Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе


Внеклассное мероприятие по теме:
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Учитель: Волкова Наталья Викторовна.
Класс: 9.
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала путём решения комбинированных задач; развитие познавательного интереса к математике.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать навыки решения разнообразных задач по использованию формул арифметической и геометрической прогрессий; применять свои знания в практических ситуациях; расширять знания учащихся путём решения нестандартных задач.
Развивающие:
развивать математический кругозор, мышление, математическую речь.
Воспитательные:
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать чувство прекрасного; формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Наш математический детектив посвящается!
А события развивались так. Вчера, когда учащиеся школы №3 собирались домой, произошло ЧП. В школу проникла банда «БЕСПРЕДЕЛ». Совершив дерзкую вылазку, они выкрали Геометрическую и Арифметическую прогрессии. Эти темы должны изучаться в 9 классе. Теперь мы не сможем с ними познакомиться, и вы не сдадите экзамены и будете вечными учениками школы №3. Вы согласны?
Учителя школы в панике. Мы решили обратиться к вам за помощью. Необходимо отыскать похищенные темы. Создаются 2 команды из учеников 9 класса, которые были сегодня на уроках.
Приветствие: название команды, девиз.
Разминка.
Тест на профессиональную пригодность.
Какой же детектив без погони? Поэтому задача на движение будет в самый раз.
Бандиты решили разделиться и спрятать
потерянные темы в заброшенном доме в селе, находящемся на расстоянии 16 км. Первая группа двигалась весь путь со скоростью 8 км/ч. Вторая группа половину пути шла со скоростью на 2 км/ч больше, но быстро устала и снизила скорость, по сравнению с первой группой на 2 км/ч. Кто пришел первым? (Первая группа пришла на 8 минут раньше.)
Вдруг, неожиданно главарю банды позвонил его давний приятель и предложил огромную цену за Арифметическую и Геометрическую прогрессии. Встреча была назначена на нейтральной территории. Расстояние между главарями 300 км. Точно в один день, час, минуту и секунду они движутся навстречу друг другу с одинаковой скоростью 50 км/ч. Вместе с нашим главарем вылетает дресированная муха по кличке «Жучок». Она долетает до столичного главаря и возвращается обратно, мгновенно докладывает обстановку и летит обратно. И, таким образом, агент «Жучок» действует, пока главари банд не встретятся. Агент «Жучок» развивает скорость 100 км/ч. Сколько километров пролетела муха? (Главари были в пути 1 час муха со скоростью 100 км/ч пролетела 300 км.)
Отважным сыщикам придется сверять показания задержанных бандитов. Надо проверить их логику.
Разыскиваются потерявшиеся числа. Два брата шестизначные числа со сходными приметами. У одного каждая цифра, начиная с третьей слева , равна п р о и з в е д е н и ю двух предыдущих цифр, из которых ни одна не нуль.
Приметы второго: каждая цифра, начиная с третьей слева , равна с у м м е двух предыдущих цифр. С такими приметами есть несколько чисел. Это число наибольшее. (Первое – 212248. Второе – 303369)
Сыщикам приходится складывать версию из кусочков. Подготовимся. Три одинаковых треугольника нужно разрезать по разноименным медианам и сложить из полученных частей один треугольник. (Участникам вручают 3 треугольника, ножницы, карандаш, линейку)
Опознание улик. Пантомима.
Начнем с улик, найденных на месте
преступления. Три участника из каждой команды отправляются на место преступления. Им необходимо заснять место преступления, но вот проблема – изображение есть, а звука нет. Придется названия предметов передать с помощью пантомимы. (Каждая команда получает по два задания.)
Плюс, минус.
Парабола, гипербола.
Фоторобот. Конкурс художников.
На месте преступления был человек, и он видел одного из бандитов. Необходимо составить портрет похитителя. По одному человеку от команды рисуют портрет у доски. Для портрета можно использовать только цифры. Цифры могут быть разной величины. Можно изобразить портрет животного или мухи по кличке «Жучок».
Следственный эксперимент. «Конкурс исключить третьего»
Приступаем к следственному эксперименту «Исключить третьего». Перед нами списки «подельщиков» - но только двое заняты одним делом. Ваша цель – исключить третьего.
Чебышев, Чева, Чичиков (Чичиков – литературный персонаж, остальные - математики)
Лурье, Мегре, Коломба (Лурье – математик, остальные известные сыщики).
Пуанкаре, Пуаро, Паскаль (Пуаро – сыщик, остальные математики).
Тарталья, Гиппатия, Ковалевская. (Тарталья - мужчина, остальные женщины-математики).
Детектор лжи. Конкурс капитанов.
Улики собраны, фоторобот готов, есть список подельщиков – все указывает на главу банды «Беспредел» Корень Квадратный. Капитаны, поможете разобраться? Проверив ваши ответы на «детекторе лжи», мы убедимся, что на правильном пути. Отвечать только «ДА» или «НЕТ». Записываются ответы обоих команд на досках, закрытых от зрителей, одновременно.
Возможно ли число больше своего квадрата? (ДА. Любое положительное число 0Х1, например, 1/2).
Можно ли новое пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опорожняя? (ДА. Камнями, песком, водой).
Верно ли, что АВС со сторонами 18;23;41 тупоугольный? (НЕТ. АВС с данными сторонами не существует).
Дан треугольник. Можно ли провести прямую так, чтобы она пересекала сразу три прямые, содержащие стороны треугольника? (ДА. Например, биссектриса).
Можно ли о воду порезать руку? (ДА. Если вода лед).
Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (ДА. Вверх)
Верно ли, что произведение всех неотрицательных чисел больше, чем их сумма? (НЕТ. 0х1х2х3х4х5…=0).
Можно ли с точностью до 100% предсказать счет любого матча до того, как он начинается? (ДА. 0/0).
При пересечении диагоналей трапеции образуются пары подобных треугольников? (НЕТ).
Верно ли, что в тупоугольном треугольнике середины трех высот принадлежат одной прямой? (НЕТ. В прямоугольном треугольнике середины высот принадлежат средней линии треугольника, параллельной гипотенузе).
Запутанный след. Конкурс анаграммы.
Ну, что же, капитаны славно поддержали команду, а выездная группа перехватила шифровку – сейчас все станет на свои места. Разгадайте анаграмму, и мы сможем узнать судьбу прогрессий. Подчеркнутые слова не менять.
Каприз: вес на шкуры.
Лошка монер тир.
Товар+Я брату.
Чужок.
Ответ: «Приказ: все на крышу. Школа номер три. Вторая труба. Жучок».
Место указано. Скорее туда! Ура! Последовательности спасены! Можно приступать к их изучению. Спасибо вам ребята. Школа не забудет вас!