Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Химия (профильный уровень) для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Бюджетное образовательное учреждение Омской области
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 51»




РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения
протокол № 1
от «27» августа 2014 г.
председатель МО
_______________ Гваладзе Т.С.
УТВЕРЖДАЮ
директор БОУ НПО ПУ №51
____________ Ткаченко О.В.
«27» августа 2014 г.







Контрольно-оценочные средства
по учебной дисциплине Химия (профильный уровень)
для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир







Разработчик от образовательного учреждения: преподаватель Чистякова Алла Владимировна














р.п. Нововаршавка
2014 год
I Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины химия.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме экзамена.
II Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Код
Результат
Показатели оценки

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
называет вещества по тривиальной (международной) номенклатуре


определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- находит валентность и степень окисления у заданных веществ;
- определяет тип химической связи в соединениях;
- определяет заряд иона;
- называет характер среды в водных растворах неорганических соединений;
- называет характер среды в водных растворах органических соединений;
- находит окислитель и восстановитель;
- определяет принадлежность веществ к разным классам неорганических соединений;
- определяет принадлежность веществ к разным классам органических соединений;


характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- характеризует элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
- перечисляет общие физические свойства металлов;
- перечисляет общие физические свойства неметаллов;
- характеризует строение и химические свойства изученных неорганических соединений;
- характеризует строение и химические свойства органических соединений


объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
объясняет зависимость свойств веществ от их состава и строения;
называет природу химической связи данного вещества;
определяет зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от природы и концентрации реагирующих веществ;
определяет зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от давления;
определяет зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от температуры;
определяет зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от действия катализаторов;
определяет зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от поверхности реагирующих веществ;


выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
Проводит химические эксперименты:
- «Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие кислот с различными классами неорганических соединений»;
- «Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с различными классами неорганических соединений»;
- «Определение состава нефтепродуктов»;
- «Получение и распознавание органических веществ»;
- «Распознавание пластмасс и волокон»;
- использует технику безопасности при обращении с горючими и токсичными веществами;


проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
рассчитывает:
- качественный и количественный состав веществ;
- относительную атомную и молекулярную массы;
- количество вещества;
- массовую долю растворенного вещества;
- умеет записывать уравнения реакций;
- умеет записывать формулы органических соединений


осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
проводит самостоятельный поиск химической информации с использованием Интернет ресурсов

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
характеризует роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;


важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
даёт определение следующих понятий:
- вещество
- химический элемент
- атом
- молекула
- ион
- аллотропия
- химическая связь
- растворы
- электроотрицательность (электролиты и неэлектролиты)
- электролитическая диссоциация
- окисление и восстановление
- тепловой эффект реакции
- катализ
- химическое равновесие;
называет обозначения следующих величин:
- относительная атомная масса
- относительная молекулярная масса
- моль
- молярная масса
- молярный объём газообразных веществ
- скорость химической реакции
называет способ нахождения следующих величин:
- изотопы
- валентность
- степень окисления
- молярная масса
- молярный объём газообразных веществ
- окислитель и восстановитель
- углеродный скелет
- функциональная группа
- изомерия
- гомология


основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
формулирует законы:
- сохранения массы веществ
- постоянства состава веществ
- Периодический закон Д. И. Менделеева;
- закон постоянства состава,
- закон Авогадро,
- закон Гесса,
- закон действующих масс в кинетике и термодинамике;


основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
определяет основные типы химической связи заданного вещества;
описывает основные характеристики электролитической диссоциации;
характеризует строение органических соединений;
характеризует строение неорганических соединений


классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений
умеет различать основные классы неорганических веществ;
выделяет основных представителей класса неорганических веществ;
классифицирует оксиды;
классифицирует гидроксиды;
классифицирует кислоты;
классифицирует соли;
умеет различать представителей основных классов органических веществ
и называет вещества по международной номенклатуре


природные источники углеводородов и способы их переработки;
называет основные природные источники углеводородов и способы их переработки


вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
объясняет основные свойства металлов;
объясняет основные свойства сплавов;
называет основные свойства и область применения заданных веществ (графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства)


