Тематическое планирование по географии (5 класс)


Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании М/О зам. директора по УВР _____________ Директор школы ____________
Протокол №
«____»______________2015 г «____»_______________________2015 г «____»__________________2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: география
Составлена на основе программы под редакцией Е.М. Домогацких, «География. Введение в географию», 2013 г., «Русское слово»
Класс 5
Автор Измайлова В.С.
Количество часов в год 34
Количество часов в неделю 1
Учебник Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «География. Введение в географию», 2013г., «Русское слово»
Дополнительная литература атлас, контурная карта.
Тематическое планирование по предмету (география) 5 класс
№ Название изучаемой темы Контроль Характеристика основных видов деятельности
Тема I:Введение (2 часа)
тема урока, тип урока Формы контроля требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД учащийся сможет научиться
по УУД 1 Что такое география.
Практический Изучение нового материала, составление схемы наук о природе. Пр.УУД: Выявлять и знать объекты изучения естественных наук.
ЛУУД: Знать основные правила работы в кабинете географии.
Метапредметные. ПУУД: обобщать и использовать географическую информацию.
РУУД: составлять описание древней и современной географии.
КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. Пр.УУД: описывать взаимосвязи между науками в природе.
ЛУУД: Умение работать с текстом учебника, выделять в нем главное.
Метапредметные. ПУУД: Сформировать представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях.
РУУД: самостоятельно ставить новые учебные цели.
КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию. 2 Методы географических исследований.
Комбинированный. Составление перечня источников геогр. информации. Изучение методов исследований
Самоконтроль Пр.УУД: дать определение понятию картография, называть методы геогр. исследований , уметь их различать.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации.
Метапредметные. ПУУД: применять методы исследования на практике.
РУУД: описывать объект по плану.
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию. Пр.УУД: формулировать выводы о значении источников геогр. Информации.
ЛУУД: понимать значимость научного исследования, роль и значение географических знаний.
Метапредметные. ПУУД: изучение методов исследования и правил их использования. РУУД: Работа с контрольно-измерительным материалом.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Электронная презентация

№ Название изучаемой темы Контроль Характеристика основных видов деятельности
Тема 2: Земля и ее изображение (5 часов)
тема урока, тип урока Формы контроля требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД учащийся сможет научиться
по УУД 1 От плоской Земли к земному шару.
Изучение нового материала. Изучение нового материала,
Наблюдение за формой, полученной от тени различных фигур. ПрУУД: определять форму Земли, приводить доказательства шарообразности Земли
ЛУУД: работать с различными источниками, структурировать материал.
Метапредметные. ПУУД: формулировать выводы об эволюции знаний о форме и размерах Земли.
РУУД: описывать ход проведения опытов.
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.
ПрУУД: приводить примеры геогр. Объектов, связанных с получением доказательств о шарообразности Земли.
ЛУУД: осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.
Метапредметные. ПУУД: формирование знаний о форме и эволюции Земли.
РУУД: различать и сравнивать результаты опытов.
КУУД: умение участвовать в дискуссии.

2 Форма, размеры и движения Земли.
Урок формирования умений и знаний. Изготовление модели Земли ПрУУД: Дать определение «полюс», «экватор», в каких видах движения участвует Земля. Знать размеры Земли.
ЛУУД: Слуховое и визуальное восприятие информации.
Метапредметные. ПУУД: приводить примеры геогр. объектов и явлений, связанных с движением Земли.
РУУД: описывать ход изготовления модели.
КУУД: проявлять энергию для достижения цели
ПрУУД: составлять описание хода моделирования.
ЛУУД: понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.
Метапредметные. ПУУД: Кто такой И. Ньютон, его вклад в географическую науку.
РУУД: объяснять результат работы модели.
КУУД: умение работать в сотрудничестве.
CD – «Земля- планета солнечной системы»

