Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым
ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510
тел: 0(652) 32-48-40, е-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ИНН 9109009625, ОГРН1159102022749

Рассмотрена
на методическом совете
Протокол № 3 от 22.10.2015г.

Аналитическая справка
по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2015-2016 учебном году

Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
Основными целями и задачами олимпиады являются:
- создание необходимых условий для выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
-активизация работы факультативов, элективных курсов и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
- оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В соответствии с приказом по школе от 01.10.2015 №222-о «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году» с целью поиска, поддержки, развития творческого потенциала одарённых детей в школе в октябре 2015 года было организовано проведение школьного этапа олимпиад по базовым и специальным дисциплинам. Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам, в установленные сроки.
   Имеющаяся в школе нормативно-правовая база достаточна для организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Это, прежде всего,  Положения о проведении муниципальных и школьных олимпиад по предметам, График проведения олимпиад. Своевременно разработанные  районными методическими объединениями  олимпиадные задания по всем предметам и ключи к ним создали условия для быстрой и качественной проверки работ и подведения итогов как на уровне класса, так и ШМО. Отчеты, заявки, результаты достижений учащихся, полученные в рамках олимпиады  школьного уровня были отправлены в ЦДЮТ.
Содержание олимпиадных и творческих заданий соответствует следующим целевым установкам - реализация компетентностного подхода в образовательном процессе; - создание условий для успешной социализации учащихся; - обеспечение права выбора; - обеспечение субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса; - формирование критериев оценивания достижений учащихся в единстве предметной, надпредметной и личностной составляющих образованности по гуманитарным предметам; - способствует созданию ситуации успеха каждого учащегося, раскрытию интеллектуальных возможностей, мотивации к творческой деятельности и возможности самооценивания.
Анализ характеристики структуры, объёма и формулировок олимпиадных заданий позволяет сделать вывод, что они направлены на развитие интереса учащихся и их творческих способностей, так как состоят  из заданий: 1уровня, требующих репродуктивных знаний; 2 уровня – применения знаний; 3 уровня – творческого.
Олимпиадные задания включали тесты, ответы на теоретические вопросы, требующие краткого ответа с обоснованием, задачи базового и повышенного уровня, направленные на проверку усвоения теоретического материала и навыков решения задач.
Все задания можно разделить на типы:
повышающие степень информированности по предмету (энциклопедичность),
направленные на определение степени владения учащимися основными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, систематизация);
задания, связанные с применением новых знаний, способов деятельности на основе творческого поиска.
В олимпиаде по русскому языку приняли участие - 20 учеников (20%)
- по литературе – 18 учеников (18%), ученики 7 класса участие не приняли
- по английскому языку -11 учеников из 64 - по 2 ученика из 7,9,11 кл. и 5 уч из 8 кл.- (17%)
- по обществознанию – 10 учеников (12%)
- по истории – 11 учеников (13%)
- по математике – 29 учеников (30%), 11 кл. участие не принял
- по биологии – 11 учеников (13%)
- по географии – 8 учеников (12%)
- по химии – 20 учеников (50%)
- по физике – 4 ученика (6%), 11 кл. участие не принял
- по информатике – нет участия
- по МХК – 3 ученика 11 класса
- по ОБЖ – 14 учеников 8 класса (82%) и 5 учеников 11 класса (71%) – всего 79%
- по физической культуре – 83 ученика из 99 – 83%
- по технологии – 31 ученик (41%) , 7кл-10 уч., 8 кл.-15 уч
- по краеведению – 9 учеников (10%)
    
В школьном туре победителями и призерами стали 21 учащихся, что составляет 21% от общего количества участников олимпиады.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Участники школьного эт
·апа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
По итогам проведения первого этапа олимпиад победителями и призёрами стали следующие учащиеся :

