Программа по формированию законопослушного поведения


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ватинская общеобразовательная средняя школа»
Рекомендовано: Утверждаю:
Методическим советом школы Директор:
Протокол от 12.01.2013 г. №11 ___________М. В. Октябрь
12.01.2013 г. 12.01.2013 г.


Программа
по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни
в МБОУ «Ватинская общеобразовательная средняя школа»
на 2013-2016 годы
Составитель:
Бактимирова Камиля Касымовна,
социальный педагог
МБОУ «Ватинская ОСШ»

с.п. Вата -2013 г.
Пояснительная записка
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Система правового воспитания должная быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г.) с дополнениями и изменениями (№120 -ФЗ)
Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.);
Федеральный Закон о наркотических средствах и психотропных веществах (от 8 января 1998 года).
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
документа Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни
Обоснование
разработки
Программы Федеральные законы:
Федеральные законы “Об образовании” от 10 июля 1992 года N3266-1ФЗ изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ,
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ,
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06. 1999 г. №120-ФЗ.
Постановления Правительства РФ:
Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002год» от 13.03.2002г. №154. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О парламентских слушаниях "Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России" от 05.12.2001 N 389-СФ.
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы»»
Нормативно-правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югра:
Законы ХМАО-Югры: «Об основах системы образования в Ханты-мансийском автономном округе»;
«О дополнительных гарантиях по социально-экономической поддержке учащихся, студенческой молодежи»;
«О региональной поддержке детских, подростковых клубов и центров», «О молодежной политике»;
Закон № 109-оз «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Закон ХМАО-Югры от 11.06.2010 г. № 102-оз «Об административных правонарушениях с изм. от 08.12.2012 г.
Окружные программы: «Дети Югры», Программа «Молодежь Югры» на 2011 – 2013 годы и др.
Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей» от 17.11.1998 г. № 481, Постановление Губернатора ХМАО от 17.11.1998 г. ; 481 о положении «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав ХМАО-Югры»,
Закон ХМАО-Югры от 30.12.2009 № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре (с изменениями)..
Нормативно-правовые акты муниципального уровня:
Постановление Главы Нижневартовского района от 28.03.06 «Об организации выявления, учета и временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей на территории Нижневартовского района»
Комплексная программа профилактики правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2008-2010 г.г. Решение Думы от 14.12.2007 № 167
Постановление Главы Нижневартовского района №378 от 15.05.06 «О создании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений»
Постановление Администрации Нижневартовского района от 07.10.2009 г. № 1173 «Об определении на территории района мест, нахождение в которых детей не допускается»
Локальные акты МБОУ «Ватинская ОСШ»
Положение о Совете профилактики от 30.04.2012 г. № 98
Положение «О психолого-медико-педагогическом консилиуме» от 01.09.2010 г. № 22
Положение «О правилах поведения и декларация прав обучающихся» от 01.09.2010 г. № 29
Положение «Об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни» от 01.10.2010 г. № 43
Положение «Об учете индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями» от 14.03.2008 г. №9
Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся» от 01.09.2011 г. № 45
Заказчик
Программы Администрация МБОУ «Ватинская ОСШ»
Исполнители,
соисполнители
Программы На Алферов А. И., заместитель директора по ВР, Бактимирова К. К, К., социальный педагог, классные руководители,
П педагог-психолог, медицинский работник
Ожидаемые результаты,
целевые показатели
программы 1. Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.
2.Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ, табака и алкоголя.
3.Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
4.Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
5.Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, морально-волевых качествах, здоровом образе жизни.
6.Привитие высокого чувства патриотизма, активной гражданской позиции.
Цель программы
   Цель - формирование у подростков ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании. Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Задачи программы
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.
Формы, методы и приемы профилактической работы.
Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.
Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.
Просвещение учащихся в области личной гигиены, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, спортивные секции, привитие навыков здорового образа жизни.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на три года и будет реализована в период с 2013 по 2016 годы.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап (январь-февраль 2013 г.)
Анализ состояния профилактической работы за 2012 учебный год.
II . Практический (январь 20013 г. – июнь 2016 г.) 
Реализация программы.
Отслеживание результатов.
Коррекция программы.
Обработка технологий и методов работы.
III. Обобщающий (август 2016 г.).
Анализ и обобщение результатов.
Соотнесение результатов с поставленными целями.
Оформление и описание рекомендаций.
Описание опыта работы по реализации программы.
Формирование рабочей модели системы профилактической работы.
Прогнозируемый результат внедрения
Воспитание законопослушного гражданина через изучение основных законов государства.