III Оценочные материалы для проведения контроля
Экзаменационное задание
Проверяемые результаты освоения: У1-У7, З1-З7
Билет № 1 1. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Развитие знаний о периодическом законе и периодической системе. Научный и гражданский подвиг Д.И. Менделеева. 2. Предельные углеводороды, общая формула состава, электронное и пространственное строение. Ковалентные связи в молекулах, sp3-гибридизация электронных облаков атома углерода. Химические свойства предельных углеводородов на примере метана. 3. Задача. Расчет массы продуктов реакции по данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке. Билет № 2 1. Современные представления о строении атомных орбиталей химических элементов. Электронные формулы и графические схемы строения электронных слоев атомов. 2. Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула состава, электронное и пространственное строение,
·связи.(- и (sp2-гибридизация электронных облаков атома углерода, Изомерия положения двойной связи, химические свойства этилена. 3. Опыт. Приготовление раствора заданной молярной концентрации. Билет № 3 1. Особенности электронного строении атомов больших периодов. Радиусы атомов, их изменения в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. 2. Ацетилен – представитель углеводородов с тройной связью в молекуле, sp-гибридизация электронных облаков атома углерода. Химические свойства ацетилена. Получение и применение ацетилена в органическом синтезе. 3. Задача. Расчет по уравнению реакции массы продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Билет № 4 1. Изменение состава, строения и свойств простых веществ-неметаллов, образованных элементами: а) одного периода; б) одной группы периодической системы Д.И. Менделеева. 2. Ароматические углеводороды. Структурная формула бензола (по Кекуле). Электронное строение молекулы, полуторная связь. Химические свойства бензола. Получение и применение бензола и его гомологов. 3. Опыт. Проведение качественных реакций на соли двух- и трехвалентного железа. Билет № 5 1. Изменение кислотно-основных свойств соединений неметаллов, образованных элементами: а) одного периода; б) одной группы периодической системы Д.И. Менделеева. 2. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг и его виды. Ароматизация нефти. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. 3. Задача. Расчет количества вещества продукта реакции по данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке. Билет № 6 1. Ковалентная связь. Виды ковалентной связи. Длина и энергия связи. Донорно-акцепторный способ образования ковалентной связи. Электроотрицательность химических элементов. Кратность ковалентной -связи.(- и (связи; 2. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Смещение электронной плотности связи в гидроксильной группе под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Действие спиртов на организм человека. 3. Опыт. Получение газообразного вещества и проведение реакций, характеризующих его свойства. Билет № 7 1. Ионная связь, ее образование. Заряды ионов. Степень окисления и валентность элементов. 2. Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола. 3. Задача. Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по его плотности и массовой доле элементов или по массе продуктов сгорания. Билет № 8 1. Типы кристаллических решеток веществ. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. 2. Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов этих углеводородов. 3. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав данного неорганического вещества. Билет № 9 1. Состав атомных ядер. Изотопы. Понятие химического элемента. 2. Механизм реакции замещения на примере предельных углеводородов. Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещённых. 3. Задача. Вычисление массовой доли выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного. Билет № 10 1. Электролитическая диссоциация. Механизм растворения в воде веществ с ионной и полярной ковалентной связью. Тепловые явления при растворении. Степень диссоциации. Сильные электролиты. 2. Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Их химические свойства, практическое использование. 3. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих генетические связи между неорганическими веществами различных классов. Билет № 11 1. Электролитическая диссоциация кислот, солей, щелочей. Свойства ионов. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH среды). 2. Фенол, строение, физические и химические свойства, взаимное влияние атомов в молекуле. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. 3. Задача. Вычисление массы исходного вещества, если известен выход продукта и указана массовая доля его в процентах от теоретически возможного выхода. Билет № 12 1. Комплексные соединения, их строение, свойства, применение. 2. Механизм реакции присоединения на примере непредельных углеводородов ряда этилена. Правило В.В. Марковникова. Получение непредельных углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов в органическом синтезе. 3. Опыт. Распознавание пластмасс и химических волокон. Билет № 13 1. Реакции ионного обмена в водных растворах, условия их необратимости. 2. Альдегиды, гомологический ряд, строение, функциональная группа. Химические свойства альдегидов. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов. 3. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси. Билет № 14 1. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. 2. Кетоны, их строение, функциональная группа. Реакция окисления кетонов. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование. 3. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав данного органического вещества. Билет № 15 1. Кислотно-основное взаимодействие в растворах на основе представлений о протолитах. Амфотерность. 2. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Электронное строение карбоксильной группы. Взаимное влияние атомов в молекулах карбоновых кислот. Химические свойства на примере уксусной кислоты. 3. Задача. Нахождение молекулярной формулы вещества по его плотности и массовой доле элемента или по массе продуктов сгорания. Билет № 16 1. Гидролиз солей. 2. Важнейшие представители предельных и непредельных карбоновых кислот. Особенности муравьиной кислоты. Акриловая и олеиновая кислоты. Применение карбоновых кислот. 3. Опыт. Установление принадлежности органического вещества к определенному классу. Билет № 17 1. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Основные направления развития теории. 2. Химические свойства кислот в свете представлений об электролитической диссоциации веществ и окислительно-восстановительных процессах. 3. Задача. Расчет теплового эффекта реакции по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и выделившейся (поглощенной) теплоты. Билет № 18 1. Образование одинарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей на основе представлений о гибридизации электронных орбиталей. 2. Химические свойства оснований в свете представлений об электролитической диссоциации веществ. Основания растворимые и нерастворимые. 3. Опыт. Определение с помощью характерных реакций каждого их двух предложенных органических веществ. Билет № 19 1. Изомерия органических соединений, ее виды. 2. Электролиз растворов и расплавов неорганических соединений. 3. Задача. Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора определенной молярной концентрации. Билет № 20 1. Классификация органических соединений. 2. Общая характеристика неметаллов VIА группы, строение их атомов, валентные возможности атомов, характерные соединения. Свойства серной кислоты. 3. Опыт. Получение амфотерного гидроксида и проведение химических реакций, характеризующих его свойства. Билет № 21 1. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О-Н. Изомерия предельных одноатомных спиртов. Водородная связь, ее влияние на физические свойства спиртов. 2. Общая характеристика неметаллов VА группы, строение их атомов, валентные возможности атомов азота и фосфора; характерные соединения. Свойства азотной кислоты. 3. Задача. Расчет объемной доли выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного. Билет № 22 1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. 2. Глюкоза – важнейший представитель моносахаридов, строение, физические и химические свойства, применение. 