Планирование 10 класс профильный уровень, составитель Данилова Надежда Викторовна, учитель информатики(квалификационной категории нет)


Содержание программы учебного курса
Номер раздела Название раздела Количество часов
Архитектура компьютера и защита информации.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память.
Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая
файловая система. Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы
Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам. 20ч
Информация. Системы счисления.
Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой. 30ч
Основы логики и логические основы компьютера.
Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений.
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер. 18ч
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование.
Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
История развития языков программирования
Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения
Система объектно-ориентированного программирования PascalABC.NET. Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.
Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования PascalABC.NET. Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел
Графика в языке программирования PascalABC.NET. Компьютерная и математическая системы координат. Анимация.
Модульный принцип построения решений и проектов.
Чтение и запись данных в файлы.
Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов. 66 ч
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
В результате изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах на профильном уровне учащиеся должны
знать/понимать:
магистрально-модульный принцип построения компьютера;
особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
особенности протекания информационных процессов в природе, обществе, технике;
подходы к измерению информации, алфавитный и вероятностный подход;
связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
кодирование текстовой, графической и звуковой информации;
основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ.
логическую символику;
основные понятия формальной логики;
основные операции и законы алгебры логики;
назначение таблиц истинности;
принципы построения схем из логических элементов.
свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;
основные принципы объектно-ориентированного программирования;
уметь:
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации;
устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ;
выделять информационный аспект в деятельности человека;
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
преобразовывать логические выражения;
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.
составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;
Календарно – тематическое планирование
УМК Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с. : ил.
№ урока Тема Кол. часов Календарные сроки. Фактические сроки
Архитектура компьютера и защита информации   20 1 Инструктаж по ТБ. Магистрально-модульный принцип  построения компьютера. Практическое задание «Тестирование системной платы». 1 1.09 2 Процессор. Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора». Практическое задание «Определение температуры процессора». Практическое задание «Производительность процессора». 1 2.09 3 Оперативная память. Практическое задание «Виртуальная память». 1 4.09 4 Магнитная память. Оптическая память. Флэш-память. 1 5.09 5 Практическая работа № 1.1. Создание логического диска и его форматирование. 1 8.09 6 Практическая работа № 1.2. Запись CD или DVD диска. 1 9.09 7 Логическая структура носителя информации. Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах». Практическое задание «Форматирование из командной строки». 1 11.09 8 Файл. Практическое задание «Расширение и атрибуты файла». Практическое задание «Архивация файлов». 1 12.09 9 Иерархическая файловая система Практическое задание «Проверка файловой системы диска». Практическое задание «Дефрагментация диска». 1 15.09 10 Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы. Практическое задание «Копирование файлов». Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows». 1 16.09 11 Практическая работа № 1.3. Установка параметров BIOS . 1 18.09 12 Вредоносные программы и антивирусные программы. 1 19.09 13 Компьютерные вирусы и защита от них. Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов». 1 22.09 14 Сетевые черви и защита от них. Практическое задание «Защита от сетевых червей». 1 23.09 15 Троянские программы и защита от них. Практическое задание «Защита от троянских программ». 1 25.09 16 Рекламные и шпионские программы и защита от них. Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ». Практическое задание «Защита от файлов cookies». 1 26.09 17 Спам и защита от него. Практическое задание «Защита от спама». 1 29.09 18 Хакерские утилиты и защита от них. Практическое задание «Настройка межсетевого экрана». 1 30.09 19 Практическая работа № 1.4. Защита информации. 1 2.10 20 Контрольная работа № 1. Архитектура компьютера и защита информации. 1 3.10 Информация. Системы счисления 30 21 Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Информация в физике, биологии, общественных науках, кибернетике. 1 6.10 22 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации». Задание. «Определение количества информации». 1 7.10 23 Алфавитный подход к определению количества информации. Задание. «Определение количества информации в тексте». 1 9.10 24 Формула Шеннона. Формула Хартли. Задание. «Бросание пирамидки». Практическое задание. «Определение количества информации». 10.10 25 Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. 1 13.10 26 Практическая работа № 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. 1 14.10 27 Хранение информации. 1 16.10 28 Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Практическое задание. «Римская система счисления». 1 17.10 29 Кодирование числовой информации. Системы счисления. Позиционные системные счисления. 1 20.10 30 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа. 1 21.10 31 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа. 1 23.10 32 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Практическое задание. «Перевод целого двоичного, восьмеричного и шестнадцатеричного числа в целое десятичное число. 1 24.10 33-34 Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Практическое задание. «Перевод десятичной дроби в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дроби».
Практическое задание. «Заполнить таблицу, в каждой строке которой одно и то же дробное число должно быть записано в различных системах счисления. 1 3.11 35 Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. 1 6.11 36 Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. 1 7.11 37 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Решение задач 1 10.11 38 Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач 1 11.11 39 Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач 1 13.11 40 Формула Шеннона. Формула Хартли. Решение задач 1 14.11 41 Формула Шеннона. Формула Хартли. Решение задач 1 17.11 42 Кодирование текстовой, графической и звуковой информации 1 18.11 43 Практическая работа № 2.2. Системы счисления. 1 20.11 44 Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Практическое занятие. «Арифметические операции в позиционных системах счисления» 1 21.11 45 Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Практическое занятие. «Арифметические операции в позиционных системах счисления» 1 24.11 46 Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой.
