Комплексно-тематическое планирование. 2 младшая группа


Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
(2 младшая группа, с 3 по 7 октября)
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение представлений об осенних изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада).
Задачи:
Обучающая. Расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраске листвы. Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях.
Развивающая. Развивать правильную речь, умение составлять предложения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать сенсорные ощущения, мышление, память.
Воспитательная. Стимулировать детей к проявлению эмоционально положительного отношения к природе. Воспитывать желание заботиться о ней, видеть красоту осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Утренняя гимнастика. Комплекс 3.
1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).
Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Упражнения с погремушками
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
6. Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДОНепосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК
Двигательная деятельность.
Программное содержание: Учить детей катать мяч в заданном направлении. Повторять прыжки вместе. Упражнять в ходьбе друг за другом, в умении согласовывать свои движения.
П/и «Поезд».
Планируемые результаты: Выполняют словесную инструкцию воспитателя, повторяют движения. Катают мяч в заданном направлении по команде. Ходят по залу друг за другом, выполняя упражнения.
Предметно-пространственная среда. Веревка, три мяча среднего размера.
Познавательная деятельность (ФЦКМ). Листопад, листопад, засыпает старый сад…
Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, их строением (ствол, ветки, листья, корни), строением цветов; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Планируемые результаты. Проявляет интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям. Участвует в сезонных наблюдениях, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания предметов.
Предметно-пространственная среда. Картинки с изображением деревьев (зимой, весной, летом, осенью); цветок (корень, стебель, листья, лепестки).Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», с.54 Первая половина дня. Формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь). Рассматривание картинок «Время суток».
Утренняя гимнастика. Комплекс №3, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
поддерживать радостное настроение.
Труд. Сбор камней на участке.
П/и «Мыши в кладовой» (картотека прогулок «Октябрь, прогулка 1»)
КГН: Формировать умение аккуратно мыть руки перед едой, и после посещения туалета, не разбрызгивая воду на пол, и вытирать их насухо полотенцем.
Вторая половина дня. Продуктивная деятельность. Раскрашивание листьев разной формы и размера.
Прослушивание спокойных мелодий
Игровая деятельность: Игры со строительным материалом «Домик для …», «Башня высокая и низкая», «Гараж для автобуса»Дидактические игры:
«Назови ласково»
«Чей малыш?»
Чтение: закличка «Дождик, дождик, пуще…»,
«Кот, петух и лиса» в обр. М.БоголюбскойПодборка книг в книжном уголке.
Настольно-печатные игры, «Лото», паззлы «Осень со смешариками.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Разыгрывание сюжетов по теме: «Парикмахер», «Больница».
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
ВТОРНИК
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Познавательная деятельность (ФЭМП). Вечер. Высокий-низкий, большой-маленький, один-много.
Программное содержание. Познакомить с частью суток – вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), закрепить понятия большой – маленький, умение соотносить предметы по величине. Продолжать учить определять где один предмет, где много.
Планируемые результаты: определяет предметы по количеству один – много. Пытается сравнивать предметы по величине (высокий дом – низкий дом).
Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Занятие 3 Первая половина дня. Наблюдение «Что мы видим из окна», составление небольших описательных рассказов.
Утренняя гимнастика. Комплекс №3, Пензулаева Л.И.
Прогулка.
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Труд: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
П/и «Птицы в гнездышках»
(картотека прогулок «Октябрь, прогулка 4»).
КГН. Совершенствовать умения
быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Физическое совершенствование. Пальчиковая гимнастика «Осень» (картотека пальчиковых игр)
Вторая половина дня.
Игра «Кто я?»
Упражнять в назывании своего полного и неполного имени
Д/и «Поставь одинаковые игрушки»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Шнуровки «Фруктовое дерево», «Пуговицы»
Игра с разрезными картинками.
Д/и «Грибочки».
Разыгрывание сюжетов по теме «Семья». Рекомендации по домашнему чтению.
СРЕДА
Двигательная деятельность. Подвижные игры.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: обучать детей навыку бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Пузырь»
Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Продуктивная деятельность. Аппликация. Листья желтые кружатся…
Программное содержание. Приобщать детей к искусству аппликации; расширять представления о различии предметов по величине и цвету; развивать умения называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определенных частях листа; формировать навыки аккуратной работы.