3 Глобус и карта.
Урок формирования умений и знаний. Составление сравнительной характеристики разных видов изображения Земли. ПУУД: знать отличия глобуса от карты, их особенности. Выявлять особенности фотографических изображений.
ЛУУД: умение читать изображения земной поверхности, находить сходство и различия.
Метапредметные. ПУУД: анализировать и воспринимать информацию.
РУУД: приводить примеры и описывать виды изображений Земли.
КУУД: формулировать и делать выводы.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.
Метапредметные. ПУУД: формирование представлений об изображениях земной поверхности.
РУУД: различать и сравнивать виды изображения земной поверхности.
КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Электронная презентация
4 Ориентирование на местности.
Практический. Работа с компасом, рулеткой.
Самоконтроль ПУУД: дать определение «ориентирование». Объяснить, что такое стороны горизонта, научить работать с компасом.
ЛУУД: умение работать с измерит.приборами
Метапредметные. ПУУД:: анализировать и воспринимать информацию.
РУУД: объяснять порядок работы с компасом.
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: понимание значения ориентирования в повседневной жизни.
Метапредметные. ПУУД: ориентирование на местности с помощью приборов.
РУУД: различать и сравнивать положение объектов относительно сторон горизонта.
КУУД: умение работать в сотрудничестве 5 Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела Решение тестовых заданий. ПрУУД: выделять признаки объектов, объяснять форму и размеры Земли, знать стороны горизонта и направления на карте.
ЛУУД: работа с контрольно-измерительными приборами.
Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию. ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: понимание роли и значения географических знаний.
Познавательные УУД: свойства географической карты и плана на местности.
Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.
РУУД: различать и сравнивать объекты, явления и процессы.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.

№ Название изучаемой темы Контроль Характеристика основных видов деятельности
Тема 3: История географических открытий (13 часов)
тема урока, тип урока Формы контроля требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД учащийся сможет научиться
по УУД 1 От плоской Земли к земному шару.
Изучение нового материала. Обозначение на контурной карте географических объектов из текста параграфа.
Самоконтроль ПрУУД:: объяснять влияние открытий на развитие геогр. знаний. Показывать на карте маршруты путешествий, описывать их ход.
ЛУУД: умение работать с учебником, готовить сообщения и презентации.
РУУД: наносить на карту географические объекты
КУУД: формулировать выводы о значении путешествий. ПрУУД: объяснять результаты и значения научных экспедиций
ЛУУД: определять причины и следствия географических путешествий и открытий.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.
РУУД: различать и сравнивать путешествия древних и современных людей.
КУУД: умение работать в группах.
2 Путешественники древности.
Изучение нового материала. Работа с текстом. ПрУУД: описывать ход путешествий финикийцев. Составлять рассказ об основателе науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествий Пифея.
ЛУУД: умение работать с учебником, готовить сообщения и презентации.
Метапредмеиные. ПУУД:
РУУД: наносить на карту географические объекты
КУУД: формулировать выводы о значении путешествий.
ПрУУД: объяснять результаты и значения научных экспедиций
ЛУУД: выявлять причины и следствия путешествий и открытий, работать с картографическими источниками.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.
РУУД: различать и сравнивать путешествия древних и современных людей.
КУУД: умение работать в группах.


3 Путешествия морских народов.
Урок формирования умений и навыков. Изучение нового материала ПрУУД: описывать географические открытия и путешествия викингов. Выявить особенности природы Исландии и Гренландии. Объяснить, почему викинги не считаются первооткрывателями Америки.
ЛУУД: ставить учебную задачу. Уметь вести диалог.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: приводить примеры геогр.объектов и показывать их на карте.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи между событиями ПрУУД: объяснять результаты и значения морских экспедиций
ЛУУД: планировать свою деятельность, выявлять причинно-следственные связи.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.
РУУД: различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Электронная презентация
4 Первые европейцы на краю Азии.
Урок формирования умений и навыков Составление описания путешествий М. Поло ПрУУД: определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание по теме урока. Объяснить причины поиска европейцами пути в Китай.
ЛУУД: ставить учебную задачу, выслушивать и оценивать другого. Уметь вести диалог.
Метапредметные: ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: анализировать и обобщать информацию.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи между событиями.
ПрУУД: объяснить особенности природы и жизни человека на отдельных территориях.
ЛУУД: планировать свою деятельность, выявлять причинно-следственные связи
Метапредметные. ПУУД: понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле. Роль М.Поло в открытии новых земель
РУУД: составлять описания с использованием различных источников информации.
КУУД: анализировать и воспринимать геогр.информацию. Интерактивная карта «Великие геогр. открытия»
5 Хождение за три моря.
Урок формирования умений и навыков. Изучение нового материала. ПрУУД: составлять описание о жизни и деятельности А. Никитина. Показывать на карте объекты, связанные с его путешествиями. Объяснять причины путешествий в Индию
ЛУУД: умение работать с учебником, готовить сообщения и презентации.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: использовать текстовый источник информации для анализа тематического содержания.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи между событиями.
ПрУУД: различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
ЛУУД: определять причины и следствия географических открытий, их результаты на развитие геогр. Знаний.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль путешествий А. Никитина в формировании знаний о Земле.
РУУД: составлять описания с использованием различных источников информации.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Электронная презентация

