КОС по учебной дисциплине Защита прав потребителей по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Министерство образования и науки Пермского края

Уинский филиал
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения
«КРАЕВОЙ политехнический колледж»













КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
«Защита прав потребителей»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессиям среднего профессионального образования
38.01.02 Продавец, контролер-кассир















2015


Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Защита прав потребителей» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.





Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»


Разработчик:
Одинцева Н.Н., преподаватель ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»



РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____
___________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
_____________

«___» ___________ 2015 г.

















СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Оценка освоения учебной дисциплины
Формы и методы оценивания
Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины


Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Защита прав потребителей»
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям и профессиям среднего профессионального образования следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

Уметь:
У1 ориентироваться в действующем законодательстве о защите прав потребителей и правильно его применять в практической деятельности.
У2 анализировать действующее законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей и практику его применения.
У3 применять теоретические знания, направленные на защиту прав потребителей на практике.


Знать:
З1сферу отношений, возникающую в области защиты прав потребителей.
З2 правовое регулирование в области защиты прав потребителей.
З3 терминологию и основные понятия курса.
З4 порядок защиты прав потребителей при продаже товаров.
З5 порядок защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Владеть:
основами законодательства защиты прав потребителей.

Общие компетенции:
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет проводится в виде тестирования.


Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания


Умения:



У1 ориентироваться в действующем законодательстве о защите прав потребителей и правильно его применять в практической деятельности ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК-7

Умение ориентироваться в действующем законодательстве о защите прав потребителей и правильно его применять в практической деятельности через решение ситуационных задач
Практические задания, творческие работы. Решение задач.
Самостоятельная работа.


У.2 анализировать действующее законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей и практику его применения.
ОК-2, ОК-4, ОК-5
Умение применять нормы и правила действующего законодательства законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей и практику его применения.
Устный опрос. Защита практических заданий, творческих работ.
Контрольные и тестовые задания.
Решение задач.
Самостоятельная работа.

У.3 анализировать возможности организации защиты и восстановления нарушенных прав потребителей. ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7
Умение составлять исковые заявления, претензии. Защищать интересы потребителя.
Практические задания, творческие работы. Решение задач.
Самостоятельная работа.

Знания:



З.1 сферу отношений, возникающую в области защиты прав потребителей
ОК-1

Анализировать сферу отношений, возникающую в области защиты прав потребителей для решения конкретных профессиональных задач.
Тестирование.
Решение ситуационных задач


З.2 правовое регулирование в области защиты прав потребителей ОК-5
Использовать знания законодательства с целью защиты ПП в конкретных ситуациях.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Решение ситуационных задач

З.3 терминологию и основные понятия курса.
ОК-1, ОК-4.
Применение основных понятий, закона, теории в конкретных практических ситуациях.

Тестирование
Внеаудиторная самостоятельная работа.

З.4 порядок защиты прав потребителей при продаже товаров. ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7.
Алгоритм действия при нарушениях закона о ЗПП.
Решение ситуационных задач

З.5 порядок защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Алгоритм действия при нарушениях закона о ЗПП.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Решение ситуационных задач

\

3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Защита прав потребителя», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Формы и методы оценивания представлены в таблице 2.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)


Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля



Текущий контроль
Рубежный контроль
Итоговая аттестация


Форма контроля
Проверяемые
ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Общие положения Закона о защите прав потребителей




Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3
З1, З2, З3, З4, З5, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7,

Тема 1.1.
История становления правового регулирования в области защиты прав потребителей



Самостоятельная работа №1
У1, З1, З3, ОК1,ОК4, ОК5





Тема 1.2.
Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
Самостоятельная работа №2
У1, З1, З2, З3, ОК3,ОК4, ОК5





Тема 1.3.
Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) информацию о товаре (работе, услуге).
Устный опрос.
Решение задач, тестов.
Самостоятельная работа №3,4
У1,У2, З1, З3, З4, З5, ОК2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7





Тема 1.4.Права потребителя на безопасность и надлежащее качество товаров (работ, услуг
Устный опрос.
Решение задач, тестов.
Самостоятельная работа № 5,6
У1,У2, З1, З3, З4, З5, ОК2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК7,





Тема 1.5. Право потребителей на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы, услуги.

Фронтальный опрос.
Решение задач, тестов.
Самостоятельная работа № 7
У1, У2, У3. З1, З2, З3, З4,З5
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7,
Проверочная работа по разделу 1

У1, У2, У3. З1, З2, З3, З4, З5
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7



Раздел 2. Основные положения закона в сфере защиты прав потребителей товаров (работ, услуг)




Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, З1,З2,З3, З4, З5 ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Тема 2.1. Защита прав потребителей при продаже товаров.
Решение задач. Составление эссе.
Самостоятельная работа № 8
У1, У2, У3. З1, З2, З3, З4, ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7





Тема 2.2. Защита прав потребителей при продаже отдельных видов товаров
Решение ситуационных задач. Самостоятельная работа № 9,10,11
У1, У2, У3. З1, З2, З3, З4, ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7





Раздел 3. Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг)




Контрольное тестирование. Решение задач по разделам 2,3
У1, У2, У3. З1, З2, З5,
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

У1, У2, У3. З1, З2, З3, З5,
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Тема 3.1. Права потребителей
при заключении договоров о выполнении работ, оказании услуг
Решение ситуационных задач
У1, У2, У3. З1, З2, З5,
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7





