Конспект урока по математике по теме Распределительное свойство умножения

Класс: 6 б
Тема урока: Распределительное свойство умножения.
Тип урока: Систематизация знаний.
Цели: закрепить знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания;
Задачи:
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
Оборудование: учебник «Математика», 6 класс/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2012г.; мультимедийная презентация, компьютер, комплект дидактических материалов.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Я рада вас видеть сегодня на уроке. Сегодня у нас необычный урок.
II.Сообщение темы и цели. (слайд 1)
- Посвятим урок применению распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. На протяжении урока, мы будем работать в парах. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать бонусы. Самая активная пара, набравшая больше всех бонусов, в конце урока получит награду.
III. Актуализация знаний. (слайд 2)
Устный счет:
Итак, начнем. Все задания будут на данном листе.
Будем поэтапно их выполнять. Родители тоже могут помочь своим детям, решив правильно задания, заработать бонус.
Задание №1. Выполните действия, двигаясь по замкнутому кругу, ответ каждого задания является началом решения для каждого следующего действия. Решение последнего задания будет являться началом исходного задания.

13 EMBED Equation.3 1415 ·5 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 3 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
- Проверим верно ли вы выполнили действия. По ходу вспомним правила, которыми вы пользовались при решении примеров.
- Как умножить дробь на натуральное число?
Ответ: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
- Как выполнить умножение двух дробей?
Ответ: Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2)первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
-Как выполнить умножение смешанных чисел?
Ответ: Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
- Молодцы, вы показали, что у вас есть все необходимые знания. Получите свой бонус.
- Чтобы перейти к следующему заданию, нужно вспомнить алгоритм работы применения распределительного свойства относительно сложения и вычитания. На столах у вас есть памятка с перепутанными шагами действий. Ваша задача собрать правильно шаги. Работаем в парах.
(Заслушать первую правильно выполненную пару, вручить бонус)
(фронтальная работа) (слайд 3)
- Перейдем к заданию №2.
Задание дано по вариантам. Выполнить действия удобным способом. Самая быстрая пара покажет решение на доске.
1 вариант а) 13 EMBED Equation.3 1415
13 QUOTE 1415 2 вариант б) 13 EMBED Equation.3 1415
Решение:
а)13 EMBED Equation.3 141513 QUOTE 13 QUOTE 1415 15
б)13 QUOTE 1415
Первая пара показывает решение на доске – получает бонус.
- Еще одна пара может получить бонус, нужно
·проверить решение на доске.
Вторая пара проверяет решение на доске – получает бонус.
- И еще одна пара может получить бонус в этом задании, нужно показать второй способ решения данных примеров.
Третья пара показывает решение на доске – получает бонус.
Дифференцированная самостоятельная работа (слайд 4, 5)
Задание №3.
- В следующем задании мы продолжим решать примеры, где вы сами себе выберите оценку.
На оценку «5» нужно решить 5 примеров.
На оценку «4» нужно решить 4 примера.
На оценку «3» нужно решить 3 примера.
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415;
4) 13 EMBED Equation.3 1415; 5) 13 EMBED Equation.3 1415; 6) 13 EMBED Equation.3 1415.
- Заполните таблицу. Запишите ответы выбранных примеров.
- Выполненные, подписанные работы нужно сдать. Оценку вы узнаете на следующем уроке.
Дополнительное задание: упростить выражение:
а)13 QUOTE 14 13 EMBED Equation.3 141515; б) 13 EMBED Equation.3 1415 13 QUOTE 1415
Решение: а)13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415.
-Проверим что у вас получилось. Какой ответ в первом примере?
(ответы детей)
IV. Итоги урока.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения?
- Для чего используется это свойство?
- Подведем итоги нашего состязания. Какая пара оказалась самой активной и сообразительной? Кто больше всех набрал бонусов в паре?
- Поздравим победителей с наградой.
Награждение победителей.
V. Домашнее задание. (слайд 6)
Составить задания для соседа по парте по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания» в виде примеров, уравнений, ребусов, загадок, примеров вида упрости выражение.
VI. Рефлексия.
- Выберите один из смайликов, соответствующих вашему настроению.


Применение распределительного свойства относительно сложения и вычитания
Задание №1. Выполни действия, двигаясь по замкнутому кругу:

13 EMBED Equation.3 1415 ·5 13 EMBED Equation.3 1415
а) 13 EMBED Equation.3 1415 б) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 в) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
Задание №2. Выполнить действия удобным способом.
1 вариант а) 13 EMBED Equation.3 1415

13 QUOTE 1415 2 вариант б) 13 EMBED Equation.3 1415
13 QUOTE 1415
Задание №3. Решить представленные примеры на соответствующую оценку.
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415;
4) 13 EMBED Equation.3 1415; 5) 13 EMBED Equation.3 1415; 6) 13 EMBED Equation.3 1415;




Заполни таблицу, запиши ответы под номером выбранного примера.
Оценка
№1
№2
№3
№4
№5
№6

«5»







«4»







«3»








Памятка
Чтобы применить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания нужно:
выполните действие в скобках;
найдите произведение полученного результата на общий множитель;
вынесите общий множитель за скобки;