Планирование проектной работы по математике на тему: “Числа — положительные и отрицательные” учителя математики Пименовой Жанны Ивановны

Планирование проектной работы по математике на тему:
“Числа - положительные и отрицательные”
учителя математики Пименовой Жанны Ивановны

Пояснительная записка
Изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Очень важным становится воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
На сегодняшний день тема проектной деятельности очень актуальна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

В проектной деятельности на тему: “Числа - положительные и отрицательные” участвуют ученики 6 класса. История развития математических знаний даёт возможность пополнить запас научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
В проекте рассматриваются основные этапы возникновения числа, история отрицательных чисел, применение.
Проектом предусматривается: создание компьютерной презентации, написание исследовательских работ.
Применение компьютерных технологий (презентации, слайды, поиск информации по имеющимся источникам) заинтересовывает учащихся данным предметом, что помогает лучше овладеть ЗУН.


Стадии работы над проектом:
Подготовительный этап
а) Содержание работы на этой стадии:
Мотивация, постановка проблемы, определение темы, цели и задач проекта
б) Деятельность учащихся:
Обсуждение темы с учителем и получение, при необходимости дополнительной информации.
в) Деятельность учителя:
Ознакомление со смыслом проектного подхода и мотивация учащихся, помощь в постановке целей.
Организационный этап
а) Содержание работы на этой стадии:
Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы:
– Определение источников информации,
– определение способов сбора, анализа и хранения информации,
– определение способов предоставления результатов.
б) Деятельность учащихся:
Выработка плана действий, формулирование задач и распределение обязанностей в каждой группе.
в) Деятельность учителя:
Необходимая консультация и организационная помощь.
Поисково-информационный этап
а) Содержание работы на этой стадии:
Сбор информации о возникновении числа, отрицательного числа.
б) Деятельность учащихся:
Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet, решение промежуточных задач, подготовка сообщений, оформление портфолио проекта.
в) Деятельность учителя:
Наблюдение, консультирование, косвенное руководство деятельностью.
Обобщающий этап (промежуточный)
а) Содержание работы на этой стадии:
Создание электронной презентации.
б) Деятельность учащихся:
Создание презентации, используя собранную информацию.
в) Деятельность учителя:
Проведение консультаций по обобщению материала, внесение коррективы, оценивание проделанной работы.
Этап доработки проекта
а) Содержание работы на этой стадии:
Анализ полученных результатов. Доработка проекта.
б) Деятельность учащихся:
Доработка проекта с учётом замечаний и предложений, оформление результатов работы.
в) Деятельность учителя:
Проведение консультаций, методическая помощь в подготовке защиты проекта
Итоговый этап
а) Содержание работы на этой стадии:
Защита проекта, оценка конечного результата деятельности.
б) Деятельность учащихся:
Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка и оценка участниками проекта вклада каждого.
в) Деятельность учителя:
Участие в обсуждении, анализе и оценке результатов проекта.

Планирование
Что такое проектная работа. Определение темы и цели проекта.
Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы.
Сбор и обработка информации.
Анализ и структурирование собранной информации.
Заслушивание сообщений по группам.
Разработка электронных презентаций.
Отчёты о проделанной работе с просмотром презентаций.
Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.
Демонстрация презентации перед учащимися 6 классов.
Оценка деятельности учащихся.
Защита проекта. Подведение итогов.

Источники информации:
А.В. Спивак “Математический кружок”.
А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова “Я познаю мир”
И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики”
А.П. Савин “Энциклопедический словарь юного математика”
Л.М. Фридман “Изучаем математику”
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Заголовок 315