Планируемые результаты: создает изображение из готовых форм; аккуратно использует материалы, пользуется клеем, наклеивает. Первая половина дня. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада. Беседа с детьми о детском саде, его педагогах (комплект тематических картинок «Культура поведения»).
Утренняя гимнастика. Комплекс №3, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Труд: помогаем дворнику сгребать граблями листочки.
П\и «Догони меня»
(картотека прогулок «Октябрь, прогулка 8»).
КГН. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Перед обедом отгадывание загадок.
Вторая половина дня.
Познавательно-исследовательская деятельность в центре «Песок-вода». Игра «Я пеку, пеку, пеку».
Игровая деятельность. Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте».
Игра «Грустно-весело».
Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Одевание кукол. Беседа «Что наденет кукла?», «Чем Катя угощает своих гостей»

Выкладывание мозаики.
Самостоятельная художественная деятельность (рисование).
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
ЧЕТВЕРГ
Речевое развитие. Чтение стихотворений А.Плещеева «Осень наступила», А.Блока «Зайчик».
Программное содержание: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных играх, с интересом слушает новые стихотворения, участвует в обсуждении содержания стихов, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения.
Предмедметно-практическая среда: тексты стихотворений А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», с.78
Продуктивная деятельность. Рисование. Осень золотая. Листопад.
Программное содержание. Развивать умения рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, работать кистью; воспитывать желание рисовать.
Планируемые результаты. Ребенок подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Старается правильно держать кисть, акуратно набирать на нее краску. Наблюдает за действиями свестников, подражает им.
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Л.А.Парамоновой с.70
Первая половина дня. Дидактическая игра. Беседа: Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Покажи их на картинке.
Утренняя гимнастика. Комплекс №3, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
П/и «Птицы в гнездышках».
(картотека прогулок «Октябрь, прогулка 7»).
КГН. Формировать культурно-гигиенические нормы, правила приема пищи, элементарные правила поведения за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, готовящих пищу.
Пышка, лепешка в печи сидела, на нас глядела, в рот захотела.
Чтение В.Г. Сутеева «Под грибом».
Вторая половина дня.
Музыкальная, двигательная деятельность. «Мы разноцветные листочки – летим, летим, летим». Подвижная игра под музыку «Листопад». Цель: расширять представления об особенностях осенней природы – листопад; развивать умение выполнять под музыку плавные движения.
Игровая деятельность. Конструирование мебели для игрушек: кровать.
Д/и «Собери только желтые (зеленые, красные, большие, маленькие) листочки» Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
Познавательно- исследовательская деятельность.
Игры с макаронными изделиями: перебирание, выкладывание узоров
Деятельность в спортивном уголке
Игровая деятельность детей «Поиграем с игрушками» Родительское собрание.
Повестка дня:
Задачи воспитания и обучения детей младшего возраста.
Организационные и режимные моменты.
Разное.
ПЯТНИЦА
Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
Двигательная деятельность. (по плану физ. инструктора) Первая половина дня. Ситуативный разговор о проявлении доброты, дружелюбия. Комплект тематических картинок «Культура поведения».
Утренняя гимнастика. Комплекс №3, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовая деятельность.
Уборка игровой площадки. Учить правильно пользоваться граблями.
П\и «Догони меня»
(картотека прогулок «Октябрь, прогулка 3»).
КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Совершенствовать элементарные правила поведения за столом.
Просмотр мультфильма
Вторая половина дня. Оформление выставки детских рисунков «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Игровая деятельность. Д/и «Мягкие и твердые». Цель: создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, тренировки моторики руки.
Д/и «Чудесный мешочек» (мелкие игрушки). Цель: развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.
П/и «По сигналу» Сигнал «большой круг»- ходьба по кругу; «маленький круг»- ползание на четвереньках. Самостоятельная художественная деятельность (лепка из пластилина).
Самостоятельная игра с игрушками.
Настольно – печатные игры Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения режима в выходные дни.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
(2 младшая группа, с 10 по 14 октября)
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение представлений об осенних изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада).
Задачи:
Обучающая. Расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраске листвы. Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях.
Развивающая. Развивать правильную речь, умение составлять предложения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать сенсорные ощущения, мышление, память.
