Рабочая программа по информатике и ИКТ (8-9 класс) базовый уровень (ГОС) с тематическим планированием


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Филиал Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 45» - «Чусовская средняя общеобразовательная школа № 14» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общ его образования по предмету «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс (уровень обучения – базовый) Разработчик: Мезенина Светлана Ивановна учитель 1 квалификационной категории Чусовое 2014 2 1. Пояснительная записка. Настоящая программа: 1. составлена на основе:  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ (с изменениями и дополнениями) ;  Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, у твержденного 05 марта 2004 года приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69) ;  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. № 1312;  У став а МКОУ «Шалинская СОШ № 45 » , основной образовательной программы МКОУ «Шалинская СОШ № 45»;  сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2 - 11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;  федерального перечня учебников . 2. реализует преподавание информатики и ИКТ н а базовом уровне; 3. дает распределение учебных часов по разделам курса; 4. предусматривает гибкий подход к выбору типа урока, методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, возрастных и психологических особенностей учащихся. 5. Име ются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстро е но в соответствии с порядком его изложения в учебниках, что способствует лучшему его осво е нию учениками. Информационная подготовка - одно из немногих инновационных и вос требованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих еѐ к жизни и запросам общества. В свете актуальных государственных программ развития образования в России информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации образования. Информационная подготовка на сегодняшний день является одним из средств формирования содержательно - логического мышления. Развивающая сторона информационной подготовки направлена на формирование актуальных приѐмов деятельности, в том числе ин теллектуальной, в условиях информатизации. За последние годы в обществе произошли значительные перемены, связанные с расширением круга источников информации, ростом уровня информационной свободы, внедрением информационных и коммуникативных технологий во вс е сферы деятельности человека. Информационно - коммуникационная компетентность - один из основных приоритетов современного общего образования. Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о мето дах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке инфор мационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования 3 функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффекти вности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возмо жно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 - 25 мин), направленных на отрабо тку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебн ых часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обяз ательным минимумом содержания образования по информатике. Изучение информатики и информационно - коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей : - освоение знаний, составляющих основу научных пре дставлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собст венную информационную деятельность и планировать ее результаты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее рас пространения; избирательного отношения к полученной информации; - выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованны х на рынке труда. Курс рассчитан на изучение в 8 и 9 класс ах общеобразовательной средней школы. В настоящем курс изучается в объеме: 8 класс - 3 4 час а ( 1 час в неделю ) , 9 класс - 68 часов ( 2 часа в неделю ) . Структура рабочей пр о граммы: стр. 1 Пояснитель ная записка. 1 2 Общая характеристика курса 4 3 Описание места предмета в учебном плане 6 4 Требования к уровню подготовки обучающихся, которыми они должны овладеть в процессе изучения курса «Информатика и ИКТ» 7 5 Содержание учебного курса 8 6 Темати ческое планирование с определением основных видов учебной деятельности 1 0 7 Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса 13 8 Календарно - тематическое поурочное планирование (приложение 1) 18 4 2. Общая х арактеристика курса Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Информационные процессы . Представление информации . Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измер ения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Передача информации . Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче , скорость передачи информации. Обработка информации . Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок - схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обра батываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы . Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Компьютер как универсальное устройство обработки информации . Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. Информационные процесс ы в обществе . Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. Информационные технологии Основные устройства ИКТ . Соединение блоков и устройств компьютер а, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия б езопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно - графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и ра зархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, ус луг связи. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика). Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно - историч еских, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): - изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); - текстов (в том числе с использованием сканера и программ рас познавания, расшифровки устной речи); - музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); - таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Создание и обработка информационных объекто в Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, с ловари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование 5 работы над текстом . Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информа ционные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, общ ествознание (экономика и право). Рисунки и фотографии . Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование прими тивов и шаблонов. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии. Звуки и видеоизображения . Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Образоват ельные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях. Поиск информации . Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки. Проектирование и моделирование . Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использова ние стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Образовательные области приори тетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы . Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, п ереход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, об ществоведение (экономика). Организация информационной среды . Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб - страницы, презентации с использованием шаблонов. Организация информации в среде коллективного использования и нформационных ресурсов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссыл ок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины. 6 3. Описание м ест а предмета в учебном плане . Курс рассчитан на изучение в 8 и 9 класс ах общеобразовательной средней школы. В настоящем курс изучается в объеме: 8 класс - 3 4 час а ( 1 час в неделю ) , 9 класс - 68 часов ( 2 часа в неделю ) . В программе установлена оптимальна я последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Основным предназначением об разовательной области "Информатика" на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой прир оде и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировозз рения. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Преподавание «Информатики и ИКТ» в 8 - 9 ведѐтся на основе УМК под редакц ией И. Г. Семакина:  программа,  Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса /И. Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 200 8 ;  Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса /И. Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 200 8 ;  Информатика. Задачник – практикум в 2 т. /под ред. И. Г. Семакина – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 ;  Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/под ред. И.Г. Семакина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 ;  Сайт Методическая служба (издательство БИНОМ) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ ;  Комплект Цифровых Образовательных Ресурсов (под ред. И.Г. Семакина );  Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержатель ным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и с реднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. Во всех классах для самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компью терам), точнее каждый ученик имеет своѐ рабочее место. На все ПК установлены лицензионные программы. 7 4. Требования к уровню подготовки обучающихся, которыми они должны овладеть в процессе изучения курса «Информатика и ИКТ» В результате изучения информатики и информационно - коммуникационных технологий ученик должен: знать/понимать : - виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; - единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифровог о) представления информации; - основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; - программный принцип работы компьютера; - назначение и функции используемых информационных и ком муникационных технологий; уметь: - выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; - оперировать информационными объектами, используя графи ческий интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; - оценивать числовые параметры информационных объектов и пр оцессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; - создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; испо льзовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представлени я данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять п ростейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; - искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информац ии (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифр овой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно сти и повседневной жизни для: - создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок - схем); - проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых мо делей объектов и процессов; - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; - организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; - передачи информации по т елекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. 