкультурное развлечение по сказке «Три поросенка»
Закрепление сказки «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движения) ; воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
12. «Смелые, ловкие, умелые»
Создать хорошее настроение от совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Развивать потребность детей в двигательной активности.
Формировать у детей интерес к подвижным играм, эмоциональную отзывчивость.
13. «Весёлые автомобили»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Воспитывать у детей интерес к имитационным действиям.
Закрепить умение ходить по узкой извилистой дорожке.
ИЮЛЬ
14. «Колобок»
Закреплять умение ходить и бегать по кругу; учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу; учить ловить мяч.
15. «Путешествие к лесным зверятам»
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках на полусогнутые ноги; развивать ловкость, устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.
16. «Сказочное путешествие»
Организовать деятельность детей так, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно.
Закреплять двигательные умения детей в ходьбе, беге «змейкой», подпрыгивании вверх с продвижением вперед. Совершенствовать технику сохранения равновесия.
17. «Прогулка по лесу»
Формирование двигательных навыков через игровое занятие.
Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом, развивать двигательные умения в метании мячей в цель.18. «В гости к Смешарикам»
Закреплять умение детей ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком; развивать мелкие мышцы рук.
19. Игры -эстафеты «Быстрые, ловкие, смелые! » Создать у детей радостное настроение, учить радоваться победе, развивать коммуникативные навыки детей, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
20. «Путешествие в страну «Неболейка»
Развивать потребность детей в занятиях физической культурой и спортом. Развивать мышцы рук и ног, внимание.
Воспитывать дружеские отношения в игре (бегать, не мешая друг другу) .21. «Я-пешеход»
Создание условий для снижение детского травматизма на дорогах. Учить детей различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра».
Учить детей понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.
22. «Прогулка в волшебный лес»
Развитие физических качеств детей через подвижные игры.
Развивать умение выполнять ходьбу и бег в разных направления; учиться энергично отталкиваться ногами вперед; продолжить развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом. Развитие физические качества: быстроту, ловкость внимания, выносливость.
23. «Веселые автомобильчики»
 Помочь детям ощутить, воспринять и творчески отобразить мир в своей игровой деятельности.
Нацелить детей на объективный выбор водящего с помощью разных вариантов жеребьевки.
24. «Как козлята ветер искали» Учить ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками; лазать по гимнастической стенке; закреплять умение ходить приставным шагом боком по доске; упражнять в прыжках в высоту с места; развивать ловкость, координацию, устойчивое равновесие.
25. «Воспитанный и ловкий мяч»
Учить навыки выполнения движений с мячом, совершенствовать навыки владения мячом, развивать двигательную активность, развивать произвольное внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.
26. «Лохматый пес» Закрепить навык детей бегать в рассыпную .Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.
27. «Ежиха и ежата»
Развивать навыки в разных видах ходьбы и бега, отрабатывать координацию движений.
АВГУСТ
28. Развлечение «МЯЧ»
Продолжать развивать двигательную активность детей, умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
Совершенствовать прыжки вверх на двух ногах, сопровождая движения стихами, воспитывать дружелюбие.
29. «Путешествие по потешкам»
Продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом. Развивать творческую двигательную активность, умение воплощаться в игровой образ и эмоционально передавать характер образа через игровые движения. Воспитывать желание заниматься.
30. «Путешествие в страну Цветов»
Учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Создать атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
31. «Волшебный сундучок»
Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий, так и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
32. «Мыши и кот Васька»
Познакомить детей с выполнением упражнений в ролях, научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках, упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук; закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление и силу броска.
33. «В гости к солнышку»
Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, при перешагивании через предметы (высота 7см и 3см) .Закрепить умение детей, подлезать под дугу (высота 70см и 50см, не касаясь руками пола,
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
34. «Мы — маленькие олимпийцы»
Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
35. «Дружная семейка»
Совершенствовать умение строиться в колонну по одному, находить свое место при построениях, продолжать учить, ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног, продолжать развивать разнообразные виды ходьбы и бега.
36. «В гости к бабушке»
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
37. «Волшебные ритмы дня»
Учить детей выполнять элементарные движения: ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, ползание на средних четвереньках, преодолевая препятствие. Активизировать связную речь детей посредством совмещения слов и движений.
Закреплять знания о строении своего тела. Добиваться осознанного отношения к своему душевному и физическому состоянию организма. Различать грусть и радость.
38. «Обезьянки-шалунишки»
Закреплять умение ходить по скамейке; совершенствовать прыжки с места. Развивать чувство равновесия; воспитывать смелость, выдержку и внимание.
39. «Игрушки»
Вызвать у детей радостное настроение. Совершенствовать прыжки с места. Развивать чувство равновесия; воспитывать смелость, выдержку и внимание.
40. «Мы веселые зверюшки»
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом, с обручем. Закрепить тематику «Зимовье зверей». Разучить новую игру «Лисичка-сестричка»
Литература:
Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Академия Развития - , 2011. - 320 c.