Задание. «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел».
Задание. «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком». 1 25.11 47 Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой.
Задание. «Дополнительный код числа».
Задание. «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода».
Задание. «Арифметическое действие». 1 27.11 48 Представление чисел в формате с плавающей запятой.
Задание. «Приведение числа с плавающей запятой к нормальной форме».
Задание. «Определение максимального числа и его точности». 1 28.11 49 Представление чисел в формате с плавающей запятой.
Задание. «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой». 1 1.12 50 Контрольная работа № 2. Информация. Системы счисления. 1 2.12 Основы логики и логические основы компьютера 18 51 Формы мышления. 1 4.12 52 Алгебра логики. Логические умножение, сложение и отрицание.
Практическое задание. «Таблицы истинности». 1 5.12 53 Алгебра логики. Логические умножение, сложение и отрицание.
Практическое задание. «Таблицы истинности». 1 8.12 54 Логические выражения.
Практическое задание. «Определение истинности логического выражения».
Задание. «Таблица истинности логического выражения».
Задание. «Равносильность логических выражений». 1 9.12 55 Логические выражения.
Практическое задание. «Определение истинности логического выражения».
Задание. «Таблица истинности логического выражения».
Задание. «Равносильность логических выражений». 1 11.12 56 Логические функции.
Практическое задание. «Функция импликации».
Практическое задание. «Функция эквивалентности». 1 12.12 57 Логические функции.
Практическое задание. «Функция импликации».
Практическое задание. «Функция эквивалентности». 1 15.12 58 Логические законы и правила преобразования логических выражений.
Задание. «Преобразование логического выражения»
Задание. «Решение логического уравнения». 1 16.12 59 Логические законы и правила преобразования логических выражений.
Задание. «Преобразование логического выражения» 1 18.12 60 Логические законы и правила преобразования логических выражений.
Задание. «Решение логического уравнения». 1 19.12 61 Решение логических задач.
Задание. «Логическая задача». 1 22.12 62 Решение логических задач.
Задание. «Логическая задача». 1 23.12 63 Практическая работа № 3.1. Равносильность логических выражений. 1 25.12 64 Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.
Задание. В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. 1 26.12 65 Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.
Задание. В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. 1 12.01 66 Сумматор двоичных чисел.
Задание. В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. 1 13.01 67 Триггер.
Задание. В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера. 1 15.01 68 Контрольная работа № 3. Основы логики и логические основы компьютера. 1 16.01 Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования 66 69 Инструктаж по ТБ. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. 1 19.01 70 Инструктаж по ТБ. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. 1 20.01 71 Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». 1 22.01 72 Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». 1 23.01 73 Практическая работа № 4.2. Проект «Тест». 1 26.01 74 Алгоритмическая структура «цикл». 1 27.01 75 История развития языков программирования. 1 29.01 76 Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. 1 30.01 77 События. 1 2.02 78 Проекты и приложения. Этапы разработки проектов. 1 3.02 79 Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio.NET. Платформа .NET Framework. Проект «Консольное приложение». 1 5.02 80 Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio.NET. Платформа .NET Framework. Проект «Консольное приложение». 1 6.02 81 Интегрированная среда разработки языков Visual Basic.NET, Visual C#, Visual J#. 1 9.02 82 Интегрированная среда разработки языков Visual Basic.NET, Visual C#, Visual J#. 1 10.02 83 Система объектно-ориентированного программирования Delphi. Проект «Консольное приложение». 1 12.02 84 Система объектно-ориентированного программирования Delphi. Проект «Консольное приложение». 1 13.02 85 Переменные. Проект «Переменные». 1 16.02 86 Переменные. Проект «Переменные». 1 17.02 87 Графический интерфейс. Проект «Отметка». 1 19.02 88-89 Пространство имен .NET. Проект «Функции преобразования типов». 1 20.02 90 Процедуры и функции. Процедуры. Проект «Передача по ссылке и по значению». 1 24.02 91 Процедуры и функции. Процедуры. Проект «Передача по ссылке и по значению». 1 26.02 92 Функции. Проект «Функция». 1 27.02 93 Функции. Проект «Функция». 1 2.03 94 Итерация и рекурсия. Проект «Факториал (итерация)». Проект «Факториал (рекурсия)». 1 3.03 95 Итерация и рекурсия. Проект «Факториал (итерация)». Проект «Факториал (рекурсия)». 1 5.03 96 Итерация и рекурсия. Проект «Факториал (итерация)». Проект «Факториал (рекурсия)». 1 6.03 97 Делегаты. Проект «Делегаты». 1 9.03 98 Делегаты. Проект «Делегаты». 1 10.03 99 Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования. Алгоритм перевода целых чисел. Проект «перевод целых чисел». 1 12.03 100 Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования. Алгоритм перевода целых чисел. Проект «перевод целых чисел». 1 13.03 101 Алгоритм перевода дробных чисел. Проект «Перевод дробных чисел». 1 16.03 102 Алгоритм перевода дробных чисел. Проект «Перевод дробных чисел». 1 17.03 103 Графика в объектно-ориентированных языках программирования – Visual Basic.NET, Visual C#, Visual J#. Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник». 1 19.03 104 Графика в объектно-ориентированных языках программирования – Visual Basic.NET, Visual C#, Visual J#. Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник». 