Воспитательная. Стимулировать детей к проявлению эмоционально положительного отношения к природе. Воспитывать желание заботиться о ней, видеть красоту осенней природы.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из овощей, фруктов, природного материала «Осень в гости к нам пришла».
Утренняя гимнастика. Комплекс 4.
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2–3 раза).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
7. Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДОНепосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК
Двигательная деятельность.
Программное содержание: Разучивания построения в круг (с помощью воспитателя). Повторение катания мяча по прямой. Развивать равновесие с помощью ходьбы по скамейке. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную (п/и «Лохматый пес»).
Планируемые результаты: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений; к подвижным, совместным играм. Старается держать равновесие при ходьбе по скамейке.
Предметно-пространственная среда. Веревка, мячи среднего размера по количеству детей, скамейка
Познавательная деятельность (ФЦКМ). Кто убирает наш двор в детском саду?
Программное содержание. Ознакомление с трудом дворника в детском саду. Отметить социальную направленность этой профессии: сделать дворики чистыми и красивыми для всех людей. Познакомить с орудиями труда дворника – метла, лопата, совок, мешок для мусора, ведро. Отметить особенности работы дворника в осенний период.
Планируемые результаты. Проявляет интерес к труду дворника, вступает в беседу со взрослым. Называет орудия труда дворника, знает их предназначение, помогает убирать участок от листвы. Предметно-практическая среда. Картина «Дворик» из серии «Профессии».
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Л.А.Парамоновой с.69
Первая половина дня.
Просмотр фото презентации «Осень золотая», составление кратких описательных рассказов по увиденному.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
П/и «Птицы в гнездышках»
КГН: расширять представления о необходимости соблюдения режима дня, о пользе сна как средства восстановления сил.
Развивать элементарные правила поведения за столом.
Чтение и обсуждение стихотворения В.Орлова «Мне из манки спозаранку варят кашу…»
Вторая половина дня. Театрализованная деятельность. Показ кукольного театра Би-Ба-Бо.
Игровая деятельность.
Д/и «Игрушки маленькие и большие». Развивать умение различать и называть размер игрушки, зрительную ориентировку на размер предмета.
«Найди такой же» беседа на основе рассматривания и сравнения листьев Внесение в центры детской активности иллюстрации, картины, игры, литературу по теме.
Автодидактические игры: развивающие паззлы.
Сюжетные игры «Одеваем куклу на осеннюю прогулку», «Кукла ложится спать»
Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры, бумага. Ознакомить родителей с темой недели. Привлечь к участию в итоговом мероприятии – выставке «Осень в гости к нам пришла»
ВТОРНИК
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Познавательная деятельность (ФЭМП). Число 1. Ночь. Круг.
Программное содержание. Продолжать сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток- ночь, учить правильно употреблять этот термин в речи. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Упражнять в рисовании предметы округлой формы. Планируемые результаты:
Соотносит форму предмета с названием геометрической фигуры, пытается рисовать предметы округлой формы. Различает группы предметов по количеству один – много.
Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Занятие 4. Первая половина дня. Беседа об изменениях в жизни цветов осенью, способах ухода за растениями.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
Трудовая деятельность: подметание, сгребание листвы на дорожке, ведущей к участку.
П/и «Автомобили»
КГН: Формировать умение пользоваться расческой, стоя перед зеркалом. Закреплять умение пользоваться мылом, намыливать руки, смывать, умывать лицо, вытираться насухо полотенцем. Вешать полотенце на свой крючок.
Пальчиковые игры «Осенние листья», «Пальчики засыпают»
Вторая половина дня.
Двигательная активность. П/и «Сделай вот так». Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! (выполнение движений по образцу)
Познавательно-исследовательская деятельность в центре «Песок-вода». Игра «Теплый - холодный».
Д/и «Собери только желтые (красные, зеленые) листочки»
Конструирование знакомых построек из крупного и среднего строительного материала, конструктора.
Создание условий для разыгрывания сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Веселое чаепитие», «Мастерская по ремонту машин»
«Лото», развивающие паззлы, мозаика Рекомендации родителям «Поиграем вместе дома»
«Мастерим вместе с ребенком»
СРЕДА
Двигательная деятельность. Подвижные игры.
