Комплексно тематическое планирование. Развитие речи. Средняя группа.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.
Неделя № п/пконспекта ООД Тема Целевые ориентиры
Сентябрь
1 неделя 1 Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
2 неделя 2 «Путешествие в страну знаний» Формировать у детей представления о Дне Знаний. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
3 неделя 3 Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
4 неделя 4 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Октябрь
1 неделя 5 Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии и развитию поэтического слуха.
2 неделя 6 «Дары осени» Развивать (слуховое, зрительное) восприятие, речевое дыхание, способствовать развитию речи, как средству общения, развивать двигательную активность и творческие способности. Формировать представление о времени года, дать представление о лесных жителях и растениях,  учить выполнять несложные упражнения с предметами.
3 неделя 7 «Дикие животные родного края»
Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные». Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
4 неделя 8 Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Ноябрь
1 неделя 9 «Одежда. Обувь. Головные уборы» Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать.
2 неделя 10 Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк". Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
3 неделя 11 Звуковая культура речи звуки з и зь..Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
4 неделя 12 Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени. Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Декабрь
1 неделя 13 Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.
2 неделя 14 «В гостях у бабушки Забавушки» Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.
3 неделя 15 Звуковая культура речи: звук ш.
Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
4 неделя 16 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.
Январь
2 неделя 17 Мини - викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе". Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой " Федорино горе".
3 неделя 18 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
4 неделя 19 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
Февраль
1 неделя 20 «Транспорт» Сформировать понятие «транспорт», закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный. Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначение транспорта.  Формировать интерес к технике.
2 неделя 21 Звуковая культура речи: звук ч.
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
3 неделя 22 Составление рассказа по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.
4 неделя 23  «Все профессии нужны, все профессии важны" Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, полицейский, Обогатить словарь.
Март
1 неделя 24 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
2 неделя 25 Звуковая культура речи: звуки щ – ч. Упражнять в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
3 неделя 26 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
4 неделя 27 Составление рассказов по картинке. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке, поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Апрель
1 неделя 28 Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
2 неделя 29 «Покорение космоса» Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
3 неделя 30 Обучение рассказыванию: работа с картинкой-матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
4 неделя 31 Заучивание стихотворений. Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.
Май
1 неделя 32 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
2 неделя 33 Звуковая культура речи: звуки р, рь. Упражнять в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
3 неделя 34 Педагогический мониторнг.
Повторение.
Повторение на усмотрение воспитателя.
4 неделя 35 Повторение на усмотрение воспитателя.
Источник: В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.