1 20.03 105 Графика в объектно-ориентированных языках программирования – Visual Basic.NET, Visual C#, Visual J#. Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник». 1 2.04 106 Графика в языке программирования Delphi. Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник». 1 3.04 107 Графика в языке программирования Delphi. Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник». 1 6.04 108 Графика в языке программирования Delphi. Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник». 1 7.04 109 Компьютерная и математическая системы координат. Проект «Система координат». 1 9.04 110 Компьютерная и математическая системы координат. Проект «Система координат». 1 10.04 111 Анимация. Проект «Часы». 1 13.04 112 Анимация. Проект «Часы». 1 14.04 113 Модульный принцип построения решений и проектов. Проект «Домики». 1 16.04 114 Модульный принцип построения решений и проектов. Проект «Домики». 1 17.04 115 Чтение и запись данных в файлы. 1 20.04 116 Чтение и запись данных в файлы. 1 21.04 117 Массивы. Заполнение массивов. Проект «Заполнение массива». 1 23.04 118 Массивы. Заполнение массивов. Проект
«Заполнение массива». 1 24.04 119 Массивы. Заполнение массивов. Проект «Заполнение массива». 1 27.04 120 Поиск элемента в массивах. Проект «Поиск в массиве». 1 28.04 121 Поиск элемента в массивах. Проект «Поиск в массиве». 1 30.04 122 Сортировка массивов. Проект «Сортировка числового массива». 1 4.05 123-124 Сортировка числовых массивов. Проект «Сортировка числового массива». 1 5.05 125 Практическая работа № 4.1. «Визуализация сортировки числового массива». 1 7.05 126 Сортировка строковых массивов. Проект «Сортировка строкового массива». 1 8.05 127 Сортировка строковых массивов. Проект «Сортировка строкового массива». 1 11.05 128 Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк). 1 12.05 129 Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк). 1 14.05 130 Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк). 1 15.05 131 Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк). 1 18.05 132 Решение задач. Составление программ (до 30-50 строк). 1 19.05 133 Практическая работа № 4.3. «Шифровка и дешифровка». 1 21.05 134 Контрольная работа № 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. 1 22.05 Повторение, подготовка к ЕГЭ 2 135 Информация и ее кодирование 1 25.05 136 Информация и ее кодирование 1 Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихсяОценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «4» если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные требованиями к подготовке учащихся).
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
Критерии оценок при выполнении практических заданий:
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид аккуратный;
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание письменной контрольной работы по информатике.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если все эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Критерии оценок для творческого проекта:
Отметка «5» ставится, если:
Работа демонстрирует точное понимание задания
Полное соответствие, приводятся конкретные факты и примеры
Логичное изложение материала
Работа и форма её представления является авторской, интересной
Вся работа выполнена самостоятельно
Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров
Эффективное использование изображений, видео, аудио и других мультимедийных возможностей, чтобы представить свою тему и вызвать интерес.
Текст не избыточен, не имеет орфографических и речевых ошибок.
Отметка «4» ставится, если:
 Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
Содержание соответствует заданию, но не все аспекты раскрыты
Нарушение логики
В работе есть элементы творчества, отдельные «находки», «изюминки»
Автор работы получил одну-две консультации учителя
В работе присутствуют авторские находки
Использует однотипные  мультимедийные возможности
Текст не избыточен н, но плохо читается, несколько неудачных речевых выражений.
Отметка «3» ставится, если:
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме или собранная информация не анализируется.
Содержание не относится к рассматриваемой проблеме
Отсутствие логики
Обычная, стандартная работа
Работа была проверена учителем заранее, сделаны существенные изменения в содержании.
Слишком много текста или 2 и более орфографических ошибок или  речевые и орфографические ошибки
Критерии оценок для теста:
Оценка «5» - 90% выполненных заданий
Оценка «4» - 76% - 89% выполненных заданий
Оценка «3» - 66% - 75% выполненных заданий
Оценка «2» - 65% и ниже выполненных заданий
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с. : ил.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
(перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы)Аппаратные средства:
компьютер;
проектор;
принтер;
телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети;
устройства вывода звуковой информации;
устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами;
устройства создания графической информации;
устройства для создания музыкальной информации;
устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации.
Программные средства:
операционная система;
файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
антивирусная программа;
программа-архиватор;
клавиатурный тренажер;
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
звуковой редактор;
простая геоинформационная система;
виртуальные компьютерные лаборатории;
программа-переводчик;
система оптического распознавания текста;
мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
система программирования;
почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
браузер (входит в состав операционных систем или др.).