3. Опыт. Испытание растворов солей индикатором и объяснение результатов исследования. Билет № 23 1. Жиры, их строение, химические свойства, практическое использование. Продукты технической переработки жиров, понятие о синтетических моющих средствах. Защита природы от загрязнения СМС. 2. Катализ и катализаторы. Энергия активации. Понятие о гомогенном и гетерогенном катализе. 3. Задача. Вычисление массы и объема продукта по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. Билет № 24 1. Взаимосвязь между классами органических соединений. 2. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения реагентов, концентрации, температуры, действия катализатора. 3. Опыт. Осуществление гидратации оксидов и исследование свойств продуктов реакции. Билет № 25 1. Анилин – представитель аминов, электронное строение, функциональная группа. Взаимное влияние атомов в молекуле амина. Физические и химические свойства, получение, значение в развитии органического синтеза. 2. Общая характеристика металлов главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Металлическая связь. Ряд стандартных электродных потенциалов. 3. Задача. Расчет массы одного из реагирующих или образующихся веществ по количеству вещества другого соединения. Билет № 26 1. Аминокислоты, строение, изомерия, физические свойства, особенности химических свойств. Биологическое значение -аминокислот.( 2. Химические свойства солей в свете представлений об электролитической диссоциации веществ и окислительно-восстановительных процессах. 3. Опыт. Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.). Билет № 27 1. Белки как биополимеры. Первичная, вторичная, третичная структура белков. Свойства белков. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков. Важнейшие производства микробиологической промышленности. 2. Коррозия металлов и ее виды. Защита металлов от коррозии. 3. Задача. Расчет объема одного из реагирующих или образующихся веществ по данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке. Билет № 28 1. Виды синтетических каучуков, их получение, свойства и применение. 2. Общая характеристика металлов главной подгруппы III группы, строение их атомов. Алюминий, природные соединения алюминия, его химические свойства. Применение алюминия и его сплавов в современной технике. 3. Опыт. Реакции, подтверждающие общие закономерности протекания химических процессов. Билет № 29 1. Синтетические волокна, их строение, свойства, практическое использование на примере лавсана и капрона. 2. Железо – представитель металлов побочных подгрупп. Особенности строения его атома, физические и химические свойства железа. Природные соединения железа. Применение железа и его сплавов. 3. Задача. Расчет количества вещества продукта реакции по данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке. Билет № 30 1. Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК), строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов. 2. Окислительные свойства соединений хрома и марганца, имеющих высшие степени окисления. 3. Задача. Вычисления по уравнениям реакций между веществами, одно из которых дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Требования к процедуре оценки
Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по химии, а также федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии.
Каждый билет включает два теоретических вопроса (один по неорганической или общей химии, другой по органической химии) и задание практико-ориентированного характера (расчетную задачу или лабораторный опыт).
Примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу 20 – 30 минут.
 Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале.
 Отметка «5» за каждый из двух теоретических вопросов ставится, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, закономерности протекания химических реакций, общие научные принципы производства неорганических и органических веществ и др.), а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение экзаменуемым ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, использование химической номенклатуры – «тривиальной» или международной, умение классифицировать вещества и реакции, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, объяснять обусловленность свойств и применения веществ их строением и составом, сущность и закономерность протекания изученных видов реакций).
 Отметка «4» ставится, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями (ошибки при определении классификационных признаков веществ, использовании номенклатуры, написании уравнений химических реакций и т.п.).
 Отметка «3» ставится, если в ответе отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.
 При ответе на третий вопрос билета (решение задачи или проведение химического эксперимента) отметка «5» ставится, если экзаменуемый показал владение умениями использовать полученные знания:
– при проведении расчетов по химическим формулам или уравнениям и при определении молекулярной формулы веществ;
– при выполнении химического эксперимента (по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ или получению конкретных веществ) в соответствии с правилами техники безопасности.
Отметка «4» ставится, если экзаменуемый:
– используя правильный алгоритм действий при решении задачи, допустил ошибки в вычислениях;
– допустил незначительные погрешности при подготовке или выполнении химического эксперимента, которые не повлияли на его конечный результат.
Отметка «3» ставится, если экзаменуемый без дополнительной помощи не справился с выполнением эксперимента, а при решении задачи, используя правильный алгоритм действий, получил неверный ответ.
 Общая отметка за ответ по билету выводится как средняя арифметическая отметок за ответ на каждый вопрос.
Текущий контроль
Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»
Проверяемые результаты освоения: У2, У5, У6, З2, З3, З4
Вариант 1
Часть А
При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.
1.Соединение с ионной связью
1)13 EMBED Equation.3 1415 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415
2.Соединение с ковалентной полярной связью
1)13 EMBED Equation.3 1415 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415
3.К электролитам относится
1)13 EMBED Equation.3 1415(раствор) 2)13 EMBED Equation.3 1415(газ) 3)глюкоза(раствор) 4)13 EMBED Equation.3 1415(газ)
4.Электролитом является раствор:
1) сахара 2) сульфата натрия 3) карбоната кальция 4) ацетона
5.Верная запись правой части уравнения диссоциации сульфата калия
1) =13 EMBED Equation.3 1415 2) =213 EMBED Equation.3 1415 3) =13 EMBED Equation.3 1415 4) =13 EMBED Equation.3 1415
6. Положительно заряженные ионы называются
1) катионы 2) анионы 3) ионы 4) протоны13 EMBED Equation.3 1415
7. В растворе химическая реакция произойдет между
1) катионом бария и сульфат – анионом
2) ионом водорода и хлорид – ионом
3) катионом натрия и хлорид – ионом
4) ионом водорода и сульфат – анионом
8.Реакция ионного обмена протекает до конца при сливании растворов
1) серной кислоты и нитрата натрия
2) сульфата натрия и азотной кислоты
3) сульфата железа(III) и хлорида бария
4) серной кислоты и нитрата калия
9. Образуется осадок при взаимодействии раствора хлороводородной кислоты и
1) NaOH 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415
10.Сумма всех коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции карбоната натрия и хлорида кальция
1) 6 2) 4 3) 3 4) 5
11. Газ выделяется при взаимодействии карбоната кальция с
1) водой 2) щелочами 3) кислотами (кроме кремниевой) 4) солями
12.Сокращенное ионное уравнение 13 EMBED Equation.3 1415соответствует взаимодействию
1) оксида кальция и оксида углерода(IV)
2) нитрата кальция и карбоната натрия
3) гидроксида кальция и оксида углерода(IV)
4) фосфата кальция и карбоната магния
Часть В
Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, соответствующих номерам правильных ответов.
В1.Хлорид железа (III) взаимодействует с растворами
1) гидроксида натрия
2) нитрата серебра
3) сульфата меди(II)
4) нитрата калия
5) гидроксида меди(II)
В2.Установите соответствие между реагентами и краткими ионными уравнениями реакций, запишите в таблицу номера правильных ответов и повторите их в строке ответа.
А. 13 EMBED Equation.3 1415
1)13 EMBED Equation.3 1415

Б. 13 EMBED Equation.3 1415
2) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415

В. 13 EMBED Equation.3 1415
3) 13 EMBED Equation.3 1415


4) 13 EMBED Equation.3 1415

Часть С
С1.Расчитайте, какая масса осадка может образоваться при сливании раствора, содержащего 10,4г хлорида бария с избытком сульфата натрия. (Ответ округлите до десятых).
Вариант 2
Часть А
При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.
1.Соединение с ковалентной полярной связью
1)13 EMBED Equation.3 1415 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)Н2
2.Соединение с ионной связью
1)13 EMBED Equation.3 1415 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415
3.К электролитам относится
1) 13 EMBED Equation.3 1415(раствор) 2)13 EMBED Equation.3 1415(газ) 3)глюкоза(раствор) 4)13 EMBED Equation.3 1415(газ)
4.Электролитом является раствор:
1) глюкозы 2)сульфата бария 3)карбоната кальция 4)хлорида калия
5.Верная запись правой части уравнения диссоциации сульфита калия
1) =2K++S2- 2) =213 EMBED Equation.3 1415 3) =13 EMBED Equation.3 1415 4) =13 EMBED Equation.3 1415
6. Отрицательно заряженные ионы называются
1)катионы 2)анионы 3) ионы 4)протоны13 EMBED Equation.3 1415
7. В растворе химическая реакция произойдет между
1)катионом натрия и сульфат – анионом
2)катионом водорода и гидроксид – ионом
3)катионом калия и хлорид – ионом
4)ионом водорода и хлорид – анионом
8.Реакция ионного обмена протекает до конца при сливании растворов
1)серной кислоты и карбоната калия
2)сульфата натрия и азотной кислоты
3)сульфата натрия и хлорида калия
4)серной кислоты и нитрата калия
9. Образуется осадок при взаимодействии раствора хлорида калия и
1) NaOH 2)13 EMBED Equation.3 1415 3)13 EMBED Equation.3 1415 4)13 EMBED Equation.3 1415
10. Сумма всех коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции бромида натрия и нитрата серебра
1)6 2)4 3)3 4)5
11. Газ выделяется при взаимодействии соляной кислоты с
1)карбонатом натрия 2)оксидом железа(II) 3)гидроксидом натрия 4)водой
12. Сокращенное ионное уравнение 13 EMBED Equation.3 1415соответствует взаимодействию
1) оксида бария и оксида серы(VI)
2) нитрата бария и сульфата натрия
3) гидроксида бария и оксида серы(VI)
4) фосфата бария и сульфата магния
Часть В
Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, соответствующих номерам правильных ответов.
В1.Соляная кислота взаимодействует с растворами
1)гидроксида натрия
2)нитрата серебра
3)сульфата меди(II)
4)нитрата калия
5)бромидом натрия
В2.Установите соответствие между реагентами и краткими ионными уравнениями реакций, запишите в таблицу номера правильных ответов и повторите их в строке ответа.
А. 13 EMBED Equation.3 1415
1)13 EMBED Equation.3 1415