«Раз, два, три, беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Сделай вот так». Цель: упражнять в выполнении движений по образцу.
Планируемые результаты: Соблюдает правила игры, действует по сигналу.
Продуктивная деятельность. Лепка. Листок и ветерок.
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел, учить самостоятельно выбирать персонаж, изготавливать, используя знакомые способы лепки из частей или из целого комка пластилина. Развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе.
Планируемые результаты: проявляет интерес к лепке, обращается за помощью к взрослому.
Предметно-практическая среда. Осенние листья, собранные на прогулке, пластилин, стеки. Вырезанная из бумаги извилистая лента голубого цвета – ручеек. Первая половина дня.
Беседа с детьми о членах их семьи. Фотоальбом «Моя семья». Формировать чувство семейной принадлежности, закреплять умение называть имена членов семьи.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром
Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
П/и «Лохматый пес» (картотека прогулок «Октябрь, прогулка 12»)
КГН: Совершенствовать умения в одевании – раздевании в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,
аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Отгадывание загадок перед обедом.
Вторая половина дня.
Игровая деятельность. Словесная игра «Да-да-да, нет-нет-нет!»
Дыхательные упражнения «Сдуем листочки»
Театрализованная деятельность. Инсценирование сказки «Колобок».
Прослушивание записей классических и народных мелодий. Шнуровки «Фруктовое дерево»
Выкладывание магнитов на магнитной доске, с проговаривание названий фруктов, овощей.
Настольно-печатные игры Ориентировать родителей Платона, Матвея К, Лёни на формирование у детей положительного отношения к физической культуре и спорту, стимулировать двигательную активность детей.
ЧЕТВЕРГ
Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки [у],[а]
Программное содержание: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах).
Планируемые результаты: с интересом слушает стихотворение С.Я.Маршака «Веселое путешествие от А до Я», отвечает на вопросы педагога.
Предметно-практическая среда: картинки с изображением предметов, в названиях которых имеются [у], [а] (удочка, утенок, улитка, утка, утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус).Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», с.51
Продуктивная деятельность. Рисование. Разноцветный ковер из листьев.
Программное содержание. Расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью.
Планируемые результаты. Активен при создании индивидуальной композиции, участвует в наблюдении из окна, в обсуждении осенних признаков, в выставке детских работ.
Предметно-практическая среда: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, желтого, красного цветов, кисти, листочки для панно из фетра.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», с.72
Первая половина дня. «Здравствуй детский сад!» Формировать уважительное отношение к окружающим; приучать здороваться при входе в детский сад, группу.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за собакой
Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
П/и «Воробушки и автомобиль» (картотека прогулок «Октябрь, прогулка 10»)
КГН: Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Закреплять навыки своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение ««Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого»
Вторая половина дня.
Игровая деятельность.
Д/и «Чудесный мешочек» (закрепление названий овощей, фруктов)
Игра «Высокий – низкий, большой – маленький»
Игра «Что бывает круглым» Предложить детям назвать предметы, похожие на круг Двигательная активность в спортивном уголке. Создавать условия для совершенствования физического развития и двигательной активности детей.
Выкладывание рисунка из счетных палочек по схеме.
Складывание пирамидок. Формировать у родителей представление об актуальности развития интереса к эстетической стороне жизни; поддерживать стремление развивать художественную деятельность детей.
Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.
ПЯТНИЦА
Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
Двигательная деятельность. (по плану физ. инструктора) Первая половина дня. Беседа о времени суток – утро. Наблюдение из окна.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Сезонные изменения в природе. Рассматривание осенних листьев, плодов, семян
Цели: расширять представление о состоянии растений осенью; развивать умения отбирать природный материал, раскладывать его по коробочкам.
Труд. Сбор семян бархатцев. Сметание листьев со скамейки.
П/и «Мыши в кладовой».
КГН: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Совершенствовать элементарные правила поведения за столом.
Вторая половина дня.
Рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа по их содержанию.
Д/и «Что изменилось?» (упражнять в умении описывать предметы).
Конструирование из строительного материала «Куклам нужна мебель»
Чтение «Бычок – смоляной бочок». Самостоятельная художественная деятельность (лепка из пластилина).