Использование в воспитательном процессе «Программы» должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значении здорового образа жизни, о последствиях приема наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приемы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
Снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы.
Ожидаемые результаты
Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.
Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ, табака и алкоголя.
Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, морально-волевых качествах, здоровом образе жизни.
Привитие высокого чувства патриотизма, активной гражданской позиции.
В компетенцию муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Ватинская общеобразовательная средняя школа» входит:
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:
постановка на внутришкольный профилактический контроль детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;
проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;
разработка индивидуальных реабилитационных программ коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;
привлечение необходимых специалистов (медицинского работника, социального работника, педагога-психолога) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;
осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:
разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;
направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в управление образования, в прокуратуру на 1 число ежемесячно учебного года;
совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
разработку мер поддержки и контроля по каждому учащемуся и его семье, находящейся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации;
организацию мероприятий для родителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;
проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждение асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это:
осуществление обходов территории сельского поселения Вата с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают;
организация работы инспектора по делам несовершеннолетних и защите их прав, посещение им семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации (составление актов обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);
организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового уполномоченного, медицинского работника;
создание банка данных на семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
привлечение органов родительского комитета, управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;
принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;
обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.
Создание в школе спортивных секций, технических кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:
развитие системы дополнительного образования детей в образовательном учреждении;
разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;
организация постоянного мониторинга посещаемости детьми, состоящими на различных видах профилактического учета спортивных секций, творческих коллективов, факультативов;
обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:
организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);
включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;
использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т.д.;
организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций муниципального, окружного и федерального уровней, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;
привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры.


План реализации программы
2013-2014 учебный год
№ п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственные
1 Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, спортивные секции). В течение учебного года классные руководители 1 – 11 классов, руководители кружков
2 Составление социального паспорта школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. Сентябрь Социальный педагог, классные руководители
3 Составление базы данных по учащимся, имеющих отклонения в поведении, и семьями неблагополучного характера с целью последующей помощи им. Сентябрь Классные руководители
4 Подготовка листовок-вкладышей в школьные дневники с телефонами доверия служб системы профилактики, классных руководителей Сентябрь Социальный педагог, классные руководители
5 Общешкольный кросс «Золотая осень» среди учащихся 1-11 классов Сентябрь Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители
6 Учет посещаемости учебных занятий учащимися, состоящими на разных видах профилактического учета, контроль за успеваемостью и внеурочной деятельности детей в каникулярное время. В течение года Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
7 Проведение районной акции антинаркотической направленности «Первый среди равных» по военно-патриотическому и культурно-нравственному воспитанию учащихся Октябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
8 Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений, алкоголизма и наркозависимости. Октябрь - ноябрь Социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН ОВД, родительская общественность
9 День здоровья «Мы против наркотиков и вредных привычек» среди учащихся 1-11 классов. Октябрь Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители
10 Беседы врача-нарколога и медицинского работника с учащимися 5-11 классов по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурении В течение учебного года Медицинский работник, врач-нарколог, классные руководители
11 Обзор литературы «Взгляд со стороны: путь к алкоголизму», «О культуре поведения в школе и дома». Октябрь, ноябрь Библиотекарь
12 Проведение анкетирования «Здоровый образ жизни» среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. Октябрь Социальный педагог
13 Проведение заседаний методических объединений для учителей по внедрению здоровьесберегающих технологий. 1 раз в четверть Заместитель директора по ВР, руководители МО, классные руководители
