Конспект открытой НОД по ПДД Школа светофора


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с. Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун» РТ

НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Школа светофорских наук»
Воспитателя средней группы
Миндин Орлана Владимировна
2016-2017 учебный год
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Школа светофорских наук».
Цели: Познакомить детей с знаком дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.
Задачи: 
Образовательные:
Дать детям представление о знаке дорожного движения (пешеходный переход) и его назначении.
Развивающие
Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).
Воспитательные
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые).
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Водитель и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам перейти через улицу?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Ребята Кто знает что такое зебра?
Зебра- это так называем пешеходный переход, потому что он раскрашен как зебра. Посмотрите и сравните рисунки похожи?
 Посмотрите ребята какие есть знаки обозначающие пешеходный переход.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо. Давайте его поскорее прочтем.
Письмо: «Шлю письмо я Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это письмо?
Дети: От светофора
Воспитатель: Ребята, а это еще не все письмо, давайте мы его дочитаем.
Входит светофор плачет.
Светофор: Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Желтый огонек я отыскал, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.
Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки?
Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:
1 Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)
2 Светофор (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)
Светофор: Молодцы ребята! Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете, какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными и не торопиться.
Светофор: Вот сейчас я и проверю какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками про правила дорожного движения, я думал- думал, гадал-гадал и ни одну загадку не разгадал. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передает ему книжку)
Воспитатель: Ну хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.
Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем)
Почему нельзя играть на проезжей части?
Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы на поезде. Я буду водителем, а вы пассажирами. Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (Смотрит по сторонам)
Наш шофер педаль нажал («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (Убегают)
(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)
Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за дверью?
Дети: Да, наш.
Светофор: Молодцы ребята вы нашли все мои огоньки!!!!
Светофор: Ребята, а вы знаете цвета?
Дети: Да
Светофор: А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из вот этого мешочка предметы и называть, предмет и его цвет. Например – это яблоко, оно зеленого цвета.
(проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием!
Но теперь нам пора возвращаться на поезде   в детский сад.
Воспитатель: Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (Смотрит по сторонам)
Наш шофер педаль нажал («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (Убегают) (Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.  Мы выполнили наше задание нашли нашему светофору его огоньки. Теперь мы можем с ним попрощаться.
Светофор: И прежде чем попрощаться я бы хотел еще раз вас проверить! Я предлагаю вам ребята превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаем парами в светофорчики.
Светофор: Молодцы, ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движения. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу подарить вам шарики моих любимых цветов. Наградить вас медалями  
Дети прощаются со светофором.
Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашего путешествия я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Дети, интересное было путешествие?
- Что вам особенно понравилось? На этом наше интересное путешествие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правило это!
Правило это помни всегда! Чтоб не случилась с вами беда!