Б. 13 EMBED Equation.3 1415
2) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415

В. 13 EMBED Equation.3 1415
3) 13 EMBED Equation.3 1415


4) 13 EMBED Equation.3 1415

Часть С
С1.Расчитайте, какая масса хлорида бария вступила в реакцию с избытком раствора фосфата калия, если при этом образовалось 0,032г осадка(ответ округлите до сотых)
Эталон ответов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
В1
В2
С

1 вар
1
3
1
2
3
1
1
3
3
3
3
2
12
А3, Б1, В2
11,7г

2 вар
3
2
1
4
4
2
2
1
3
3
1
2
12
А3, Б1, В4
0,01г


Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»
Проверяемые результаты освоения: У1,У3, У6, З2-5.
Вариант 1
Определить степень диссоциации соединения АВ, если в растворе в равновесии одновременно присутствуют: 20 катионов А+ , 20 анионов В- и 80 молекул АВ:
0,50 3) 0,33
0,25 4) 0,20
Укажите металл, который активно реагирует с водой при комнатной температуре
Железо 3) Медь
Цинк 4) Кальций
Установите соответствие между продуктами диссоциации электролита и соответствующим электролитом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту. продукты диссоциации
электролит

А) катионы водорода, анионы кислотного остатка
1) основание

Б) катионы металла, анионы кислотного остатка
2) основная соль

В) катионы металла, анионы гидроксила, анионы кислотного остатка
3) средняя соль

Г) катионы металла, катионы водорода, катионы металла
4) кислая соль

Д) катионы металла, анионы гидроксила
5) кислота

4. Дихромовой киcлоте H2Cr2O7 соответствует следующий оксид хрома
1) оксид хрома (III) 3) оксид хрома (II)
2) оксид хрома (VI) 4) оксид хрома (IV)
5. Определите объем оксида азота (II), который выделяется при взаимодействии 38,4 г меди с избытком разбавленной азотной кислоты.
1) 8,96 л 3) 11,2 л
2) 6,72 л 4) 10,1 л
6. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к серной кислоте:
1) сильная 2) слабая
3) летучая 4) нелетучая
5) двухосновная 6) одноосновная
7) нестабильная 8) стабильная
Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.
7. Основная соль
1) CuSO4 2) KHS
3) Na2HPO4 4) (CuOH)2CO3
8. Кислота, которая не образует кислых солей
1) азотная 2) фосфорная
3) угольная 4) серная
9. Основание, которое не образует основных солей
1) гидроксид меди (II) 2) гидроксид алюминия
3) гидроксид калия 4) гидроксид магния
10.
Установите соответствие между схемой реакции, которая идет в водном растворе, и основным продуктом этой реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
схема реакции
А) NaOH (избыток) + CO2
Б) Ca(OH) 2 + CO2 (избыток)
В) NaOH + CO2 (избыток)
Г) Ca(OH) 2 (избыток) + CO2
продукт реакции
1) NaHCO3
2) Na2CO3
3) Ca(HCO3)2
4) CaCO3


Вариант 2
Укажите газ, который выделяется при взаимодействии карбида кальция CaC2 с водой
Метан 3) Ацетилен
Этилен 4) Пропан
Установите соответствие между формулой соли и реакцией среды в ее водном растворе. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
формула соли
А) KCN
Б) ZnCl2
В) Na2CO3
Г) NaNO3
Д) CuSO4

реакция среды
1) кислотная
2) щелочная
3) нейтральная
Напишите уравнение реакции гидроксида алюминия с серной кислотой с образованием средней соли. Укажите сумму коэффициентов в уравнении реакции.
1) 10 2) 11
3) 12 4) 13
4. Кислая соль
1) Al(OH)Cl2 2) Mg(HSO4)2
3) CaCO3 4) NaCl
5. Средняя соль
1) CaHPO4 2) NaH2PO4
3) Ca3(PO4)2 4) Mg(OH)Cl
6. Установите соответствие между кислотным остатком и реактивом, с помощью которого можно обнаружить присутствие этого кислотного остатка в растворе. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
кислотный остаток
реактив

А) хлорид Cl-
NaOH

Б) карбонат CO32-
2) HNO3

В) иодид I-
3) AgNO3

Г) сульфат SO42-
4) Ba(NO3)2

7. Сильное, двухкислотное основание
1) гидроксид меди (II) 2) гидроксид калия
3) гидроксид кальция 4) гидроксид магния
8. Слабое растворимое основание
1) гидроксид железа (II) 2) гидрат аммиака
3) гидроксид меди (II) 4) гидроксид калия
9. Щелочью является
1) гидроксид цезия 2) гидроксид алюминия
3) гидроксид магния 4) гидрат аммиака
10. Отметьте неверное высказывание
1) хлорид натрия – соль соляной кислоты
2) растворимы все соли серной кислоты – сульфаты
3) соли натрия и калия – растворимы
4) карбонаты – соли угольной кислоты
Эталон ответов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1 вар
2
4
А5Б3В2Г4Д1
2
3
158
4
1
3
А2Б3В1Г4