14 Подвижная игра «Снайпер» среди учащихся 1-4 классов. Октябрь - ноябрь Учитель физической культуры, учителя начальных классов
15 Правовой всеобуч с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, а также по предотвращению конфликтных ситуаций в семье, гармонизация внутрисемейных отношений. Октябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
16 Соревнования по Пионерболу среди учащихся 2-4 классов. Ноябрь Учитель физической культуры
17 Комплекс мероприятий, проводимых в рамках Месячника правовых знаний: единые тематические классные часы, посвященные правам человека, родительские собрания, оформление и обновление информационных стендов «Уголок здоровья», «Подросток и закон». Ноябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, медицинский работник
18 Мероприятие для учащихся 8-11 классов «Турнир знатоков права». 3 неделя ноября Учитель обществознания
19 Анкетирование учащихся 7-11 классов «Заешь ли ты свои права?» 3 неделя ноября Учитель обществознания, классные руководители
20 Проведение лекций об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий с учащимися 5-11 классов В течение года Заместитель директора по ВР, инспектора ТКДНиЗП, ПДН, социальный педагог
21 Проведение анкетирования учащихся 6-8 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ. Ноябрь Классные руководители
22 Проведение анкетирования среди учащихся 5,7,9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни. Ноябрь Классные руководители
23 Проведение разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о порядке добровольного тестирования. Ноябрь Социальный педагог, медицинский работник, классные руководители
24 Проведение добровольного тестирования обучающихся, в целях выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ. Ноябрь Медицинский работник
25 Проведение диагностики характерологических особенностей несовершеннолетних, тестирование по опроснику суицидального риска, школьная тревожность, школьная мотивация и др. Разработка рекомендаций, памяток по итогам диагностик для родителей и классных руководителей. В течение года Педагог-психолог, социальный педагог
26 Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по результатам диагностик. Индивидуальные тематические консультации для учащихся и родителей. В течение года Педагог-психолог
27 Родительские собрания по запросу администрации школы В течение года Педагог-психолог
28 Разработка и распространение памяток и буклетов для педагогов, родителей и учащихся. В течение года Педагог-психолог
29 Соревнования по гимнастике: «Сила и грация». Декабрь Учителя начальных классов
30 Круглый стол «Суицид среди подростков». Декабрь Педагог-психолог
31 Беседы с учащимися «Примерно веди себя в школе, дома и на улице», «Человек в мире правил», «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков», «Твои права и обязанности» и др. В течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог
32 Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам: «Эффект выкуренной сигареты», «XXI век без наркотиков», «Виртуальная агрессия». I полугодие Заместитель директора по ВР, социальный педагог
33 Проведение профилактической операции «СПИДу нет!». Декабрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, кл.руководители
34 Конкурс рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом среди учащихся 5-11 классов. Декабрь Классные руководители, учитель ИЗО
35 Оформление выставки книг: «О вредных привычках», «Скажем наркотикам НЕТ!». I полугодие Библиотекарь
36 Заседание межведомственной комиссии по вопросам профилактики социального неблагополучия семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года Межведомственная комиссия
37 Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: «Режим дня школьника», «Здоровье ребенка в руках взрослых», «Физическая активность и здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Алкоголизм, семья, дети», «Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек», «СПИД и его профилактика», «Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения», «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение», «Кто наши враги» и др. В течение учебного года Библиотекарь, заместитель директора по ВР
38 Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных курения. В течение периода реализации программы Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
39 Тренинговые занятия с учащимися по профилактике употребления ПАВ «Мышка без норки», «В мастерской скульптура», «Сыграем спектакль», «Конкурс ораторов», «Зеркало», «Ум полководца», «Веселые животные», «Влияние сверстников». В течение года Педагог-психолог, социальный педагог
40 Заседание общешкольного родительского комитета по вопросам законопослушного поведения учащихся. Декабрь Заместитель директора по ВР, родительский комитет
41 Эстафеты по национальным видам спорта среди учащихся 5-8 классов. Декабрь Учитель физической культуры
42 Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов. Январь-февраль Учитель физической культуры
43 Заседание оперативного штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение года Главный специалист ОДО и ВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог
44 «А ну-ка парни!» соревнования, посвященные к Дню защитника Отечества. Февраль Учитель физической культуры
45 Беседа с учащимися на тему «Береги здоровье и честь смолоду». Февраль Библиотекарь
46 Конкурс «Смотр строя и песни», посвященный дню защитника Отечества. Февраль Учитель физической культуры, классные руководители
47 Урок нравственности «Грубость – это духовная слабость». Март Библиотекарь
48 «Лыжные гонки» среди учащихся 7 – 11 классов. Март Учитель физической культуры
49 Соревнования по бадминтону среди учащихся 5-11 классов. Март Учитель физической культуры
