Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов по физике по итогам I полугодия 2015-2016 уч. года


Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов
по физике по итогам I полугодия 2015-2016 уч. годаИсполнитель: учитель физики Скакова Екатерина Борисовна
Метод: тестирование
Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий в условиях реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования.
Задачи мониторинга:
отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени основного общего образования;
разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД  обучающихся НОО.
Объекты мониторинга:
универсальные учебные действия учащихся;
психолого-педагогические условия обучения;
педагогические технологии, используемые в основной школе.
Условия реализации программы мониторинга: банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.
Срок реализации: 1 полугодие 2015-2016 учебного года.
Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД.
В соответствии с планом мониторинга сформированности УУД учащихся 7-х классов, мною Скаковой Е.Б., учителем физики,проведена диагностика сформированности УУД учащихся 7-х классов по (ФГОС): проведен мониторинг сформированности УУД учащихся 7 классов по физике по итогам первого полугодия 2015-2016 уч. года.
В диагностике приняли участие 85школьников, что составило 86,7 % от общего количества обучающихся в 7А, 7Б, 7В, 7Г классах.
Задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли проверить наличие определённых знаний по физике. Задания базового уровня обеспечили проверку многих разделов физики, определяемых в программах по учебным предметам. Задания повышенного уровня сложности носили комплексный характер и обеспечивали проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Количество заданий повышенного уровня сложности составило 33%. В работе использовались задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
Итоговая оценка определялась по сумме баллов набранных за каждое задание. В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий, позволяющий самостоятельно провести диагностические процедуры, запланированные в рамках мониторинга.
Каждый вариант мониторинговой работы включает контролируемые элементы содержания из следующих разделов
школьного курса физики за 7 класс:
1. Введение. Макро- и микромир.
2. Наблюдения и опыт.
3. Физические термины и определения.
4. Измерение и точность измерения.
5. Строение вещества. Молекулы и атомы.
6. Диффузия. Агрегатные состояния вещества.
7. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
8. Механическое движение. Скорость равномерного прямолинейного
движения. Единицы скорости.
9. Инерция.
10. Взаимодействие тел.
11. Масса. Единицы массы.
12. Плотность. Единицы плотности.
При этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней.

Результаты итогового мониторинга сформированности УУД в 7А классе по итогам I полугодия 2015-2016 учебного года.
Критерии и оценки
Ф.И Базовый уровень Повышенный уровень Общий
балл % Уровень оценка
Зад.1 Зад.2 Зад.3 Зад.4 Зад.5 Зад.6 Зад.7 Зад.8 Зад.9 Зад.
10 Зад.
11 Зад.
12 Зад.
13 Зад.
14 7А-1 + + + + + + + + 0 + + + 0 + 17 85 высокий 5
7А-2 + + + + 0 0 + + 0 + + 0 + + 15 75 базовый 4
7А-3 + + + + + + 0 0 + + + + + 0 15 75 базовый 4
7А-4 + 0 + + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7А-5 + + + 0 + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7А-6 + + + + 0 + 0 0 0 0 0 + + 0 12 60 базовый 3
7А-7 + + + 0 + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7А-8 + + + + + + + + + + + + + + 20 100 высокий 5
7А-9 + + + + 0 + + 0 + + + 0 0 + 13 65 базовый 4
7А-10 + 0 0 + + + 0 + + + 0 + + + 15 75 базовый 4
7А-11 + + + + + + + + + + + + + 0 19 95 высокий 5
7А-12 + + + + + + + + + + + + + + 20 100 высокий 5
7А-13 + + + + + + + + + + + + 0 + 19 95 высокий 5
7А-14 + + + 0 + + 0 + 0 + 0 + + + 15 75 базовый 4
7А-15 + + + + + + + + + + + + + + 20 100 высокий 5
7А-16 + + + 0 + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7А-17 + + 0 + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7А-18 0 + + + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7А-19 + + 0 + 0 + 0 + 0 0 0 + + 0 12 60 базовый 3
7А-20 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7А-21 + + 0 + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7А-22 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
Кол-во выполн. 19 20 18 18 18 16 19 19 17 15 18 20 10 11 15 66,4 4,0
Высокий – 10 чел (45,5%)
Базовый - 12 чел (54,5%)
Результаты итогового мониторинга сформированности УУД в 7Б классе по итогам I полугодия 2015-2016 учебного года.
Критерии и оценки
Ф.И Базовый уровень Повышенный уровень Общий
балл % Уровень оценка
Зад.1 Зад.2 Зад.3 Зад.4 Зад.5 Зад.6 Зад.7 Зад.8 Зад.9 Зад.
