Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя

тематическое планирование образовательной области «Музыка» для детей (3-6) лет





Тема

Цели и задачи
Виды деятельности на занятии
Используемые на занятиях средства (художественные, музыкальные, литературные произведения)
Планируемые продукты


СЕНТЯБРЬ Тема месяца: « До свиданья, лето – здравствуй детский сад»

1.
1 неделя
«Неделя знаний»
Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде, как о социально значимом объекте.
Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к детскому саду, по средствам музыкального искусства.
Формировать эмоциональную отзывчивость и творческую активность детей в песенно-игровой деятельности.
Пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, коммуникативные игровые пляски, хороводы.

Рассказы о том, кто как провел лето.
Обмен воспоминаниями и впечатлениями.
Слушание: “Скакалка» С. Ляховицкая,.
Пение: «Хорошо у нас в саду».
В.Герчик. «Детский сад»
И. Пономаревой.
Пение знакомых любимых песен (по
выбору). «Песенка о лете» муз Е.
Крылатова импровизация движений.
Коммуникативные танцы-игры: приглашение, «Найди себе пару», «Ручеек с платочком».

Развлечение «День знаний»

2.
2 неделя
«До свидания, лето»
Цель: Формировать представление о сезонных изменениях, характерных признаках осени.
Дать детям знания об осени и ее признаках, через эмоциональное восприятие произведений искусств (музыки, поэзии, живописи)
Речевые игры, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, игры-драматизации.
Стихи, загадки, песни про осень (по выбору).
Слушание: М.Степанов. «Белочка».
«Звуки леса» -игровые задания на различение шумовых звуков (фонограмма), В.Мурзин. «Шутники».
Пение: Попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: (по выбору) «Журавушка» Е.Зарицкой, «Осень, милая, шурши!», «Осень золотая» Г.Гусевой
Игра с пением (по выбору).
Озвучивание шумовыми инструментами песни «Разноцветная осень».
Подыгрывание на шумовых инструментах (народные мелодии). Танец «Листопад» (разучивание).



3.
3 неделя
«Мой любимый детский сад»
Цель: Закреплять представлений о детском саде как о социально-значимом объекте, формировать представление о значимости профессий детского сада.
Представления о значимости профессий детского сада происходит через восприятие определенных музыкальных образов.
Все виды музыкальной деятельности.
Изобразительная деятельность (рисование на тему «Мой любимый воспитатель»).
Музыкально-ритмические упражнения: «Попрыгунчики»
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в
нашей группе»
Слушание: “Скакалка» С. Ляховицкая,.
Пение: «Хорошо у нас в саду».
В.Герчик. «Детский сад»
И. Пономаревой.
Коммуникативная танец-игра: «Найди себе пару», разучивание танец «Ручки-ножки».


4.
4-5 неделя
«Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы»
Цель: Расширять знания детей об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями..
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.
Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картинами художников. Элементарное музицирование.
С. Майкапар «Дождик», Д. Кабалевский «Грустный дождик», Т. Попатенко «Листопад «Осень» муз. И. Кишко, ел. И. Плакиды; «Вальс» муз. Е. Тиличеевой; «Осень в гости просим» муз. и ел. М. Еремеевой; «Осень» муз. и ел. Е. Гомоновой; «Топ, сапожки» муз. и ел. М. Еремеевой; «У калинушки» муз. и ел. Ю. Михайленко; «Урожайная» муз. А. Филиппенко, ел. Е. Авдиенко; «Грибочки» муз. и ел М. Быстровой.
Развлечение
«Праздник зонтика»


ОКТЯБРЬ Тема месяца: «Осень золотая»

5.
1-2 неделя
«Кладовая природы», «Наши младшие друзья»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.
1.Эмоциональное исполнение песен.
2.Передавать настроения природы, животных в играх и танцах.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, игры-театрализации, изобразительная деятельностью
Пальчиковая гимнастика
подыгрывание на шумовых музыкальных инструментах. Коммуникативные, импровизационные танцы, игры. «Осень» муз. Е. Гомоновой «Листик желтый» муз.И ел. Е. Гомоновой; «В огороде заинька» муз. В. Карасевой, ел. К Френкель; «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского; «У березки нашей» муз. Г. Вихаревой; «Дождик не шуми»
Викторина
«В мире сказок»

5.
3-5недели
«Царство леса»
«Золотая осень»
Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
1.Развитие слухового внимания и памяти, воображения, творчества в музыкальной деятельности.
2.Через эмоциональное восприятие произведений искусства
Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов и детской литературы, знакомство с картинами А. Саврасова «Осень» и И. Левитана «Золотая осень». Рисование осенней природы.
Музыкально-ритмические упражнения с атрибутами (листьями). Слушание: «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, «Дождик» Шостаковича. Повторение песен: «Журавушка» Зарицкой, «Осень, милая, шурши!», «Осень золотая» Г.Гусевой. Пение «Скворушка прощается».
Танцы: повторение «Листопад», «Осень, осень, раз, два, три» разучивание. Импровизационные танцы с листьями. Игры с пением (по выбору).
Импровизационная игра на шумовых музыкальных инструментах.
Осенние праздники


