Комплексно-тематический план вторая младшая группа


Комплексно- тематическое планирование во второй группе раннего возраста
Месяц Неделя Тема Цели и задачи
Сен тябрь 1-4 неделя Здравствуй, детский сад Детский сад- чудесный дом, хорошо живётся в нём! Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, полотенце, горшок, стульчик, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, помощнику воспитателя, детям. Формировать представления о добрых, положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формировать и развивать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения и общения, желания и умения устанавливать положительные, уважительные и добрые взаимоотношения с взрослыми и детьми. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в детском саду. Вызвать чувство удовлетворения, защищённости, радости, эмоционального комфорта, любви, тепла и уюта от посещения детского сада, от общения с воспитателем, помощником воспитателя и детьми в группе. Вызвать желание детей посещать детский сад.
Октябрь
1-2 неделя Осень Осень, осень - в гости просим! Приметы осени. Сад. Огород. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды. Цветы. Деревья. Одежда людей. Формировать элементарные представления об осени и её приметах (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая в огороде и саду, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, цветах, деревьях. Познакомить с понятиями «огород», «сад», «овощи», «фрукты», «ягоды» , «грибы», «цветы», «деревья», закреплять и пользоваться ими в активной речи. Формировать умение различать овощи и фрукты на ощупь и на вкус, узнавать и называть их в натуре и на картинках, дать представления об их пользе. Развивать у детей умение замечать красоту и сезонные изменения в природе осенью, учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения). Формировать представления о предметах и частях осенней одежды, её функциональном назначении, развивать умение различать и называть их в натуре и на картинках, отвечать на несложные вопросы воспитателя. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме. Читать детям рассказы, заучивать стихи, петь песенки осенней тематики.
3-4 неделя Домашние и дикие животные Дикие (лесные) животные осенью Знакомить детей с домашними и дикими (лесными) животными, их детёнышами, образом жизни и средой обитания. Дать представления о частях тела, характерных особенностях внешнего вида и поведения. Формировать умение различать и называть домашних и диких животных, находить сходства и различия между ними, учить узнавать их на картинках и в игрушках. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и их детёнышей осенью. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животному миру. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме. Читать детям рассказы и стихи о домашних и диких животных.
Ноябрь 1-2 неделя Я в мире человек Моя семья. Начинается семья с мамы, папы и с меня. Мы - мальчики и девочки, у нас есть имена. Здоровый образ жизни Формировать представления о себе как о человеке, о физическом образе самого себя и сверстника; об основных частях и схеме собственного тела, их назначении. Закреплять знание своего имени и имён членов семьи. Развивать представления о своей семье, о её значении и ценности. Воспитывать внимательное, положительное отношение к родителям, к себе и к окружающим людям. Дать представление о доброте как о первостепенном, ценном, важном, неотъемлемом качестве человека. Содействовать накоплению и развитию опыта доброжелательных, уважительных взаимоотношений и коммуникативных способностей по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать навык называть воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Формировать у детей образ Я, первичные гендерные представления, различение понятий «мальчик», «девочка», узнавание, к какому полу относится сам ребёнок. Формировать первоначальные представления о здоровье, здоровом образе жизни, их значении в жизни человека, о том, что утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры, физические упражнения создают положительный эмоциональный настрой, вызывают радость, хорошее настроение, укрепляют здоровье, формируют двигательные умения и навыки. Воспитывать осознанное и бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью и здоровью других детей.
3-4 неделя Мой дом Дом, в котором я живу. Мой родной посёлок Знакомить детей с домом и предметами домашнего обихода (бытовыми приборами и техникой, мебелью, посудой), их функциональным назначением. Формировать умение различать и называть предметы и детали бытовых приборов, техники, мебели, посуды в натуре и на картинках, отвечать на несложные вопросы воспитателя. Закреплять и использовать в активной речи обобщающие понятия «бытовые приборы», «бытовая техника», «мебель», «посуда». Воспитывать любовь к своему дому. Знакомить с родным посёлком, его названием, социальными объектами (улица, дома, магазин, больница, детский сад), привлекать к рассматриванию фотографий с видами родного посёлка. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме.