2 вар
3
А3Б2В1Г3Д2
3
2
3
А3Б2В1Г4
3
4
4
2


Контрольная работа по теме «Химические реакции»
Проверяемые результаты освоения: У4-У6, З2- З4
Вариант 1
А 1. Реакция, уравнение которой 2NaHC03 = Na2C03 + C02 + Н20, относится к реакциям
обмена 3) разложения
соединения 4) замещения
А 2. Взаимодействие кислоты с основанием относится к реакциям
разложения 3) нейтрализации
замещения 4) присоединения
А 3. Реакция, уравнение которой 3H2 + N2 2NH3 + Q, является
1) обратимой и экзотермической
2) необратимой и экзотермической
обратимой и эндотермической
необратимой и эндотермической
А 4. При комнатной температуре с наибольшей скоростью протекает реакция между
Zn и НС1 (1% р-р) 3) Zn и НС1 (10% р-р)
Zn и НС1 (30% р-р) 4) ZnCl2 (р-р ) и AgN03 (P-P)
А 5. С наибольшей скоростью протекает реакция
нейтрализации
горения серы в воздухе
растворения магния в кислоте
восстановления оксида меди водородом
А 6. Для увеличения скорости реакции 2СО + 02 = 2С02 + Q необходимо
увеличить концентрацию СО 3) понизить давление
уменьшить концентрацию 02 4) понизить температуру
А 7. Для увеличения скорости химической реакции FeO(TB) + СО (г) Fe(TB) + С02 (Р) + 17 кДж необходимо
увеличить концентрацию С02
уменьшить концентрацию С02
3) уменьшить температуру
4) увеличить степень измельчения FeO
А 8. Скорость гомогенной химической реакции пропорциональна изменению
концентрации вещества в единицу времени
количества вещества в единице объема
массы вещества в единице объема
объема вещества в ходе реакции
А 9. С наибольшей скоростью с кислородом при комнатной температуре реагирует
1) железо 2) алюминий 3) цинк 4) натрий
А 10. Температурный коэффициент реакции paвен 3. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры на 20 °С?
в 1,5 раза; 3) в 6 раз;
в 3 раза; 4) в 9 раз.
А 11. В реагирующей системе, уравнение которой 2NO(r) + Cl2(r) 2NOCl(r) - Q,
равновесие сместится вправо при:
1) повышении давления;
2) использовании катализатора;
3) понижении температуры;
4) повышении концентрации NOC1. А 12. Равновесие реакции СО (г) + Н20 (г) C02(г) + H2(г) + Q сместится вправо ( ) при:
1) увеличении концентрации оксида углерода (IV)
2) повышении давления
3) понижении температуры
4) уменьшении концентрации оксида углерода (II)
А 13. Выделите гетерогенную реакцию.
1) 2НВг (г) Н2(г) + Вг2(г)
2) 4Н20 (г) + 3Fe (т) 4Н2 (г) + Fe304 (т)
3) N204(г) 2N02(г)
4) 2СО (г) + 02 (г) 2С02 (г)
Вариант 2
А 1. Реакция, уравнение которой СаСОз + С02 + Н20 = Са(НС03)2, является реакцией
обмена 3) разложения
соединения 4) замещения
А 2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой относится к реакциям
обмена 3) разложения
соединения 4) замещения
А 3. Горение аммиака 4NH3(r) + 302(г) = 2N2(r) + 6Н20(Ж) + Q является реакцией
соединения, каталитической, эндотермической
замещения, каталитической, экзотермической
окислительно-восстановительной, некаталитической, экзотермической
обмена, некаталитической, эндотермической
А 4. Реакция, уравнение которой 2Н20 + 2Na = 2NaOH + H2 + Q , относится к реакциям
замещения, экзотермическим
разложения, экзотермическим

присоединения, эндотермическим
обмена, эндотермическим
А 5. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция
1) углерода с кислородом
железа с раствором уксусной кислоты
железа с соляной кислотой
растворов гидроксида натрия и серной кислоты
А 6. С наименьшей скоростью протекает реакция между
Fe и 02 3) Na и 02
СаСОз и НС1( р- р) 4) Na2S04(p.p) и ВаС12(Р- Р)
А 7. Для уменьшения скорости химической реакции необходимо
увеличить концентрацию реагирующих веществ
ввести в систему катализатор
повысить температуру
понизить температуру
А 8. Для увеличения скорости реакции железа с хлороводородной (соляной) кислотой следует
добавить ингибитор 3) повысить давление
понизить температуру 4) увеличить концентрацию НС1
А 9. С наибольшей скоростью при одинаковых условиях идет реакция соляной кислоты с
1) медью 2) железом 3) магнием 4) цинком
А 10. Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов надо уменьшить температуру, чтобы скорость реакции уменьшилась в 16 раз?
1) на 20°С; 3) на 40°С;
2) на 30°С; 4) на 50°С.
А 11. Равновесие в системе 3О2 (г) 2О3(г) – Q сместится вправо при уменьшении:
температуры 3) концентрации кислорода
давления 4) концентрации озона.
А 12. Реакция, в которой повышение давления смещает равновесие вправо ( ), - это:
1) С02 (г) + 2S02 (г) CS2 (г) + 302 (г)
2) С2Н2 (г) 2С (т) + Н2 (г)
3) 2NO(г) N2(г) + 02(г)
4) 4FeS2 (т) + 1102 Fe203 (т) + 8S02 (г) А 13. Химическое равновесие в системе наступает, когда:
1) скорость прямой реакции больше скорости обратной реакции
2) концентрация реагирующих веществ больше концентрации продуктов реакции
3) температура и давление в ходе реакции изменяются
4) концентрация реагирующих веществ и продуктов реакции не изменяется
Эталон ответов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1 вар
3
3
1
4
1
1
4
1
4
3
1
3
2