Тема 3.2. Имущественная ответственность исполнителя
Устный опрос. Составление кроссворда решение ситуационных задач
У1, У2, У3. З1, З2, З5, ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7





Раздел 4. Государственная и общественная защита прав потребителей
Устный опрос Решение ситуационных задач
У1, У2, У3. З1, З2, З3, З4,З5,
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7


Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3. З1, З2, З3, З4,З5,
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Тема 4.1. Полномочия исполнительных органов государственной власти

Самостоятельная работа №12
У1, У2, У3. З1, З2, З3, З4,З5
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7





Тема 4.2. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

У1, У2, У3. З1, З2, ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7





Тема 4.3. Защита прав потребителей средствами антимонопольного законодательства

У1, У2,У3. З4, З3, З2,
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7





Тема 4.4. Судебная защита прав потребителей




Самостоятельная работа

У1, У2, З5, З4, ОК5, ОК6, ОК7
Деловая игра «Адвокат и суд»
У1, У2,У3. З4, З3, З2,
ОК 2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК6, ОК7



3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины


Уинский филиал государственного автономного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Краевой политехнический колледж»


РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
___________
«___» ___________ 2015 г.


Контрольная работа по главе 1и 2 Закона « О защите прав потребителя»
по учебной дисциплине «Защита прав потребителей»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Вариант I


1
Дай ответ. Обоснуй.

1.1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

1.2
Какие сроки предусмотрены для предъявления и рассмотрения требований по недостаткам товара?

1.3
Какие товары нельзя вернуть или обменять?

1.4
Как обменять некачественный товар?

2
Продолжи:
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые, в частности, не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли. Это касается пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ).
Обнаружив недостатки товара (в том числе истечение срока годности), покупатель вправе по своему выбору потребовать ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Закона от 07.02.1992 N 2300-1; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ГК РФ) : _____________________________________
Что делать, если приобретен товар с истекшим сроком годности?
Укажи план (шаги, схему) действий

3
Реши задачу с обоснованием.
3 мая мама купила серебряное кольцо и серьги на день рождения дочери за 9 тыс. рублей. Но, к сожалению, камень выбрала не тот, о котором мечтала дочка. 15 мая они вместе отправились в ювелирный магазин, чтобы обменять украшения.
Продолжи возможный ход события. Обоснуй в соответствии с законом о защите прав потребителей.

4
Дайте определение следующим понятиям:
4.1.Срок службы-
4.2. Срок годности-
4.3 Потребитель-

5.Выберите единственно правильный ответ.
Вопрос
Ответ

1.Покупатель комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам семьи по расцветке. Имеет ли право потребитель на обмен?
1.Да, в течение 7 дней.
2.Да, в день покупки.
3.Да, в течение 14 дней.
4.Обмену не подлежит.

2.П.С.Иванов купил телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском, японском языках. Фирма предложила П.С. Иванову сделать перевод за 50 у.е. Права покупателя в данной ситуации?
1.Потребовать перевода от магазина безвозмездно
2.Сделать перевод за свой счет и взыскать эти деньги с магазина. 3.Передать дело в суд о возмещении морального ущерба.
4. Возвратить телевизор обратно и потребовать возврата уплаченной суммы.

3.Сроки обмена обуви, не подошедшей покупателю по размеру.
1.В день покупки.
2. В 7-дневный срок.
3. В течение 14 дней.
4.В течение месяца.

4.Режим работы продавца (исполнителя), не являющегося государственной, муниципальной организацией:
.
.

1. В любом случае устанавливается федеральным органом исполнительной власти;
2.Подлежит согласованию в органах местного самоуправления;
3.Устанавливается самостоятельно и при необходимости подлежит ежедневной корректировке;
4.Устанавливается самостоятельно, и после доведения до сведения потребителей является обязательным для исполнения.

5. Какие из перечисленных недостатков не относятся к понятию «существенный недостаток»?

1.Недостаток выявляется неоднократно, проявляется вновь после его устранения;
2.Неустранимый недостаток;
3.Утрата товарного вида;
4.Недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных денежных и временных затрат;
5.Все указанные недостатки являются существенными

6.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению:
1. в течение 3 дней;
2. в течение 5 дней;
3. в течение 7 дней;
4. в течение 10 дней;
5. в течение 10 рабочих дней


Уинский филиал государственного автономного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Краевой политехнический колледж»


РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
___________
«___» ___________ 2015 г.

Контрольная работа по главе 1и 2 Закона « О защите прав потребителя»
по учебной дисциплине «Защита прав потребителей»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Вариант II

1
Дай ответ. Обоснуй.

1.1
Что вправе потребовать потребитель при обнаружении в товаре недостатков?

1.2
Какие документы подтверждают качество товаров, работ, услуг?

1.3
За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие - потребитель?
Способы установления недостатков.

1.4
Как вернуть некачественный товар?

2
Продолжи:
Право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать. Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары _______________________________. Как вернуть качественный товар? Укажи план (шаги, схему) действий .

3
Реши задачу с обоснованием.
Собираясь на новоселье, семья Ивановых купила в подарок 2х спальное шерстяное одеяло и комплект шелкового постельного белья. Хозяева были очень рады подарку. Но пододеяльник оказался мал по размеру. Супруги пришли в магазин с целью обменять комплект или вернуть для покупки подходящего товара. Чека нет. Но друзья могут выступить свидетелями. Продолжи возможный ход события. Обоснуй в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Может ли быть обмен товара? В какой срок?

