РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3


«Утверждаю»
Директор МБОУ
Одинцовской СОШ № 3
Никонов Д.Ю.
____________________
Приказ № __________от
«____»_______2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
Мельникова И. В.
____________________
«____»_______2016 г.
«Рассмотрено»
на ШМО учителей
начальных классов
________________________
________________________
Протокол № ______ от
«____»___________2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению


Мущеровой Галины Викторовны


1а класс

«Подвижные игры» секция













2016-2017 учебный год

Содержание:

1
Пояснительная записка

с.3

2
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

с. 4

3
Описание места программы в структуре ООП

с.4

4
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

с.4

5
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

с.5

6
Содержание программы по внеурочной деятельности
с.6

7
Учебно-тематический план

с.8

8
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

с.9

9
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
с.12













1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 Особенности учебной программы.
Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним, прежде всего следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучную наследственность.
Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни, правильно организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательною активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления здоровья; правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься.
За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска».
Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения опорно-двигательного аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоническое физическое развитие.
Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий - подвижных игр.
Подвижные игры для детей –  основной инструмент познания малышом  этого мира и мощнейший фактор роста.  Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия  для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.
В игре ребенок формирует  и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так ребенок учится и подчиняться, и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно» – «нечестно». И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать.  И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели.
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности. Цель данной программы: создание благоприятных условий для развития внимания, памяти, ориентации, раскрытие потенциальных возможностей и творческую инициативу ребенка. Задачи: – укреплять здоровье занимающихся;
– воспитывать необходимые морально-волевые качества;
– формировать организаторские способности;
– содействовать формированию жизненно необходимых навыков и умений.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
3. Описание места программы в структуре ООП
  Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначен для обучающихся 1 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часа в неделю, 66 часов в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа создает условия для развития самостоятельности, инициативы, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, ответственности за свои поступки.

5. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»  является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.     Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
 3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
6. Содержание программы по внеурочной деятельности
1.Основы знаний. Для чего человеку игры? История возникновения игр. Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего.
2.Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Игровые задания для закрепления навыков организованно и быстро совершать перебежки группами. Игры: «Лес, озеро, болото», «Перемена мест», «Не оступись».
3. Подвижные игры с основами акробатики.
Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей. Разучивание игр: «Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!».
4. Подвижные игры с основами лыжной подготовки.
Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
5. Игры, сопровождающиеся текстом.
Подвижные игры сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. «По ровненькой дорожке», «Лошадки», «Мы – веселые ребята», «Дожди».
6. Игры – забавы
Использовать игры - забавы «Кошки и мышки», «Пятнашки», «Пятнашки с мячом», «3вери», «Лошадки» можно для выполнения каких-либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы), быстроты (способности ускорять быстрое суставное движение).
7. Игры – перебежки.
Игра "перебежки" хорошо развивает выносливость детей. Так как игра построена на беге, то также: укрепляется сердце. "Волк во рву", "К своим флажкам", "Пустое место".
8.Бессюжетные игры.
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем. «Вороны и воробьи», «Ловишки-перебежки», «Паровозик», «Белые медведи», «На одной ноге», «Петушиный бой», «Веселый бег», «Попади в след», «Землемеры».
9.Музыкальные игры. В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами). Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. «Охота на тигра», «Донести рыбку», «Черепаха-путешественница», «Собери орехи», «Повяжу я шелковый платочек», «Дриблинг», «Пролезь сквозь мешок».
10.Народные игры.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. Русская народная игра «Краски», русская народная игра «Стадо», таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козел»), украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец»), чеченская народная игра «Гдалах ловзар» (Игра в башню), дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку»), бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята»).
11.Любимые игры детей.
В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть. «Увернись от мяча», «Сильный бросок», «Космонавты» ,«Второй лишний», «Два мороза» , «Большой мяч», «Шлепанки», «Прятки» , «Перехватчики», «Мельница».
12.Спортивный праздник «Мам, пап, я – спортивная семья». В соревнованиях участвуют 4 – 5 семей в составе: мама, папа, ребенок. Заранее готовятся конкурсы: название команды, девиз, форма, эмблема, небольшое приветствие команды.
7. Учебно-тематический план