2 вар
2
4
3
1
4
1
4
4
3
3
4
4
4


Контрольная работа по теме «Общая и неорганическая химия»
Проверяемые результаты освоения: У2,У3, У6, З2, З3, З4. З7.
Вариант 1
Определите валентные возможности фтора и хлора. Укажите степени окисления хлора в соединениях, напишите формулы этих соединений.
В уравнении HCl + MnO2 MnCl2 + Cl2 + H2O расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Fe(NO3)2 Fe(OH)3 Fe2O3 Fe FeCl2

FeCl3
Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 10г с раствором азотной кислоты массой 18,9г? (Ответ: 21,25г)
Вариант 2
Определите валентные возможности азота и фосфора. Укажите степени окисления фосфора в соединениях, напишите формулы этих соединений.
В уравнении KOH + Cl2 KCl + KClO3 + H2O расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
S ZnS SO2 SO3 H2SO4 CaSO4
Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 4г с раствором соляной кислоты массой 18,25г? (Ответ: 5,85г)
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Проверяемые результаты освоения: У3, У6, З2- З7.
Вариант 1
Часть А
Четыре гибридные орбитали образуются при:
1) sp3-гибридизации; 2) sp2-гибридизации; 3) sp-гибридизации.
Для углеводородов, содержащих только одинарные связи, используют суффикс:
1) –ин; 2) –ен; 3) –диен; 4) –ан.
Формула метана: 1) С2Н8; 2) СН3- ; 3) СН4; 4) С3Н8.
4. Химическую связь в бензоле называют:
1) одинарной, 2) полуторной; 3) двойной; 4) тройной.
5. 2,2,4 - триметилпентан имеет молекулярную формулу
1)С5Н12 , 2) С8Н18, 3) С13Н28, 4) С8Н16.
6.Валентность атома углерода в ацетилене равна:
1) одному, 2) двум, 3) трем, 4) четырем.
7. Вещество, из которого получают ацетилен
карбид кальция; 2) карбонат кальция; 3) углерод; 4) гидроксид кальция.
Часть В
1. Установите соответствие между общей формулой класса органических веществ и названием вещества, принадлежащего, к этому классу.
Общая формула класса Название вещества
А) СnH2n-6 1) толуол
Б) СnH2n-2 2) этанол
В) СnH2n+2 3) ацетилен
Г) СnH2n 4) этан
5) этилен
2. Ацетилен
1) в смеси с кислородом применяется для сварки и резки металлов
2) содержит атомы углерода в sр3 –гибридном состоянии
3) не содержит
·-связей
4) реагирует с водой с образованием альдегида
5) образует взрывчатые ацетилениды серебра или меди
6) тримеризуется с образованием бензола.
Часть С
1.Осуществить превращения: Метан ацетилен бензол бромбензол.
2.Выведите формулу вещества, содержащего 85,7% углерода и 14,3% водорода, если относительная плотность по водороду равна 28.
Вариант 2
Часть А
1. Две гибридные орбитали образуются при:
1) sp3-гибридизации; 2) sp2-гибридизации; 3) sp-гибридизации
2. Для алкенов характерна реакция: 1) присоединения; 2) замещения; 3) горения; 4) разложения.
3.Бензол горит:
1) ярким светящимся пламенем; 2) желтоватым пламенем; 3) выделяя мало копоти;
4) выделяя много копоти.
4. В состав нефти входят:
1) алканы, 2) алканы и циклоалканы. 3) алканы и алкены, 4) алканы, циклоалканы и арены
5. Укажите тип реакции C3H6+H2O C3H8O
1) гидролиз 2) гидрирование 3) гидратация 4) изомеризация
6. Гомологами являются:
1) этан и этилен, 2) бензол и этилбензол, 3) метан и этен, 4) этанол и толуол.
7. Углерод в органических соединениях имеет валентность:
1) I; 2) II; 3) III; 4) IV.
Часть В
1. Установите соответствие между названием вещества и принадлежностью к классу органических веществ
Название веществ Класс вещества
А) толуол 1) кетон
Б) пропанол 2) алкан
В) этан 3) арен
Г) дивинил 4) спирт
5) алкадиен
2. Выберите номера правильных ответов:
Предельные углеводороды:
1) обесцвечивают бромную воду
2) вступают в реакции замещения с хлором на свету
3) содержат атомы углерода в sр3-гибридном состоянии
4) подвергаются крекингу
5) содержат только
· –связи
6) обесцвечивают раствор перманганата калия.
Часть С
Осуществить превращения:
Метан ацетилен этан хлорэтан.
Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода в нём равна 82,8%, а плотность этого вещества составляет 2,59 г/л
Эталон ответов

