Краткосрочное планирование урока физики: Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии.


Краткосрочное планирование
Ф.И.О. Шитова Татьяна Александровна Предмет: физика Класс: 8
Тема урока: Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии.
Цель:
Сформировать знания о строении вещества.
Задачи: способствовать пониманию о том, что все тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки, какие атомы наиболее распространены во Вселенной; понимать, как определили размер молекул, от чего зависит скорость диффузии в различных телах; уметь применять знания о строении вещества для решения качественных задач.
Ожидаемый результат: Ученик «С»: знать строение вещества, основные положения МКТ, понятия «диффузия».
Ученик «Б»: зависимость диффузии от температуры.
Ученик «А»: уметь объяснять происходящие явления с точки зрения МКТ.
Критерии успеха: Все: знают и могут объяснить, что все тела состоят из частиц, привести примеры диффузии.
Большинство: знают зависимость скорости диффузии от температуры в различных агрегатных состояниях.
Некоторые: выполнять поиск информации, уметь видеть проблему и находить пути решения.
Ключевые идеи: Как активные методы обучения способствуют повышению интересов к изучению физики; в процессе обучения учащиеся самостоятельно приобретают знания и используют их на практике.
Элементы критического мышления, исследовательский диалог, групповая работа, физический эксперимент.
Виды деятельности: Чтение с пометками
Изображение понимание темы на флипчарте
Взаимооценивание - оценочный лист
Физический эксперимент: диффузия газов и жидкостей: распространение запахов, растворение раствора марганцево-кислого калия в горячей и холодной воде.
Рефлексия стратегия «Лестница знаний».
Учебник:
Физика и астрономия 7 класс Авторы: Р. Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева Алматы: Атамура 2012
Ход урока/заметки учителя:
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
(ОдО) (ОО) 3 мин.
Здравствуйте ребята! Желаю вам интересного и плодотворного дня.
"Один опыт я ценю выше тысячи  мнений,
рождённых воображением”  (М.В. Ломоносов)
Вопросы учителя:
Для чего нужны знания о строении вещества?
Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества?
Предполагаемые ответы учеников
Позволяют объяснить физические явления
Помогают управлять явлениями
Помогают объяснить свойства тел
Помогают создавать новые вещества с нужными свойствами
Словесная похвала. презентация
2 мин. Учитель сообщает тему урока «Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии».
Прошу учеников сформулировать цель урока. Ученики определяют цель урока. Словесная похвала. презентация
5 мин Индивидуальная работа.
Предлагаю, прочитать самостоятельно материал учебника §8,9
Использую стратегию чтение с пометками.
Группа 1 и 2 §8
Группа 3 и 4 §9
Самостоятельно изучают новый материал, ставят пометки на полях используя стратегию чтение с пометками. Словесная похвала. Учебник §8,9
33 мин. Групповая работа.
1. Предлагаю изобразить понимание темы на флипчарте (5 мин).
2. Сообщаю учащимся критерии для защиты флипчартов (1 мин).
3. Спикеры защищают работу команды (8 мин).
4. Предлагаю провести взаимооценивания в группах. Поставить в листах оценивание каждому оценку. В соответствии с вопросом. Какой вклад внес каждый учащийся? (1 мин).
5. Учитель обобщает пройденный материал использую презентацию (2 мин).

6. Предлагаю учащимся ответить на вопрос (1 мин).

7. Предлагаю учащимся провести физический эксперимент и сделать вывод (13 мин).
В какой воде горячей или холодной быстрей растворяется раствор марганцево-кислого калия?
В какой воде горячей или холодной растворяется соль?
Быстрей почувствуем запах духов или твердого тела?
Откройте на короткое время пробирку с ватой, смоченной спиртом. Что вы почувствовали?
Как можно объяснить распространение запаха спирта с точки зрения молекулярного строения вещества?
Сформулируйте гипотезу о том, почему чай заваривают горячей, а не холодной водой. Дать объяснение вашему предположению.
8. Предлагаю провести взаимооценивание в группах. Поставить в листах оценивания каждому оценку. В соответствии с вопросом. Какой вклад внес каждый ученик? (1 мин). 1. Работая в группе, изображают понимание темы на флипчарте.
2. Спикеры защищают понимание темы на флипчарте.
3. Проводят взаимооценивание в группах.
4. Учащиеся проводят физический эксперимент.



Словесная похвала.
Взаимооценивание. По итогам оценочного листа, учитель выставляет оценки за урок. Презентация оценочный лист маркеры, бумага.
Оборудование: стаканы, духи, соль, раствор маргонцево – кислотного калия.
2 мин. Рефлексия.
Заполнение листа «Лестница знаний».
(4 мин)

Задаю домашнее задание. Выполняют рефлексию записывают домашнее задание §8,9 краткий конспект. Словесная похвала. Лист рефлексии