Декабрь 1 неделя Наш друг транспорт Средства транспорта.Правила дорожного движения и безопасного поведения на улице Формировать представления о некоторых видах транспортных средств (легковая машина, автобус, грузовик, трактор, экскаватор, мотоцикл, велосипед ), их функциональном назначении, частях и деталях. Познакомить с понятием «дорожное движение». Учить детей рассматривать транспортные игрушки, картинки с их изображением, называть их части и детали. Дать представления об улице (дорога, тротуар, дома, транспорт, пешеходы). Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, на дороге. Читать детям рассказы и стихи по теме «Дорожное движение и безопасное поведение на дороге». Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме.
2-4 неделя Новогодний праздник Скоро, скоро Новый год! Формировать представления о празднике Новый год; это радостный праздник (люди украшают ёлку ёлочными игрушками, бусами, фонариками, приходит Дед Мороз, Снегурочка, дарят подарки). Создавать условия для организации всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к рассматриванию ёлочных игрушек и новогодних украшений, дать представления об их функциональном назначении. Вызвать чувство радости, веселья, хорошего настроения и эмоционального подъёма от украшенной группы, ёлочки и приближения праздника. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме. Читать детям рассказы, заучивать стихи, петь песенки новогодней тематики.
Январь 1-3 неделя Зима хрустальная Приметы зимы. Зимние забавы. Одежда людей. Дикие животные зимой Формировать элементарные представления о зиме и её приметах (сезонные изменения в природе, зимней одежде людей, на участке детского сада), о безопасном поведении в это время года и характерных особенностях зимней природы (холодно, мороз, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду). Дать детям знания о зимних забавах (катание с горки на санках, лыжах, лепка снеговика, украшение снежных построек, катание на коньках, игра в снежки). Развивать умение замечать сезонные изменения и красоту зимней природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных зимой. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме. Читать детям рассказы, заучивать стихи, петь песенки зимней тематики. Читать детям рассказы и стихи о домашних и диких животных.
4 неделя Одежда и обувь Такая разная одежда и обувь Знакомить детей с предметами одежды и обуви, их функциональном назначением. Учить классифицировать одежду и обувь, различать их по сезону (зимняя, летняя, весенне- осенняя, спортивная), упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Помогать детям запоминать, учить употреблять и закреплять в активной речи обобщающие понятия «одежда», «обувь», частей и действий с ними (надеть, снять, повесить, положить, поставить, обуть, постирать, почистить, помыть), отвечать на несложные вопросы воспитателя. Помочь запомнить последовательность одевания на прогулку и раздевания после возвращения. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме.
Февраль 1-2 неделя Птицы- наши друзья Домашние и осёдлые (зимующие птицы) Знакомить детей с домашними и осёдлыми (зимующими) птицами, их птенцами, образом жизни и средой обитания. Дать представления о частях тела, характерных особенностях внешнего вида и поведения. Формировать умение различать и называть домашних и осёдлых (зимующих) птиц, находить сходства и различия между ними, учить узнавать их на картинках и в игрушках. Ежедневно организовывать на прогулках наблюдение за прилетающими на участок птицами, привлекать к участию в совместной с воспитателем подкормке. Формировать представления детей о необходимости подкормки птиц в зимнее время хлебными крошками и семечками. Воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к птицам. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме. Читать детям рассказы и стихи о домашних и зимующих птицах.
3-4 неделя Наша армия Праздник дедушек и пап Знакомить детей с военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики), военной техникой (корабль, танк, самолёт). Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма. Формировать представления о празднике дедушек и пап, вызвать желание детей порадовать их подарком, сделанном своими руками. Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них. Побуждать называть имена близких родственников. Создавать условия для организации всех видов детской деятельности вокруг темы праздника дедушек и пап- 23 февраля. Читать и заучивать стихи, петь песенки о празднике дедушек и пап.
Март

Апрель
1-2 неделя Мамин день Очень сильно я люблю маму милую мою! Формировать представления о женском празднике (это первый весенний праздник, женщинам дарят цветы и подарки). Поощрять желание заботиться о маме, бабушке, мальчикам заботиться о девочках. Закреплять представления детей о труде мамы и бабушки дома, учить замечать результат труда, побуждать оказывать им посильную помощь. Вызвать желание порадовать их подарком, сделанном своими руками. Воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке. Побуждать называть имена близких родственников. Создавать условия для организации всех видов детской деятельности вокруг темы праздника бабушек и мам- 8 марта. Читать и заучивать стихи, петь песенки о празднике бабушек и мам.