Учебный предмет
Ф.И.О. участника
класс
место
Ф.И.О. учителя

география
Степанов Игорь Сергеевич
9
1



Деникин Иван Алексеевич
11
1


ОБЖ
Шашель Анастасия Юрьевна
11
1



Силин Максис Сергеевич
8
1


Химия
Степанов Игорь Сергеевич
9
3


Английский язык
Деникин Иван Алексеевич
11
1



Малашенко Богдан Витальевич
8
1


Физкультура
Батиаты Артур Роинович
11
1



Шашель Анастасия Юрьевна
11
1


математика
Малюкин Иван Андреевич
7
1



Малашенко Богдан Витальевич
8
1



Баканова Ирина Анатольевна
9
1


МХК
Шашель Анастасия Юрьевна
11
1


русский язык
Шашель Анастасия Юрьевна
11
1



Хиневич Кристина Сергеевна
9
1



Протасевич Ярослав Дмитриевич
5
1


Литература
Деникин Иван Алексеевич
11
1



Шинкаренко Анна Александровна
6
1



Терещенко Даниил Александрович
6
1



Самсонова Анастасия Витальевна
6
1



Артюшина Вероника Константиновна
6
1



Дубенюк Максим Александрович
5
1



Протасевич Ярослав Дмитриевич
5
2



Морозюк Надежда Александровна
5
2


физика
Степанов Игорь Сергеевич
9
1


биология
Цымбалов Артем Сергеевич
9
1


история
Деникин Иван Алексеевич
11
1


Обществознание
Аксенова Анна Викторовна
8
1


краеведение
Щербань Валерия Леонидовна
7
1



Аксенова Анна Викторовна
8
1



Малашенко Юлия Михайловна
9
1



Тарасенко Юлия Анатольевна
11
1


технологии
Аксенова Анна Викторовна
8
1


экология












  34 ученика   (34%) приняли участие в олимпиадах на школьном уровне и стали призерами и победителями.

класс

Ф.И.
Количество призовых мест в школьном туре олимпиад

5
1
Дубенюк Максим Александрович
1


2
Протасевич Ярослав Дмитриевич
2


3
Морозюк Надежда Александровна
1

6
4
Шинкаренко Анна Александровна
1


5
Терещенко Даниил Александрович
1


6
Самсонова Анастасия Витальевна
1


7
Артюшина Вероника Константиновна
1

7
8
Щербань Валерия Леонидовна
1


9
Малюкин Иван Андреевич
1

8
10
Малашенко Богдан Витальевич
2


11
Силин Максис Сергеевич
1


12
Аксенова Анна Викторовна
2

9
13
Степанов Игорь Сергеевич
3


14
Малашенко Юлия Михайловна
1


15
Цымбалов Артем Сергеевич
2


16
Баканова Ирина Анатольевна
1


17
Хиневич Кристина Сергеевна
1

11
18
Тарасенко Юлия Анатольевна
1


19
Деникин Иван Алексеевич
4


20
Шашель Анастасия Юрьевна
4


21
Батиаты Артур Роинович
1



    Анализируя результаты, следует сделать вывод:
1. Практически по всем предметам учащиеся показали низкий уровень выполнения заданий. Не желание участвовать в олимпиадах. Что указывает на недостаточную работу педагогов-предметников по выявлению талантливых детей на уровне школы.
2. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.

К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие:
-сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний;
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам);
- скорость мыслительных процессов у детей не одинакова (одни могут сконцентрироваться и быстро соображать в экстремальных условиях лимита времени, другие ориентированы на процесс длительного обдумывания и стрессовая ситуация, вызванная ограничением времени может ввести их в ступор);
-неоднозначное отношение родителей к участию ребёнка в олимпиадах.
Предложения:
Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад .
Руководителям школьных МО (ФИО). проанализировать результаты олимпиад на МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам.
Учителям-предметникам:
3.1. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.
3.2. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;
3.3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
4. Классным руководителям:
4.1. проводить беседы с родителями о значимости участия детей в олимпиадах
4.2. использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.


Заместитель директора по УВР М.В.Скорик


Заголовок 115