10 Зад.
11 Зад.
12 Зад.
13 Зад.
14 7Б-1 + + + + + + + + 0 + + + 0 + 17 85 высокий 5
7Б-2 + + + + + + + + + + + + + + 20 100 высокий 5
7Б-3 + + + + + + 0 0 + + + + + 0 15 75 базовый 4
7Б-4 + 0 + + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Б-5 + + + 0 + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7Б-6 + + + + 0 + 0 0 0 0 0 + + 0 12 60 базовый 3
7Б-7 + + + 0 + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Б-8 + + + + + + + + + + + + + + 20 100 высокий 5
7А-9 + + + + 0 + + 0 + + + 0 0 + 13 65 базовый 4
7Б-10 + 0 0 + + + 0 + + + 0 + + + 15 75 базовый 4
7Б-11 + + + + + + + + + + + + + 0 19 95 высокий 5
7Б-12 + + + + + + + + + + + + + + 20 100 высокий 5
7Б-13 + + + + + + + + + + + + 0 + 19 95 высокий 5
7Б-14 + + + 0 + + 0 + 0 + 0 + + + 15 75 базовый 4
7Б-15 + + + + + + + + + + + + + + 20 100 высокий 5
7Б-16 + + + 0 + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Б-17 + + 0 + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7А-18 0 + + + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Б-19 + + 0 + 0 + 0 + 0 0 0 + + 0 12 60 базовый 3
7Б-20 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7Б-21 + + 0 + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Б-22 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7Б-23 + 0 + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7Б-24 + 0 + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
Кол-во выполн. 21 20 20 20 21 19 19 21 20 17 20 23 10 15 15 76,7 4,0
Высокий – 13 чел (54,5%)
Базовый - 11 чел (45,5%)
Результаты итогового мониторинга сформированности УУД в 7В классе по итогам I полугодия 2015-2016 учебного года.
Критерии и оценки
Ф.И Базовый уровень Повышенный уровень Общий
балл % Уровень оценка
Зад.1 Зад.2 Зад.3 Зад.4 Зад.5 Зад.6 Зад.7 Зад.8 Зад.9 Зад.
10 Зад.
11 Зад.
12 Зад.
13 Зад.
14 7В-1 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7В-2 + + + + 0 0 + + 0 + + 0 + + 15 75 базовый 4
7В-3 + + + + + + + + 0 + + + 0 + 17 85 высокий 5
7В-4 + 0 + + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7В-5 + + + 0 + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7В-6 + + + + 0 + 0 0 0 0 0 + + 0 12 60 базовый 3
7В-7 + + + 0 + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7В-8 + + + + + + + + + + + + + 0 19 95 высокий 5
7В-9 + + + + 0 + + 0 + + + 0 0 + 13 65 базовый 4
7В-10 + 0 0 + + + 0 + + + 0 + + + 15 75 базовый 4
7В-11 + + + + + + + + + + + + + 0 19 95 высокий 5
7В-12 + + 0 + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7В-13 + + + + + + + + + + + + 0 + 19 95 высокий 5
7В-14 + + + 0 + + 0 + 0 + 0 + + + 15 75 базовый 4
7В-15 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7В-16 + + + 0 + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7В-17 + + 0 + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7В-18 0 + + + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7В-19 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
Кол-во выполн. 19 20 18 18 18 16 19 19 17 15 18 20 10 11 14 66,6 3,9
Высокий – 9 чел (47,4%)
Базовый - 10 чел (52,6%)

Результаты итогового мониторинга сформированности УУД в 7Г классе по итогам I полугодия 2015-2016 учебного года.
Критерии и оценки
Ф.И Базовый уровень Повышенный уровень Общий
балл % Уровень оценка
Зад.1 Зад.2 Зад.3 Зад.4 Зад.5 Зад.6 Зад.7 Зад.8 Зад.9 Зад.
10 Зад.
11 Зад.
12 Зад.
13 Зад.