8 5. Содержание учебного курса . 8 класс (34 час. , в том числе резерв - 1 ) Информационные процесс ы – 10,5 час. Представление информации . Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и пр оцессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Передача информации . Процесс передачи информации, источник и приемник информаци и, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации Компьютер как универсальное устройство обработки информации . Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командн ое взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. Информационные технологии – 22,5 час. Основные устройст ва ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиен ические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно - графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объект ов, организация их семейств. Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссыл ки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом . Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат ). Рисунки и фотографии . Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Звуки и виде оизображения . Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно - исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): - изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); - текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); - музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); - таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. 9 9 класс (68 час. , в том числе резерв – 4 ч. ) Информационные процессы – 32,5 час. Представление инфо рмации . Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Обработка информации . Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок - схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения . Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы . Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Компьютер как универсальное устройство обработки информации . Представление о программировании. Информационные процессы в обществе . Информационные рес урсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. Информационные технологии – 31,5 час. Основные устройства ИКТ. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объ ектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Организация информационной среды . Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб - страницы, презентации с использованием шаблонов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей ( в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Поиск информации . Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьют ерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки. Про ектирование и моделирование . Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, к арты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы . Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. 10 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № Предметное содержание Основные виды учебной деятельности 8 класс 1 Информационные п роцессы – 10,5 час. Представление информации . Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объекто в и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Передача информации . Процесс передачи информации, источник и приемник инф ормации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации Компьютер как универсальное устройство обработки информации . Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. К омандное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. знать/понимать : - виды информационных процессов; примеры источников и приемников инф ормации; - единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; - программный принцип работы компьютера; - назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уме ть: - оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; - оценивать числовые параметры информационны х объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; - создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку пра вописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одно го представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать презентации на основе шаблонов; - пользоваться персональным 2 Информационные технологии – 22,5 час. Основ ные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно - графической форме (графический поль зовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка 11 правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы н ад текстом . Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Рисунки и фотографии . Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Звуки и видеоизображения . Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, куль турно - исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): - изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); - текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); - музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); - таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жиз ни для: - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; - организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; 9 класс 1 Информационные про цессы – 32,5 час. Представление информации . Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Компьютер как универсальное устройство обработки информации . Представление о программировании. Обработка информации . Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок - схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, гр афы . Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Информационные процессы в обществе . Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и п раво. знать/понимать : - основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; уметь: - выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; про верять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; - архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; - оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; - создавать информационные объекты, в 12 2 Информационные технологии – 31,5 ч. Основные устройства ИКТ. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Архивирование и разархивирование. Защит а информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Организаци я информационной среды . Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб - страницы, презентации с использованием шаблонов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Электронная п очта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллек тивного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Поиск информации . Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки. Проектирование и моделирование . Чертежи. Двумерная и трехмерная графи ка. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Математические и нструменты, динамические (электронные) таблицы . Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. том числе: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использова нием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; - искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; - следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображен ий и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок - схем); - проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; - создания информационных объектов, в том числе для оформления резуль татов учебной работы; - организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; - передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов о бщества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. 13 7. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса . Перечень учебно - методического обеспечения I . Учебно - методический комплект 8 класс 1. Семакин И .Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 2. Задачник - практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Баз о вых Знаний, 2001. 3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в по д держку курса «Информатика и ИКТ. 8 - 9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informa tika/2/files/tcor_semakin.rar 9 класс 1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 2. Задачник - практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Баз о вых Знаний, 2001. 3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в по д держку курса «Информатика и ИКТ. 8 - 9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar II . Литература для учителя 1. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. И нформатика. 2 - 11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория зн а ний, 2009. 2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория зн а ний, 200 6 . 3 . Семакин И.Г., Вараксин Г .С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборат о рия Базовых Знаний, 2001. 4 . Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в по д держку курса «Информатика и ИКТ. 8 - 9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 5. Информатика.9 - 11 клас с : тесты (базовый уровень)/авт. - сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008. 8. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. III . Интернет - ресурсы по информатике и ИКТ Официальные документы, КИМы √ Министерство образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru . √ Фе деральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru . √ Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспеч ение для школьников и учителей - h ttp://www.kpolyakov.narod.ru В помощь учителю √ Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября" - http://inf.1september.ru √ Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников - http://www.phis.org.ru/informatika/ √ Информатика и информационные технологии в образовании - http://www.rusedu.info √ Дидактические материалы по информатике и математик е - http://comp - science.narod.ru √ Kлякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net √ Методические и дидактические материалы к урокам информа тики - http://ekochelaeva.narod.ru 14 √ Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей - http://www.computer - museum.ru √ Энциклопедия персонального к омпьютера - http://mega.km.ru/pc/ √ Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники - http://algolist.manual.ru √ Библиотека алгоритмов - http://alglib.sources.ru √ Первые шаги: уроки программирования - http://www.firststeps.ru √ Изучаем алгоритмизацию - http://in form - school.narod.ru √ Математика и программирование - http://ww w.mathprog.narod.ru √ Некоторые математические алгоритмы - http://algorithm.narod.ru √ Онлайн - тести рование и сертификация по информационным технологиям - http://test.specialist.ru √ Онлайн - тестирование по информационным технологиям - http://tests.academy.ru √ Тесты по и нформатике и информационным технологиям - http://www.junior.ru/wwwexam/ √ Уральские олимпиады по программированию и математике - http://contest.ur.ru √ Олимпиады и контрол ьно - измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика - http://www.olympiads.ru √ Олимпиада по кибернетике для школьников - http://cyber - net.spb.ru √ Россий ская интернет - школа информатики и программирования - http://ips.ifmo.ru √ сайт «Вместе с детьми» решение задач - http://avnsite.narod.ru/ivt.htm √ задачи по информатике - http://www.problems.ru/inf/ √ олимпиадные задачи по информатике с решениями - http://olimp - zadachi.narod.ru/ √ полный обучающий курс Паскаль - http://biblioteka.net.ru/data/pascal/pas1/ √ Паскаль – школьникам - http://pascal - md.narod.ru/ √ программирование на Паскале - ht tp://chemisk.narod.ru/ √ изучение программирования на Паскале - http://pascalstudy.narod.ru/ √ полный курс обучению программированию на языке Паскаль - http://www.pascal er.ru/ √тесты по информатике - http://markx.narod.ru/inf/ √ тесты, учебники, задачник, мультимедиа по информатике - http://marklv.narod.ru/edu/ IV . Характеристика у чебного кабинета. Помещение кабинета информатики и ИКТ удовлетворя ет всем требованиям действующих Санитарно - эпидемиологи ческих правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178 - 02). Помещение оснащено типовым оборудованием, в том числе т ехническими средствами обуче ния и специализированной учебной мебелью. Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование, которое представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров (ноутбуков) . Компьютерное оборудование использ уе т операционн ую систем у семейств Windows . Все компьютеры объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика использ уются спец и альные программные средства. Все программные средства, устанавливаем ые на компьютерах в кабинете информатики и информацио н ных технологий, лицензированы. Оснащение кабинета № 26 предполагать его широкое использование не только для проведения уроков информатики, но и при преподавании других предметов. Учебный кабинет обеспеч ива ет возможность проведения уроков и индивидуально - групповых занятий по различным предметам , подготовке к внеклассным мероприятиям, итоговой аттестации и т.д . № Наименования объектов и средств материально - технического обеспечения Необходимое количество 1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (К НИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦ ИЯ) 1.1 Стандарт основного общего о б разования по информатике 1 1.2 Примерная программа основного общего образования по и н форматике 1 1.3 Авторские рабочие программы по информатике 1 1.4 Методические пособия дл я учителя (рекомендации к провед е нию уроков) имеются (+ УМК 15 других авторов) 1.5 Учебник по информатике для основной школы (8, 9) по 1 учебнику имеется в кабинете + у всех обучающихся выданы из библиотеки (+ УМК других авторов) 1.6 Научная, научно - популяр ная литература, периодические издания (необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ) Имеется + в библиотеке 1.7 Справочные пособия (энцикл о педии и т.п.) в библиотеке 1.8 Дидактические материалы по всем курсам (сборники по знавательных и развивающих заданий, а также контрольно - измерительные м а териалы по отдельным темам и курсам) имеются 2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Плакаты 2.1 Организация рабочего места и техника безопасности 1 2.2 Архитектура компьютера 1 2.3 Архитектура компь ютерных сетей 1 2.4 Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные р е сурсы) 1 2.5 Раскладка клавиатуры, и с пользуемая при клавиатурном письме 1 2.6 История информатики 1 Схемы 2.7 Графический пользовател ь ский интерфейс 1 2.8 Информация, арифметика и н формационных процессов 1 2.9 Виды информационных ресу р сов 1 2.10 Виды информационных пр о цессов 1 2.11 Представление информации (дискретизация) 1 2.12 Моделирование, формализ а ция, алгоритмизация 1 2.13 Основные этапы разработки программ 1 2.14 Системы счисления 1 2.15 Логические операции 1 2.16 Блок - схемы 1 2.17 Алгоритмические конструкции 1 2.18 Структуры баз данных 1 2.18 Структуры веб - ресурсов 1 2.19 Таблица Программ а информ а тизации школы 1 3. ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕД СТВА Программные средства все программные средства лицензированы для использования на всех рабочих мест ах 3.1 Операционная система 3.2 Файловый менеджер (в сост а ве операционной системы или др.). 3.3 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). 3.4 Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьюте р ных сетей. 3.5 Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы , включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурс а ми 3.6 Антивирусная программа имеется 3.7 Программа - архиватор имеется 3.8 Система оптического расп о знавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков им еется 3.9 Программа для записи CD и DVD дисков имеется 16 3.10 Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, эле к тронные таблицы. имеется 3.11 Звуковой редактор. имеется 3.12 Программа для организации аудиоархивов имеется 3.13 Редакторы векторной и ра с тровой графики. имеются 3.14 Программа для просмотра статических изображений. имеется 3.15 Мультимедиа проигрыватель (в составе операционных систем) имеется 3.16 Программа для проведения видеомонтажа и сжатия в и деофайлов имеется 3.17 Редактор Web - страниц. имеется 3.18 Браузер (в составе операционных систем или другой) имеется 3.19 Система