НОЯБРЬ Тема месяца: «Это наша Родина»

6.
1 -2 неделя
«Семь Я- это дом мой и семья»
«Мой посёлок»
Цель: Воспитывать любовь к родному краю и родной стране.
1.Развивать интерес и любовь к музыке своего народа.
2.Обогащать музыкальные впечатления детей, приобщая их к особенностям русского фольклора.
Все виды музыкальной деятельности, чтение детской литературы.
Музыкально-ритмические упражнения: «Ковырялочка» р.н.п.«Ах вы, сени»
Слушание: «Гимн России» Пение: Роот, «Моя Россия» Струве,
Знакомство с русскими нар. танцами. Русские народные игры: «Лавата», «Чучело»


7.
3 неделя
«Моя родина - Россия»
Цель: Формировать у детей чувства ответственности за свою страну.
1.Через музыкально-игровую деятельность создать разные образы.
2. Продолжать обогащать впечатления детей с помощью русского фольклора.
Все виды музыкальной деятельности, театрализованные игры.
Музыкально-ритмические упражнения: элементы хороводов «плетень», «ниточка с иголочкой».
Пение: «Россия, мы все твои дети!» м.р 5.14. стр. 50. Повторение песен: «Наша родина прекрасна», «Моя Россия».
Игра на ударных инструментах.
Импровизационный танец «Маленькая страна». Танец «Детство». Театрализованные игры по выбору.
Тематическое занятие «Международный день песен»- Песни о России.

8.
4 неделя
«Ты у меня одна»
Цель: Воспитание любви к матери (близким людям)
1.Через эмоциональное восприятие музыкальных произведений, воспитывать любовь и уважение.
2. Развитие исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности.
Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картинами художников. Элементарное музицирование.
Музыкально-ритмические движения: «Качание рук»
Слушание: Шуберт «Аве Мария».
Пение: «Песенка о маме», «Моя мама», повторение песен выученных в прошлом году.
Игра на музыкальных инструментах: «Аве Мария» Шуберта.
Танцы: «Мама мне на тебя не наглядеться». Совместные танцы с мамами «Найди себе пару», «Приглашение»

Концерт, посвященный «Дню Матери»


ДЕКАБРЬ Тема месяца: Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год!»

9.
1-2 неделя «Народные календарные игры»
Цель: Прививать детям любовь к традициям народов России, русскому фольклору.
1. Через музыкальные образы, музыку и движения.
2.Через народные сказки. Эмоциональное развитие.

Импровизированное и фиксированное движение, шумовой оркестр, пение.
Музыкально-ритмические упражнения с атрибутами: султанчиками, колечками. (по выбору)
Слушание: народные сказки в музыке
Импровизация танца Снежинок (по выбору)
Разучивание песен зимней тематики (по выбору).
Подыгрывание на музыкальных инструментах.
Театрализованное представление:
«Муха Цокотуха»

10.
2 неделя
«Зимние забавы»
Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.
Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной Моравова «Зимний спорт»

Слушание и пение песен зимней тематики (по выбору).
Новогодние танцы, сюжетные танцы. Импровизация танца новогодних игрушек (по выбору).
Новогодние игры.


11.
3- 4 недели
«К нам приходит Новый год»
Развитие певческих и двигательных навыков, способности к импровизации, воспитание коммуникативной культуры.
Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.
Обогащение праздничными впечатлениями, развитие эмоциональной сферы, воспитание коммуникативной культуры.
Все виды деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной А.М. Васнецова «Зимний сон»
Слушание и подпевание: «В лесу родилась елочка» (Л. Бекман), А Вивальди «Зима»
Пение: репертуар по сценарию новогоднего праздника.
Повторение новогодних танцев ( по выбору).
Импровизация танцев сказочных героев ( по выбору). разучивание новогодних хороводов (по выбору) , импровизация движений в хороводах (вместе с детьми).
Игры: «У оленя дом большой», «Мы пойдем с тобой налево», «Согревалочка», «Вот так холод, вот мороз»
Новогодние утренники.