Познавательно-исследовательская деятельность: игры с макаронами и мелкими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры в игровом уголке. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Разучивание вместе с детьми песен к празднику осени. Предложить репертуар.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:
«В октябре, в октябре каждый зверь в своей норе»
(2 младшая группа, с 17 по 21 октября)
Цель: Расширение знаний о диких животных, особенностях их поведения осенью.
Задачи:
Обучающая. Знакомить с характерными особенностями поздней осени; с понятиями «дикие» животные. Расширять представления об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Развивающая. Упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, к животным; желание помогать диким животным и птицам в зимний период.
Итоговое мероприятие:
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДОНепосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК
Двигательная деятельность.
Программное содержание: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Подвижная игра "Догони мяч".
Планируемые результаты: ходит прямо, сохраняя равновесие, согласовывает движения.
Предметно-пространственная среда. Мячи среднего размера, 2 скамейки, длинный шнур.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Занятие 5.
Познавательная деятельность (ФЦКМ). Тема: «Обитатели леса».
Программное содержание. Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, еж, медведь). Рассказать о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами (белка), роют более глубокие, теплые норы (лиса, еж).
Планируемые результаты.
Знает и называет известных животных, их место обитания – лес; находит их изобрадение на картинке.Участвует в беседе, отвечает на вопросы воспитателя.
Предметно-пространственная среда. Иллюстрации из серии «Дикие животные».
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред. Л.А.Парамоновой с.127
Первая половина дня. Беседа об уважительном отношении к окружающим.
Утренняя гимнастика. Комплекс №3, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за первым снегом
Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем.
П/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг». (картотека прогулок «Октябрь, прогулка 9»)
КГН: Совершенствовать умения
быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Вторая половина дня.
Д/и «Кто здесь живет?»
«В зоопарке»
Беседа «Что такое лес?», «Кого мы видим в лесу?»
Подборка книг в книжном уголке по теме.
Настольно-печатные игры, «Лото», паззлы «Осень со смешариками.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Разыгрывание сюжетов по теме: «Парикмахер», «Больница».
Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке.
ВТОРНИК
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.
Программное содержание. Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления – слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине – толстый, тонкий. Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
Планируемые результаты: пытается различать пространственные направления, сравнивает предметы по величине, выделяет признаки сходства и различия. Первая половина дня. Беседа «Каких диких животных ты видел в зоопарке?», «Как тебя зовут (как зовут маму, папу)?»
Утренняя гимнастика. Комплекс №3, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «У медведя во бору»
(картотека прогулок «Октябрь, прогулка 13»)
КГН: Совершенствовать элементарные правила поведения за столом; создавать условия для соблюдения культурно-гигиенических норм.
Вторая половина дня.
Двигательная активность. П/и «Узкая дорожка» (ходьба между шнурами), «Идем по камешкам» (ходьба по ребристой дорожке).
Продуктивная деятельность.
Раскрашивание силуэтов животных.
Шнуровки «Пуговицы», «Бусы»
Выкладывание магнитов на магнитной доске, с проговаривание названий животных и их детенышей.
Настольно-печатные игры Список литературы для домашнего чтения.
СРЕДА
Двигательная деятельность. Подвижные игры.
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Продуктивная деятельность Лепка. Тема «Грибочки для ежика».
Программное содержание. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех деталей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба; раскатывание шара и сплющивание в форму диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Воспитывать любознательность и аккуратность.
Планируемые результаты: проявляет интерес к лепке, раскатывает пластилин круговыми движениями, обращается за помощью к взрослому.
Первая половина дня. Д/у «Какие у вас игрушки?» (сколько медведей, лис? Лиса какая: мягкая или твердая? Какого цвета медведь) – краткие описательные рассказы.Утренняя гимнастика. Комплекс №3, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за птицами
Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.
Труд. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
П/и «Догони меня»
(картотека прогулок «Октябрь, прогулка 5»)
КГН: Совершенствовать умения в одевании – раздевании в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,
аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Отгадывание загадок перед обедом.
Вторая половина дня.
Дыхательные упражнения «Надуваем шарик», «Задуй шарик в воротца».
Чтение р.н.с. «Три медведя»
Игровая деятельность. Сюжетные игры «На приеме у врача», «Добрый доктор Айболит».