6 Морской путь в Индию.
Урок формирования умений и навыков. Изучение нового материала. ПрУУД: давать определение понятию «эпоха Великих геогр. открытий». Значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Б. Диаш, В.да Гама, Генриха Мореплавателя.
ЛУУД: умение работать с учебником и другими источниками, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: приводить примеры геогр.объектов и показывать их на карте.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи между событиями. ПрУУД: различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
ЛУУД: определять причины и следствия географических открытий, их результаты на развитие геогр. Знаний.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль путешествий Б. Диаш, В.да Гама в формировании знаний о Земле.
РУУД: составлять описания с использованием различных источников информации.
КУУД: умение работать в группах. Электронная презентация
7 Открытие Америки.
Урок формирования умений и навыков Обозначение на контурной карте маршрута путешествий Х.Колумба.
Самоконтроль ПрУУД: определять и наносить на карту маршруты путешествий Х.Колумба. Формулировать выводы о значении открытия Америки. Описывать жизнедеятельность Колумба и Веспуччи.
ЛУУД: умение работать с картами, учебником и другими источниками, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: приводить примеры геогр.объектов и показывать их на карте.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи между событиями. ПрУУД: различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации. Структурировать материал, готовить сообщения и презентации.
Метапредметные.ПУУД: понимать роль путешествий Х. Колумба в формировании знаний о Земле.
РУУД: составлять описания с использованием различных источников информации.
КУУД: умение четко формулировать цели деятельности.
CD-диск «Северная и Южная Америка»

8 Первое кругосветное плавание.
Урок формирования умений и навыков ПрУУД: Выяснить причины организации кругосветного плавания. Наносить на карту маршрут Ф.Магеллана и Х. Элькано. Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия.
ЛУУД: умение работать с картами, учебником и другими источниками, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: приводить примеры геогр.объектов, показывать и обозначать их на карте.
КУУД: формулировать выводы о значении путешествий. ПрУУД: объяснить особенности природы и жизни человека на отдельных территориях
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации. Структурировать материал, готовить сообщения и презентации.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль путешествий Ф.Магеллана и Х. Элькано в формировании знаний о Земле.
РУУД: составлять описания с использованием различных источников информации.
КУУД: анализировать и синтезировать полученные знания. Интерактивная карта «Великие географич. открытия»


9 Открытие южного материка.
Урок формирования умений и навыков Изучение нового материала. ПрУУД: формировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долго была неизвестной. Составлять описание Австралии и особенностей животного мира.
ЛУУД: ставить учебную задачу, выслушивать и оценивать другого. Уметь вести диалог.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: приводить примеры геогр.объектов, показывать и обозначать их на карте.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи между событиями. ПрУУД: умение строить графический конспект.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации. Структурировать материал, готовить сообщения и презентации.
Метапредметные. ПУУД: формировать представления об открытии Австралии.
РУУД: составлять описания с использованием различных источников информации.
КУУД: умение четко формулировать цели деятельности.
CD – диск «Австралия, Океания, Антарктида»
10 Поиски южной земли продолжаются.
Урок формирования умений и навыков Изучение нового материала. ПрУУД: составлять описание жизни и деятельности Д.Кука, объяснять причины невозможности достижения им Антарктиды. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций.
ЛУУД: умение работать с картами, учебником и другими источниками, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: приводить примеры геогр.объектов, показывать и обозначать их на карте.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи ПрУУД: формирование представлений об освоении и изучении Земли в 17 веке.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации. Структурировать материал, готовить сообщения и презентации.
Метапредметные. ПУУД: формировать представления об освоении и изучении Земли в 17 веке.
РУУД: составлять описания с использованием различных источников информации.
КУУД: умение работать в группах. CD – диск «Австралия, Океания, Антарктида»
11 Русские путешественники.
Практический Составление таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей ПрУУД: составлять описание территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Дежнева, Беринга, Чирикова.
ЛУУД: умение работать с картами, учебником
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: проводить простейшую классификацию географических объектов.
КУУД: умение совместно представлять информацию в графической форме. ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: преобразовывать текстовую информацию в табличную форму.
Метапредметные. ПУУД: формировать представления о роли русских путешественников в освоении и изучении Земли.
РУУД: различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.

