Занятие по основам экологии по теме: Животные Казахстана. Животные Красной книги


Технологическая карта организованной учебной деятельности
5-6 летОбразовательная область:
Раздел:
Тема: Животные Казахстана. Животные Красной книги.
Цель: Познакомить с дикими животными Казахстана (ушастый еж, суслик, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан), их внешним видом, местом обитания; с животными, занесенными в Красную книгу Казахстана (селевиния, азиатский муфлон, каракал, джейран, сайгак, бархатный кот). Обучать умению различать этих животных по внешнему виду, называть их.
Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, любовь к животному миру.
Словарная работа: Животные, красная книга
Билингвальный компонент: Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек;
Оборудование: презентация животные Казахстана, иллюстрации животных, занесенных в Красную книгу. Макет Красной книги.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Проводит психогимнастику. Здравствуй Солнышко! Твои лучи теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем гостям здоровья и радости. Замечательно!
Организует игровое упражнение:
«Лес, степь, пустыня»
Цель: закрепить и уточнить место обитания животных .Вводит названия животных: корсак, тушканчик.
Приглашает в животный мир Казахстана. Подарим друг другу дружбу и радостное настроение. Пусть оно поможет нам стать добрее и лучше. Будь, Солнышко, сегодня с нами и возьми хорошее Настроение.
Дети повторяют слова, заряжаются хорошим настроением.
Дети определяют место обитания медведя, черепахи, зайца, верблюда и т.д.
Дети стараются определить, интересуются.
Согглашаются познакомиться с жителями степей Казахстана.
Организационно -поисковый
1.организует работу с картой Казахстана, определение природных зон.
2.организует просмотр презентации.
Обращает внимание на внешний вид: ушастый еж, суслик, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан
Проводит игру , Кто спрятался»
Цель : закрепить названия животных.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем
Вдруг мы видим: у куста Руки выше поднимаем,
Выпал птенчик из гнезда. Голову не отпускаем
Тихо птенчика берём Дышим ровно, глубоко
И назад в дупло кладём. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим.
Продолжает работу с презентацией: демонстрирует сайгака в красной рамке, который затем медленно исчезает.
Знакомство детей с Красной книгой.
Рассказ и показ редких животных.
А кто знает, что такое «Красная книга»?
 Почему книгу назвали именно«Красная книга»?
Красный цвет – сигнал тревоги, опасности,предупреждения. Он, как красныйсигнал светофора,предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда» Дети стараются охарактеризовать по цвету , назвать природные зоны( лес, степь, полупустыня, горы), какую часть занимает степь.
Дети знакомятся с животными Казахстана, слушают и запоминают небольшие рассказы про них.
Дети внимательно следят за картинками, называют животные
Дети выполняют движения соответственно тексту..Дети замечают исчезновение животного, рассуждают, что это значит.
Внимательно слушают, анализируют, почему так происходит.
Запоминают животных, получают небольшую информацию о них.
селевиния, азиатский муфлон, каракал, джейран, сайгак, бархатный кот
Рефлексивно - корригирующий Что вы испытали, когда увидели и услышали все это? Закройте на миг глаза и представьте, что все это бесследно исчезло с лица Земли. Нет ни птиц с их голосами, ни животных с их красотой. Что вы испытали теперь, когда это представили? Какой станет наша планета без животных и птиц? А что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Дети закрывают глаза, представляют, рассказывают о своих ощущениях, обращаются к людям с просьбой не убивать животных.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: О разнообразии животного мире, о красной книге.
Понимают : Представления о значении охраны животного мира.
Применяют :Использовать для сохранения животных
Дополнительно.
А, вы, можете сказать, почему наша Земля с высоты птичьего полета, имеет разную окраску? (Это разные природные зоны)
- Какие природные зоны на территории Казахстана, вы можете назвать? (Лесостепи, степи, полупустыни и горные ландшафты)
-Равнинная территория Казахстана в основном покрыта бескрайними степями, полупустынями и пустынями. - Каким цветом на карте обозначена зона полупустынь и пустынь? (эта зона обозначена красным цветом цветом).
Воспитатель просит детей послушать стихотворение:
На все стороны степь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор!
-В степи водится много животных, приспособившихся к жизни на открытых степных пространствах. Это такие виды животных, окраска которых похожа на цвет земли, на которой они обитают. Некоторые из них быстро бегают и быстро летают, а другие уходят в спячку в зимнее время года. Какого цвета шерсть у тушканчика? В местах, где обитают тушканчики, суслики, полевые мыши, можно встретить и таких хищников, как: степной хорёк, в южных районах степи водится лисичка-корсак, которая выходит из норы только ночью, волк, енотовидная собака. Средних хищников:Степной хорь, барсук, ёж,