Разработка урока по математике Распределительное свойство умножения (6 класс)


Открытый урок: Шелеховой Натальи Валерьевны .Класс. 6 «б»
Предмет: математика
Автор учебника: Н. Я. Виленкин и др. Мнемозина М. 2008г.
Тип урока: урок – обобщение
Тема урока: Распределительное свойство умножения.
Цели урока:
1.Повторить правила умножения обыкновенных дробей, вспомнить, как сокращаются обыкновенные дробей, применить распределительное свойство для упрощения выражений и нахождения значений выражений.
2. Развивать интерес к предмету, математическую речь, внимание, память.
3. Воспитывать взаимоуважение, самостоятельность, культуру общения, трудолюбие.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация с заданиями, карточки для домашней работы.
Ход урока:
Сообщение темы урока и целей урока.
Ребята, сегодня мы с вами проведем урок по теме: «Распределительное свойство умножения обыкновенных дробей» Слайд 1
Давайте вспомним сказку про колобка и её героев. Только на новый лад.
Слайд 2
Выполнение заданий.
Слайд 3
«Жили-были дед и баба. Не было у них детей. Испекла баба Колобок, и стал он помогать им во всём. Пришла осень, урожай весь был убран, и, наконец-то, появилось у них время посидеть за компьютером. Только включили они свой компьютер, а он взял и сломался. Загоревали бабка с дедом, но Колобок узнал, что в соседнем лесу на поляне будет проводиться конкурс, на котором разыгрывается новый компьютер. А для того, чтобы победить, надо знать правила, решать примеры, упрощать выражения, умножать обыкновенные дроби. По всему лесу были вывешены задания, но их разобрали звери, а справиться не могут. И ещё для победы надо отгадать ключевую фразу, которая зашифрована в заданиях. Вот и решил Колобок помочь бабе и деду, и отправился в путь испытать свои силы.
Слайд 4. Бежит колобок, встречает его заяц и говорит: «Я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, Заяц». Заяц: « Тогда научи меня сокращать дроби». Колобок: «хорошо, мы с ребята тебе поможем»
Слайд 5.

Выполняют задание. Затем проверяем ответы и получаем слово
« НЕЛЬЗЯ»
Слайд 6. Побежал Колобок дальше. Навстречу ему волк: «Я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, Волк». Волк: « Тогда помоги мне решить примеры с помощью распределительного свойства.
Слайд 7.

Слайд 8.
Ответы проверяются и получаем слово «победить»

Слайд 9. Побежал Колобок дальше, а навстречу ему медведь : «Я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, медведь». Медведь: « Не буду, если ты мне поможешь упростить выражения с помощью распределительного свойства умножения».
Слайд10.

Упрощают выражения и проверяют ответы. Составляют слова «не зная всех»
Слайд 11. Физпауза. (упражнения для глаз)

Слайд 12. Побежал дальше, а навстречу - лиса: «Я тебя съем». Колобок: «Не ешь меня, лиса». Лиса: « Не съем, если ты поможешь мне найти значение выражений».
Слайд 13.

Слайд 14. Проверяем ответы и получаем слово «правил».
А теперь, ребята, давайте составим ключевую фразу, которая поможет нам победить
Слайд 15. НЕЛЬЗЯ ПОБЕДИТЬ, НЕ ЗНАЯ ПРАВИЛ.
А теперь мы с вами поможем выиграть Колобку новый компьютер, а для этого каждый из вас выполняет тест, а проверяем с помощью компьютера.
Слайд 16. Запускается программа умножение урок 13.
Все ученики выполняют тестовое задание по группам, ответы зачитываются и проверяются на компьютере.
Слайд 17. Победил колобок, выиграл компьютер, принес бабке и деду будет им занятие, чтобы скоротать длинные, зимние вечера.
Слайд 18. Ну а мы записываем домашнее задание.
Подведение итога.
Какие правила помогли колобку выиграть компьютер? Повторение правил, которые применялись при выполнении всех заданий.
Сокращение дробей.
Умножение смешанных чисел на натуральное число (применение распределительного свойства умножения).
Нахождение значений выражений с помощью распределительного свойства.
Упрощение выражений с помощью распределительного свойства.
Слайд 19. Спасибо за урок.