50 Оказание консультативной, социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике безнадзорности и правонарушений. В течение года Заместитель директора по ВР, специалисты УСО ХМАО-Югры «Комплексного центра социального обслуживания населения «Радуга», социальный педагог
51 Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов. Апрель Учитель физической культуры
52 Профилактические беседы с родителями и несовершеннолетними на темы «Что нас ведет на улицу?», «Чтобы ребенок не ушел из дома», «Детско-родительские отношения», «Опасность нахождения детей на улицах», «Ответственность родителей за нахождение детей в ночное время» и др. В течение года Социальный педагог, классные руководители
53 Соревнования по баскетболу среди учащихся 6-11 классов. Апрель Учитель физической культуры
54 Проведение заседаний Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По мере необходимости Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, участковый уполномоченный, классные руководители
55 Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально – опасном положении и в трудной жизненной ситуации. В течение года Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, участковый уполномоченный
56 Проведение разъяснительно-профилактических бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. В течение года Медицинский работник школы
57 Обучение педагогических работников школы современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков употребления одурманивающих и психоактивных веществ учащимися. В течение года Заместитель директора по ВР, фельдшер ФАП, социальный педагог, инспектора ПДН
58 Проведение межведомственного и родительского патруля на территории с.п. Вата в ночное время. В течение года Межведомственная комиссия, родители
59 Общешкольный кросс, посвященный окончанию учебного года среди учащихся1-11 классов. Май Учитель физической культуры, классные руководители
60 Соревнования по тестам: «Президентские состязания» среди учащихся 1-11 классов. Май Учитель физической культуры
61 Помощь в организации трудоустройства учащихся в летний период. Май-август Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
61 Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярный период. Июнь-август Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник, классные руководители, межведомственная комиссия
,
 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2014-2015 учебный год
№ п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственные
1 Вовлечение детей и подростков в кружковую деятельность по интересам (кружки, спортивные секции). В течение года Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков
2 Составление социального паспорта школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. Сентябрь Социальный педагог, классные руководители
3 Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. Сентябрь
Социальный педагог, классные руководители
4 Подготовка листовок – вкладышей в школьные дневники с телефонами доверия служб системы профилактики, классных руководителей. Сентябрь Социальный педагог, классные руководители
5 Общешкольный кросс «Золотая осень» среди учащихся 1-11 классов. Сентябрь Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители
6 Проведение районной акции антинаркотической направленности «Первый среди равных» по военно-патриотическому и культурно-нравственному воспитанию учащихся. Октябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог
7 Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящими на различных видах профилактического учёта, занятостью во время каникул. В течение учебного года Социальный педагог, классные руководители
8 Проведение комплекс мероприятий, проводимой в рамках Месячника профилактики правонарушений, алкоголизма и наркозависимости. Октябрь-ноябрь  Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН ОВД
9 День здоровья «Мы против наркотиков и вредных привычек» среди учащихся 1-11 классов. Октябрь Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители
10 Родительское собрание по теме «Как способствовать укреплению здоровья школьника». Октябрь Фельдшер ФАП
11 Беседы врача- нарколога и фельдшера с учащимися 5- 11 классов по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних. В течение всего периода Врач – нарколог, медицинский работник,
классные руководители
12 Проведение тестирования «Волевой ли вы человек?» с учащимися 7 – 9 классов. Октябрь Социальный педагог
13 Диагностическое исследование среди учащихся 1, 5, классов с целью контроля за адаптацией к новым условиям обучения. Октябрь Педагог-психолог, классные руководители
14 Обзор литературы по здоровому образу жизни по теме «Вредные привычки». Октябрь-ноябрь Библиотекарь
15 Проведение диагностики характерологических особенностей несовершеннолетних, тестирование по опроснику суицидального риска, тест самооценки психических состояний, школьная тревожность, школьная мотивация и др. Разработка рекомендаций по итогам анкетирования для родителей, учителей-предметников и классных руководителей. В течение года Педагог-психолог, социальный педагог
16 Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по результатам проведения диагностик. Индивидуальные тематические консультации для учащихся и родителей. В течение года Педагог-психолог
17 Родительские собрания по запросу администрации школы и классных руководителей. В течение года Педагог-психолог
18 Разработка и распространение памяток и буклетов для педагогов, родителей и учащихся. В течение года Педагог-психолог
19 Тренинговые занятия с учащимися по профилактике употребления ПАВ «Не погибни из-за невежества», «Наркотики и общество», «В мастерской скульптура», «Сыграем спектакль», «Конкурс ораторов», «Зеркало», «Ум полководца», «Веселые животные», «Влияние сверстников». В течение года Педагог-психолог, социальный педагог
20 Подвижная игра «Снайпер» среди учащихся 1-4 классов. Октябрь- ноябрь Учитель физической культуры, учителя начальных классов