4
С какого дня исчисляется гарантийный срок на товары?

5. Пропиши порядок расчетов с покупателями, купившими товар ненадлежащего качества, при условии его замены на товар аналогичной марки.
6. Выберите единственно правильный ответ. Отметьте галочкой номер выбранного ответа.
1.Сроки обмена обуви, не подошедшей покупателю по размеру.
1.В день покупки.
2. В 7-дневный срок.
3. В течение 14 дней.
4.В течение месяца.

2.Сроки предъявления потребителем требований по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы
1.В течение гарантийного срока службы.
2. По истечении гарантийного срока в случае выявления существенных недостатков.
3. В течение 10 лет.
4. В течение 20 дней со дня предъявления требования покупателя.

3.Условия обмена непродовольственных товаров ненадлежащего качества на аналогичный товар.
1.Если товар купили в данном магазине и это подтверждается товарным или кассовым чеком.
2. Если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства.
3. В течение 14 дней, не считая дня покупки.
4. В течение 20 дней, не считая дня покупки.

4. Потребитель - это:

а) исключительно гражданин;
б) гражданин, иностранный гражданин (подданный), а также лицо без гражданства;
в) гражданин, в том числе осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, намеревающийся или приобретающий, заказывающий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд.


5. Изготовитель - это:

а) организация исключительно коммерческой организационно-правовой формы;
б) организация исключительно некоммерческой организационно-правовой формы;
в) организация любой организационно-правовой формы;
г) такого понятия в законе не имеется.


6.Отсутствие кассового или товарного чека:

а) лишает возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения сделки и ее условий;
б) указывает на то, что договор не заключен;
в) не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя;
г) не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, но требования могут быть заявлены лишь производителю.



Уинский филиал государственного автономного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Краевой политехнический колледж»


РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
___________
«___» ___________ 2015 г.

Тестовые задания
по учебной дисциплине «Защита прав потребителей»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Вариант I

Задание 1. Заполните таблицу, выбрав один правильный ответ.

Вопрос
Варианты ответов

1.Права покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества.
1. Безвозмездное устранение недостатков.
2. Уменьшение покупной цены с согласия продавца.
3. Замены на товар аналогичной или другой марки.
4. Расторжение договора и возврат денег.

2. Период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению
1. Срок хранения.
2. Срок годности.
3. Гарантийный срок.
4. Срок реализации.

3.Порядок расчетов с покупателями, купившими товар ненадлежащего качества, при условии его замены на товар аналогичной марки.
1. При замене на аналогичный товар перерасчет цены не производится.
2. Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, производится доплата потребителем.
3. Если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставляемого взамен, разница выплачивается потребителю.
4. Расчет производится исходя из цен на день удовлетворения требования покупателя

4. Сроки предъявления потребителем требований по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы
1. В течение гарантийного срока службы.
2. По истечении гарантийного срока в случае выявления существенных недостатков.
3. В течение 10 лет.
4,.В течение 20 дней со дня предъявления требования покупателя.

5. Информация о товаре доводится до сведения покупателя
1. Через различные виды маркировки.
2. Знаком соответствия стандарту.
3. В лицензии изготовителя товара.
4. В технической документации.

6.Случаи замены технически сложных товаров при обнаружении недостатков
1. При невозможности или недопустимости использования товара по назначению.
2. Если недостаток товара не может быть устранен, либо появляется вновь после устранения.
3. Для устранения требуются большие затраты.
4. Если товар включен в перечень подлежащих обмену при наличии существенных недостатков.

7.Условия обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар.
1. Если товар куплен в данном магазине и это подтверждается товарным или кассовым чеком.
2. Если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства.
3. В течение 14 дней, не считая дня покупки.
4. В течение 20 дней, не считая дня покупки.

8.С какого дня исчисляется гарантийный срок на товары?
1. Со дня обмена.
2. Со дня продажи.
3. Со дня выпуска.
4. Со дня эксплуатации.

9.Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в следующие сроки
1. В течение гарантийного срока.
2. Незамедлительно.
3. В течение месяца, при условии предоставления на период ремонта аналогичного товара.
4. В течение срока, определенного соглашением сторон.

10.Возможности и условия обмена товара ненадлежащего качества с недостатками купленного в комиссионном магазине.
1. Обменять нельзя.
2. Можно в течение 14 дней.
3. Можно заменить на такой же товар другой марки с согласия продавца.
4. Можно приобрести за меньшую сумму с разрешения продавца.

11.Ненадлежащее качество товара это
1. Несоответствие товара стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара.
2. Недостатки или существенные недостатки товара.
3. Недостатки или существенные недостатки товара, не оговоренные продавцом.
4. Явные и (или) скрытые недостатки товара.
5. Явные и (или) скрытые недостатки товара, не оговоренные продавцом.

12.Порядок определения сроков выполнения работы (оказания услуги).
1. Срок в договоре определяется календарной датой (периодом), к которой выполнятся работа (услуга).
2. Датой (периодом), к которой исполнитель обязан приступить для выполнения работы (оказания услуги).

