Справка по итогам мониторинга знаний обучающихся начальной школы за 1-е полугодие 2015-2016 учебного года.


Справка по итогам мониторинга знаний обучающихся начальной школы за1-е полугодие 2015-2016 учебного года.
Цель проверки: контроль за знаниями обучающихся и объективностью их оценки учителями.
В начальном звене в 2015-2016 уч. году обучается 13 человек (1 обучающийся 3 коррекционного класса).
В соответствии с планом работы школы и на основании внутришкольного контроля были проведены контрольные работы по русскому языку и математике в 1-3 классах (4 класс – ВПР). Контрольные работы проведены с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в знаниях, контроля над объективностью выставления оценки. На основании проверки работ можно сделать вывод, что оценки выставлены объективно. Большинство учащихся с работой справились, показав умения и навыки, приобретенные в ходе обучения. Самые слабые работы по русскому языку в 4 классе (диктант) – Салюк Оксана, 3 класс- Березовский Руслан. Допущены ошибки на правописание проверяемых безударных гласных, проверяемых парных согласных, есть пропуски, замена и искажение букв. Причина в неумении самостоятельно определить орфограмму, невнимательности при прослушивании текста, или прочтении задания. Необходимо в системе вести повторение и работать над ошибками учащихся. Итоги контрольных работ приведены в таблице ниже.
По русскому языку выполняли работу 12 человек. В 1 классе были проведены проверочные работы, все с работой справились, показали хорошие результаты.
Результаты выполнения контрольных работ по русскому языку:
1, 2, 3 классы – тест;
4 класс – ВПР (две части)
Классы кол-во чел. Результаты выполнения
«2» «3» «4» «5» Усп.% Кач.% Ср. балл
пф 1 4 4 - - 4 - 100% 100% 4
2 3 3 - - 2 1 100% 100% 4,3
3 2 2 - 1 1 - 100% 50% 3,5
4 ВПР (диктант) 3 3 - 1 2 - 100 67% 3,7
4 ВПР (тест) 3 3 - - 2 1 100% 100% 4,3
Вывод: спланировать работу по устранению пробелов в знаниях, продолжить работу по отработке навыков письма.
Ребята 3 класса показывают очень слабые знания по предметам, в том числе и по русскому языку. Ими допущены ошибки: слова с удвоенными согласными; проверка б/г в корне; слова с непроизносимыми согласными; перенос слов; парные согласные.
Отсюда следует вывод: формировать у уч-ся учебно-познавательный интерес к учебному материалу, закреплять материал по данным темам, работать над устранением пробелов в знаниях, продолжить работу по совершенствованию правописания .4 класс - выполняли ВПР которая состояла из 2 частей: диктант, тест. С тестом справились неплохо, а вот при написании диктанта Салюк Оксана допустила много ошибок.
Учитель делает вывод: совершенствовать основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка.
Рекомендации: учителям начальных классов нужно обратить особое внимание на указанные проблемы. Усилить контроль над оформлением работ, работать над правильной каллиграфией.
Контрольную работу по математике выполняли 12 человек (из 12):
Результаты выполнения контрольных работ по математике таковы:
Классы Результаты выполнения
«2» «3» «4» «5» Усп.% Кач.% Ср. балл
1 - - 2 2 100 100 4,5
2 - - 1 2 100 100 4,7
3 - - 2 - 100 100 4,0
4 - - 2 1 100 100 4,3
Анализ выполненных работ показал, что качество знаний по предмету достаточно высоко.
В 1 классе нужно обратить особое внимание на совершенствование вычислительных навыков. У отдельных уч-ся совершенствовать навыки письма, развивать мелкую моторику рук.
Во 2 классе совершенствовать вычислительные навыки, внимательно читать задания.
В 3 классе устранять пробелы в знаниях уч-ся, связанные со знанием таблицы умножения, упражнять в решении задач разных видов.
В 4 классе обратить внимание на операции с многозначными числами, заданий связанных с вычислением площади квадрата. Учить рационально распределять время на уроке.
Это показатель невнимательности учеников, недостаточной их самостоятельности. Количество вычислительных ошибок является результатом слабого знания таблицы умножения (Березовский Р.), порядка действий, слабого усвоения состава числа (Немытышева Г. – 3 кл.). Необходимо в системе вести повторение. С целью развития навыков практического применения знаний необходимо использовать компетентностный подход. Слабое логическое мышление отдельных учеников, требуют от учителей постоянной работы.
Вывод: учителям следует уделить больше внимания на устранение пробелов по данным темам.
На основании вышеизложенного рекомендовано:
1.Провести работу над ошибками во всех классах с целью устранения пробелов в знаниях обучающихся.
2.На МО проанализировать итоги контрольных работ и наметить пути устранения замечаний.
3.Учителям в системе планировать и вести повторение изученного материала.
4. Всем учителям продолжать работу по развитию навыков техники счета и развитию логического мышления обучающихся.
Справку составила: З. А. Малышева