21 Правовой всеобуч с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, а также по предотвращению конфликтных ситуаций в семье, гармонизация внутрисемейных отношений. Октябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
22 Ролевые игры и упражнения «Курительная опера», «Остров мечты», «Предотвращение употребления наркотиков», Что такое зависимость?», «Мифы», «Ассоциация», «Высказывания» и др. В течение года Педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог
23 Соревнования по Пионерболу среди учащихся 2-4 классов. Ноябрь Учитель физической культуры
24 Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. В течение периода реализации программы Заместитель директора по
ВР, социальный педагог, медицинский работник школы, педагог-психолог, кл.руководители
25 Проведение заседаний методических объединений для учителей по внедрению здоровьесберегающих технологий. 1 раз в четверть Заместитель директора по ВР, руководители МО, классные руководители
26 Викторина «Наши вредные привычки» среди учащихся 1-4 классов. Ноябрь Заместитель директора по ВР, учителя начальных классов
27 Беседы с учащимися «Знакомство с правилами школьной жизни», «Правила личной безопасности», «Твои уличная компания. Как попадают в преступную группу?», «Правила поведения», «Твои права и обязанности», «Права детей – забота государства», «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» и др. В течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог
28 Организация проведения разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о порядке добровольного тестирования с оформлением добровольного информационного согласия. Ноябрь Социальный педагог, медицинский работник, классные руководители
29 Проведение добровольного тестирования обучающихся, в целях профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ. Ноябрь Медицинский работник
30 Соревнования по гимнастике «Сила и грация» среди учащихся начального звена. Декабрь Учителя начальных классов
31 Круглый стол «Молодежь против наркотиков» для учащихся 10-11 классов. Декабрь Педагог-психолог, социальный педагог
32 Профилактические беседы с родителями и несовершеннолетними на темы «что нас ведет на улицу?», «Детско-родительские отношения», «Опасность нахождения детей на улицах», «Ответственность родителей за нахождение детей в ночное время» и др. В течение года Социальный педагог, классные руководители
33 Лекторий «О вреде наркотических веществ. Венерические заболевания, как последствие ранней половой жизни». Декабрь Медицинский работник
34 Проведение профилактической, разъяснительной беседы с просмотром видеофильма по теме «Вредным привычкам скажем – нет! Здоровому образу жизни – да!» I полугодие Заместитель директора по ВР, социальный педагог
35 Конкурс рисунков и плакатов, посвященный Дню борьбы со СПИДом среди учащихся 5 – 11 классов. Декабрь  Заместитель директора по ВР, учитель ИЗО
36 Заседание межведомственной комиссии по вопросам профилактики социального неблагополучия семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года Межведомственная комиссия
37 Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по различным темам. В течение года Библиотекарь
38 Заседание оперативного штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение года Главный специалист ОДО и ВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог
39 Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов. Январь-февраль Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры
40 Проведение комплексной оперативно-профилактической операции «Здоровье», направленной на предупреждение пьянства, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних; пропаганда здорового образа жизни, выявления и пресечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность. Февраль Заместитель директора по ВР, медицинский работник, фельдшеры ФАП, социальный педагог, родительская общественность
41 «А ну-ка парни!» соревнования, посвященные к дню защитника Отечества. Февраль Учитель физической культуры
42 Проведение комплексной оперативно-профилактической операции «Подросток». Проведение рейда в семьи, находящиеся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. В течение года Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
43 Смотр песни и строя, посвященный к празднику День Защитника Отечества. Февраль Учитель физической культуры, классные руководители
44 Классный час «Дурманящая гибель» для учащихся 5-6 классов. Февраль Библиотекарь
45 Соревнования по бадминтону среди учащихся 5-11 классов. Март Учитель физической культуры
46 Проведение заседаний Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По мере необходимости Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, участковый уполномоченный, классные руководители
47 Проведение лекций об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий с учащимися 5-11 классов. В течение года Заместитель директора по ВР, инспектора ТКДНиЗП, ПДН, социальный педагог
48 «Лыжные гонки» среди учащихся 7-11 классов. Март Учитель физической культуры
49 Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты закон?» с учащимися 10-11 классов. Март Социальный педагог
50 Оказание консультативной, социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике безнадзорности и правонарушений. В течение года Заместитель директора по ВР, специалисты УСО ХМАО-Югры «Комплексного центра социального обслуживания населения «Радуга», социальный педагог
51 Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов. Апрель Учитель физической культуры
52 Продолжать обучение педагогических работников школы современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков употребления одурманивающих и психоактивных веществ учащимися. В течение года Заместитель директора по ВР, фельдшер ФАП, социальный педагог, инспектора ПДН
53 Соревнования по баскетболу среди учащихся 6-11 классов. Апрель Учитель физической культуры
54 Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. В течение года Заместитель директора по ВР, социальный педагог, участковый уполномоченный, социальный работник
