Аналитическая справка по итогам административных контрольных работ по русскому языку в 5, 6 классах в 2016-2017 учебном году


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЕПИНИНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ 51 АРМИИ»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Аналитическая справка
по итогам административных контрольных работ по русскому языку в 5, 6 классах в 2016-2017 учебном году
Цель: проверить состояние знаний, умений и навыков учащихся по пройденному во II четверти 2016-2017 учебного года программному материалу; наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителей русского языка по содержанию и организации учебной деятельности.
Вид контроля: фронтальный.
Формы контроля: проведение письменных административных контрольных работ по русскому языку в 5, 6 классах, проверка тетрадей для работ и контрольных работ по русскому языку учащихся 5, 6 классов.
Объем контролируемого материала: выявить уровень знаний учащихся по темам, изученным во II четверти 2016-2017 учебного года; проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико-орфографическим темам; выявить качество усвоения знаний по русскому языку, предусмотренных программой, и проанализировать готовность учащихся к продолжению обучения; определить уровень языковой подготовки, на котором будет строиться дальнейшее обучение русскому языку.Срок проведения: декабрь 2016 г.
Проверка осуществлялась заместителем директора Ластавецкой С.Д. Результаты административных контрольных работ.
5 класс.
Вид работы: диктант с грамматическим заданием.
Этот вид работы позволяет выявить уровень подготовленности учащихся по русскому языку, соответствие их знаний и навыков обязательному программному минимуму.
Результаты написания диктанта
Всего уч-ся Писало «2» «3» «4» «5»
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
17 15 4 27% 5 33% 4 27% 2 13%
Качество 40%
Успешность 73%
Типичные ошибки:
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корнях.
2. Правописание непроверяемых безударных гласных в корнях.
3. Правописание корней с чередованием.
4. Правописание приставок пре-, при-.
5. Правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.
Результаты выполнения грамматического задания.
Всего уч-ся Писало «2» «3» «4» «5»
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
17 15 6 40% 5 33% 4 27% - -
Качество 27%
Успешность 60%
Типичные ошибки:
1. Ошибки в выполнении морфемного разбора.
2. Ошибки в выполнении фонетического разбора.
3. Неумение разграничивать словосочетания «глагол + существительное» и грамматической основы предложения.
Итоговый результат выполнения административной контрольной работы.
Всего уч-ся Писало «2» «3» «4» «5»
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
17 15 4 27% 5 33% 5 33% 1 7%
Качество 40%
Успешность 73%
Результаты стартовой диагностики.
Всего уч-ся Писало «2» «3» «4» «5»
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
16 14 6 43% 1 7% 5 36% 2 14%
Качество 50%
Успешность 57%
Сравнительные результаты административной контрольной работы и стартовой диагностической работы по русскому языку.

Сравнительные результаты административной контрольной работы и стартовой диагностической работы по русскому языку дают основание утверждать, что успешность обучения учащихся 5 класса по русскому языку за I полугодие 2016-2017 учебного года повысилась на 16%. Однако качество обученности русскому языку учащихся 5 класса за I полугодие 2016-2017 учебного года понизилось на 10%.
6 класс.
Вид работы: контрольно-измерительный материал в форме тестовой работы из открытого банка заданий.
Этот вид работы позволяет проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико-орфографическим темам; выявить качество усвоения знаний по русскому языку, предусмотренных программой.
Результат выполнения административной контрольной работы.
Всего уч-ся Писало «2» «3» «4» «5»
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
16 16 - - 6 38% 2 12% 8 50%
Качество 63%
Успешность 100%
Типичные ошибки:
1. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.
2. Падежные окончания существительных.
3. Запятая в предложении с однородными членами.
4. Запятая в сложном предложении
Результаты стартовой диагностики.
Всего уч-ся Писало «2» «3» «4» «5»
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
16 15 7 3 3 2 Качество 33%
Успешность 53%
Сравнительные результаты административной контрольной работы и стартовой диагностической работы по русскому языку.

Сравнительные результаты административной контрольной работы и стартовой диагностической работы по русскому языку дают основание утверждать, что успешность обучения учащихся 6 класса по русскому языку за I полугодие 2016-2017 учебного года повысилась на 47%. Качество обученности русскому языку учащихся 6 класса за I полугодие 2016-2017 учебного года повысилось на 30%.
Среди причин, лежащих в основе выявленных ошибок, можно выделить  наиболее существенные:
недостаточность развития у обучающихся  орфографической зоркости;
непрочное усвоение теоретических сведений (правил) русского языка;
недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике.
Результаты административных контрольных русскому языку в 5, 6 классах показали: успеваемость учащихся в контрольных классах в целом находится на допустимом уровне и соответствует уровню, установленному в ходе проведения предыдущих проверочных срезов. Оценивание работ учащихся проводилось согласно требованиям к практическому владению русским языком в общеобразовательной школе. Качество обученности по русскому языку следует повышать, особенно в 5 классе.
Проверка тетрадей:
В 5, 6 классах классах тетради для работ и контрольных работ по русскому языку ведутся согласно Положению о едином орфографическом режиме МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии», количество и назначение тетрадей соответствует требованиям. Все тетради проверяются учителями регулярно. Учителя обращают внимание на порядок ведения тетрадей, на правильность оформления записей. Тетради оформлены с соблюдением единого орфографического режима. Записи ведутся аккуратно. Объем работ соответствует программным нормам.
Однако при работе в тетрадях учащихся встречаются следующие нарушения:
- не систематически проводится работа над ошибками в тетрадях для работ во всех классах;
- допускаются грязные зачёркивания и неаккуратные исправления;
- не всеми учащимися соблюдается единый орфографический режим: отступы работ не соответствуют требованиям;
- внешний вид тетрадей не всегда соответствует норме;
- не регулярно поводится работу над каллиграфией.
Рекомендации:
1. Учителям русского языка и литературы Барановой В.А., Онуфрийчук Н.С.
1.1. Проанализировать итоги административных контрольных работ.
1.2. Разработать меры по устранению выявленных типичных ошибок, пробелов знаний по русскому языку
1.3. Определить темы для сопутствующего и обобщающего повторения.
1.4. Повторно изучить Положение о едином орфографическом режиме МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии» и нормы оценивания работ и ведения тетрадей.
1.5. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей.
1.6 Регулярно проводить работу над ошибками в тетрадях для работ по русскому языку.
1.7. Требовать от учащихся выполнения требований орфографического режима.
1.8. Учить учащихся правильно исправлять ошибки, не пользоваться корректором для исправления ошибок.
1.9. Организовать  индивидуальный дифференцированный подход к учащимся, показавшим низкие результаты по итогам административных контрольных работ, с учетом их интеллектуального развития, способностей и задатков.
2. Проанализировать результаты административного контроля на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного и художественно-эстетического циклов.