Двигательная активность в спортивном уголке. Создавать условия для совершенствования физического развития и двигательной активности детей.
Выкладывание рисунка из геометрических фигур по замыслу и по схеме.
Складывание пирамидок. Привлечение родителей к участию в жизни детей в детском саду, оформление группы к празднику осени.
ЧЕТВЕРГ
Речевое развитие. Тема: Чтение р.н.с. «Лиса и волк».
Программное содержание: Познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка.
Планируемые результаты: с интересом случает сказку, участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста.
Предметно-практическая среда: текст сказки, игрушки лиса и волк.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: Кто живет в лесу.
Программное содержание. Закреплять умение работать с карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел.
Планируемые результаты. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Кто живет в лесу?», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лесных жителях, отвечает на вопросы. Первая половина дня. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Расширение представлений о диких животных
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Природные явления «Листья по ветру летят – называем листопад». Приспособление деревьев к зимнему холоду.
Труд. Покормим птиц на участке детского сада.
П/и «Паровозик, паровоз, кого в подарок нам привез?» (учить имитации движений известных детям животных).
КГН: Закреплять умение пользовать мылом, полотенцем, вешать полотенце на место. Учить правильно держать ложку.
Вторая половина дня.
Двигательная активность «Научим мишку играть в спортивном уголке». Развивать умение называть физкультурное оборудование, обьяснять назначение и пользоваться им.
Д/и «Назови, что это»
Продуктивная деятельность. Лепка из пластилина «Следы животных». Сюжетно-ролевая игра «Куклы идут на праздник»
Самостоятельная деятельность в игровом уголке.
Конструирование знакомых построек из крупного и среднего строительного материала. Беседа «Подражание ребенка родителям». Обратить внимание на то, что дети берут пример с родителей.
ПЯТНИЦА
Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
Двигательная деятельность. (по плану физ. инструктора) Первая половина дня. Беседа о проявлении доброты, дружелюбия. Комплекс тематических картинок «Правила поведения»
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Рябина осенью: сбрасывает листья, готовится к зиме, висят гроздья ягод, зимой будут прилетать птицы и клевать.
Труд. Подметание дорожек от снега.
П/и «Воробышки и кот»
КГН: Совершенствовать умения
быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (картотека пальчиковых игр)
Вторая половина дня.
Хозяйственно-бытовой труд. «Наведем порядок в игровом уголке: вытрем пыль, расставим игрушки по местам».
Беседа «Что нужно сделать, чтобы было чисто?»
Познавательно-исследовательская деятельность в центре «Песок-вода». Самостоятельная художественная деятельность (лепка из пластилина).
Самостоятельная игра с игрушками.
Настольно – печатные игры Беседа с родителями о необходимости больше внимания уделять общению с детьми. Рекомендации по совместному проведению выходных.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:
«В октябре, в октябре каждый зверь в своей норе»
(2 младшая группа, с 24 по 28 октября)
Цель: Расширение знаний о диких животных, особенностях их поведения осенью.
Задачи:
Обучающая. Знакомить с характерными особенностями поздней осени; с понятием «дикие» животные. Расширять представления об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Развивающая. Упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, к животным; желание помогать диким животным и птицам в зимний период.
Итоговое мероприятие:
.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДОНепосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК
Двигательная деятельность.
Программное содержание: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
П/и "Ловкий шофер"
Планируемые результаты. Отталкивает и прокатывает мяч, уверенно прыгает из обруча в обруч
Предметно-пространственная среда. Мячи среднего размера, деревянные рули, обручи.
Познавательная деятельность (ФЦКМ).
Программное содержание. Познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты. Знает и называет известных животных, их детенышей, место обитания - лес; находит их изображение на картинке. Участвует в беседе, отвечает на вопросы воспитателя.
Предметно-пространственная среда. Картинки с изображением животных, детенышей. Сюжетные картины – медведь в берлоге, лиса возле норы, белки на дереве.
Первая половина дня. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Осень во дворе. Наблюдение за деревьями, травой. Листья с деревьев почти осыпались, деревья стали голыми, траву присыпало снегом.
Труд. Утепление снегом цветочных клумб.
П/и «У медведя во бору»
КГН: «Покажем кукле Кате как правильно сидеть за столом». Формировать уважительное отношение к поварам (говорить спасибо).
