План работы психолого-педагогического семинара


План
работы психолого-педагогического семинара
Проблема: Обеспечение психологизации учебно-воспитательного процесса как фактор реализации личностно ориентированной парадигмы в образовании.
Заседание 1
Теоретический семинар: Организация эффективного педагогического общения.
Цель: Углубить знания учителей о составляющих педагогической культуры учителя.
1. Особенности педагогического общения.
2. Этика взаимоотношений учителя с учеником.
3. Результаты исследования „Оценка отношений учителя с учащимися и его влияние на детей”.
4. Работа в группах „Заповеди педагогического общения”.
Заседание 2.
Круглый стол: Методы исследования классных коллективов.
Цель: Углубить знания учителей о различных методах исследования классного коллектива.
Рассмотреть различные типы конфликтных особенностей и черты их характера.
Закрепить навыки предотвращения конфликтов и их конструктивного разрешения.
Вопросы для обсуждения:
1. Принципы воспитания школьного коллектива по В.А. Сухомлинскому.
2. Формирование воспитательного влияния коллектива на личность по В.А. Сухомлинскому.
3. Основные методы исследования коллектива.
4. Методы коррекции поступков детей.
5. Игра „Коллаж”. Черты конфликтной личности.
6. Пути преодоления конфликтов. Основные правила предотвращения конфликтных ситуаций.
7. Практикум обучение методике проведения тренинга.
Заседание 3.
Проблемный стол: Психологические трудности в обучении детей: типология, причины и пути их преодоления.
Цель: Повысить уровень психологической компетентности учителей.
1.Вопросы для обсуждения:
Развитие знаний учащихся в процессе обучения.
Психологические компоненты усвоения знаний.
Формирование способов и приемов усвоения знаний.
Современные проблемы психологии индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения.
Адаптация пятиклассников к обучению как залог успеха их достижений.
II. Практическое занятие.
Анализ результатов анкетирования „Что мешает мне учиться?”.
„Круг идей”. Пути преодоления низкой успеваемости учащихся.
III. Итог работы семинара
„Волшебная шкатулка” (каждый участник высказывает свое впечатление о семинаре).
Занятие 4
Конференция: "Психологические основы современного урока в условиях личностно ориентированного обучения.
Цель: Углубить знания слушателей по вопросам психологического обеспечения современного урока.
1. Современный урок: требования, проблемы, пути совершенствования.
2. Значение учебной деятельности школьников во время проведения урока.
3. Психологические основы конструирования и внедрения индивидуальной работы с учащимися в различных возрастных группах.
4. Создание дифференцированных групп в классе, их характеристика.
5. Организация самостоятельной работы на уроке на основе анализа возрастных особенностей памяти подростков.
6. Приемы поддержания внимания учащихся, активизация класса разных возрастных групп на уроке.
7. Основные аспекты обеспечения психического и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса.
8. Психологические аспекты оценивания знаний учащихся .
9. Особенности организации работы с одаренными детьми.

Приложение 14
Выписка из плана работы
творческой группы учителей гуманитарного цикла и общественных дисциплин

Проблема: Оптимальные методы управления творчеством учащихся в процессе преподавания основ наук
Цель: Освоить теоретический материал по данной проблеме.
Ознакомиться с существующим ППД, который освещает данный вопрос.
Определить оптимальные направления научно-методического исследования данной проблемы.
Разработать школьную Программу „Одаренность”.
Заседания И.
1. Организационное обеспечение деятельности творческой группы.
2. Анкетирование членов творческой группы.
Дискуссионная трибуна „Проектируем план работы творческой группы на год” Круглый стол „Развитие способностей и дарований учащихся”.
• Воспитание творческой личности – главная задача школы ХХІ века.
3. .
4. Распределение поручений между членами творческих групп.
5. Обмен информацией о научно-методическую литературу, ППД с проблемного вопроса творческой группы.
Заседание 2.
Круглый стол „Развитие способностей и дарований учащихся”.
• Воспитание творческой личности – главная задача школы ХХІ века.
• Формы и методы работы с одаренными детьми в школе.
• Основные направления сотрудничества в системе „Творческий учитель – одаренный ребенок”.
• Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс – путь к формированию творческой личности.
• Творческое внедрение идей.А. Сухомлинского по совершенствованию умственного воспитания учащихся.
• Презентация пособия „Внимание: одаренные дети! – Методические рекомендации в помощь организаторам работы с одаренными детьми / Л.В. Корецкая, А.И. Постельняк. – Кировоград: Издательство КОІППО имени Василия Сухомлинского, 2006”.
Работа между заседаниями.
1. Систематизация материалов периодической педагогической прессы по вопросам организации работы с одаренными детьми.
2. Создание тематической картотеки „Организация работы с одаренными детьми”.
3. Создание информационного банка по данной проблеме.
4. Апробация новых технологий, форм и методов обучения и воспитания работы с одаренными детьми.
Заседание 3.
1. Педагогический диалог „Как определить творческие способности ребенка?”.
2. Практические занятия „Круг идей”
Работа между заседаниями
1. Проведение диагностики одаренности.
2. Взаимопосещение уроков членов творческой группы.
Цель посещения: Познакомиться с формами и методами индивидуальной работы с одаренными детьми.
3. Наработки проекта программы „Одаренность”.
4. Разработать методические рекомендации „Методы диагностики творческих способностей учеников”.
Заседание 4.
1. Презентация проекта школьной программы „Одаренность”.
2. Аукцион методических идей „Оптимальные методы организации обучения учащихся с целью развития их творческого мышления”.
3. Анализ результатов работы творческой группы.
4. Диагностирование членов творческой группы с целью определения основных направлений ее работы в следующем году.