Перспективное планирование Волшебница вода (Первая младшая группа)

18.04.2016 Понедельник
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).


Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимо-действие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР
ПР
РР
ФР
Утренняя гимнастика.
Д/игра "Мозаика".
Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Беседа: «Вода в жизни людей»
Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.
Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки большие ноги».
Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Д/и «Что будет». Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.
Беседа «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
Создать условия для
рассматривания иллюстраций о природе. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы
- организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);


НОД
ПР
ХЭР
Художественно-эстетическое развитие - рисование «Дождик».
Цель: обучение рисованию разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки).


Прогулка
ПР
ФР
СКР
Наблюдение за насекомыми.
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Подвижные игры «Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.


КГН
СКР
ПР
Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»
Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.


Вечер
СКР
РР
ПР

Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.
Д/и «Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Чтение знакомых потешек о воде. Учить договаривать четверостишие в знакомых стихах.
Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?».
Цель развиваем сообразительность у детей.
Создать условия для с/р игры
«Кукла Катя пришла в парикмахерскую».
Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.





19.04.2016 Вторник
Тема: «Волшебница вода»


Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро

ПР
СКР
РР
ФР
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций о воде.
Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
Д/и Азбука здоровья
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Беседа: «Что мы видели на улице?»
Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты).
привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);


НОД
ХЭР
ПР
РР
Музыка (по плану муз. работника).
Познание (развитие кругозора). Беседа о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Подвижные игры «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.


КГН
СКР
ПР, РР
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».
Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.


Вечер
ФР
РР


Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.
Беседа «Разная вода».
Цель: формирование элементарных представлений о воде.
Д/и «Объедини».
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
И/с «Как Маша потеряла полотенце».
Цель: Учить вешать полотенце на место.
Создать условия для рисования «Дождик».
Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.


Вечерняя
прогулка
ПР
СКР
ФР
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.




20.04.2016 Среда
Тема: «Волшебница вода»

Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
ПР
ФР
РР
Утренняя гимнастика.
Выкладывание из палочек геометрических фигур.
Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.
Беседа «Волшебная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.
Д/и «Ручейки».
Цель: развитие дыхательного аппарата.
Д/и «Как воду превратить в лед».
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки».

выучить любую потешку о воде;


НОД
ПР
ФР
РР
Познание - Беседа о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут).
Физкультура №2


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник живое существо;
воспитывать бережное отношение к природе.


КГН
СКР
ПР
Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок»
Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком.


Вечер
ФР
РР
ПР
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Чтение «Почему кот моется после еды».
Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.
Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов.
Цель: способствовать развитию воображения и творчества.
Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.
Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижные игры «Пастух и стадо».
Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.










21.04.2016 Четверг
Тема: «Волшебница вода»


Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
ФР

ПР

РР
Утренняя гимнастика.
Сит. беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)
Д/и «В гости к солнышку».
Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».
Игры – обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки».
Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!" Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
И/с «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Создать условия для рисования «Радуга-дуга».
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».



НОД
ПР
РР
ХЭР
Развитие речи. «Составление сюжетного рассказа».
Цель: упражнять детей в называние действий. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. В гости пришли игрушки утенок и ослик. Рассматривание игрушек, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы. Придумывание рассказа о том, почему игрушки стали мокрыми. Во время рассказа детей, инсценировка придуманного.
Музыка – по плану муз. работника


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за зеленой травой.
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».
Цели: упражнять детей в беге.


КГН
СКР
ПР
Беседа «Тишина наш друг».
Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.


Вечер
ФР
РР
ПР
СКР
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки.
Игры с водой «Веселые кораблики».
Цель: расширение представлений о воде.
Д/и «Одень куклу».
Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

Д/и «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
Создать условия для д/и «Украсим шапочку»,
Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.







22.04.2016 Пятница
Тема: «Волшебница вода»


Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодей-ствие с родителями



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро
СКР
ПР
РР
Утренняя гимнастика
Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.
Д/и «Какая бывает вода?»
Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям
Д/и «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде.
Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет».
Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Создать условия для игры «Шофер».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

- понаблюдать за солнечными бликами на воде.

НОД
ПР

ХЭР
Физическая культура №2
Аппликация «Лужи, тучи для весёлых поросят».
Цель: обучение приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм.


Прогулка
ПР
ФР
Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Подвижные игры «Зайцы и волк».
Цели: упражнять в прыжках.


КГН
СКР
ПР
Конкурс « Самый лучший шкафчик»
Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.


Вечер
ФР

РР

ПР
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение сказок «Почему кот моется после еды», «Под грибом».
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Ручейки».
Цель: активизация словаря.
Ситуат. разговор «Можно ли ходить по лужам?»
Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.


Вечерняя
прогулка
ПР
ФР
Самостоятельная деятельность детей.



Заголовок 115