управления базами данных, обеспечивающая н е обходимые требования имеется 3.20 Геоинформационная система, позвол яющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. имеется 3.21 Система автоматизированного проектирования. в базовой школе 3.22 Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естес твенных наук. в базовой школе 3.23 Интегрированные творческие среды. имеется 3.24 Программа - переводчик, многоязычный электронный сл о варь. имеется 3.25 Система программирования имеется 3.26 Клавиатурный тренажер имеется 3.27 Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визу а лизации данных в базовой школе 3.28 Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и роб о тотехники в базовой школе 3.29 Программное обеспечение для работ ы цифрового микроскопа в базовой школе 3.30 Коллекции цифровых образовательных ресурсов по ра з личным учебным предметам имеется 4. ЭКРАННО - ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ 4.1 Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов имеются 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБ УЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ ) имеется 5.1 Экран (на штативе или н а стенный) 1 5.2 Мультимедиа проектор 1 5.3 Персональный компьютер – рабочее место учителя 1 5.4 Персональный компьютер – рабочее место ученика 4 ПК + 2 ноутбука 5.5 Принтер лазерный 1 5.6 Прин тер цветной 1 5.7 Источник бесперебойного п и тания 3 5.8 Комплект сетевого оборудов а ния имеется 5.9 Комплект оборудования для подключения к сети Интернет имеется 5.10 Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулиров ания экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назн а чения) в базовой школе 5.11 Копировальный аппарат имеется 5.12 Ламинатор 1 5.13 Интерактивная доска 1 Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информа ции 5.12 Устройства создания графической информации (графич е ский планшет) в базовой школе 5.13 Сканер 1 5.14 Цифровой фотоаппарат 1 5.15 Устройство для чтения и н формации с карты памяти встроенный 17 (картридер) 5.16 Цифровая видеокамера имеется 5.17 We b - камера ноутбуки 5.18 Устройства ввода/вывода звуковой информации – микр о фон, наушники (в комплекте к каждому рабочему месту) 7 5.19 Устройства для создания музыкальной информации (муз ы кальные клавиатуры) в базовой школе 5.20 Внешний накопитель инфо р ма ции флешки Расходные материалы Количество расходных материалов полностью обе с печивает потребности учебного процесса 5.21 Бумага 5.22 Картриджи для лазерного принтера 5.23 Картриджи для струйного цветного принтера 5.24 Картриджи для копировальн о го а ппарата 5.25 Диск для записи ( CD - R или CD - RW ) 5.26 Спирт для протирки оборуд о вания 6. МОДЕЛИ 6.1 Устройство персонального компьютера Модели представлены в ци ф ровом формате для демонстрации на компьютере 6.2 Преобразование информации в компьютере 6.3 Информационные сети и п е редача информации 6.4 Модели основных устройств ИКТ 7. МЕБЕЛЬ 7.1 Компьютерный стол 7 7.2 Компьютерный стул 8 7.3 Школьная парта 6 7.4. Стул 12 7.5 Стол учителя 1 7.6 Тумбочка для хранения компакт - дисков, оборудован ия и тд. 6 7.7 Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной п о верхностью 1 7.8 Шкаф для литературы 1 7.9 Доска для информации 1 8 ДРУГОЕ 8.1 Аптечка 1 8.2 Огнетушитель 1 18 8. Календарно - тематическое поурочное планирование Раздел содержания учебного курса: № Название Сокращение в планировании 1 Информационные проце ссы ИП 2 Информационные технологии ИТ 8 класс № Раздел, тема Форма проведения Форма контроля дата П римечания (р аздел содержания учебного курса ) план факт 1 Роль информации в жизни людей. Техника безопасности. УОНМ ФО ИТ 2 Информация и знани я. Восприятие и представление и н формации УОНМ У О ИП 3 Информационные процессы КУ ПР ИП 4 Измерение информации КУ ПР ИП 5 Подготовка к итоговому тестированию. Выполнение практического зад а ния №1 УОСЗ ПР ИП 6 Итоговое тестирование по теме «Челове к и инфо р мация» УПЗУ КР ИП 7 Назначение и устройство компьютера. Компьютерная п а мять УОНМ У О ИП 8 Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического з а дания № 2 КУ ПР ИТ 9 Программное обеспечение компьютера. Системное ПО УОНМ У О ИП 10 Файлы и файловые структ у ры КУ ИЗ ИП 11 Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического зад а ния № 3 КУ ПР ИТ 12 Пользовательский интерфейс. Подготовка к итоговому те с тированию. УОСЗ УО ИТ 13 Итоговое тестирован ие по теме «Первое знакомство с ко м пьютером» УПЗУ КР ИП, ИТ 14 Тексты в компьютерной пам я ти УОНМ УО , СР ИТ 15 Текстовые редакторы и те к стовые процессоры УОНМ УО ИТ 16 Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического з а дания № 4 УПЗУ ПР ИТ Тип у рока Форма контроля УОНМ Урок ознакомления с новым материалом СР Самостоятельная работа УЗИ Урок закрепления изученного УО Устный опрос УПЗУ Урок применения знаний и умений ФО Фронтальный опрос УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний ПР Практическа я работа УПКЗУ Урок проверки и коррекции знаний и умений ИЗ Индивидуальное задание КУ Комбинированный урок КР Контрольная работа УКЗ Урок коррекции знаний 19 17 Работа со шрифтами, приѐмы форматирования текста. Выполнение практического зад а ния № 5 УПКЗУ ПР ИТ 18 Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического зад а ния № 6 УПКЗУ ПР ИТ 19 Работа с таблицами. Выполнение практи ческого зад а ния № 7 УПКЗУ ПР ИТ 20 Дополнительные возможности те к стового