12 Вокруг света под русским флагом.
Урок формирования умений и навыков Изучение нового материала. ПрУУД: определять и описывать по карте маршруты путешествий, жизни и деятельности Крузенштерна, Беллинсгаузена, Лазарева.
ЛУУД: умение работать с картами, учебником и другими источниками, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: анализировать и обобщать информацию.
КУУД: умение совместно представлять информацию в графической форме.
ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимать роль и значение географических знаний.
Метапредметные. ПУУД: роль русских путешественников в открытии Антарктиды.
РУУД: сопоставлять тематическую информацию, представленную в различном виде.
КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию Электронная презентация
13 Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела. Решение тестовых заданий.
Самоконтроль ПрУУД: объяснять результаты геогр. Открытий и путешествий. Их причины и следствия.
ЛУУД: формирование умений и навыков обобщения тематического материала.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные явления, процессы, объекты.
РУУД: анализировать и обобщать информацию.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять информацию.
ПрУУД: использовать источники информации для решения практико-ориентированных задач.
ЛУУД: умение работать с различным материалом.
Метапредметные. ПУУД: роль и значение географических знаний.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни.

Название изучаемой темы Контроль Характеристика основных видов деятельности
Тема 4: Путешествие по планете Земля (10 часов)
тема урока, тип урока Формы контроля требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД учащийся сможет научиться
по УУД 1 Мировой океан и его части.
Изучение нового материала. Изучение нового материала. ПрУУД: определять особенности, специфику природы, части Мирового океана и их отличительные черты. Уметь показывать по карте части океанов. Объяснять распределение солености, температуры, и движения вод.
ЛУУД: понимание специфических свойств Мирового океана и его частей.
Метапредметные. ПУУД: находить закономерности протекания явлений.
РУУД: приводить примеры составных частей океана и показывать их на карте.
КУУД: умение оценивать свои знания и учащихся.
ПрУУД: различать и сравнивать части Мирового океана.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: формирование представлений о Мировом океане и его составных частях.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: брать на себя инициативу в организации деятельности. Электронная карта океанов.
2 Значение мирового океана для природы и человека.
Урок формирования умений и навыков Обозначение на контурной карте материков и океанов. ПрУУД: объяснять взаимодействия океана и суши. Определять характер взаимного влияния океана и суши друг на друга.
ЛУУД: определять значение океана для природы и человека.
Метапредметные. ПУУД: понимать условия обитания организмов в океане.
РУУД: формулировать закономерности протекания явлений.
КУУД: устраивать групповые обсуждения и обмениваться знаниями.
ПрУУД: находить закономерности распределения организмов в океане.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: осознание роли океана для природы и человека.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: полно передавать информацию, полученную из дополнительных источников.
Электронная презентация

3 Путешествие по Евразии.
Урок формирования умений и навыков Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Евразии.
Самоконтроль. ПрУУд : объяснять и определять особенности природы, населения Евразии. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, контурными картами, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: приводить примеры природных рекордсменов материка.
РУУД: составлять описание природных условий материка.
КУУД: формулировать выводы по тематике урока. ПрУУД: находить и наносить объекты на карту.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и населения Евразии.
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы и населения материка.
РУУД: проводить простейшую классификацию природных объектов.
КУУД: оказывать помощь и поддержку партнерам в достижении целей.
CD – диск «Евразия»
4 Путешествие по Африке.
Урок формирования умений и навыков Составление таблицы «Особенности живой природы Африки» ПрУУД: объяснять и определять особенности природы, населения Африки. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать текстовую информацию в табличную.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: проводить простейшую классификацию географических объектов.
КУУД: умение совместно представлять информацию в графической форме. ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и населения Африки.
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы и населения материка.
РУУД: формировать представления о роли путешественников в освоении и изучении материка.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
CD – «Африка»
5 Путешествие по Северной Америке.
Урок формирования умений и навыков Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Северной Америки. ПрУУд: объяснять и определять особенности природы, населения С.Америки. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.
ЛУУД : умение работать с различными источниками информации, контурными картами, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: проводить простейшую классификацию географических объектов.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию. ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и населения С.Америки.
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы и населения материка.
РУУД: формировать представления о роли путешественников в освоении и изучении материка.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
CD – диск Северная и Южная Америка»