14 7Г-1 + + + + + + + + 0 + + + 0 + 17 85 высокий 5
7Г-2 + + 0 + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Г-3 + + + + + + 0 0 + + + + + 0 15 75 базовый 4
7Г-4 + 0 + + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Г-5 + + 0 + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Г-6 + + + + 0 + 0 0 0 0 0 + + 0 12 60 базовый 3
7Г-7 + + + 0 + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7А-8 + + 0 + 0 + 0 + 0 0 0 + + 0 12 60 базовый 3
7Г-9 + + + + 0 + + 0 + + + 0 0 + 13 65 базовый 4
7Г-10 + 0 0 + + + 0 + + + 0 + + + 15 75 базовый 4
7Г-11 + + 0 + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Г-12 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7Г-13 + + + + + + + + + + + + 0 + 19 95 высокий 5
7Г-14 + + + 0 + + 0 + 0 + 0 + + + 15 75 базовый 4
7Г-15 + + 0 + + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Г-16 + + + 0 + 0 + + + 0 + + 0 0 11 55 базовый 3
7Г-17 + + 0 + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
7Г-18 0 0 + + + 0 + + + + + + 0 0 11 55 базовый 3
7Г-19 + + 0 + 0 + 0 + 0 0 0 + + 0 12 60 базовый 3
7Г-20 0 + + + + + + + + + + + 0 + 16 80 высокий 4
Кол-во выполн. 17 17 13 17 16 12 14 17 15 10 15 19 7 8 13 66,5 3,6
Высокий – 5 чел (25 %)
Базовый - 12 чел (75 %)
Таблица мониторинга «Уровни сформированности УУД» для 7-х классов по физике за первое полугодие 2015-2016 учебный год
Учитель: Скакова Екатерина Борисовна
Вид УУД Нормативные показатели Код Уровни сформированности (%)
и рекомендации
Низкий
не сформирован Базовый
достаточный Повышенный (высокий)
творческий
Регулятивное УУД
умение осуществлять контроль и самоконтроль
умение осуществлять оценивание и самооценивание.
Низкий уровень:
Не может проанализировать модель без помощи учителя.
Не контролирует учебное действие, не замечает ошибок. Не может произвести смену гипотезы решения задачи без помощи учителя. Не может оценить свои возможности для решения новой задачи
Не может содержательно обосновать правильность или ошибочность действий, соотнося их со схемой.
Базовый (средний) уровень:
Поэлементно анализирует модель по требованию учителя.
Построчно соотносит учебное действие со схемой.
Смена гипотезы при поиске способа решения проводится без опоры на модель, эпизодически.
Находит ошибки в работе, может исправить их. Изменяет состав действий при изменении условий деятельности. При наводящих вопросах учителя может оценить свои возможности в решении задачи.
Умеет оценивать действия на основе схемы способа решения. Может обосновать правильность или ошибочность действий, соотнося их со схемой.
Познавательное УУД – умение работать с информацией
Низкий уровень:
Самостоятельно не может отбирать необходимые источники информации, сопоставлять информацию, полученную из различных источников или допускает много ошибок.
Базовый (средний) уровень:
Находит и перерабатывает нужную информацию, формулирует вопросы при затруднении сопоставления информации, полученной из различных источников.
Коммуникативное УУД – обеспечивают возможности сотрудничества, умение правильно выбирать методы решения поставленной задачи, умение анализировать задачу, исходя из своего опыта.
Проводит полный анализ ситуации, модели;
Поиск способа решения осуществляет с опорой на проверенные ходы (шаги).
Участвует в изменении гипотезы на основе анализа модели.
Самостоятельно обнаруживает допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие.
При контроле действия ориентируется на обобщенную схему и соотносит с ней процесс решения.
Столкнувшись с новой задачей, может самостоятельно скорректировать схему, проверить её адекватность новым условиям.
Умеет контролировать решение задачи одноклассниками.
Оценивает свои возможности в решении новой задачи, учитывает её целостную структуру.
Свободно и аргументировано оценивает свое решение задачи, самостоятельно определяет меру владения способом (знаю, научился, могу объяснить)
В совместной работе может оценить способ выполнения деятельности, его оптимальность в целом.
Аргументирует результатами контроля.
Повышенный (высокий) уровень:
Самостоятельно обнаруживает допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие.
При контроле действия ориентируется на обобщенную схему и соотносит с ней процесс решения.
Столкнувшись с новой задачей, может самостоятельно скорректировать схему, проверить её адекватность новым условиям.
Умеет контролировать решение задачи. Оценивает свои возможности в решении новой задачи, но учитывает лишь её внешние признаки, а не целостную структуру.
Свободно и аргументировано оценивает свое решение задачи, самостоятельно определяет меру владения способом (знаю, научился, могу объяснить).
В совместной работе может оценить способ выполнения деятельности, его оптимальность в целом.
Самостоятельно может предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, интернета и др. Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников, преобразовывать и представлять в виде схем, моделей, кратких, выборочных и развернутых сообщений.
Повышенный (высокий) уровень:
Самостоятельно работает с информацией, находит, перерабатывает и сопоставляет из разных источников.