13.Обмену не подлежат:
1.Верхний трикотаж.
2. Нижнее белье.
3. Ткани.
4. Автомототранспортные средства.

14.Сроки обмена обуви, не подошедшей покупателю по размеру.
1. В день покупки.
2. В 7-дневный срок.
3. В течение 14 дней.
4. В течение месяца.
5. В течение сезона.

15. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров
1. В течение 20 дней после покупки сезонных товаров. 2. В течение 14 дней со дня наступления сезона.
3. С момента покупки сезонных товаров.
4. С момента наступления сезона.

16.Сроки для замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования.
1. Замена производится в 7-дневный срок со дня предъявления требований потребителя.
2. В 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка качества.
3. В течение месяца, если товар для обмена отсутствует. 4. По договору с покупателем.



Уинский филиал государственного автономного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Краевой политехнический колледж»


РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
___________
«___» ___________ 2015 г.

Тестовые задания
по учебной дисциплине «Защита прав потребителей»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Вариант II

Задание 1. Заполните таблицу, выбрав один правильный ответ.

Вопрос
Варианты ответов

1.Возможности и условия обмена товара ненадлежащего качества с недостатками купленного в комиссионном магазине.
1. Обменять нельзя.
2. Можно в течение 14 дней.
3. Можно заменить на такой же товар другой марки с согласия продавца.
4. Можно приобрести за меньшую сумму с разрешения продавца.

2.Покупатель комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам семьи по расцветке. Имеет ли право потребитель на обмен?
1.Да, в течение 7 дней.
2.Да, в день покупки.
3.Да, в течение 14 дней.
4.Обмену не подлежит.

3.П.С.Иванов купил телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском, японском языках. Фирма предложила П.С. Иванову сделать перевод за 50 у.е. Права покупателя в данной ситуации?
1. Потребовать перевода от магазина безвозмездно
2. Сделать перевод за свой счет и взыскать эти деньги с магазина. 3.Передать дело в суд о возмещении морального ущерба.
4. Возвратить телевизор обратно и потребовать возврата уплаченной суммы.

4.Сроки обмена обуви, не подошедшей покупателю по размеру.
1.В день покупки.
2. В 7-дневный срок.
3. В течение 14 дней.
4.В течение месяца.

5.Сроки предъявления потребителем требований по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы
1.В течение гарантийного срока службы.
2. По истечении гарантийного срока в случае выявления существенных недостатков.
3. В течение 10 лет.
4. В течение 20 дней со дня предъявления требования покупателя.

6.Условия обмена непродовольственных товаров ненадлежащего качества на аналогичный товар.
1.Если товар купили в данном магазине и это подтверждается товарным или кассовым чеком.
2. Если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства.
3. В течение 14 дней, не считая дня покупки.
4. В течение 20 дней, не считая дня покупки.

7.Права покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества
1.Безвозмездное устранение недостатков. 2.Уменьшение покупной цены с согласия продавца.
3. Замена на товар аналогичной или другой марки.
4. Расторжение договора и возврат денег

8.Обмену не подлежат
1.Постельное белье.
2. Чулки, носки.
3. Ткани.
4. Ковры, меха.

9. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.
1 . В течение 20 дней после покупки сезонных товаров.
2. В течение 14 дней со дня наступления сезона.
3. С момента покупки сезонных товаров.
4. С момента наступления сезона.

10. Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное, но большего размера, и в какой срок?
1. Обмену и возврату не подлежит.
2. В течение 14 дней при наличии опломбированного ярлыка.
3. В течение 14 дней, если вещь не была в употреблении и сохранился товарный чек.
4. В течение 14 дней, при наличии сертификата.

11. Порядок расчетов с покупателями, купившими товар ненадлежащего качества, при условии его замены на товар аналогичной марки.
1. При замене на аналогичный товар перерасчет цены не производится.
2. Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, производится доплата потребителем.
3. Если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставляемого взамен, разница выплачивается потребителю.
4. Расчет производится исходя из цен на день удовлетворения требования покупателя.

12. Сроки для замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования.
1. Замена производится в 7-дневный срок со дня предъявления требований потребителя.
2. В 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка качества.
3. В течение месяца, если товар для обмена отсутствует.
4. По договору с покупателем.

13. Срок годности выполняет следующие функции.
1. Выполняет роль гарантийного срока, аналогичен ему.
2. Устанавливает возможность предъявления претензий в течение срока годности.
3. Устанавливает срок использования товара.
4. Запрещает продажу товара при истечении срока годности.

14. Магазин (изготовитель) не может устранить дефекты мебели в 20-дневный срок, который определен соглашением продавца и покупателя. Права покупателя в данной ситуации.
1. Расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплачиваемой суммы.
2. В течение месяца - заменить на аналогичный товар.
3. Купить другую мебель за меньшую цену с согласия продавца.
4. Потребовать на период замены аналогичный товар для использования.

15. Информация о товаре доводится до сведения покупателя.
1. Через различные виды маркировки.
2. Знаком соответствия стандарту.
3. В лицензии изготовителя товара.
4. В технической документации.

16. Требование покупателя о замене технически сложных товаров подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков в товарах.
1. Телевизоры.
2. Мотоциклы.
3. Холодильники.
4. Стиральная машина «Малютка»


Тестирование на знание понятий и терминов
Вариант 1
1. Вставьте пропущенные слова.

