Занятие «Дружба – это здорово!»


«Дружба – это здорово!»
(занятие в группе продленного дня)
Подготовила воспитатель ГПД
Качанова Марина Валерьевна
Цель: содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи: показать какими качествами должен обладать настоящий друг; какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Оборудование: аудиозапись с песней, полоски с пословицами о дружбе, карточки со словами, плакат «Правила дружбы».
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету».Ведущий- Ребята, посмотрите на тему нашего занятия, как её можно продолжить (предположения детей)
«Дружба - …»Ведущий - Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить?
- Хорошо ли быть без друзей?
-Давайте все вместе прочитаем тему классного часа: « Дружба – это здорово!»
Ученица читает «Монолог о дружбе».Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначает,Это слово? Значит что оно?- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Ведущий - Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Дружба - это привязанность между людьми, которая возникает из-за уважения, веры друг в друга, общих интересов и взглядов. Мы сегодня будем учиться дорожить дружбой.
У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”. Давайте внимательно послушаем и подумаем над смыслом этого произведения.
Чтение стихотворения учеником.
«Требуется друг»
Все живут, не тужат,А со мной не дружат.Предлагаю Ильиной:“Ты дружи со мной одной!”.Есть разряд у ИльинойИ девчонок свита.Подружусь я с Ильиной –Стану знаменита.
Все пятерки до однойУ Светловой Нади.Я прошу “Дружи со мной!Подружись хоть на день!Будешь ты меня спасать –Дашь контрольную списать.А девчонка на дыбыГоворит: “Молчала бы!”Не вставать же на колениУговаривать подругНапишу я объявление:“Срочно требуется друг!”
Ведущий - Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
- Почему героине так трудно было найти друга?
- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?
- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?
- Дружить – это очень непростое дело. Как проверяется дружба?
Игра «Составь пословицу!»
Ведущий - Ребята, у вас на столах лежат полоски бумаги, на которых написаны пословицы о дружбе. Они разрезаны пополам и перепутаны. Необходимо правильно составить каждую пословицу. Детям даётся время на обдумывание, после чего выслушиваются ответы.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Один за всех и все за одного.
3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
4.Старый друг лучше новых двух.
5. Без друга на душе вьюга.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим сценку  «Урок дружбы».
Сценка «Урок дружбы»
Ведущий:    Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.
Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.
Ведущий : Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.
Чик: Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!
Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?
Ведущий: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказался от подарка приятеля - значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.
Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы.
- Кто из воробьёв оказался настоящим другом?
- Как бы поступили вы?
Физкультминутка.
Ведущий - А теперь давайте немножко отдохнём.
Раз, два, три, четыре…
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнёмся веселей,
Стали мы ещё дружней!
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Ведущий - Ребята, а кого называют настоящими друзьями?
- Давайте выясним, каким должен быть друг. Предлагаю вам карточки, на которых записаны качества людей (на доске). Необходимо выбрать только те качества, которыми должен обладать друг.
На карточках записаны слова: скромность, верность, отзывчивость, зависть, доброжелательность, настойчивость, общительность, эгоизм, злоба, хвастовство, равнодушие, предательство, взаимовыручка, честность, готовность прийти на помощь в любую минуту.Ведущий - Какие качества вы выбрали? Почему?
- Какие карточки вы оставили? Почему?
- Настоящие друзья всегда понимают тебя и уважают твои интересы. А теперь давайте вспомним, а кто из сказочных героев являются настоящими друзьями.
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Ведущий - Сегодня мы с вами прослушали столько стихотворений, рассмотрели различные ситуации, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Какие же правила дружбы мы все должны соблюдать. Давайте их вместе составим.
«Правила дружбы»
1. Один за всех и все за одного.2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Не обзывай и не унижай своего друга.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. Помогай другу в беде, не подводи, не предавай, не обманывай, не нарушай своих обещаний.
6. Умей уступать своему другу.7. Береги друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Ведущий - Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)
- Принимаем? (Да.)
- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.