6 Путешествие по Южной Америке.
Урок формирования умений и навыков Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка. ПрУУД: объяснять и определять особенности природы, населения Ю. Америки. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, контурными картами.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: проводить простейшую классификацию географических объектов.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию. ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и населения Ю.Америки.
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы и населения материка.
РУУД: формировать представления о роли путешественников в освоении и изучении материка.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности. CD – диск Северная и Южная Америка»
7 Путешествие по Австралии.
Урок формирования умений и навыков Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк. ПрУУД: объяснять и определять особенности природы, населения Австралии.
Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.
ЛУУД : умение работать с различными источниками информации, контурными картами, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: проводить простейшую классификацию географических объектов.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию. ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и населения Австралии.
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы и населения материка.
РУУД: формировать представления о роли путешественников в освоении и изучении материка.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности. CD – диск «Австралия, Океания, Антарктида»
8 Путешествие по Антарктиде.
Урок формирования умений и навыков Составление перечня научно-исследов. станций ПрУУД: объяснять и определять особенности природы, населения Антарктиды.
Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам маршруты путешествий.
РУУД: проводить простейшую классификацию географических объектов.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию. ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и населения Антарктиды
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы и населения материка.
РУУД: формировать представления о роли путешественников в освоении и изучении материка.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
CD – диск «Австралия, Океания, Антарктида»

9 Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела.
Тестовый Решение тестовых задач.
ПрУУД: объяснять и определять особенности и специфику природы и населения материков.
ЛУУД: формирование умений и навыков обобщения тематического материала.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные явления, процессы, объекты.
РУУД: анализировать и обобщать информацию.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: использовать источники информации для решения практико-ориентированных задач.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и населения материков.
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы и населения Земли.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о географических объектах в повседневной жизни.
10 Урок коррекции знаний по теме раздела.
Контрольный Контрольная работа по теме раздела «Путешествие по планете Земля» ПрУУД: объяснять и определять особенности и специфику природы и населения материков. Закрепить полученные знания.
ЛУУД: формирование умений и навыков обобщения тематического материала.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные явления, процессы, объекты.
РУУД: анализировать и обобщать информацию.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию. ПрУУД: использовать источники информации для решения практико-ориентированных задач.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и населения материков.
Метапредметные.ПУУД: осознание причин уникальности природы и населения Земли.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о географических объектах в повседневной жизни.
Название изучаемой темы Контроль Характеристика основных видов деятельности
Тема 5: Природа Земли (2 часа)
тема урока, тип урока Формы контроля требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД учащийся сможет научиться
по УУД 1 Что такое природа.
Изучение нового материала. Организация фенологических наблюдений в природе.
Самоконтроль ПрУУД: выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями.
ЛУУД: понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов.
Метапредметные. ПУУД: объяснять особенности компонентов природы.
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.
КУУД: осознавать собственные действия и действия партнеров. ПрУУД: находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: проводить наблюдения в живой природе.
РУУД: приводить примеры объектов природы.
КУУД: умение видеть красоту окружающей среды, осознавать значение природы. 2 Оболочки Земли.
Комбинированный. Решение тестовых задач. ПрУУД: объяснять особенности оболочек Земли. Давать определения «атмосфера», «гидросфера», «литосфера». Знать специфику географической оболочки.
ЛУУД: формирование умений обобщения материала.
Метапредметные. ПУУД:
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.
КУУД: умение участвовать в дискуссии.
ПрУУД: использовать источники информации для решения задач.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: выделять существенные признаки и особенности тематического материала.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о географических оболочках в повседневной жизни.

Название изучаемой темы Контроль Характеристика основных видов деятельности
Повторение и обобщение (2 часа)
тема урока, тип урока Формы контроля требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД учащийся сможет научиться
по УУД 1 Урок обобщения и контроля по курсу. Номенклатура по теме Мировой океан. ПрУУД: закрепление знаний по курсу.
ЛУУД: закрепление работы по карте.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления.
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.
КУУД: оказывать помощь и эмоциональную поддержку в достижении целей.
ПрУУД: использовать источники информации для решения практико-ориентированных задач.
ЛУУД: понимание специфических черт природы оболочек и материков.
Метапредметные.ПУУД: значение курса географии и применение знаний в повседневной жизни.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о географических объектах в повседневной жизни.
2 Урок коррекции знаний по курсу. Номенклатура по теме «Материки» ПрУУД: закрепление знаний по курсу.
ЛУУД: закрепление работы по карте.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления.
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.
КУУД: оказывать помощь и эмоциональную поддержку в достижении целей.
ПрУУД: использовать источники информации для решения практико-ориентированных задач.
ЛУУД: понимание специфических черт природы оболочек и материков.
Метапредметные. ПУУД: значение курса географии и применение знаний в жизни.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о географических объектах в повседневной жизни.