Низкий уровень:
Не стремится к совместной работе по заданию; не проявляет готовности к кооперации в простой ситуации; уклоняется от ответственности за порученную ему часть общей работы; не удерживает выбранную позицию до конца совместной работы.
Базовый (средний) уровень:
Демонстрирует позитивное отношение к совместной работе; понимает возможность разных позиций и точек зрения; проявляет готовность к кооперации (согласование усилий, умение договариваться) в простой ситуации (исключающей столкновение интересов); принимает ответственность за порученную ему часть общей работы; выражает свою точку зрения в соответствии с правилами общения в группе.
Повышенный (высокий уровень):
Аргументирует собственную точку зрения, уважительно воспринимает позицию и аргументы товарищей, не совпадающие с его точкой зрения; участвуя в диалоге, предпринимает аргументированные попытки убедить в преимуществах своего предложения, при необходимости способен уступить товарищам в интересах общего дела; осуществляет контроль и самоконтроль действий в процессе совместной деятельности. 7А-1 0 90 75
7А-2 0 70 75
7А-3 0 80 75
7А-4 0 70 50
7А-5 0 90 75
7А-6 0 50 50
7А-7 0 70 50
7А-8 0 100 100
7А-9 0 80 50
7А-10 0 70 75
7А-11 0 100 75
7А-12 0 100 100
7А-13 0 100 75
7А-14 0 70 75
7А-15 0 100 100
7А-16 0 70 50
7А-17 0 90 75
7А-18 0 70 50
7А-19 0 50 50
7А-20 0 90 75
7А-21 0 70 50
7А-22 0 90 75
7Б-1 0 80 60
7Б-2 0 100 100
7Б-3 0 80 75
7Б-4 0 70 50
7Б-5 0 90 75
7Б-6 0 50 50
7Б-7 0 70 50
7Б-8 0 100 100
7Б-9 0 80 50
7Б-10 0 70 75
7Б-11 0 100 75
7Б-12 0 100 100
7Б-13 0 100 75
7Б-14 0 70 75
7Б-15 0 100 100
7Б-16 0 70 50
7Б-17 0 980 50
7Б-18 0 70 50
7Б-19 0 50 50
7Б-20 0 90 75
7Б-21 0 70 50
7Б-22 0 90 75
7Б-23 0 90 75
7Б-24 0 90 75
7В-1 0 90 75
7В-2 0 70 75
7В-3 0 90 50
7В-4 0 70 50
7В-5 0 90 75
7В-6 0 50 50
7В-7 0 70 50
7В-8 0 100 75
7В-9 0 80 50
7В-10 0 70 75
7В-11 0 100 75
5В-12 0 70 50
7В-13 0 70 75
7В-14 0 100 75
7В-15 0 90 75
7В-16 0 70 50
7В-17 0 90 75
7В-18 0 70 50
7В-19 0 90 75
7Г-1 0 90 75
7Г-2 0 70 50
7Г-3 0 80 75
7Г-4 0 70 50
7Г-5 0 70 50
7Г-6 0 50 50
7Г-7 0 70 50
7Г-8 0 50 50
7Г-9 0 80 50
7Г-10 0 70 75
7Г-11 0 70 50
7Г-12 0 90 75
7Г-13 0 100 75
7Г-14 0 70 75
7Г-15 0 70 50
7Г-16 0 70 50
7Г-17 0 90 75
7Г-18 0 70 50
7Г-19 0 50 75
7Г-20 0 90 75
Уровень сформированности УУД по физике в 7-х классе
7А 7Б 7В 7Г
Низкий 0,0 % 0,0 % 0,0 % 0,0 %
Базовый 54,5% 45,8% 52,6% 75%
Высокий 45,5% 54,5% 47,4% 25%

Уровень овладения учащимися предметных УУД по физике в 7-х классах за 1 полугодие 2015-2016 учебный год.

Мониторинг сформированности УУД обучающихся 7-х классов по физике
по итогам первого полугодия 2015-2016 уч. года.
ФИЗИКА У КО
Средне значение СОУ Среднее значение Коэффициент
знаний
100 % 63% 59% 3,9 64,2%

Вывод: Уровень предметных УУД соответствует требованиям ФГОС. Высокий уровень(43,1%), базовый(56,9%), низкий уровень (0%). Обучающиеся понимают - смысл физических понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, инерция; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность.
Успеваемость (100%), СОУ (+6%), Качество образования (+1%).