1.1. Срок годности устанавливает __________ пищевых продуктов с указанием условий хранения _____________________, устанавливая срок годности, обязан _____________________________ при соблюдении условий хранения соответствие продукта требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

1.2. Срок реализации устанавливают на пищевые продукты с учетом некоторого разумного _______________________________продуктов в домашних условиях.
1.3. По истечении срока хранения пищевой продукт _______________________________ потребления. Однако его потребительские характеристики (потребительская стоимость) могут быть снижены.
Вариант 2.

1.Дайте определение следующим понятиям:
1.1. Недостаток существенный товара (работы, услуги)
1.2.Срок службы -
1.3.Гарантийный срок-
1.4.Покупатель -
2. Назовите органы, имеющие право предъявлять иски в суды в защиту неопределенного круга потребителей.
3. Выберите соответствие между столбцами

1
Изготовитель
А
организация независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

2
Исполнитель

В
отечественный или зарубежный субъект хозяйственной деятельности любой формы собственности, производящий конкретные пищевые продукты, товары для их реализации в Российской Федерации гражданам или другим субъектам хозяйственной деятельности

3
Импортер
С
предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услуги потребителю.



Уинский филиал государственного автономного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Краевой политехнический колледж»



РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
___________
«___» ___________ 2015 г.

Сборник задач
по учебной дисциплине «Защита прав потребителей»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»



Задача № 1
Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был. Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика. Права ли администрация? Задача № 2
Гражданка купила в коммерческой палатке сумку. На вопрос о цене товара продавец ответил, что сумка стоит 40 д. ед., но продается только вместе с поясом по 15 д. ед., следовательно, общая цена 55 д. ед. Гражданка купила сумку и пояс, но через неделю у сумки порвался ремешок, и она принесла сумку обратно. Однако на палатке была табличка «Товар возврату и обмену не подлежит». Продавец сказал, что покупатели специально предупреждаются об этом, и производить обмен отказался. Правомерны ли его действия?
Задача № 3
Гражданин приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования стиральной машины она вышла из строя. В гарантийной мастерской было отказано в бесплатном ремонте в связи с тем, что покупатель якобы нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской. Является ли этот отказ обоснованным? Задача № 4
Покупательница обратилась в магазин с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена через 2 недели после обращения покупательницы. Затягивание сроков обмена было мотивировано сначала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы. При предоставлении нового миксера с покупательницы потребовали доплату, поскольку цены на миксеры за это время еще более выросли. Должна ли покупательница оплачивать дополнительную стоимость изделия? Задача № 5
Многие строительные фирмы заключают с гражданином договоры об участии в деловом строительстве дома. Регулируются ли такие отношения Законом РФ «О защите прав потребителей» и может ли потребитель потребовать взыскание неустойки при несоблюдении сроков выполнения обязательств, указанных в договоре? Задача № 6
Гражданин купил разборный платяной шкаф производства Польши. Когда приступил к его сборке, то обнаружил, что отсутствуют соответствующий инструкции, в результате чего он не смог собрать шкаф. Что можно сделать в этой ситуации?
Задача № 7
Гражданка заключила договор с меховым ателье на пошив шубы из купленного ею меха. При приеме заказа в ателье отметили его высокое качество. Однако в указанный срок шубу заказчице не передали, сославшись на то, что ее украли. Что может потребовать заказчица в сложившейся ситуации? Задача №8
Гражданином был приобретен билет на самолет Хабаровск - Москва, однако рейс отложили из-за нелетной погоды. В аэропорту он встретил товарища, у которого отложили рейс Хабаровск - Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса оба гражданина были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении морального вреда. Иск первого гражданина суд отклонил, а его товарища - удовлетворил. Правомерно ли решение суда? Задача № 9
Каким образом потребитель может защитить свои права, если товар был приобретен на рынке у гражданина-предпринимателя (зарегистрированного в органах власти и имеющего свидетельство на право занятия этим видом деятельности)? В технических паспортах на товары, проданные гражданином-предпринимателем, отсутствуют отметки о дате продажи товара, и по требованию покупателя предприниматель не может выдать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. Какой документ должен быть выдан гражданином-предпринимателем в доказательство факта продажи-покупки товара? Задача № 10
Родители подарили сыну телевизор, купленный ими в магазине, со сроком гарантии 1 год. Через 2 недели после гарантийного срока телевизор загорелся, в результате чего произошел пожар. Сын получил ожоги и вынужден был лечиться. Кроме того, были повреждены стена и мебель в комнате. В магазине в возмещении имущественного вреда стоимости поврежденной мебели, ремонта, расходов, связанных с лечением, отказали, мотивируя это тем, что телевизор был куплен не им лично, и, следовательно, не он является потребителем, а также тем, что магазин не несет за телевизор ответственности, поскольку истек гарантийный срок. Может ли пострадавший потребовать возмещения вреда и кто несет перед ним ответственность?
Задача № 11

Гражданин купил холодильник «Север». В течение гарантийного срока он сломался. Что можно сделать и какие права покупатель имеет? Можно ли обменять холодильник в магазине на холодильник «STINOL»? Задача № 12

Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но ей отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные. Что делать?

Задача № 13

Гражданин купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Он обратился в магазин с требованием о его замене, но ему заявили, что он, видимо, неправильно с ним обращался, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи. Правомерно ли это?

