Документ Первый раз в первый класс

Классный час "1 сентября в первом классе"
Агаркова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:  
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман  клей;
фразы для родителей;
презентация
Заходят первоклассники под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Здравствуйте ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Я ваш учитель, меня зовут ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА Я приветствую вас на нашем первом уроке. Хочу поздравить первоклассников с этим чудным днем. С сегодняшнего дня, вы – школьники. Пусть эта дорога дается вам легко, все задания, которые будут встречаться, решатся просто, а знания, полученные в этих стенах, останутся с вами на всю жизнь. Ну а родителям хочу пожелать терпения, ведь оно вам очень сильно понадобится в ближайшие годы.

Учитель: Сегодня у вас очень торжественный день: И сегодня мы с вами совершим путешествие – перелет к планете «Школьная», дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Учитель: Для начала мы поделимся на три корабля (три команды), придумаем названия.
(Знайки, Почемучки, Умники)

Итак, Праздник мы сейчас откроем, Чудо–игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) Учитель: Отлично! Это было первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку. Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...

Звучит музыка (как будто происходит перелет). Учитель: Первая планета - "Сказочная". 1)1. Назовите, что это за сказка...(Гуси Лебеди) 2. Доскажите имя литературного героя...Кащей-..(Бессмертный) 3. Назовите сказочные средства передвижения...(Метла, ступа0

2)1.Кто такой Айболит?
2.Кто снес золотое яичко? (Курочка ряба)
3.Кто лучший друг Чебурашки? (Крокодил Гена)
3)1. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, А от тебя, заяц, и подавно уйду»? (Колобок)
2. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро. Ходите в гости по утрам, На то оно и утро»? (Винни-пух)
3. Какой сказочный персонаж
Нашел золотой ключик? (Буратино)
Учитель: Молодцы ребята справились с заданием!
Звучит музыка, идет следующий перелет. Учитель: Вторая планета - "Математическая".
1). Каждая команда должна хором досчитать до 10.
2). Вопросы - поговорки.
1.Один в поле не воин. (Одно голова хорошо, а две лучше)
2.Семеро одного не ждут. (У семи нянек дитя без глаза)
3.Семь раз отмерь один отрежь. (За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь)
3) Задачи в стихах.
1. Ира кукле платье сшила
И в коробку положила.
Сколько платьишек сочти,
Если раньше было три? Ответ: четыре
2. Мама булки испекла,
По одной всем раздала
Если четверо пьют чай,
Сколько булок, сосчитай? Ответ: четыре
3. Вот три гостя уже пришли.
И один еще в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? Ответ: четыре
Учитель: Молодцы, у вас все получилось, вы отгадали!
Звучит музыка (перелет). Учитель: Третья планета - "Веселая". Видио физ минутка 1. Первому ребенку завязываются косынка на шею, другой развязывает и завязывает следующему и т.д. 2. Дети, сидя за столиками, передают мячик или мягкую игрушку из рук в руки (кто быстрее). Музыка (перелет).
Учитель: А вот и четвертая станция, "Загадочная". Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности. Загадываются загадки про школьные предметы.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след.(Ручка) 
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)

Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком.(Книга)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -(Пенал) Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная(Бумага)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь(Линейка)


Учитель: Молодцы ребята! Полетели дальше!
Музыка (перелет). Учитель: Ну вот мы с вами приземляемся на планету «Школьная», Высаживаемся!
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем, мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: А сейчас к нам выйдут ребята и прочтут стихи.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
1. Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
2. Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!
3. Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.
4. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!
5. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Я хочу обратиться к родителям
Ну а от меня примите наказ. Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения. - Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать, Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать, Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить, Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать, Друг с другом  дружить и маленьких не обижать.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

ЗАГАДКИ
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска) Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка) Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш) Он признался ножу: Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь) Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку красота! А она прошлась немножко нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку (Карандаш) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за (Парту) Углы рисую и квадратики Я на уроке (Математики)
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) *** Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится (Ластик) Я весь мир слепить готов Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин У меня есть (Пластилин) Я большой, я ученик! В ранце у меня (Дневник) И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне (Угольник)