Рекомендации: Мониторинг качества знаний позволил составить индивидуальные образовательные траектории, которые способствуют ликвидации пробелов в знаниях и обеспечивают продвижение вперёд, пробуждают творчество учащихся. Учителю физики активнее внедрять личностно- ориентированные методы преподавания, уделять больше внимания формированию коммуникативных умений и навыков учащихся, дифференциация обучения (задания).Усилить работу над практической значимостью физики, при решении задач использовать практическое применение физических явлений. Особо обратить внимание на перевод величин в СИ.
Уровень сформированности универсальных учебных действий:
Виды УУД Низкий (не сформированы) Базовый (достаточный) Высокий
(творческий)
Познавательные УУД 0 84% 16%
Регулятивные УУД 0 42% 58%
Коммуникативные УУД 0 28% 72%
Уровни сформированности метапредметных УУД показаны на диаграмме:

Сформированности УУД у учащихся 5 класса по отдельным параметрам:
УУД Планируемые результаты
Сформированы Не сформированы
Познавательные работать с текстом при решении текстовых задач, извлечение из него данных;
извлекать информацию из окружающего мира как источника информации;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных ситуаций. сравнение, анализ, синтез классификация;
конструирование и создание (моделей, выражений, схем);
установка причинно-следственных связей.
Регулятивные самостоятельная работа с текстом, поиск и выделение необходимой информации;
оценка своих действий (осознание усвоенного в результате решения учебной задачи, и на каком уровне);
коррекция своих действий (сличение с образцом, эталоном). умение принимать и сохранять учебную цель;
составление плана в оценке работы другого учащегося.
Коммуникативные работать в парах;
стремятся к сотрудничеству;
умение задавать вопросы;
владение монологической и диалогической формами речи. формулировка своего собственного мнения и позиции;
Строить речевые высказывания в письменной форме.
Уровень сформированности универсальных учебных действий и информационных компетенций:
Уровни Низкий
(не сформированы) Базовый
(достаточный) Высокий
(творческий)
Личностные УУД 0 30,2% 69,8%
Регулятивные УУД 0 42% 58%
Познавательные УУД 0 84% 16%
Коммуникативные УУД 0 14% 86%
Поиск, извлечение и систематизация информации 0 28% 72%
Работа с различными формами представления информации 0 28% 72%
Использование информационных устройств и технологий 0 14% 86%
Вывод: Анализ результатов сформированности личностных УУД (эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни) показал, что у 37 обучающихся (69,8%) - высокий уровень сформированности. Имеют положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания.
Рекомендации: Поддерживать стремление обучающихся к познавательной деятельности, к участию в творческой деятельности, развивать кругозор.
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные УУД сформированы: 42%- базовый (достаточный) уровень сформированности, 58%- высокий уровень.
Рекомендации: Обучающимся, имеющим базовый уровень сформированности регулятивных УУД необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; использования знаково-символьных средств для решения различных задач, осуществления операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Результаты диагностики показали, что 84% обучающихся имеют базовый уровень сформированности,16% обучающихся имеют высокий уровень сформированности. В основном, семиклассники не умеют устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, использовать знаково-символьные средства.
Рекомендации: Обучающимся необходима коррекционная работа по формированию познавательных УУД
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества, умение правильно выбирать методы решения поставленной задачи, умение анализировать задачу, исходя из своего опыта.
По результатам мониторинга у 86% обучающихся коммуникативные УУД сформированы. Таким образом, дети умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать друг с другом, соблюдают простейшие нормы речевого этикета. Обучающиеся умеют правильно ориентироваться при выборе метода решения задач, слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать друг с другом, соблюдают простейшие нормы поведения. Обучающиеся умеют искать, извлекать и систематизировать информацию. Поиск, извлечение и систематизация информации -28%-базовый уровень сформированности,72%-высокий уровень сформированности. Обучающиеся имеют представление о знаково-символьных средствах, о переводе информации из одной формы в другую
Работа с различными формами представления информации: 28%-базовый уровень сформированности,72%-высокий уровень сформированности.
Использование информационных устройств и технологий: 14%-базовый уровень сформированности,86%-высокий уровень сформированности. Обучающиеся понимают информацию, используют нужную информацию.Количественный анализ результатов мониторинга показал различные уровни сформированности универсальных учебных действий.
Рекомендации: в целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий учителю физики рекомендуется:
продолжить работу по формированию и развитию универсальных учебных действий:
для развития личностных УУД, педагогу необходимо, заинтересовывать каждого обучающегося, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению обучающихся к проектно-исследовательской деятельности;
для формирования познавательных УУД – привлекать обучающихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
для развития коммуникативных навыков у обучающихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.