3-4 неделя Игрушки Мои любимые игры и игрушки Формировать представления об играх и игрушках, их функциональном назначении, умение играть, рассматривать и описывать игрушку (называть части, величину, признаки, название), находить её изображение на картинке, сравнивать большую и маленькую игрушки по размеру, отвечать на вопросы воспитателя. Учить проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом. Формировать некоторые навыки ролевого поведения. Закреплять в активной речи обобщающие понятия «игра», «игрушки». Воспитывать нравственные чувства, интерес к играм и игрушкам, формировать умение играть с игрушками, бережно к ним относится, желание играть. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме. Читать детям стихи об игрушках.
1-2 неделя Народная игрушка В гости к нам пришли матрёшки. Произведе-ния устного народного творчества Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрёшка), вызвать радость от её рассматривания. Знакомить с малыми фольклорными жанрами (песенки, потешки, заклички, сказки), отражающими народный быт, родственные связи, помочь понять их содержание, побуждать запоминать текст, поощрять желание детей проговаривать отдельные слова и фразы вместе с воспитателем, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, вызвать желание детей слушать произведения устного народного творчества неоднократно, способствовать развитию воображения, внимания, памяти. Учить чувствовать красоту родной речи (выразительность, напевность, образность) при слушании потешек, закличек, загадок, развивать образную, выразительную, эмоциональную речь. Формировать интонационную выразительность речи. Поощрять попытки самостоятельного декламирования, способствовать развитию звукоподражания и исполнительских навыков. Привлекать детей к участию в инсценировании отдельных отрывков произведений устного народного творчества, используя элементы народной одежды. Вызвать радость, эмоциональный отклик от слушания произведений устного народного творчества, от рассматривания книжных иллюстраций. Читать детям произведения устного народного творчества.
3-4 неделя Весна Приметы весны. Одежда людей. Дикие животные и птицы весной. За здоровьем в детский сад. Вместе развиваемся- дружно закаляемся! Формировать элементарные представления о весне и её приметах (сезонные изменения в природе, весенней одежде людей, на участке детского сада), о характерных особенностях весенней природы (потеплело, появилась зелёная травка и первые весенние цветы, люди надели лёгкую одежду). Привлечь детей к рассматриванию комнатных растений и растений, растущих на участке, продолжать учить основам взаимодействия с природой, развивать умение замечать сезонные изменения и красоту весенней природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц весной. Продолжать расширять представления о простейших связях между явлениями природы и жизнью животных и птиц. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать двигательную активность, выразительность движений, умение передавать действия некоторых персонажей в подвижных и фольклорных играх, способствовать накоплению двигательного опыта детей. Читать детям рассказы, заучивать стихи, петь песенки весенней тематики. Читать детям рассказы и стихи о домашних и диких животных и птицах.
Май 1-2 неделя Лето Профессии. Все профессии важны - все профессии нужны Знакомить с профессиями повара, врача, шофёра, швеи, помощника воспитателя, их трудовыми процессами и предметами- помощниками. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия, характерные для той или иной профессии, подчёркивать значимость результата труда тружеников любой профессии. Закреплять в активной речи обобщающее понятие «профессия», отвечать на несложные вопросы воспитателя. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, чистить, шить, лечить, поливать, варить, резать, мыть, протирать, накрывать, кормить, убирать, возить), побуждать использовать эти глаголы в речи. Учить различать и называть в натуре, на картинках и с помощью сюжетно- ролевой игры предметы – помощники, необходимые для работы людей разных профессий. Воспитывать уважение к труженикам любой профессии. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме.
3-4 неделя Приметы лета. Одежда людей. Сад. Огород. Овощи. Фрукты. Цветы. Насекомые.Домашние животные и птицы. Дикие животные и птицы летом. Животные жарких стран Формировать элементарные представления о лете и его приметах (сезонные изменения в природе, летней одежде людей, на участке детского сада), о характерных особенностях летней природы (жарко, солнечно, расцвели цветы, летают бабочки и насекомые, люди надели летнюю одежду). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, продолжать учить основам взаимодействия с природой, расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах и ягодах. Привлекать детей к рассматриванию цветов, бабочек и насекомых, развивать умение замечать сезонные изменения и красоту летней природы. Продолжать расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах и ягодах, рассматривать картинки с их изображением, отвечать на несложные вопросы воспитателя. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких (лесных) животных и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. Способствовать расширению и обогащению словаря детей по теме. Читать детям рассказы, заучивать стихи, петь песенки летней тематики. Читать детям рассказы о домашних и диких животных и птицах, о животных жарких стран.