55 Проведение межведомственного и родительского патрулей В течение года 56 Общешкольный кросс, посвященный концу учебного года среди учащихся 1-11 классов. Май Учитель физической культуры, классные руководители
57 Соревнования по тестам «Президентские состязания». Май Учитель физической культуры, классные руководители
58 Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярный период. Июнь-август Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник, классные руководители, межведомственная комиссия
59 Помощь в организации трудоустройства учащихся в каникулярное время. Май-август Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
 
 
 
 
 
 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2015-2016 учебный год
№ п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственные
1 Вовлечение детей и подростков в кружковую деятельность по интересам (кружки, спортивные секции). В течение учебного года Классные руководители 1 – 11 классов, руководители кружков
2 Составление социального паспорта школы, семьи и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. Сентябрь Социальный педагог, классные руководители
3 Составление базы данных по учащимся, имеющих отклонения в поведении, и семьями неблагополучного характера с целью последующей помощи им. Сентябрь Классные руководители
4 Подготовка листовок-вкладышей в школьные дневники с телефонами доверия служб системы профилактики, классных руководителей. Сентябрь Социальный педагог, классные руководители
5 Общешкольный кросс «Золотая осень» среди учащихся 1-11 классов. Сентябрь Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители
6 Ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящими на разных видах профилактического учета В течение года Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
7 Проведение районной акции антинаркотической направленности «Первый среди равных» по военно-патриотическому и культурно-нравственному воспитанию учащихся. Октябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог
8 Мероприятие по теме «Профилактика насилия среди подростков» для учащихся 7 класса. Октябрь Педагог-психолог
9 День здоровья «Мы против наркотиков и вредных привычек» среди учащихся 1-11 классов. Октябрь Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители
10 Беседы врача-нарколога и медицинского работника с учащимися 5-11 классов по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурении. В течение учебного года Медицинский работник, врач-нарколог, классные руководители
11 Обзор литературы «Взгляд со стороны: путь к алкоголизму», «О культуре поведения в школе и дома». Октябрь, ноябрь Библиотекарь
12 Проведение анкетирования «Влияние пагубных привычек на организм человека» с учащимися 4-7 классов. Октябрь Социальный педагог
13 Проведение заседаний методических объединений для учителей по внедрению здоровьесберегающих технологий. 1 раз в четверть Заместитель директора по ВР, руководители МО, классные руководители
14 Подвижная игра «Снайпер» среди учащихся 1-4 классов. Октябрь - ноябрь Учитель физической культуры, учителя начальных классов
15 Правовой всеобуч с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, а также по предотвращению конфликтных ситуаций в семье, гармонизация внутрисемейных отношений. Октябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
16 Соревнования по Пионерболу среди учащихся 2-4 классов Ноябрь Учитель физической культуры
17 Комплекс мероприятий по формированию правовой культуры, толерантного поведения: классные часы, родительские собрания, оформление информационных стендов «Уголок здоровья», «Подросток и закон». В течение года Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
18 Круглый стол с учащимися 10-11 классов «Ты и закон». 3 неделя ноября Учитель обществознания
19 Проведение лекций об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий с учащимися 5-11 классов. В течение года Заместитель директора по ВР, инспектора ТКДНиЗП, ПДН, социальный педагог
20 Мероприятие по теме «Правонарушение среди подростков» для учащихся 5-6 классов. Ноябрь Социальный педагог
21 Лекция с родителями «родительский авторитет». Ноябрь Педагог - психолог
22 Круглый стол с учащимися 9-11 классов «Преступность вечная проблема». Ноябрь Социальный педагог
23 Игра «Путешествие в город Правоград» с учащимися 5-8 классов. Ноябрь Социальный педагог, классные руководители
24 Организация проведения разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о порядке добровольного тестирования Ноябрь Социальный педагог, медицинский работник, классные руководители
25 Проведение добровольного тестирования обучающихся, в целях профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ. Ноябрь Медицинский работник
246 Проведение диагностики характерологических особенностей несовершеннолетних, тестирование по опроснику суицидального риска, школьная тревожность, школьная мотивация, адаптация учащихся к школе и при переходе в среднее звено и др. Разработка рекомендаций по итогам диагностик для родителей и классных руководителей. В течение года Педагог-психолог, социальный педагог
27 Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по результатам диагностик. Индивидуальные тематические консультации для учащихся и родителей. В течение года Педагог-психолог
28 Родительские собрания по запросу администрации школы. В течение года Педагог-психолог
29 Разработка и распространение памяток и буклетов для педагогов, родителей и учащихся. В течение года Педагог-психолог, социальный педагог
30 Соревнования по гимнастике: «Сила и грация». Декабрь Учителя начальных классов
31 Круглый стол «Суицид среди подростков». Декабрь Педагог-психолог
32 Профилактическая беседа с учащимися 7-9 классов по теме «Ответственность за уголовное и административное правонарушения». Декабрь Социальный педагог