Часть А
Часть В


1
2
3
4
5
6
7
1
2

1 вар
1
4
3
3
2
4
1
А1Б3В4Г5
146

2 вар
4
1
2
4
3
2
4
А3Б4В2Г5
235

Часть С. 1 вариант
1. 2 СН4( С2Н2+3Н2; 3С2Н2 +2Н2( С2Н6; С2Н6 +Cl2 ( C2H5Cl+HCl
2. С4Н8
Часть С. 2 вариант
1. 2 СН4( С2Н2+3Н2; 3С2Н2( С6Н6; С6Н6+Вr2 ( С6Н5Вr +НВr
2. C5H12

Контрольная работа по теме «Кислородосодержащие органические вещества»
Проверяемые результаты освоения: У3, У6, З2-З5, З7
Вариант 1
Определите молекулярную формулу предельного одноатомного спирта:
А) СН4О Б) С5Н10О2 В) С3Н7ОС2Н5 Г) С2Н4О
Укажите соединение, содержащее карбоксильную группу:
А) ароматический спирт В) простой эфир
Б) альдегид Г) непредельная многоосновная кислота
Дайте название соединению
СН3 - СН - СН - С=О

·
·
·
СН3 Br Н
А) 2-метил-3-бромбутанол-1
Б) 2-бром-3-метилбутаналь
В) 2-бром-3-метилпропаналь
Г) 2-метил-3-бромбутаналь
Вторичные спирты получают по реакции:
А) восстановление кетонов В) гидрирования кетонов
Б) бромирование фенола Г) окисления гомологов бензола
Расположите приведенные ниже вещества в ряд по усилению кислотных свойств:
А) СН3СООН Б) С3Н7ОН В) НNО3 Г) СН2BrСООН
Допишите уравнение химической реакции и дайте ей название:
R - С=О + Ag2O

·
Н
А) нейтрализации В) «серебряного зеркала»
Б) присоединения Г) окисления
В результате гидролиза жира получается:
А) метиловый спирт Б) акролеин В) гексаналь Г) глицерин
Образование ярко окрашенного сине-фиолетового комплексного соединения с хлоридом железа (III) является качественной реакцией на
А) альдегиды В) одноатомные предельные спирты
Б) фенол Г) карбоновые кислоты
Какую массу уксусной кислоты следует взять для получения 44г этилацетата при выходе 70% от теоретически возможного:
А) 30 г Б) 21 г В) 60 г Г) 43 г
Вариант 2
Определите молекулярную формулу предельного альдегида:
А) С6Н12О2 Б) С6Н14О В) С7Н14О2 Г) С7Н14О
Укажите «лишнее» вещество в ряду:
А) 3-метилбутаналь В) изопропанол
Б) формальдегид Г) ацетальдегид
Дайте название соединению:
СН3 – СН – СН – СН3

·
·
ОН СН3
А) 3-метилбутанол-2 В) 3-метилпропанон-2
Б) 2-метилбутанол-3 Г) 2-метилпропаналь-2
При помощи какой реакции можно получить многоатомный спирт:
А) окисление альдегидов В) реакция Кучерова
Б) гидролиз 1,2-дигалогеналканов Г) гидратация алкенов
Расположите приведенные ниже вещества в ряд по усилению кислотных свойств:
А) CHCl2-CH2-COOH B) CCl3-COOH
Б) CH3-CH2-COOH Г) CHCl2-CH2-COOH
Допишите уравнение химической реакции и дайте ей название:
Н+
R1-C=O + HO-R2

·
ОН
А) гидратация В) присоединения
Б) реакция этерификации Г) замещения
7) Качественной реакцией на многоатомные спирты является действие реагента:
А) аммиачного раствора оксида серебра
Б) свежеосажденного Сu (OH)2
В) FeCl3
Г) металлического натрия
Водородная связь образуется между молекулами:
А) спирта и воды В) карбоновых кислот
Б) альдегидов Г) спиртов
Какой объем оксида углерода (IV) образуется при сжигании 3 моль этилового спирта:
А) 44,8 л Б) 134,4 л В) 89,6 л Г) 156,8 л
Эталон ответов

1
2
3
4
5
6
7
8
9

1 вар
А
Г
Б
А, В
БАГВ
В, Г
Г
Б
Г

2 вар
Г
В
А
Б
БАГВ
Б
Б
А, В, Г
Б


IV Список литературы
Основные источники:
1. Габриелям О.С Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2011.
2. Габриелям О.С Химия. 11 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2011.
Дополнительные источники:
1. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жить человека. - М., 2009.
2. Титова И.М. Химия и искусство. - М.. 2009.
3. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян. Г.Г. Лысова М.. 2009.
4. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Л.Г. Введенская - М.. 2009.
5. Химия в школе: научно-методический журнал учрежден Министерством образования и науки РФ
6. 1 сентября Химия: Приложение к газете «1 сентября». Учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации
Интернет - ресурсы:
Всероссийский педагогический портал http://www.методкабинет.рф
Методисты профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru
Российский общеобразовательный портал www. School.edu.ru
Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования http://www.profobrazovanie.org
Уроки.нет http://www.uroki.net/docmat.htm
6. Химия для всех. Электронный справочник за полный курс химии hup: //www. informalika.ru/text/database/cheiny/START.hlmI









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141715




Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native