Задача № 14

Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт - 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать? Задача № 15

Гражданка подала иск к туристской фирме, для суда она наняла адвоката. Если она проиграет суд, то должна будет оплатить адвоката или для потребителей суд обходится бесплатно. Задача № 16

Гражданка сдала дубленку в химчистку, вернули дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид. Гражданка потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство фабрики провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей. Гражданка обратилась в Общество потребителей и была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки. Задача № 17

Гражданка, увлекающаяся классической музыкой, купила музыкальный центр «Technics-530» для прослушивания компакт-дисков, аудиокассет и радиостанции «Орфей». Через несколько дней она обнаружила, что диапазон радиочастот музыкального центра не позволяет настраиваться на УКВ частоты радиостанции «Орфей». При покупке продавец не предупредил ее об этом, в инструкции к центру не указано ограничение радиочастот. Какие права имеет гражданка? Задача № 18
Гражданка купила туфли 1 декабря, но, примерив их дома, она засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что туфли ей малы. В магазин она собралась только 15 декабря. Не пропущен ли срок обмена? Задача № 19

Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются в форме экзамена.

I ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Защита прав потребителя» по профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Знания:
- отношений, возникающих в области защиты прав потребителей;
- правового регулирования в области защиты прав потребителей;
- терминологии и основных понятий курса;
-порядка защиты прав потребителей при продаже товаров потребителям;
- порядка защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Владеть:
-основами законодательства защиты прав потребителей.
Умения:
-ориентироваться в действующем законодательстве о защите прав потребителей и правильно его применять в практической деятельности.
-анализировать действующее законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей и практику его применения;
-применять теоретические знания на практике.





Уинский филиал государственного автономного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Краевой политехнический колледж»



РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
___________
«___» ___________ 2015 г.

Задания
для проведения дифференцированного зачета
по учебной дисциплине «Защита прав потребителей»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

ВАРИАНТ I

Инструкция для обучающихся:
Во время выполнения заданий не разрешается: общаться друг с другом, пользоваться мобильными телефонами литературой и учебниками. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Внимательно читайте задания. Не торопитесь давать ответ, подумайте.
Два исправления в работе считаются за одну ошибку.
Будьте внимательны. Желаю удачи!
Время выполнения задания – 60 минут



Задание 1. Выберите один правильный ответ.
Оценивание: Один балл за каждый правильный ответ.

1.1. Право потребителя на информацию это:
а) право на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах);
б) право на получение полной и достоверной информации о технических свойствах товаров;
в) право на получение информации об особенностях товаров (работах, услугах).
1. 2. Изготовитель - это:
а) организация исключительно коммерческой организационно-правовой формы;
б) организация исключительно некоммерческой организационно-правовой формы;
в) организация любой организационно-правовой формы;
г) такого понятия в законе не имеется.
1.3. Непродовольственный товар надлежащего качества в месте его покупки покупатель вправе обменять не считая дня передачи ему товара в течение:
а) четырнадцати дней;
б) тридцати дней;
в) шести месяцев;
г) одного года;
д) ни один из перечисленных вариантов.
1.4. Информация о гарантийном сроке, сроке службы и сроке годности доводится до потребителя:
а) только в устной форме;
б) только в виде информационных листков, размещенных в месте продажи (оказании услуг, выполнении работ);
в) в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
1.5. С какого момента в соответствии с действующим законодательством лицо признается потребителем?
а) с момента заключения договора;
б) с момента заключения договора в надлежащей форме;
в) непосредственно перед входом в магазин с намерением заключить договор;
г) с момента завладения товаром, результатом работы.
1.6 .По договору купли-продажи продавец обязуется передать покупателю имущество:
а) в собственность;
б) в пользование;
в) во временное владение;
г) во временное владение и пользование;
д) для доставки в пункт назначения.
1.7. Режим работы продавца (исполнителя), не являющегося государственной, муниципальной организацией:
а) в любом случае устанавливается федеральным органом исполнительной власти;
б) подлежит согласованию в органах местного самоуправления;
в) устанавливается самостоятельно и при необходимости подлежит ежедневной корректировке;
г) устанавливается самостоятельно, и после доведения до сведения потребителей является обязательным для исполнения.
1.8. При обнаружении недостатков в поставленных товарах, на которые установлены гарантийные сроки, покупатель вправе потребовать от поставщика:
а) безвозмездного устранения недостатков товара;
б) перезаключения договора;
в) поставки товара в двойном размере;
г) возмещения убытков в двойном размере;
д) досрочного исполнения договора.
1.9. Информация о товаре доводится до потребителя:
а) при заключении договора с потребителем;
б) после заключения договора с потребителем;
в) за двадцать дней до заключения договора с потребителем;
г) нет правильного ответа.
1.10. При продаже товаров с недостатками потребитель вправе потребовать:
а) только расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков;
б) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи;
в) только расторжения договора купли-продажи, возмещения убытков и аннулирования лицензии продавца.
1.11. Компенсация морального вреда потребителю при нарушении его прав осуществляется:
а) зависит от возмещения имущественного вреда, размера понесенных потребителем убытков и причитающейся ему пени;
б) независимо от возмещения имущественного вреда, но зависит от размера понесенных потребителем убытков;
в) независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
1.12. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками
выполненной работы (оказанной услуги):
а) если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе;
б) если они обнаружены в течение шести месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или двух лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе;
в) если они обнаружены в течение семи месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или восьми лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе
1.13. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются:
а) силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей
функции продавца (изготовителя) на основания договора с ним;
б) силами и за счет общественного объединения потребителей;
в) всегда силами и за счет потребителя.
1.14. Продавец (исполнитель):
а) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату;
б) ни при каких условиях не вправе выполнять для потребителя дополнительные работы, услуги за плату;
в) вправе выполнять для потребителя дополнительные работы, услуги по своему усмотрению.

Задание 2. Ответь на вопрос.
Оценивание: Полный правильный ответ -3 балла. Верный, но не совсем полный -2 балла
Не полный и не точный 1 балл. Ответ не дан -0 баллов.

2.1. Даете определение понятию «существенный недостаток»?
2.2. Изготовитель по законодательству о защите прав потребителей – это:
2.3. Когда издан Закон РФ «О защите прав потребителя»?

Задание 3. Выберите соответствие между первым и вторым столбцами.
Оценивание: Один балл за каждый правильный ответ.

Срок годности
А
дата, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских характеристик

Срок реализации
В
период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативной или технической документации и/или договоре купли-продажи.

Срок хранения
С
период, по истечении которого продукт считается непригодным для использования по назначению


Задание 4. Вставь пропущенные слова, фразы.
Оценивание: Полный правильный ответ -3 балла. Верный, но не совсем полный -2 балла
Не полный и не точный 1 балл. Ответ не дан -0 баллов.

Ответственность за ненадлежащую информацию Закон «О защите прав потребителей» не только ____________ продавца (изготовителя, исполнителя) предоставлять потребителю информацию как о себе так и о товарах, работах, услугах, но и ________________ ответственность за нарушение этих обязанностей. Ст. 12 Закона устанавливает следующие виды ненадлежащей информации:
____________, то есть такая, которая не соответствует действительности;
_______________ информация, то есть информация, которая не позволяет потребителю сделать правильный выбор необходимого товара (работы, услуги) либо которая не позволяет ему использовать этот товар по назначению.
За предоставление недостоверной или недостаточно полной информации потребителю наступает ответственность _______________________ согласно ст. 12 Закона.

Задание 5. Реши задачи письменно с обоснованием.
Оценивание: Полный правильный ответ -3 балла. Верный, но не совсем полный -2 балла. Не полный и не точный 1 балл. Ответ не дан -0 баллов.

Задача 5.1. Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?

Задача 5.2. Покупательница К. 12 июля купила демисезонные сапожки по цене за 5500 рублей. 12 августа Покупательница К. пришла для обмена покупки, объясняя свои требования тем, что они не подходят к плащу по фасону. После отказа продавца обменять купленные сапоги покупательница заявила о своем намерении расторгнуть договор купли-продажи, в чем ей также было отказано. Прав ли продавец? Обоснуй свой ответ.


Задача 5.3. Гражданка купила 3.5 метра ткани. В ателье ей сказали, что этого мало - нужно 4 метра. Гражданка обратилась в магазин с просьбой обменять товар, но ей отказали. Какие права она имеет?

Задача 5.4. Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?

Критерии оценки результатов тестирования
Оценка
«отлично» 90-100 % от 38 до 34 баллов
«хорошо» 89-70% от 33до 27 баллов
«удовлетворительно» 69-50% от 26 до 19 баллов
«неудовлетворительно» менее 50% и менее 19 баллов
Уинский филиал государственного автономного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Краевой политехнический колледж»



РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
___________
«___» ___________ 2015 г.

Задания
для проведения дифференцированного зачета
по учебной дисциплине «Защита прав потребителей»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

ВАРИАНТ II

Инструкция для обучающихся:
Во время выполнения заданий не разрешается: общаться друг с другом, пользоваться мобильными телефонами литературой и учебниками. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Внимательно читайте задания. Не торопитесь давать ответ, подумайте.
Два исправления в работе считаются за одну ошибку.
Будьте внимательны. Желаю удачи!
Время выполнения задания – 60 минут




Задание 1. Выберите один правильный ответ.
Оценивание: Один балл за каждый правильный ответ.

1. 1.Потребитель - это:
а) исключительно гражданин;
б) гражданин, иностранный гражданин (подданный), а также лицо без гражданства;
в) гражданин, в том числе осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, намеревающийся или приобретающий, заказывающий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд.
1.2.С какого момента в соответствии с действующим законодательством лицо признается потребителем?
а) с момента заключения договора;
б) с момента заключения договора в надлежащей форме;
в) непосредственно перед входом в магазин с намерением заключить договор;
г) с момента завладения товаром, результатом работы.
1.3.По договору купли-продажи продавец обязуется передать покупателю имущество:
а) в собственность;
б) в пользование;
в) во временное владение;
г) во временное владение и пользование;
д) для доставки в пункт назначения.
1.4.Непродовольственный товар надлежащего качества в месте его покупки покупатель вправе обменять с момента передачи ему товара в течение:
а) четырнадцати дней;
б) тридцати дней;
в) шести месяцев;
г) одного года;
д) ни один из перечисленных вариантов.
1.5.При обнаружении недостатков в поставленных товарах, на которые установлены гарантийные сроки, покупатель вправе потребовать от поставщика:
а) безвозмездного устранения недостатков товара;
б) перезаключения договора;
в) поставки товара в двойном размере;
г) возмещения убытков в двойном размере;
д) досрочного исполнения договора.
1.6.Право потребителя на информацию это:
а) право на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах);
б) право на получение полной и достоверной информации о технических свойствах товаров;
в) право на получение информации об особенностях товаров (работах, услугах).
1.7.Информация о товаре доводится до потребителя:
а) при заключении договора с потребителем;
б) после заключения договора с потребителем;
в) за двадцать дней до заключения договора с потребителем.
1.8.Информация о гарантийном сроке, сроке службы и сроке годности доводится до потребителя:
а) только в устной форме;
б) только в виде информационных листков, размещенных в месте продажи (оказании услуг, выполнении работ);
в) в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
1.9. При продаже товаров с недостатками потребитель вправе потребовать:
а) только расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков;
б) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи;
в) только расторжения договора купли-продажи, возмещения убытков и аннулирования лицензии продавца.
1.10. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками
выполненной работы (оказанной услуги):
а) если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе;
б) если они обнаружены в течение шести месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или двух лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе;
в) если они обнаружены в течение семи месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или восьми лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе
1.11. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются:
а) силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей
функции продавца (изготовителя) на основания договора с ним;
б) силами и за счет общественного объединения потребителей;
в) всегда силами и за счет потребителя.
1.12.Компенсация морального вреда потребителю при нарушении его прав осуществляется:
а) зависит от возмещения имущественного вреда, размера понесенных потребителем убытков и причитающейся ему пени;
б) независимо от возмещения имущественного вреда, но зависит от размера понесенных потребителем убытков;
в) независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
1.13. Продавец (исполнитель):
а) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату;
б) ни при каких условиях не вправе выполнять для потребителя дополнительные работы, услуги за плату;
в) вправе выполнять для потребителя дополнительные работы, услуги по своему усмотрению.
1.14.Режим работы продавца (исполнителя), не являющегося государственной, муниципальной организацией:
а) в любом случае устанавливается федеральным органом исполнительной власти;
б) подлежит согласованию в органах местного самоуправления;
в) устанавливается самостоятельно и при необходимости подлежит ежедневной корректировке;
г) устанавливается самостоятельно, и после доведения до сведения потребителей является обязательным для исполнения.

Задание 2. Ответь на вопрос.
Оценивание: Полный правильный ответ -3 балла. Верный, но не совсем полный -2 балла
Не полный и не точный 1 балл. Ответ не дан -0 баллов.

2.1.Напиши фамилию президента, который подписал Закон РФ «О защите прав потребителя».
2.2.Какие отношения регулирует Закон РФ «О защите прав потребителя»?
2.3.Продавец по законодательству о защите прав потребителей – это:

Задание 3. Вставь пропущенные слова, фразы.
Оценивание: Полный правильный ответ -3 балла. Верный, но не совсем полный -2 балла
Не полный и не точный 1 балл. Ответ не дан -0 баллов.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение ______________________дня его покупки, если указанный товар ____________,сохранены его _____________________, а также товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, а также, если товар, подлежащий обмену не входит в перечень_____________.

Задание 4. Выберите соответствие между первым и вторым столбцами,
Оценивание: Один балл за каждый правильный ответ.

1
Срок годности
А
дата, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских характеристик

2
Срок реализации
В
период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативной или технической документации и/или договоре купли-продажи.

3
Срок хранения
С
период, по истечении которого продукт считается непригодным для использования по назначению


Задание 5. Реши задачи письменно с обоснованием.
Оценивание: Полный правильный ответ -3 балла. Верный, но не совсем полный - 2 балла. Не полный и не точный 1 балл. Ответ не дан -0 баллов.

Задача 5.1. Покупательница 10 июня купила зимнюю обувь за 8000руб., а 20 декабря пришла для обмена покупки, мотивируя свои требования тем, что они не подходят по цветовой гамме. После отказа продавца обменять купленные сапоги покупательница решила расторгнуть договор купли-продажи, но получила отказ. Прав ли продавец? Обоснуй свой ответ.

Задача 5.2. Гражданин П. по поручению и за счет средств организации «Н», приобрел в магазине  принтер.  В дальнейшем, принтер использовался в офисе компании.  Спустя некоторое время принтер вышел из строя и организация «Н» направила магазину письменную претензию, в которой требовала замены неисправного товара со ссылкой на Закон РФ «О защите прав потребителей».  Магазин в удовлетворении претензии отказал. Чем мотивировал свой отказ магазин? Может ли Гражданин П. обратиться в Районный суд? Как ты думаешь, будет ли удовлетворен иск решен в пользу Гражданина П.?

Задача 5.3. Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?

Задача 5.4 Гражданин купил комплект постельного белья в подарок жене, но оказалось, что пододеяльники не подходят по размеру. Может ли он обменять его? В какой срок?

Критерии оценки результатов тестирования
Оценка
«отлично» 90-100 % от 38 до 34 баллов
«хорошо» 89-70% от 33до 27 баллов
«удовлетворительно» 69-50% от 26 до 19 баллов
«неудовлетворительно» менее 50% и менее 19 баллов










13PAGE 15






Заголовок 1 Заголовок 215