Тема
Количество часов
Теория
Практика

1
Основы знаний
4
2
2

2
Подвижные игры с элементами легкой атлетики
6
1
5

3
Подвижные игры с основами акробатики.
6
2
4

4
Подвижные игры с основами лыжной подготовки
6
2
4

5
Игры, сопровождающиеся текстом
6
1
5

6
Игры – забавы

4
1
3

7
Игры – перебежки
4
1
3

8
Бессюжетные игры
6
1
5

9
Музыкальные игры
6
1
5

10
Народные игры
6
1
5

11
Любимые игры детей
6
2
4

12
Спортивный праздник
4
2
2


Итого
66
26
40


8. Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся



Дата
Тема



план
факт

Виды деятельности учеников
Содержание занятий


02.09

Для чего человеку игры? История возникновения игр
Беседа, обсуждение.
Обсуждают что такое игра. Совместно вырабатывают правила здорового поведения


05.09

Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего
Беседа, обсуждение особенностей проведения игр. Проведение физкультминуток
Обсуждают зачем нужны игры. Определяют время проведения и упражнения


09.09

«Лес, озеро, болото»
Беседа о необходимости делать зарядку. Разучивание игры
Обсуждают зачем нужна зарядка во время уроков и занятий. Определяют время проведения и упражнения для зарядки. Проводят самостоятельно зарядку


12.09

«Перемена мест»
Зачем нужно соблюдать режим дня? Обсуждение
Разучивание игры
Обсуждают режим дня. Записывают режим дня оформляют в виде таблицы.


16.09

«Не оступись»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


19.09

«Соревнование скороходов»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


23.09

«Совушка»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


26.09

«Быстрые и ловкие»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


30.09

«Пятнашки с приседанием»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


03.10

«День и ночь»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


07.10

«Паук и мухи»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


17.10

«Мы физкультурники»
Поведение на перемене. В какие игры можно играть на перемене.
Вырабатывают правила поведения на перемене. Играют в игры.


21.10

«Фигуры»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


24.10

«Стоп!»
Что плохо влияет на здоровье. Как себя вести, когда предлагают попробовать сигареты или другие вредные вещества.
Просмотр фильма. Обсуждение.


28.10

«Охотники и олени»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


31.10

«Встречная эстафета»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


04.11

«День и ночь»
Вредные и полезные привычки. Как вырабатывать первые и бороться со вторыми.
Узнают о самоконтроле и силе воли. Заполняют опросник


07.11

«Попади в ворота
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


11.11

«Кто дольше прокатится»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


14.11

«На буксире»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


18.11

«По ровненькой дорожке»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


28.11

«Лошадки»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


02.12

«Мы – веселые ребята»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


05.12

«Дожди»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


09.12

«Кошки и мышки»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


12.12

«Пятнашки»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


16.12

«Пятнашки с мячом»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


19.12

«3вери»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


23.12

«Лошадки»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


26.12

"Волк во рву"
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


30.12

"К своим флажкам"
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


09.01

"Пустое место"
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


13.01

Спортивный праздник
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют




16.01

«Вороны и воробьи»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


20.01

«Ловишки-перебежки»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


23.01

«Паровозик»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


27.01

«Белые медведи»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


30.01

«На одной ноге»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


03.02

«Петушиный бой»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


06.02

«Веселый бег»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


10.02

«Попади в след»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


13.02

«Землемеры»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


17.02

«Охота на тигра»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


27.02

«Донести рыбку»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


03.03

«Черепаха-путешественница»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


06.03

«Собери орехи»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


10.03

«Повяжу я шелковый платочек»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


13.03

«Дриблинг»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


17.03

«Пролезь сквозь мешок»

Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


20.03

«Краски»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


24.03

«Стадо»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


27.03

«Нахчирбози»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


31.03

«Хлибчик»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


03.04

«Гдалах ловзар»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


07.04

«Папахны ал»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


17.04

«Шоно ба хурьгад»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


21.04

«Увернись от мяча»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


24.04

«Сильный бросок»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


28.04

«Космонавты»
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


05.05

Салки с мячом
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


08.05

Выше ножки от земли
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


12. 05

Замри
Знакомство с правилами игры. Проведение игры
Знакомятся с игрой. Играют


15.05

Подготовка к спортивному празднику

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Составляют план соревнований, придумывают призы


19.05

Подготовка к спортивному празднику

Готовятся к проведению спортивного праздника


22.05

Торжественное открытие соревнований

Участвуют в празднике


26.05

Спортивные состязания

Участвуют в спортивных состязаниях



9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.
Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002
Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.
Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.
Семенов С. С. Городки.- М., 1982 г.
Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 1988 г.

Материально-техническое обеспечение программы по внеурочной деятельности

Интерактивная доска – 1 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Принтер-1 шт.
Документ–камера - 1 шт.
Мячи.
Скакалки, обручи















13PAGE \* Arabic \* MERGEFORMAT141215