Конспект урока в 4 классе Распределительное свойство умножения


Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью) Барскова Лидия Анатольевна
Район Володарский
Место работы МАОУ СШ №8
Должность Учитель начальных классов
Общая информация
Модуль Математика
УМК Школа 21 века
Тема урока Распределительное свойство умножения

Тип урока Урок общеметодологической направленности
Цель, задачи Цель: формирование представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и запись его с помощью переменных.
Задачи:
Предметные:
Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения;
Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;
Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Личностные
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные
Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативные
Содействовать развитию у школьников умений общаться;
Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Необходимое оборудование мультимедийное оборудование
Дидактическое обеспечение Учебник. Математика 1 часть В.Н. Рудницкой 4 класс, издательство Вентана-Граф
Методы обучения словесные, наглядные, практические, исследовательские проблемные.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре.
Планируемые результаты урока
личностные Положительное отношение к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать
Осознавать значимость изучаемого свойства и применение его для собственного развития
предметные Развитие вычислительных навыков ,
Развитие представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;
Применение свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
метапредметные(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке;
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;
- Определять успешность выполнения своего задания;
- Определять границы своего знания и незнания, уровень сложности выполняемых задний «болевые» точки и причины их затруднения;
Познавательные УУД:
- Уметь поставить учебную задачу, найти информацию для ее решения
- Понимать что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- Добывать новые знания;
- Находить необходимую информацию как в учебнике ;так и в других источниках
- Перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы
Коммуникативные УУД:
-Признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ----Ведение диалога,
- Организация самостоятельной деятельности
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* Взаимопроверка, самоконтроль
Литература и Интернет-ресурсы
Основная учебник
Дополнительная Интернет-ресурсы Презентация к уроку

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
2 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
(Дежурный говорит число. Дети пишет в тетрадь число и слова классная работа)
Каждый урок мы с вами начинаем……
Чистописание
17
(Прописывание в воздухе 17 одной рукой, другой и вместе.)
Зачем мы повторяем правильное написание цифр?
Что вы можете сказать об этом числе с точки зрения математики
Посмотрите на экран и назовите имя русского ученого. СЛАЙД 1-2
В каком году родился Ломоносов , сколько лет ему завтра исполнится?
А знаете ли вы в какие науки еще он внес свой вклад? Давайте проверим СЛАЙД3
И вы знаете, какие ёмкие слова он сказал о математике! Прочтите их на слайде. «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит».СЛАЙД 4
Объясните смысл высказывания.
- выделите ключевые слова.
Устный счет
Давайте и мы с вами приведем наш ум в порядок и проведем математическую разминку.
Посмотрите на СДАЙД 5 и решите логические задачи:
Масса индейки – 8 кг и ещё половина её собственной массы. Сколько весит индейка?
- Когда сутки короче: зимой или летом?
-1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше сумма этих чисел или их произведение?
А теперь продолжим разминку с помощью примеров:
2500 + 60 + 8 12 х 4 100: 25
7 + 100 + 1000 100 х 5 72 : 3
9600 + 400 6 х 40 720 : 30
СЛАЙД 6
- С какой целью мы выполняли устный счёт?
Какое математическое действие в этом задании отсутствует( вычитание)
( Повторяются компоненты математических действий)
СЛАЙД 7Проверка
Сейчас мы с вами будем работать в группах.
Вспомним правила работы Слайд 8
- Посмотрите на равенства. СЛАЙД 9
- Распределите выражения в два столбика. Подумайте, по какому признаку мы это сделаем?
Запишите только номера выражений.
Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство относительно сложения, умножения.
Запишите эти свойства в обобщенном виде, используя буквы а,в,с.
- Зачем нужно знать свойства в математике?
-Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик?
- Как нашли результат?
- Давайте выпишем его отдельно. Как по другому можно решить это выражение?
Выполните у доски.

- Может вы вспомните как это свойство называется в математике?( дети могут предположить, назвав синонимы к слову распределительное)
-Вы хотите этим заняться?
-Вам это интересно?
-Помогите мне с целью урока?
- А что нам для этого нужно сделать на уроке?
Составьте обобщенную запись распределительного свойства.
Сформулируйте это свойство.
С.106 № 2 (1 столбик)СЛАЙД 10
Проверка по образцу СЛАЙД11
№3 с.106( по вариантам)
СЛАЙД 14
ФИЗМИНУТКА слайд 12
Задача №19
Прочитайте и найдите ключевые слова в задаче, чтобы определить тип задачи.
Какие знания нам потребуются ,чтобы решить эту задачу.
-Решите задачу выражением.
-Оцените свою работу
-Оцените работу на уроке.
СЛАЙД 13
Вы оценивали свою работу на уроке на полях.
На что вам нужно обратить внимание?
Запишите домашнее задание:
СЛАЙД14
№14- для всех
№15- примеры (1-2) или №17-задача
Изменить в №19 данные, чтобы задача решалась с использованием распределительного свойства.
Учащиеся улыбаются друг другу, приветствуют гостей Рассаживаются на свои места.
С чистописания
Четное, двузначное…
Михаил Васильевич Ломоносов.
19 ноября, великому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову исполняется 305 лет со Дня рождения.
Решаю примеры на карточках.
Взаимопроверка и оценивание работ по образцу
.
(248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96) – сочетательное свойство сложения
269 + 1050 = 1050 +269 – переместительное свойство сложения
(105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3) – сочетательное свойство относительно умножения
13 х 25 = 25 х 13 – переместительное свойство умножения.
По одному человеку от группы отвечают у доски. Группа контролирует, дополняет.
Чтобы легче считать
Чтобы сумму двух чисел умножить на число, можно каждое из них умножить на это число, а результаты сложить
(1человек пишет на доске)
Распределительное свойство умножения относительно сложения
Научиться применять распределительное свойство умножения.
Дети формулируют задачи урока.(Познакомиться…
Применить…
Закрепить…)
СЛАЙД 9
По одному человеку выходят к доске с планшетами. Идет проверка задания.
Выполняют задания в группах.
У доски 2 человека
Нахождение скорости, времени и расстояния
2 человека у доски выполняют условие задачи ( чертежом и таблицей)
+ правильно
! допустил ошибку
V не решил
(Дополнение предложений)
На решение примеров, задач.
Повышенный уровень
Творческий уровень Личностные УУД:
Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные УУД:
Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
ЛичностныеУУД:
формировать умение адекватно оценивать свою работу
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия
Познавательные: моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Познавательные
Способность производить простые логические действия; поиск и выделение необходимой;
структурирование знаний по теме
Коммуникативные:
развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения
Личностные УУД: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов
Регулятивные УУД:
Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению