Научно-исследовательская работа Сам себе мультипликатор


Оглавление
Введение……………………………………………………………………….. 3
Мультипликация и история ее развития…………………………………….. 5
Виды мультфильмов………………………………………………………….. 6
Практическая часть…………………………………………………………… 7
Анкетирование обучающихся………………………………………… 7
Создание собственного мультфильма «Песенка про следы»……….. 7
Заключение…………………………………………………………………….. 9
Список использованных Интернет-ресурсов………………………………... 10
Приложение Введение
Я не знаю, кто и как изобрел мультфильмы…
Но без них сейчас никак бы жить не смогли мы…
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! И не смотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, но интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают. Нравятся ли детям мультфильмы? Ответ на этот и многие другие вопросы будут раскрыты в данной работе.
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно.
Редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это необыкновенное чудо? Как «оживают» любимые герои? В чем состоят секреты создания мультфильмов? Как начать работу по его созданию? Из каких частей состоит мультфильм? Меня очень заинтересовали эти вопросы. А можно ли самой создать свой мультипликационный фильм? Так, я решила провести исследование и попробовать создать собственный мультфильм.
Была обозначена тема: «Сам себе мультипликатор»
Гипотеза – я предположила, что можно самой создать мультфильм.
Поставлена цель: создать собственный мультфильм.
Для ее реализации перед собой поставила задачи:
узнать, что такое мультипликация;
познакомиться с историей развития мультипликации;
узнать, какие виды мультипликации существуют;
выяснить, как сверстники относятся к мультфильмам.
Объектом является мультипликация.
Предмет исследования – процесс создания мультфильма.
Методы работы:
опрос;
сравнение;
анализ полученной информации;
практический.
Мультипликация и история ее развития
Прежде, чем говорить о видах мультфильмов, нужно выяснить, что же такое мультипликация…
Мультипликация – это процесс создания движущегося изображения при помощи смены неподвижных кадров. Это слово еще заменяют другим – «анимация».
В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов, основанные на плоских марионетках и «перекладках». В объёмной мультипликации кадры являются фотографиями объёмных объектов — кукольных, барельефных, пластилиновых. В компьютерной мультипликации кадры считываются специальными компьютерными программами.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Поэтому первые мультфильмы появились за границей.
Со временем мультфильмы улучшались, развивались.
Около 90 лет назад появились советские мультфильмы.
Сейчас существует очень много совершенно разных мультипликационных фильмов. Они отличаются как героями, так и содержанием.
Виды мультфильмов
Прежде, чем создавать свой мультфильм, я не могла понять, от чего нужно отталкиваться, как можно создать и с помощью чего свой мультфильм. Так, мной было выяснено, какие мультфильмы бывают по технологии создания:
песочная анимация – в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки);
пластилиновая анимация - одна из старейших техник анимации. Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа;
кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют;
компьютерная анимация – весь мультфильм создан с помощью компьютера и различных программ;
рисованная анимация – мультипликационный фильм создан с помощью рисунков. Каждый рисунок отличается друг от друга незначительными составляющими. И когда рисунок быстро меняешь, то создается ощущение, что все происходит только на одном рисунке.
Практическая часть
Анкетирование обучающихся
Прежде, чем приступить к созданию своего мультфильма, я решила выяснить, любят ли мультфильмы мои сверстники (см. Приложение 1). Для этого я провела анкетирование среди учащихся нашей школы. Анкета включала в себя только два вопроса:
любишь ли ты смотреть мультфильмы?
хотел (а) бы ты создать свой мультфильм?
Из анализа анкет видно, что все участники анкетирования любят смотреть мультфильмы и хотели бы создать собственный мультфильм.
Создание собственного мультфильма «Песенка про следы»
Я решила, что свой мультфильм создам, используя пластилиновую анимацию с элементами компьютерной.
Затем я написала этапы работы по созданию мультфильма:
Придумать сценарий мультфильма.
Я решила создать пластилиновый мультфильм по известной песенке «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и Медведь». В моем мультфильме Медведь везет Машу на санках. Маша поет песню. Изображая воробья, Маша падает с санок. Видит следы на снегу и предполагает, что их оставили различные несуществующие животные. В лесу она встречает придуманных ею животных. Затем спев песенку до конца, садится снова в санки и отправляется с Медведем домой.
Создать персонажей.
Для создания мультфильма я приготовила следующих пластилиновых персонажей:
Машу;
Медведя;
крокомота;
бегедила.
Изготовила необходимые декорации:
облака;
солнце;
деревья;
санки;
следы;
буквы.
Когда персонажи были готовы, я создала фон. За основу взяла белый лист картона и растерла на нем синий пластилин, служащий в качестве неба.
Затем я на фоне поочередно создавала нужную сцену, которую выделяла по ходу песни.
Съемка.
Для съемки мультфильма мной был использован фотоаппарат.
Я поочередно сфотографировала все сцены мультфильма. Затем мне понадобилась помощь классного руководителя, чтобы перекинуть все фотографии на компьютер.
Обработка мультфильма с помощью компьютерной программы.
В этом шаге я снова обратилась за помощью к Ирине Александровне. Там их нужно было обработать, используя специальную программу.
Просмотр мультфильма
И вот настал этот долгожданный час, которого я так долго и с нетерпением ждала. Много-много раз мы просматривали созданный мультфильм «Песенка про следы». В это же день я показала мультфильм своим родителям, одноклассникам. А через несколько дней мы с Ириной Александровной создали обложку к нему. После просмотра поделилась с ребятами секретами создания мультфильма.
Заключение
Исходя из работы, можно сделать выводы:
с момента выхода первого мультфильма прошло около 100 лет, но их популярность не угасает;
существуют различные технологии создания мультфильма;
зная основные секреты создания мультфильма, можно самой создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, я смогла достичь цели исследования. Выдвинутая гипотеза в начале исследования подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.
Список использованных Интернет-ресурсов:
История мультипликации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Технологии мультипликации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/Приложение 1
Анкета «Ваше отношение к мультфильмам»
№ п/п Вопросы Варианты ответов
Да Нет
1 Нравится ли тебе смотреть мультфильмы? 2 Хотел(а) бы тебе создать свой собственный мультфильм? Анкета «Ваше отношение к мультфильмам»
№ п/п Вопросы Варианты ответов
Да Нет
1 Нравится ли тебе смотреть мультфильмы? 2 Хотел(а) бы тебе создать свой собственный мультфильм? Анкета «Ваше отношение к мультфильмам»
№ п/п Вопросы Варианты ответов
Да Нет
1 Нравится ли тебе смотреть мультфильмы? 2 Хотел(а) бы тебе создать свой собственный мультфильм?