Урок по географии на тему Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны


МОУ «Сретенская СОШ»
Урок в 8 классе
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
Подготовила
учитель географии
Соловьева Е.В.
с. Сретенское, 2015
Тема: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
Цели:
1. Ввести понятия:
- Атмосферные фронты: арктический и полярный фронт, холодный и теплый фронт
- циклон
- антициклон
- синоптические карты
- карты прогнозов погоды.
2. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях и главных чертах климата России.
3. Дать представление об атмосферных фронтах.
4. Познакомить учащихся с крупными атмосферными вихрями: циклонами и антициклонами и их влиянии на погоду.
5. Дать учащимся представление о синоптической карте, как особом виде климатических карт.
Оборудование: Карта климатических поясов, схемы «Циклон», «Антициклон», кроссворд, учебник «География Пермской области», Альбом «Приметы года», произведения Некрасова и Пушкина.План:
Оргмомент. Мотивация
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны
Цели Понятия, знания и умения, полученные на уроке Алгоритм урока
Познакомиться с понятиями: атмосферные фронты, циклоны, антициклоны и их влияние на погоду.
Научиться находить различия циклона и антициклона по признакам.
Получить представление о синоптической карте, как особом виде климатических карт.
Развивать умение чтению синоптической карты по климатическим данным. Атмосферный фронт: теплый, холодный, арктический, полярный Цифровой диктант
Определение целей
Атмосферные фронты
Циклоны
Антициклоны
Синоптическая карта
- Как вы думаете, почему мы написали с вами диктант по теме «Воздушные массы», а не по другим климатообразующим факторам?
Ответ: то, что будем изучать, связано с воздушными массами.
Целеполагание. Раздаточный материал. Определение алгоритма урока.
Описание погоды с.Сретенского за последние сутки (в тетради домашнее задание: температура воздуха, ветер, сила ветра, влажность, облачность, осадки). 1 - 2 человека
Работа в группах – 3 – 4 группы. Выступление учащихся.
1 задание
Что такое атмосферный фронт?
Какими атмосферными явлениями он характеризуется.
Какую погоду приносит теплый фронт, какую холодный?Какие еще бывают атмосферные фронты?
Читай учебник с.57-58
Рассмотри рис.27 стр.58
2 задание
Что такое циклон?
Выполни самостоятельную практическую работу по тексту учебника с.59 и рисунку 28.
Выпиши в таблицу основные признаки циклональной погоды.
Состояние погоды Циклон Антициклон
Давление Температура Летом
зимой Летом
зимой
Сила ветра Влажность Облачность Осадки Покажи на климатической карте районы интенсивной циклонической деятельности, которая развивается в зимний период и летом.
З задание:
Что такое антициклон?
Выполни самостоятельно практическую работу по тексту учебника с.59 и рис. 28. Выпиши в таблицу основные признаки антициклона.
Покажи на климатической карте районы антициклона в зимний период и летом.
4 задание:
Прочитай синоптическую карту.
Какая информация в ней зашифрована?
Встречался ли ты с такой картой раньше и где?
С какой целью составляются синоптические карты, кому они нужны?
Составьте по синоптической карте описание погоды в одном из районов России.
5. Итог
После того, как мы с вами познакомились с атмосферным фронтом, циклоном, антициклоном напрашиваются вопросы:
Какой тип погоды наблюдается сегодня в нашем селе?
Как влияет циклон и антициклон на здоровье людей?
6. Определение по отрывкам из произведений типа погоды: циклон или антициклон.
7. Резюме
8. Выходной контроль
Оцени себя сам. Кроссворд «Климат России» или тест.