процессора УПКЗУ ПР ИТ 21 Выполнение итогового пра к тического задания № 8 УПЗУ ПР ИТ 22 Системы перевода и распознавания текста. Подготовка к итоговому те с тированию. КУ ПР И Т 23 Итоговое тестирование по теме «Текстовая инфо р мация и компьютер» УПКЗУ КР ИП, ИТ 24 Компьютерная графика и о б ласти еѐ применения. УОНМ УО ИТ 25 Технические средства компьютерной гр а фики КУ ПР ИТ 26 Кодирование изображения УОНМ СР ИП 27 Ве кторная графика. Работа с векторным графическим р е дактором КУ ПР ИТ 28 Растровая графика. Работа с растровым графическим р е дактором КУ ПР ИТ 29 Понятие мультимедиа. Ко м пьютерные презентации УОНМ УО ИТ 30 Представление звука в памяти ПК. Технически е средства мульт и медиа УОНМ УО ИТ 31 Создание презентации . КУ ПР ИТ 32 Создание видеоролика. КУ ПР ИТ 33 Итоговое тестирование по темам «Графическая информация и компьютер. Технология мул ь тимедиа» УПКЗУ КР ИП, ИТ 34 Резерв учебного времени 20 9 класс № Раздел, тема Форма проведения Форма контроля дата примечания план факт 1 Техника безопасности. Ко м пьютерные сети УОНМ УО ИТ 2 Аппаратное и программное обеспечение с е ти КУ СР ИП, ИТ 3 Защита информации от комп ьютерных вирусов. Работа в локальной сети компьютерного класса в р е жиме обмена файлами УПЗУ ПР ИТ 4 Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Инте р нете. КУ ПР ИТ 5 Электронная почта и другие услуги сетей. КУ ПР ИТ 6 Интернет и Всемирная паутина. Сп особы поиска в Интернете. Работа с WWW : использование URL - адреса и гиперссылок, сохранение информации на локал ь ном диске КУ ПР ИТ 7 Поиск информации в Интернете с использованием поиск о вых систем КУ ПР ИТ 8 Архивные файлы. Создание простейшей Web - страницы с использование м текстового реда к тора УПЗУ ПР ИТ 9 Создание простейшей Web - страницы с использование м текстового реда к тора КУ ПР ИТ 10 Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компь ю терных сетях» УПКЗУ КР ИТ 11 Понятие модели. Графическ ие информационные м о дели УОНМ УО ИТ 12 Табличные модели. УОНМ УО ИТ 13 Информационное моделиров а ние на компьютере . УОНМ УО ИТ 14 Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной м о делью КУ ПР ИТ 15 Итоговое тестирование по теме «Ин формационное моделир о вание». УПКЗУ КР ИТ 16 Базы данных. Н а значение СУБД УОНМ УО ИТ 17 Работа с готовой базой данных КУ ПР ИТ 18 Создание и заполнение базы данных УОНМ УО ИТ 19 Создание БД на компьютере УПЗУ ПР ИТ 20 Условия выбора и простые логические выраж е ния УОНМ УО ИП 21 Формирование простых запросов к готовой базе да н ных УПЗУ ПР ИП 22 Условия выбора и сложные логические выраж е ния УОНМ УО ИП 23 Формирование сложных запросов к готовой б азе да н ных УПЗУ ПР ИТ 24 Сортировка, удаление и доба в ление КУ ПР ИТ 21 записей 25 Использование сортировки, создание запросов на удаление и изм е нение УПЗУ ПР ИТ 26 Итоговая работа по базам да н ных УПЗУ ПР ИТ 27 Итоговый тест по теме «Хранение и обработка и нформации в базах да н ных». УПКЗУ КР ИТ 28 Двоичная система счисл е ния УОНМ УО, СР ИП 29 Представление чисел в памяти ко м пьютера УОНМ УО ИП 30 Электронные таблицы. Правила з а полнения таблиц КУ ПР ИТ 31 Рабо та с готовой электро н ной таблицей УПЗУ ПР ИТ 32 Понятие диапазона. Относительная адр е сация УОНМ УО ИТ 33 Использование встроенных математических и статистич е ских функций КУ ПР ИТ 34 Деловая графика. Условная функция. КУ ПР ИТ 35 Логические функции и аб с о лютные адреса КУ ПР ИТ 36 Электронные таблицы и мат е матическое моделирование. Имитационные модели УОНМ УО ИТ 37 Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на комп ь ютере». УПКЗУ КР ИТ 38 Управление и кибернетика. Уп равление с обратной св я зью УОНМ УО ИП 39 Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель а л горитмов КУ УО ИП 40 Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алг о ритмов КУ ПР ИП 41 Вспомогательные алгори т мы и подпрограммы КУ ПР ИП 42 Рабо та с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгори т мов КУ ПР ИП 43 Циклические алгоритмы . Работа с циклами КУ ПР ИП 44 Ветвления и последовательная детал и зация алгоритма КУ ПР ИП 45 Использование метода последовательной детализац ии для постро е ния алгоритма КУ ПР ИП 46 Зачѐтное задание по алгори т мизации УПКЗУ ПР ИП 47 Тест по теме «Управление и алг о ритмы» УПКЗУ КР ИП 48 Алгоритмы работы с велич и нами. УОНМ УО ИП 49 Знакомств о с языком Паскаль. Линейные вычислител ь ные алгоритмы УОНМ УО ИП 50 Разработка линейных алгори т мов КУ ПР ИП 51 Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование вет в лений УОНМ УО ИП 52 Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых вет в лений КУ ПР ИП 53 Логические операции на Паскале. УОНМ УО ИП 22 Программирование ди а лога с компьютером 54 Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических оп е раций КУ ПР ИП 55 Программирование циклов . Разработка программ c использованием цикла с предуслов и ем Алгоритм Евклида . УОНМ УО ИП 56 Одномерные массивы в Паскале . УОНМ УО ИП 57 Разработка программ обработки одномерных масс и вов КУ ПР ИП 58 Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформир о ванном массиве КУ ПР ИП 59 Тест по теме «Программное управление работой компь ю тера». УПКЗУ КР ИП 60 Предыстория информатики. История чисел и систем счи с ления УОНМ УО ИП 61 История ЭВМ и ИКТ УОНМ УО ИП 62 - 63 Основы соци альной информ а тики УОНМ УО ИП 64 Тест по теме «Информационные технологии и общ е ство» УПКЗУ КР ИП 6 5 - 68 Резерв учебного времени. 23