ЯНВАРЬ Тема месяца: «Зимушка-зима белоснежная»

12.
3 неделя «Зимние забавы»
Цель: Расширять представления детей о зиме, зимней природе, зимних забавах.
1.Познакомить с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором, с особенностями закличек, колядок.
Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр.
Слушание П.И. Чайковского Январь. «У камелька».
Пение: Закличек, колядки. Повторение любимых песен, танцев, хороводов, игр по желанию детей.
«Прощание с ёлкой»

13.
4-5 неделя «Человек по имени «Я»»
Цель: Формировать интерес к познанию самого себя.
1.Помочь ребенку осознать значимость своей личности через сюжетные игры, песни, танцы.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов.
Знакомство с танцами, играми, сказками Танцевальные импровизации.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберега-
ющих технологий
«Приключения кота Рыжика»


ФЕВРАЛЬ Тема месяца: «Защитники Отечества»

14.
1-2 неделя
«Мы- девочки, мы - мальчики»
«Наши добрые дела»
Цель;
1.Осуществлять гендерное воспитание в муз играх.
2. Воспитывать добрые отношения к друзьям через коммуникативеые игры.

Музыкальные игры, танцы, игра на д.м.и.
Песни о дружбе. Игры «Передай платочек», «Плетень» , «Чей кружок быстрее соберётся», «Оркестр».
Музыкальная шкатулка «Детский альбом» П.И.Чайковского








15.
3-4 неделя «Наши папы сильные –наши папы смелые!»
Цель: Воспитывать у детей уважительное отношение к Защитникам Отечества, чувство любви к своей Родине.
1.Формировать активное положительное отношение к вонам Российской армии по средствам изучения характерных музыкальных жанровых произведений.
Все виды деятельности, чтение стихов, отгадывание загадок о разных родах войск.
Репертуар по сценарию праздника. Например: Музыкально-ритмические упражнения: разнохарактерные марши-перестроения (по выбору), упражнения с флажками, гимнастическими палочками.
Пение: «Бравые солдаты», «Солдат молоденький», «Мы солдаты», «Песенка про папу», «Смелые пилоты»
Подыгрывание на ударных музыкальных инструментах.
Танцы «Яблочко», «Пилоты», Бескозырка белая», «Катюша».
Игры соревновательного характера с военной атрибутикой. «Летчики и самолеты»
Тематические занятия, посвященные «Дню Защитника Отечества»

МАРТ Тема месяца: «Все цветы для мамочки»

16.
1-2 неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: Формировать и воспитывать любовь и уважение к женскому полу и матушке-природе.
1.Через восприятие синтез искусств: музыкальной культуры, литературные произведения и изобразительное искусство.
Все виды деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность.
Слушание и пение песен о маме, бабушке, весне.
Парные танцы (по выбору).
Коммуникативные игры, подготовка сольных номеров (сюрпризов) по выбору.
Утренники
«Наша мамы лучше всех»

17.
3-4неделя «Наш дом- Земля»
Цель: формировать представления детей о характерных признаках весны, об изменениях у животного и растительного мира.
Приобщение детей к русскому фольклору.
1.Создание синтез искусств, музыка, поэзия живопись.
2. Прививать любовь детям к классическому наследию.
Все виды деятельности, чтение стихов, знакомство с картиной И.И. Левитана «Ранняя весна. Март».
Слушание: П.И. Чайковский «Март. Песнь жаворонка», М.А. Глинка «Жаворонок»
Пение:
Танцевальная ритмопластика по выбору. Театрализация стихов, прилет птиц, пробуждение животных.
Коммуникативные игры.
Развлечение «Масленица»








АПРЕЛЬ Тема месяца: «Капель весны чудесной»

18.
1 неделя «День смеха»
Цель: Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке. Расширять представление детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.

Все виды деятельности, чтение стихов, театрализация сказок, весёлые песни, музыкальные игры
Музыкально-ритмические упражнения: разнохарактерные образы и герои Театрализация сказок с помощью музыкальных инструментов, танцевальных композиций, декламации, песенного творчества (по выбору).
«День смеха»

19.
2 неделя «Тайны космоса»
Цель: Формирование знаний о космосе.
1.Развивать знания и представления о космосе, с помощью определенной жанровой музыки.
Все виды деятельности.
Слушание: «космической музыки» (по выбору) «Земля в иллюминаторе»
Игра «Роботы и звездочки»
Импровизация движений: «Космонавты в невесомости», «Роботы», и др. (музыка по выбору).
Подыгрывание на шумовых инструментах.
Повторение любимых песен разной тематики ( «Что бы вы спели космонавтам, чтобы напомнить о Родине? - по выбору).
Тематическое занятие-День космонавтики беседа о Космосе, космонавтах.

20.
3-4 неделя «Все работы хороши»
Цель: Расширять представления о различных профессиях через песенное и игровое творчество.

Сюжетные и ролевые игры.
Слушание песен о профессиях, коммуникативные и дидактические музыкальные игры.




МАЙ Тема месяца: «Скоро лето красное!»