33 Беседы с учащимися «Примерно веди себя в школе, дома и на улице», «Человек в мире правил», «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков», «Твои права и обязанности», «Первый глоток» и др. В течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог
34 Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам: «Эффект выкуренной сигареты», «XXI век без наркотиков», «Виртуальная агрессия». I полугодие Заместитель директора по ВР, социальный педагог
35 Конкурс рисунков и плакатов, посвященный Дню борьбы со СПИДом среди учащихся 5-11 классов. Декабрь Классные руководители, учитель ИЗО
36 Оформление выставки книг: «О вредных привычках», «Скажем наркотикам НЕТ!». I полугодие Библиотекарь
37 Заседание межведомственной комиссии по вопросам профилактики социального неблагополучия семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года Межведомственная комиссия
38 Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: «Режим дня школьника», «Здоровье ребенка в руках взрослых», «Физическая активность и здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Алкоголизм, семья, дети», «Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек», «СПИД и его профилактика»,
«Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения», «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение», «Кто наши враги» и др. В течение учебного года Библиотекарь, заместитель директора по ВР
39 Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных курения. В течение периода реализации программы Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
40 Тренинговые занятия с учащимися по профилактике употребления ПАВ «Человек и наркотики», «В мастерской скульптура», «Я учусь владеть собой», «Мир моих чувств», «Загадки необитаемого острова», «Жить в мире с собой и другим» (тренинг толерантности), «Наркомания – знак беды», «Влияние сверстников»; ролевые игры «Путешествие в страну зеленого змея»; урок – конференция «молодежь против наркотиков». В течение года Педагог-психолог, социальный педагог
41 Заседание общешкольного родительского комитета по вопросам законопослушного поведения учащихся. Декабрь Заместитель директора по ВР, родительский комитет
42 Деловая игра «Права человека – твои права» с учащимися 5-8 классов Январь Учитель обществознания
43 Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов Январь-февраль Учитель физической культуры
44 Заседание оперативного штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение года Главный специалист ОДО и ВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог
45 «А ну-ка парни!» соревнования, посвященные к дню защитника Отечества. Февраль Учитель физической культуры
46 Беседа с учащимися на тему «Береги здоровье и честь смолоду». Февраль Библиотекарь
47 Конкурс «Смотр строя и песни», посвященный к дню защитника Отечества. Февраль Учитель физической культуры, классные руководители
48 Круглый стол «Культура взаимоотношений юношей и девушек» для учащихся 9-10 классов. Февраль Социальный педагог
49 Урок нравственности «Грубость – это духовная слабость». Март Библиотекарь
50 «Лыжные гонки» среди учащихся 7 – 11 классов. Март Учитель физической культуры
51 Соревнования по бадминтону среди учащихся 5-11 классов. Март Учитель физической культуры
52 Оказание консультативной, социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике безнадзорности и правонарушений. В течение года Заместитель директора по ВР, специалисты УСО ХМАО-Югры «Комплексного центра социального обслуживания населения «Радуга», социальный педагог
53 Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов. Апрель Учитель физической культуры
54 Профилактические беседы с родителями и несовершеннолетними на темы «Что нас ведет на улицу?», «Чтобы ребенок не ушел из дома», «Детско-родительские отношения», «Опасность нахождения детей на улицах», «Ответственность родителей за нахождение детей в ночное время» и др. В течение года Социальный педагог, классные руководители
55 Соревнования по баскетболу среди учащихся 6-11 классов. Апрель Учитель физической культуры
56 Проведение заседаний Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По мере необходимости Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, участковый уполномоченный, классные руководители
57 Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально – опасном положении и трудной жизненной ситуации с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком, оказание консультативной помощи по воспитанию и обучению детей. В течение года Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, участковый уполномоченный
58 Проведение профилактических бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. В течение года Медицинский работник школы
59 Обучение педагогических работников школы современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков употребления одурманивающих и психоактивных веществ учащимися. В течение года Заместитель директора по ВР, фельдшер ФАП, социальный педагог, инспектора ПДН
60 Проведение межведомственного и родительского патруля на территории с.п. Вата в ночное время В течение года Межведомственная комиссия, родители
61 Общешкольный кросс, посвященный концу учебного года среди учащихся1-11 классов. Май Учитель физической культуры, классные руководители
62 Соревнования по тестам: «Президентские состязания» среди учащихся 1-11 классов. Май Учитель физической культуры
63 Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути разрешения конфликтных ситуаций» и др. В течение года Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители
64 Помощь в организации трудоустройства учащихся в летний период. Май-август Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
65 Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярное время. Июнь-август Заместитель директора по ВР, социальный педагог, мед. работник, классные руководители, межведомственная комиссия
ЛИТЕРАТУРА
А. Н. Сизанов, В. А. Хриптович «Модульный курс профилактики курения. Школа без табака»: 5-11 классы.- М.: ВАКО, 2008 г.