Отгадывание загадок о диких животных перед обедом.
Вторая половина дня.
Д/и «Кто где живет?» (разложить картинки на две группы).
Трудовые поручения «Уберем игрушки вместе»
Подготовка к утреннику, повторение песен.
Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»).
Выложить в уголок рисования раскраски.
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах.
ВТОРНИК

Утренник
«Осень на лесной полянке» Первая половина дня. Беседа о поведении на утреннике.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Труд. Сгребание снега в определенное место.
П/и «Догони свою пару».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
КГН: формировать элементарные правила поведения за столом. «Когда я ем, я глух и нем», «Покажем кукле Кате как правильно себя вести за столом»
Отгадывание загадок на тему «Дикие животные».
Вторая половина дня.
Д\и «Чьи детки?»
Д/и по сенсорному развитию «Построим зверей на зарядку». Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.
Двигательная деятельность. Прокатывание мяча друг другу. Внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;
атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр
Д/и «Чья мама?» Методические рекомендации, наглядная информация о необходимости совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей.
СРЕДА
Двигательная деятельность. Подвижные игры.
«Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Ход игры. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к стене беги», дети бегут к стене и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к скамейке беги», дети бегут к скамейке и ждут воспитателя.
«Вейся, венок».
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Сделай вот так». Цель: упражнять в выполнении движений по образцу.
Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Грибная полянка».
Программное содержание. Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа, с.48 Первая половина дня. Беседа: Что ты делал вчера в группе? С кем играл? Кому помогал?
Утренняя гимнастика.
Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода - весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках)
П/ игра: «Воробушки и автомобили»
Игра с перевоплощением «Лиса»
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.
КГН: Совершенствовать умения:
быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
правильно размещать свои вещи в шкафу.
Перед обедом. Прослушивание музыкального альбома: «Времена года».
Вторая половина дня. Игра-драматизация. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке). Выставка книг в книжном уголке о животных
«Палочки Кюизенера», «Паззлы», «Найди пару»
Шапочки медвежат
Сюжетная игра «Мы встретили в лесу животных» Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (необходимость одевать детей в соответствии с погодными условиями).
ЧЕТВЕРГ
Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук [О]. Танцевальная игра «Волшебные платочки».
Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука [О]; развивать интерес к речевым играм; формировать танцевальные умения, учить исполнять танец с предметами (платочками).
Планируемые результаты: проявляет интерес к совместным играм, отвечает на вопросы педагога, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение.
Предметно-практическая среда: кукла, игрушки (стол, домик, кошка, конь и др.), разноцветные платочки.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», с.63.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: Белка песенки поет, да орешки все грызет.
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Закреплять умение работать карандашом. Располагать изображение на листе бумаги в определенных местах. Учить приемам наклеивания готового силуэта с помощью клеящего карандаша.
Планируемые результаты. Активен при создании индивидуальной композиции, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о диких животных.
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет под ред.
Л.А. Парамоновой, с.129 Первая половина дня. Беседа: Какие животные живут у тебя дома? Как их зовут? Что они делают? (картинки с изображением домашних животных)
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за животными на улице (кошки, собаки). Расширять представления о домашних животных; развивать умение рассказывать о кошке и собаке, воспитывать бережное отношение к животным. Нужно ли кошке и собаке готовиться к зиме?
П/и «Птички в гнездышках»
КГН: Закреплять навыки:
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, пользоваться индивидуальной расческой.
Вторая половина дня.
Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» Воспитывать бережное отношение к труду животных.
Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными
Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц).
Модели леса, домашних и диких животных.
Рассматривание и сравнение животных.
Выложить маски для театрализации. Предоставление методических рекомендаций о необходимости развития художественной деятельности детей в детском саду и дома.
ПЯТНИЦА
Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
Двигательная деятельность. (по плану физ. инструктора) Первая половина дня. Беседа о важности соблюдения чистоты.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4, Пензулаева Л.И.
Прогулка. Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.
П\игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.
КГН: Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом.
Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
Вторая половина дня. Музыкально-ритмические движения, прослушивание классики.
Д/и «Спрячь животных в их домики»
Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка». Оформление развивающей зоны «Животные леса».
Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Беседа «Одежда детей в группе».
проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.