Методическая разработка открытого урока Покраска стен водоэмульсионной краской с подцветкой с полной подготовкой


ПЛАН
открытого урока
мастера производственного обучения
Малофеевой Р.Р.
Профессия: маляр.
Тема программы: покраска стен водными и масляными составами
Тема урока: «Покраска стен водоэмульсионной краской с подцветкой с полной подготовкой»
Цели урока:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с технологией подготовки поверхности и ее окраски;
- научить обучающихся правильно пользоваться инструментом;
- научить обучающихся готовить колер;
- отработать приемы последовательности подготовки и покраски поверхности.
Развивающие: способствовать развитию у обучающихся понимания связи
теории и практики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к труду; дисциплине, бережное отношение к инструменту и материалу, чувство ответственности при выполнении задания.
Тип урока: учебно – тренировочный. Самостоятельное выполнение учебно –производственных работ.
Методы проведения: изложение нового материала с повторением ранее
пройденного.
Организация рабочего места мастера и обучающихся:плакат, шпатели
резиновый, пластиковый, металлический, кисть флейцевая, грунтовка, шпаклевка, валик с меховой шубкой.Межпредметная связь:
а) технология: подготовка, обработка и покраска поверхности;
б) материаловедение: виды грунтовок, шпаклевок, водных составов;
в) охрана труда: спецодежда, исправность инструмента, работа на высоте.
ХОД УРОКА.
I. Организационная часть: 5 минут.
Проверка явки обучающихся на занятие.
Проверка готовности обучающихся к уроку (рабочая форма, наличие инструмента).
II. Вводный инструктаж:
1.Сообщение обучающимся темы урока.
2.Постановка цели урока.
3.Актуализация знаний обучающихся:
3.1.Какие виды шпателей вы знаете ? Ответ: резиновый, металлический, пластиковый.
3.2.Какие виды шпаклевки бывают? Ответ: финишная и базовая.
3.3. Перечислите виды валиков. Ответ: прижимной, узорчатый, меховой со сменной шубкой, паралоновый.
3.4.Какова цель шпаклевания поверхности? Ответ: для выравнивания поверхности.
3.5.Какие виды водных составов вы знаете ? Ответ: меловая, цементная, селикатная, известковая, водоэмульсионная, козеиновая, клеевая.
III. Объяснение нового материала.
План – конспект.
Подготовку поверхности начинают с очистки от пыли и грязи, потеков раствора, удаления различных пятен. Затем поверхность сглаживают шлифуют шлифовальной машинками кругообразными движениями. Крупные брызги раствора удаляют металлическим шпателем. Мелкие трещины устраняют путем перетирки поверхностей теркой. Крупные трещины, выбоины подмазывают пастой или раствором, предварительно расшивают на глубину не менее 2мм. После высыхания подмазочные места шлифуют шлифовальной шкуркой, а затем всю поверхности грунтуют и дают просохнуть.
Водоэмульсионные краски имеют значительные преимущества перед масляными: они разбавляются одой и быстро сохнут, поверхность покрытая имеет ровный матовый блеск, пористые – пропускают воздух. Применяют только краски заводского изготовления. Перед нанесением состав тщательно перемешивают для ликвидации осадка. До рабочей консистенции его разбавляют водой. Затем вводят колер и тщательно перемешивают.
Краску наносят на сухую чистую и ровную поверхность двумя слоями. Каждый слой наносят после высыхания предыдущего. Углы и неудобные места прокрашивают кистью – ручниками или флейцевой кистью, а ровную поверхность валиком со сменной шубкой или меховым валиком.
IV. Текущий инструктаж:
Провожу целевые обходы рабочих мест:
1.Проверка организации рабочего места;
2.Правильное использование рабочего инструмента;
3.Технологическая последовательность выполнения операций;
4.Соблюдение правил охраны труда;
5.Повторный показ приемов обучающимся, не усвоившим технологию выполнения работ.
V. Заключительный инструктаж:
Подвожу итоги урока:
1.Ставлю оценки за выполненную работу;
2.Разбираю ошибки, наиболее часто встречающиеся и методы их устранения;
3.Отмечаю лучшие работы;
4.Выдаю домашнее задание;
5.Уборка рабочих мест.
VI. Используемая литература.
- Н.Н. Завражин «Отделочные работы»
- Т. Барышникова «Школа ремонта».