Л.В.Колесов «Антинаркотическое воспитание»
В.Д.Казьмин «Курение, мы и наше потомство»
Б.М.Гузиков, А.А.Мейроян «Что губит нас»
В.Джонсон «Как заставить наркомана и алкоголика лечиться»
Л.Богданович «Белый ужас»
О. Н. Жерлицына «Ваше здоровье в ваших руках». Журнал классный руководитель № 1, 2007 г.
Дереклееева Н. И.., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя (10-11 классы)/Под редакцией И. С. Артюховой.-М.:ВАКО, 2005
«Правовые знания – школьнику», Знание «Народный университет»
«Правовые знания – учителям», Знание «Народный университет»
А.Ф.Никитин, Н.Г.Суворова «Школьникам о праве»
Е.С.Шабельник, Е.Г.Каширцева «Ваши права»
«Рискованное поведение детей и подростков: причины, последствия, профилактика». Журнал классный руководитель №1, 2013 г.
А.Ф.Никитин «Политика и право»
15. «Защита и охрана прав несовершеннолетних», Центр школьника, выпуск 4.
16.Терещенко Н. В. Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» (здоровый образ жизни).
17.Г.У.Солдатова «Жить в мире с собой и другими»
18.«Подготовка молодежи к предпринимательской деятельности» под редакцией А.С.Потапова
19.Волкова С. А. «Предупредим опасность вместе».
20.А.Дорохов «Как себя вести».
21. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. 5-11 классы.-М.: ВАКО, 2004 г.
22. Дюльдина Ж. «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей».
23. Горбунова Н. А. «Воспитательная работа в 4 классе».
24. Настольная книга учителя начальных классов/Авторы –составители Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева.
25. «Давайте поговорим, или тяжелая правда». Журнал классный руководитель №1, 2013 г.
Видиофильмы:
«Эффект выкуренной сигареты».
«XXI век без наркотиков».
«Виртуальная агрессия».
«Вредным привычкам скажем – нет! Здоровому образу жизни – да!».
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
1. Твой пол: мальчик девочка Твой возраст _______
2. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников курит?
все многие некоторые никто
Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников употребляют алкоголь?
все многие некоторые никто
Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников иногда нюхает клей или похожие вещества?
все многие некоторые никто
Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников иногда принимает наркотики?
все многие некоторые никто
6. Как ты считаешь, много ли молодежи в нашем городе употребляет наркотики?
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
Куришь ли ты сам?
нет один раз иногда регулярно
8. Если да, то где обычно ты куришь?
дома в школе в компании в других местах
9. Употребляешь ли ты пиво, вино или другие спиртные напитки?
нет один раз иногда регулярно
10. Если да, то где ты чаще выпиваешь?
дома на вечеринках на дискотеках в других местах
11. Ты допускаешь, что будешь курить, когда станешь старше?
да нет
12. Ты допускаешь, что будешь употреблять алкоголь (включая пиво), когда станешь старше?
да нет
13. Ты допускаешь, что будешь принимать какие-нибудь наркотики, когда станешь старше?
да нет
14. Считаешь ли ты, что нужно проводить специальную работу, чтобы ребята в нашей школе употребляли меньше алкоголя и наркотиков?
да нет
15. Хотел бы ты участвовать в такой работе?
да нет
ОПРОСНИК
Ваш возраст ______________
Ваш пол _________________
Что такое, на Ваш взгляд «здоровый образ жизни»?
А) не пить Б) не курить В) заниматься спортом
Г) не употреблять наркотики Д) полноценно питаться
4. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни
А) да б) нет в) частично г) эта проблема меня пока не волнует
5. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:
А) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения;
Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;
В) постарались бы помочь излечиться;
Г) попросили бы дать попробовать.
6. Как Вы относитесь к людям, распространяющим наркотические вещества?
А) считаю их необходимыми элементам рыночной экономики;
Б) считаю, что от них одно зло;
В) считаю это достойным способом заработать деньги;
Г) считаю, что они должны сидеть в тюрьме;
Д) если бы было возможно, занялся бы распространением сам.
7. Как Вы думаете, кто среди Ваших знакомых распространяет наркотики?
А) взрослые люди;
Б) сверстники;
В) ученики школы.
8. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество. Какое?
А) конопля;
Б) героин;
В) кокаин;
Г) ЛСД;
Д) нет.
9. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества
А) да;
Б) нет.
10. Какие средства борьбы с наркоманией Вы считаете наиболее действующими?