21.
1 неделя «Праздник – со слезами на глазах»
Цель: Формировать нравственные основы, чувство патриотизма, как общечеловеческой ценности.
1.Формировать активное положительное к воинам ВОВ по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к Родине.
Все виды деятельности, чтение стихов.
Слушание песен военных лет.
Танцы «Синий платочек», «Журавли»
Тематическое занятие «День Победы»

22.
2 неделя «Первоцветы»
Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, первоцветах.
Слушание классической музыки.
Знакомство с мировым наследием изобразительного искусства.
Песни о лете, о солнце. Коммуникативные игры: «Солнышко и дождик», «Собери цветок»,


23.
3, 4 неделя «До свидания, детский сад!»
Развивать у детей высокую самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, ответственности за свои поступки. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных музыкальных образов.

Все виды деятельности в импровизационном характере.
Репертуар согласно сценарию.
Песни про детский сад.
Танцы про детство.
Импровизационные игры и ритмопластика.
Выпускные праздники «Прощание с детским садом»











Примерный музыкальный репертуар

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Слушание

«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М. Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова;«Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.
Песни. «Петушок» и «Ладушки», рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.


Песенное творчество
«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Cпой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; «Закличка солнца», сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

Музыкально-ритмические движения
«Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб.Л. Вишкаревой; ходьба и бег под муз. «Марш и бег» Ан.Александрова;«Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз.Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс». . «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»); «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;
«Мышки», муз. Н. Сушена.

Развитие танцевально-игрового творчества
«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.


Музыкально-дидактические игры
Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».
Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».


Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Слушание
«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П.Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из«Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.

Пение
Упражнения на развитие слуха и голоса. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз.Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и«Жаворонушки, прилетите!»; «Где был,Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз.Н. Преображенской, сл. народные.
Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз.М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной;«Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта,обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарокмаме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте»,«С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.
Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл.М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни,
выученные ранее.

Музыкально-ритмические движения
Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой;«Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар.мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Этюды-драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко»,муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь»,муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера;
«Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.
Хороводы и пляски. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз.Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками»,рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера;«Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова; «Покажи ладошку», латыш. нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуда», муз. Ю.Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», эст. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.
Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М. Магиденко.

Музыкальные игры
«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко;«Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз.М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз.М. Магиденко;«Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.
Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз.Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; «Рыбка», муз. М. Красева; «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл.А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

Музыкально-дидактические игры
Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».
Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок»,
«Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».
Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю».
Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап-кап-кап», румын. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.



Старшая группа (5-6 лет)

Слушание

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца,сл. З. Петровой; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз.М. Глинки; «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой; «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского);«Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; финал Концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки»С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка; «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина; «Паровоз», «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Тучка», закличка «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; рус. нар. песенки и попевки.
Песни. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко; «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество
«Колыбельная», рус. нар. песня; «Марш», муз. М. Красева; «Дили-ди-ли! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.


Музыкально-ритмические движения
Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, Из-под вяза»); «Росинки», муз. С. Майкапара; «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.
Упражнения с предметами. «Вальс», муз. А. Дворжака; «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Гавот», муз. Ф. Госсека; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой; «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера.
Этюды. «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Полька», нем. нар. танец; «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой; «Ау!» («Игра в лесу», муз. Т. Ломовой).
Танцы и пляски. «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Зеркало», «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия.
Характерные танцы. «Матрешки», муз. Б. Мокроусова; «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Пляска Петрушек», хорват. нар. мелодия; «Хлопушки», муз. Н. Кизельваттер; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра;«Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова; «Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой.
Хороводы. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой;«Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Как пошли наши подружки», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу», «Земелюшка-чернозем», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова; «Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой; «Возле речки, возле моста»; «Пошла млада за водой», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова.

Музыкальные игры
Игры. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Ищи игрушку», «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; «Береги обруч», муз. В. Витлина; «Найди игрушку», латв. нар. песня, обр. Г. Фрида.
Игры с пением. «Колпачок», «Ой, заинька по сенечкам», «Ворон», рус. нар. песни; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Две тетери», рус. нар. мелодия,обраб. В. Агафонникова; «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель; «Ежик», муз. А. Аверина; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского; «Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Цветы», муз. Н. Бахутовой, слова народные.

Музыкально-дидактические игры
Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки».
Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».
Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».
Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».
Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь внимательным»,«Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

Инсценировки и музыкальные спектакли
«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Где ты был, Иванушка?», рус.нар. мелодия, обр. М. Иорданского; «Моя любимая кукла», автор Т. Коренева; «Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз.Т. Вилькорейской.

Развитие танцевально-игрового творчества
«Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «А я по лугу», рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой.

Игра на детских музыкальных инструментах
«Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;«Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Часики», муз. С. Вольфензона; «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова.


Заголовок 115